Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Olympus PEN-F. История в современном исполнении

Новая камера PEN-F — это самая продвинутая и самая красивая системная фотокамера культовой серии PEN, когда-либо произведенных компанией Olympus. PEN-F — идеальный инструмент для творческих людей, стремящихся к свободе творчества и самовыражения.

Одно из главных достоинств Olympus PEN-F — это стильный ретро-дизайн. Когда берешь эту камеру в руки первый раз, сразу ощущаешь качество исполнения — приятную фактуру металлического корпуса, текстуру рукоятки и целостность конструкции, на корпусе не видно ни одного винтика! Каждая деталь камеры продумана и доведена до совершенства. PEN-F — стильный и дорогой фотоаппарат, способный придать вашему облику статус и уважение среди друзей и коллег.

Что же выделяет PEN-F среди остальных камер? Прежде всего история! Olympus PEN — это легендарные пленочные фотокамеры, первые модели были выпущены в 1960-х во времена The Beatles и The Rolling Stones. С выходом новой версии PEN-F Olympus соединяет дух того времени с самыми современными высокими технологиями.

10 ключевых особенностей PEN-F

  1. Стильный ретро дизайн, полностью металлический корпус, поворотный сенсорный экран, отличная эргономика
  2. Высокое разрешение матрицы 20 Мп, низкий уровень шумов на высоких ISO 3.
  3. 5-осевой стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы для фото и видео
  4. Электронный видоискатель с разрешением 2 360 000 точек, с регулировкой по диоптриям, 100% поле зрения
  5. Великолепная система контрастного автофокуса с 81 зонной областью фокусировки
  6. Возможность съёмки фото в режиме супер-разрешения 50 Мп
  7. Широкие возможности настройки камеры под себя
  8. Большой парк оптики для байонета Микро 4/3
  9. Full HD видео с битрейтом до 77 Мбит/с., и широким выбором форматов с различной частотой кадров – 60p, 50p, 30p, 25p или традиционным для кинематографа 24p
  10. Поворотный сенсорный LCD-дисплей с диагональю 7,6 см (3,0'') и разрешением 1.037 тысяч точек

Матрица

PEN-F оснащен 20-мегапиксельным CMOS-сенсором формата 4:3 (физический размер — 17,4х13 мм), c числом эффективных пикселей — 20,3 млн. В матрице отсутствует фильтр низких частот, сенсор поддерживает высокие показатели динамического диапазона при низком уровне визуальных шумов. Инженерам Olympus действительно удалось добиться отличных результатов! На PEN-F можно смело снимать с высокими значениями ISO и цифровой шум будет приемлемым на значениях 3200 и 6400. Также камера очень хороша при ночной съемке видео — отличная детализация и крайне низкий уровень шумов!

Стабилизатор изображения

PEN-F оснащен продвинутой системой стабилизации изображения (до 5 шагов (CIPA)). Стабилизатор может работать как во всех направлениях, так и четко по горизонтали или, наоборот, по вертикали, что очень удобно при съемке видео. В целом стабилизация отлично справляется при съемке на длинных выдержках и при съемке видео с рук.

Фокусировка

В PEN-F реализована 81-точечная система контрастного автофокуса с возможностью выбора точки фокусировки. Можно выбрать схему фокусировки, например 9 точек (группа зон), нормальная (одна зона) или маленькая (одна зона). Также реализованы такие полезные функции как фокус пикинг и возможность фокусировки в выбранной точке с использованием касания сенсорного экрана, что очень полезно при съемке предметов или пейзажей со штатива.

Фокусируется PEN-F феноменально быстро! Навел, снял, прочему-то не ожидаешь такой скорости от камеры; потом, разумеется, как и ко всему хорошему, моментально привыкаешь. Афтофокус работает почти всегда корректно, особенно удобно снимать в режиме автоматического определения лиц в кадре. Кроме режима определения лиц можно выбрать режим приоритета глаз! В этом режиме можно выбрать, на какой глаз (правый или левый) при съемке портрета камера будет фокусироваться. Самое главное — не запутаться в этих режимах, и в первые дни освоения камеры быть аккуратнее с настройками.

Отдельно стоит отметить режим следящего автофокуса, он работает превосходно. Мы протестировали его в экстремальных условиях с участием настоящих экстремалов, и автофокус PEN-F справился со своей задачей не хуже, чем эти парни в бассейне.

