Сравнительный обзор дисковых телефонов БЗН 18 и ЖНЩ 9

"Лидер" и "Ромашка"

Рост рынка мобильных дисковых телефонов за последние годы несколько замедлился, тем не менее, спрос на подобные устройства остается устойчивым и по сути непоколебимым. Устройства с механическо-возвратным способом набора номера остаются столь же популярным и востребованным, как и 30 лет назад. В текущих реалиях развития телекоммуникационного бизнеса производители дисковых аппаратов не только смогли найти свою нишу, но и предложить ряд уникальных массовых продуктов для рынка, которые мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.




Дизайн дисковых аппаратов, как и дизайн других устройств в сегменте продуктов класса премиум, является одной из главных составляющих успеха подобных продуктов. В целом премиум сегмент мобильной индустрии можно поделить на следующие категории:

Как мы видим из иллюстрации выше, премиум сегмент дисковых телефонов являет собой значимую часть рыночной доли как в штучном, так и в денежном выражении для российского рынка. В целом же доля дисковых телефонов на российском рынке составляет не менее 50%, при этом позиции отечественных производителей сильны как ни в одном другом сегменте персональной электроники.

Рассматриваемые в нашем сегодняшнем материале модели БЗН-18 «Лидер» и ЖНЩ-9 «Ромашка» являются яркими и свежими предложениями именно для отечественного рынка, которые в целом должны по мнению производителя поддержать продажи и еще больше увеличить рыночную долю компании.



Оба аппарата выполнены в классическом форм-факторе, тем не менее различия между ними, как и между теми аудиториями, для которых они представлены, очевидны с первого взгляда. «Лидер» является своеобразной иконой стиля для современных устройств класса бизнес. Цветовое решение, строгий конусообразный дизайн, солидный, не поддающийся никаким компромиссам, светло-зеленый цвет самого устройства является отличным решением для бизнес-аудитории.





В то же самое время ярко-желтая, изящная модель «Ромашка» является воплощением последних тенденций в области дизайна женских fashion-продуктов. Материал исполнения, дизайн, цветовое решение – все подчеркивает направленность данного устройства на женскую аудиторию. Не секрет, что создатели «Ромашки» не одни работали над дизайном устройства, БМТЗ активно сотрудничает как с различными дизайнерскими студиями, так и с отдельными модельерами и дизайнерами.



Говоря о габаритах устройств нужно отметить, что «Лидер» и по размерам и по весу значительно превосходит ЖНЩ 9. Габариты БЗН 18 составляют 258 – 195 мм против 211 – 165,1 мм у ЖНЩ 9. Такая разница в первую очередь стоит искать именно в позиционировании устройств, а не в технологии их производства.


Оба аппарата удобно лежат в руке, в зависимости от того, какой именно рукой вы их используете. То есть в мужской руке более удобно лежит БЗН 18, а в женской – ЖНЩ 9.



Грация и стиль.


Восхищение и уверенность.


Восторг и радость.

Возвращаясь к дизайну устройств, остановимся подробнее на цветовых решениях. Для «Лидера», как мы уже говорили, предусмотрено только одно цветовое решение - темно-серо-зеленое, сам аппарат сделан из матового пластика. Все предельно строго и традиционно. Корпус не обладает покрытием soft-touch, но не скользит в руке. Корпус «Ромашки» выполнен из глянцевого блестящего пластика, качество его высокое, немного лучше аналогичных продуктов прочих производителей. Производитель БМТЗ последовал по пути конкурентов, поддавшись новому тренду глянцевых поверхностей. Если говорить о цветовых решениях, то изначально в Россию будут поставляться ярко-желые и красные версии аппарата, но уже к середине года планируется вывести на рынок зеленую и оранжевую версии. Кроме того, в отличии от «Лидера» у «Ромашки» сменные панели корпуса, так что стоит в ожидать появления в рознице самых различных цветовых решений, на любой вкус.

На лицевой стороне каждого аппарата находится диск набора номера. Однако опять здесь можно видеть разницу в материалах. У «Лидера» это немного замутненный серый пластик, в то время как у «Ромашки» – прозрачный глянцевый. Плавность хода диска, как и звук при его вращении очень сильно отличаются. Кроме того, если посмотреть на стопор для пальца, то в случае с Лидером мы увидим классический прямоугольный стопор, а у Ромашки – футуристический треугольник.


Еще одним важным отличием, который сразу бросается в глаза, является паз для крепления собственного номера, который находится на лицевой панели, в то время как у Лидера аналогичный функционал реализован под трубкой.

Среди прочих конструктивных отличий стоит отметить длину провода, соединяющего базовый блок и трубку. У Лидера она больше в 2 раза, что, безусловно, важно для бизнес-пользователей.

