Российские разработки вышли на мировой уровень

Принято считать, что в России наука безвозвратно развалилась, и теперь мы в мировом масштабе играем роль сырьевого придатка более развитых стран. Однако научный кризис проявляется не во всем, чему доказательство исследовательский центр LG MC Russia R&D Lab, работающий в Санкт-Петербурге. Это кузница не только локализации и адаптации зарубежных продуктов, но и производитель самостоятельных решений для штаб-квартиры в Корее на благо одной из крупнейших IT-компаний мира. Работа, которая проводится здесь каждый день, дает на выходе высочайшее качество продукции компании LG. Ну а приоритетом сейчас являются мобильные телефоны, в которых производитель занимает одно из лидирующих мест на рынке (No3 по продажам в России и в мире).

Исследовательский центр LG MC Russia R&D Lab в Санкт-Петербурге (LGERP) — центральное R&D представительство корпорации LG в СНГ. Он был организован в 1997г. для выполнения наукоемких заказов по разработке программного обеспечения для компаний, входящих в LG Group. Всего подобных центров у LG 7 штук: в России, Южной Корее, Индии, Китае, Франции, Бразилии и США.

С самого начала у питерского центра была широкая квалификация. Она включает моделирование оптических, механических и электрических устройств и систем и анализ происходящих в них физических процессов и явлений (тепловых, электромагнитных, аэро- и гидродинамических); обработку изображений, аудио- и видеопотоков; автоматизацию производственных и бизнес-процессов, использование методик глобальной оптимизации для улучшения потребительских свойств продуктов и многое другое.

С 2004 года новым ключевым направлением деятельности LGERP становится также подготовка мобильных телефонов LG к выходу на рынок России, СНГ и стран Балтии. Это локализация и тестирование телефонов и других мобильных устройств, создании и поддержке программных средств разработки мобильных платформ, разработке приложений для мобильных телефонов.

В ходе демонстрации компания LG показала, каким образом получается добиться высокого качества продукции. Каждая модель проходит тщательное тестирование перед тем, как пойти в продажу. Причем, не только программного, но и аппаратного: камера, звук и т.д. Все ПО для тестирования разработано самим центром.

Были представлены результаты работы в области моделирования и оптимизации акустических и электромагнитных параметров мобильных телефонов. Например, был продемонстрирован программный пакет, позволяющий исследовать качество звучания сотового телефона с учетом всех особенностей конструкции. Стоит отметить, что данная разработка является уникальной и не имеет аналогов на рынке.

Что касается софта, то здесь у LG упор на сервисы мобильного интернета (работа с социальными сетями, информационными и поисковыми сервисами), а также на разработку контента (игр и приложений). В LGERP создана специальная группа, отвечающая за это направление. Результатом совместной работы с отделами маркетинга и RBL в Москве стало предоставление пользователям телефонов LG мобильного доступа к наиболее популярным сервисам российского интернета, а также игр собственного производства.

Деятельность группы направлена как на внедрение приложений, уже завоевавших признание аудитории, так и на разработку сервисов, доступных только пользователям телефонов LG. Среди таких приложений можно отметить в первую очередь социально ориентированные сервисы. Доступ к таким приложениям с мобильного телефона позволяет пользователю оставаться всегда на связи со своими друзьями, знакомыми и коллегами. Хороший пример внедрения – популярный Android-смартфон Optimus.

Но мелкой техникой LG в своем центре не ограничивается. Также LGERP разрабатывает программные решения для цифрового телевидения, в том числе решения для SmartTV (умное телевидение). Пользователи смогут запускать самые разные приложения и осуществлять доступ к мультимедийным сервисам и контенту. Для навигации используются как обычный пульт, так и специальный пульт управления Magic Motion Remote Control.

В ходе демонстрации был представлен телевизор 32LD650P (это модель, предназначенная для европейского рынка) с поддержкой широкополосного цифрового телевидения с доступом к интернет-сервисам. Телевизор имеет встроенный браузер для доступа к сервисам (Maxdome (Германия, VOD сервис); Accuweather (погода); Picasa (фото сервис); YouTube (видеоклипы). Сервисы уже успешно работают на рынке в Германии и ожидаются в России в первом квартале 2011 года.

В сфере бытовой техники LGERP представил разработки, предназначенные для анализа и оптимизации механических, вибро-акустических и других свойств продуктов. Для улучшения потребительских качеств бытовой техники моделируются различные сложные физические процессы (тепловые, электромагнитные, акустические), механические ударные явления и т.д. Кроме того, Центр занимается моделированием и анализом оптических систем, а также разработкой систем обработки информации.

Было продемонстрировано и встроенное программное обеспечение для бытовой техники. Среди недавних проектов лаборатории - разработка навигационной системы для робота-пылесоса (Roboking 4). Он показал себя, кстати, очень достойно в сравнении с теми системами, которые мы видели ранее.

Кроме основной деятельности по разработке и локализации, LG спонсирует научно-образовательный центр LG-Политехник (LG-Polytechnic Research and Educational Centre – «LGPolyREC»), созданный в 2004 году на базе кафедры «Информационная безопасность компьютерных систем» ГОУ «СПбГПУ». Основной задачей центра является поиск и подготовка профессиональных кадров, а также разработка совместных конкурентоспособных инновационных проектов, интегрирующих ноу-хау в сфере технологий и бизнеса. Так что студенты имеют возможность после обучения остаться работать на LG.

Еще один важный момент: лаборатория LG - участник программы Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) по продвижению добровольного донорства, которая реализуется с 2009 года. 15 апреля 2010 г. в лаборатории состоялся День Донора, , а также лаборатория участвовала в акции “День отказа от курения”, прошедшей 31 мая 2010 г.

Как видим, корейцы немало делают для российской науки, поддерживая и развивая актуальные для себя области. От этого выгодно обеим сторонам. Мы получаем рабочие места и инвестиции. А LG – качественные продукты, которые потом можно продавать не только в России, но и по всему миру. Хороший пример взаимовыгодного сотрудничества.