Эргономика и управление

PEN-F очень удобно лежит в руке, несмотря на свои достаточно компактные размеры. Кнопка включения расположена слева на верхней грани камеры, а не справа, где все и так перегружено различными колёсиками и кнопочками. Поэтому включать и выключать камеру очень комфортно, к тому же сразу видно, включена камера или нет. А благодаря функциям энергосбережения можно её вообще не выключать – девайс засыпает и не тратит энергию. Разумеется, это тонко настраиваться в меню.

У камеры хорошо продуманная эргономика, к примеру, указательным пальцем правой руки удобно нажимать кнопку спуска затвора и (к примеру, находясь в режиме М) менять значение диафрагмы с помощью большого колеса управления, расположенного вокруг кнопки спуска. Рядом расположена кнопка включения записи видео, она утоплена в корпус, так что случайно не нажмешь. Рядом находятся еще 2 колеса управления, правое (побольше) регулирует компенсацию экспозиции, левое (поменьше) можно использовать для смены параметров или навигации в меню. Это колесо очень удобно крутить большим пальцем. У него нет фиксатора, но колесо достаточное тугое, так что можно не переживать, что настройки случайно собьются — чтобы повернуть колесо, нужно приложить достаточное усилие. На краю корпуса расположена настраиваемая кнопка Fn1, удерживая ее и вращая большое колесо управления можно менять формат записи снимков, скажем RAW или Jpeg. Разумеется, можно настроить и другую функцию.

Ближе к центру находится большой диск выбора режимов съёмки (iAuto, P, A, S, M). Можно заблокировать это колесо специальной кнопочкой, она гарантирует, что выбранный режим съемки не собьется в самый ответственный момент.

Под диском выбора режимов расположен еще один регулятор с иконкой кривых безье под ним. Этот регулятор для эстетов — он позволяет прямо в камере перед съемкой, используя колеса управления, настроить кривые безье так, чтобы получить, например суперконтрастное изображение, или наоборот, малоконтрастное. Эта функция позволит опытным фотографам вообще отказаться от обработки снимков на компьютере, а новичков, наоборот, способна вконец запутать! Кроме того, функцию оценят видео-операторы, при съемке видео удобно настроить нейтральную картинку и в последствии, обработать видео уже на монтаже.

На передней панели камеры находится видоискатель, программируемая кнопка Pn2, джойстик управления и кнопки входа в меню, увеличения, просмотра и удаления снимков.

Видоискатель

У PEN-F есть электронный OLED видоискатель с разрешением 2,360 тысяч точек с возможностью коррекции диоптрий в пределах -4,0 - +2,0. Стоить кадр с помощью видоискателя очень удобно, по краям выводятся параметры съемки, такие как значение диафрагмы, выдержка, зона автофокуса, подтверждение автофокуса и т.д.

При поднесении камеры к глазам основной экранчик выключается и управление переходит на видоискатель. Однако при этом можно продолжать пальцем управлять камерой, выбирая точку фокусировки касанием экрана. Мы впервые встретили подобное решение у системных камер и должны отметить — это необычно, но чрезвычайно удобно при съемке сюжетов, где приходится менять точку фокусировки. К примеру, эта функция будет полезна при съемке репортажа, когда нужно часто перефокусироваться между группами людей или с ближнего плана на дальний.

Экран

Экран у PEN-F поворотный и сенсорный c диагональю 7,6 см (3 дюйма) и разрешением 1.037 тысяч точек. Экран вращается во всех плоскостях, что очень удобно при съемке из нестандартных положений, к примеру, сидя. Также поворотный экран незаменим при съемке видео. Сенсор используется для ключевых функций, к примеру, для выбора точки фокусировки или для включения W-Fi. Также с помощью сенсора удобно увеличивать фрагмент изображения на экране или просматривать отснятые фотографии.

На экран можно вывести меню параметров съемки (чтобы активировать меню, нужно нажать на кнопку OK), которое за счет селекторов и сенсорной поверхности позволяет оперативно вводить нужные поправки в настройки. Очень удобная штука, резко контрастирующая по удобству с основным меню камеры.