На обратной стороне обоих аппаратов находится регулятор громкости полифонического звонка. Однако и здесь есть отличия. Если в случае с Ромашкой речь идет о «колесике» - классический элемент управления для женских аппаратов, то в Лидере мы можем видеть обычный поворотный регулятор.


Еще одним небольшим конструктивным отличием является расположение полифонических динамиков. Модель Ромашка обладает стереодинамиками. Однако разнос их невелик, поэтому ощутить стереоэффект сложно – сами динамики находятся на задней стороне аппарата. В Лидере все иначе – здесь нет стереофонического воспроизведения музыки. Динамик скрывается за решеткой на переднем торце устройства.


Рычажки отбоя вызова также работают по-разному. В Ромашке левый и правый рычажки соединены между собой, поэтому при нажатии на один из них автоматически нажимается и второй. В Лидере все проще – рычажки работают независимо друг от друга, что впрочем никак не влияет на функциональность. В обоих аппаратах рычажки имеют хороший ход, не заедают.


В целом дизайн аппаратов нам понравился. Размеры оптимальны как для использования в автомобиле, так и для переноски, вес также не доставляет никаких проблем.



При использовании в автомобиле вам пригодится крепление, входящее в базовую комплектацию. По сути оно представляет собой аккуратный кусок двустороннего скотча высокого качества, так что изготовить такое крепление самому взамен утерянного не составит никакого труда.


Кстати, автомобильное крепление – не единственный аксессуар, поставляющийся с устройствами. Для модели ЖНЩ-9 в комплект входит тряпочка для протирки и календарь для контроля биоритмов. Таким образом производитель собирается создать конкуренцию новой линейке La Fleur II от Samsung, и, благодаря значительной разнице в цене, часть потенциальной аудитории может предпочесть новинки БМТЗ.

Оба телефона работают под управлением процессора «БКП-13» (отечественный микропроцессор высокой производительности, схожий по своим характеристикам с «TI OMAP 1710». Посему скорость выполнения типичных операций достаточна, никаких нареканий нет.



Программная платформа аппаратов «Ромашка» и «Лидер» совпадает вплоть до мелочей, отечественный производитель прибегает к той же практике, что и лидер телеком-рынка финская Nokia, выпуская аппараты с минорными отличиями, но различающиеся с точки зрения позиционирования, размеров, дизайна и некоторых конструктивных особенностей. В таком подходе нет ничего необычного, позволяет расширить рынок устройств, не прикладывая значительных усилий при разработке.

Особо стоит отметить наличие технологии Bluetooth 2.0, правда скорость передачи данных не слишком высока. К сожалению, в портфолио отечественного производителя на данный момент нет собственных Bluetooth-гарнитур, так что в комплекте гарнитуры не поставляются. Впрочем, протестированная в связке с обоими устройствами Sony Ericsson HBH-DS200 показывала отличное качество передачи речи.


Лидер - для уверенных в себе.



В этом пункте хотелось бы отметить несколько моментов. Во-первых, два протестированных устройства являются уникальным предложением на рынке: прочие производители не могут предложить схожий набор характеристик, габариты, дизайн, но и излишняя уникальность не идет на пользу. Как известно, рынок предпочитает сбалансированные по дизайну и характеристикам продукты, и как отреагирует на появление моделей нового производителя, БМТЗ, остается загадкой.

И все было бы хорошо, если бы два рассматриваемых нами устройства не имели бы очевидных недостатков, однако и этого хватает. Инновация, связанная с отсутствием дисплея, конечно, интересна, но, на наш взгляд, массовый рынок еще не готов к таким конструктивным особенностям. С другой стороны, БМТЗ может быть основоположником нового тренда, и в будущем нас ждет немало инновационных устройств, в том числе и от других производителей.

В плюсы моделей «Лидер» и «Ромашка» стоит записать интересный дизайн, хорошее качество пластика и сборки, а также четкое позиционирование на соответствующие аудитории. С нашей экспертной позиции мы можем утверждать без всяких сомнений, что распределение женской и мужской аудитории для модели «Лидер» составит 7,38% и 92,62%. 7,38% стоит объяснить тем, что часть женской аудитории предпочитает аппараты большого размера и строгого дизайна. Для модели «Ромашка» эти данные составят 95,4% и 4,6% соответственно. Так что, как мы видим, производитель совершенно верно дифференцирует эти продукты по гендерному признаку, что и подтверждают наши точные аналитические данные.

Комплектация полностью соответствует статусу новых устройств, нет ничего лишнего, а все необходимое массовому рынку, наоборот, присутствует.

В итоге рыночные перспективы обоих аппаратов стоит оценить как средние, но для первой попытки выхода производителя на рынок все в норме. Эти две модели призваны обеспечить первоначальную известность бренду, БМТЗ планирует занять за первый год продаж около 15 процентов рынка дисковых телефонов. Задача не из легких, мы будем следить за развитием ситуации и дальше.