Меню

Меню — единственное, к чему хочется придраться, снимая на PEN-F. Даже через неделю интенсивных съемок вы гарантированно будете путаться в настройках. Вроде бы все логично и правильно, но настроек и параметров столь много и поменять и настроить их можно разными способами, так что путаешься в них очень быстро. Кроме того, управлять меню можно только кнопками, сенсорный экран при входе в меню не работает. Управление осуществляется двумя колесами-крутилками: маленькое отвечает за перелистывание параметров и перемещение между разделами меню (его функции дублируют кнопки джойстика на передней панели камеры), с помощью большого колеса выбираются настройки конкретного параметра. Функции большого колеса дублируются кнопкой ОК в центре джойстика на передней панели. Чтобы вернуться на наг назад нужно нажать кнопку Menu рядом с джойстиком.

Меню PEN-F разделено на 5 подразделов:

  1. В Меню съемки можно настроить качество изображение, причем эти параметры настраиваются в 4м строке сверху с иконкой без подписи — удобно для опытных пользователей и очередная сложность для новичков, которые будут искать пункт меню вроде «качество изображения». Кроме того, здесь можно настроить скоростную съемку, режим стабилизации и режим съемки тайм-лапса.
  2. В Меню съемки 2 настраивается брекетинг, , мультиэкспозиция, режим антишока, супер-HD разрешение и режим ДУ.
  3. В Меню просмотра можно настроить режим просмотра снимков на экране камеры, а также подключить -соединение со смартфоном.
  4. В Пользовательском меню можно тонко настроить любой параметр камеры под конкретную ситуацию съемки, главное, понимать что делаешь. К примеру, можно настроить разные режимы работы автофокуса для съемки фото и видео: постоянный для фотографий и следящий для видеосъемки. Также здесь можно включить помощь при фокусировки вручную, функция называется РФ помощник: в момент фокусировки камера будет показывать учеличенный фрагмент изображения, что существенно облегчает фокусировку. Помимо функций фокусировки, полезной также может оказаться настройка приоритета лиц при съемке портрета. Можно включить развознавание лиц, а также настроить определение и фокусировку по ближайшему к фотографу глазу модели, или на выбор правого или левого глаза. Круто!
  5. В меню Мои настройки можно выбрать язык, дату, выбрать параметры -и посмотреть номер прошивки.

Байонет и объективы

В Olympus PEN-F используется байонет Micro Four Thirds. Для этого байонета существует большой парк оптики с очень привлекательными характеристиками. К нам в редакцию камера поступила в комплекте с тремя объективами:

  • M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 – блинчик (34мм эквив. для 35мм формата) с углом обзора 65°. С этим объективом камера легко помещается в карман куртки или в компактную фотосумку. Круговая диафрагма с 7 лепестками обеспечивает выразительное боке. Фикс 17 мм очень удобен для съемки пейзажей, тайм-лапсов.
  • M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40мм 1:2.8 PRO – универсальный светосильный зум с постоянной светосилой 2,8 (эквивалент 24-80мм для 35мм формата) – отличное решение для поездок и путешествий или любых повседневных съемок. Корпус объектива защищен от влаги и пыли, что является отличным бонусом в повседневных съемках!
  • M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8 (эквивалент 150мм для 35мм формата) – великолепный портретник, благодаря светосиле 1,8 отлично размывает задний план на фотографиях. Даже при съемке на открытой диафрагме (1:1,8) вы получите четкие, контрастные снимки с минимальным уровнем аберраций.

Снимаем портрет

Снимать портреты на PEN-F настоящее удовольствие, особенно на фикс-объектив 75 мм. Объектив выдает великолепную выразительную картинку с мягким боке. Также мы попробовали и 12-40мм на фокусном расстоянии 40 мм он тоже оказался весьма неплох для съемки портрета. Мы тестировали возможности PEN-F во время прогулки по весенней Москве, погода была солнечная и теплая. Мы начали съемки днем, продолжили в уютном кафе и завершили уже во время начала заката. Иногда камера чудила с экспозицией и пересвечивала кадр, в основном это наблюдалось при съемке на фикс 75 мм. Автобаланс белого справляется отлично, телесные тона проработаны хорошо. То же самое можно сказать про Auto ISO – вечером или в условиях недостаточной освещённости можно положиться на автоматику и не беспокоиться за качество кадров. Кстати, камера деликатно повышает ISO, в этом помогает стабилизатор изображения.

Снято на зум M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40мм 1:2.8 PRO 

Снято на зум M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40мм 1:2.8 PRO 

Снято на зум M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40мм 1:2.8 PRO 

Снято на зум M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40мм 1:2.8 PRO 

Снято на M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8  

Снято на M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8  

Напоминаем, в Пользовательском меню есть функция обнаружения лиц, но не только лиц, а ещё и глаз модели, чтобы повысить точность фокусировки. Мало того, фотограф может выбрать правый или левый глаз для точного наведения фокуса, что особенно полезно при съёмке на широко открытых диафрагмах.

Снимаем репортаж

Olympus PEN-F — отличный инструмент для съемки репортажа. Камера легкая и удобная, если заранее настроить Auto ISO и включить автофокус, можно снимать навскидку, и все кадры будут резкими и чёткими, что очень порадовало. Для съемки репортажа идеален объектив 12-40, можно снимать как общие планы, так и портреты. Посмотрите наши снимки, многие сделаны в темном помещении в режиме Auto ISO, но при этом они отлично сбалансированы и цифровой шум на них крайне низкий.

Скоростная съемка

Скоростная съемка в PEN-F реализована отлично, есть 2 режима: Режим H, со скоростью прибл. 10 кадров/сек и режим L: от 1 до 5 кадров/сек. Также есть режим скоростной серии 30 кадров RAW, за 3 сек! Потом камера снимает примерно 1 к/с до заполнения карты памяти. Если и этого вам покажется мало — есть режим скоростной съемки с использованием электронного затвора, в нем камера способна снимать 20 к\с в полном разрешении. Главное, что нужно помнить, снимая в режиме скоростной съемки — выдержка. Если вы захотите, чтобы объект съемки был заморожен в кадре — лучше заранее выставить нужное ISO, выдержку и диафрагму.

Снимаем видео

PEN-F — отличная камера для любительской видеосъемки. Здесь есть все для удобства: поворотный экран, режимы следящего и ручного фокуса, 5-осевой стабилизатор изображения и возможность тонко настроить камеру. Режима 4K в камере нет, зато настройки Full HD в широких пределах. В Full HD есть режимы Fine и Super Fine 50 fps, и Fine и Normal с 25 fps и удобный режим съемки коротких Full-HD клипов длительностью 8 сек. Также есть режим slow-motion 120 fps, но только в разрешении 640x480, подойдет для публикации разве что с социальных сетях.

При съемке с рук очень выручает стабилизатор изображения, который поистине развязывает руки видеографу, позволяя обходиться без громоздких и дорогих систем стабилизации. Конечно, полностью заменить стадикам он не сможет, но в большинстве ситуаций здорово выручает. Индикаторы уровня по горизонтали и вертикали на экране камеры помогают точно настроить горизонт — сразу видно верно ли держишь камеру в руках. Также во время съемки удобно менять точку фокусировки прямо на сенсорном экране.

Чтобы протестировать возможности видеосъемки PEN-F мы придумали суровое испытание: съемка вейкбордистов в бассейне с низким уровнем освещения — бассейн освещался стандартными лампами, кроме них, дополнительно мы установили 2 прожектора, но все равно пришлось снимать в ISO3200. При этом шум на наших видео практически незаметен а следящий фокус справился просто отлично!

Time Lapse 4K

Функцией интервальной съёмки, или Time Lapse, сегодня никого не удивишь, однако Olympus PEN-F умеет клеить Time Lapse в режиме 4K. Лучше всего снимать тайм-лапс в режиме ручного фокуса, заранее настроившись на нужной точке кадра. При съемке с автофокусом камера при съёмке каждого следующего кадра будет фокусироваться заново, что в итоге будет заметно в вашем клипе. Но не отчаивайтесь, если вы сняли красивый таймлапс и забыли включить ручную фокусировку! Если на вашем клипе видно перефокусировку и кадр слегка скачет, это можно исправить программно, к примеру используя стабилизацию в программе Adobe Premiere или After Effects.

HDR

В PEN-F отлично реализован режим HDR. Есть 2 режима:

  • HDR1. Камера делает 4 снимка с разной экспозицией и автоматически их склеивает.
  • HDR2. По сути то же самое, только камера делает супервыскококонтрастный кадр.

Супер-разрешение 50К

В PEN-F реализована возможность съемки в режиме 50К, которая позволяет добиваться великолепной детализации снимков. Как это работает? Ведь мы уже знаем, что матрица в камере — 20 Мпикс. Итак, камера используя возможности стабилизатора за счет микродвижений матрицы: во время съемки камера очень быстро делает 8 снимков последовательно сдвигая матрицу на расстояние менее пикселя и затем объединяет получившиеся изображения в один кадр. Мы получаем в итоге очень четкий снимок. Но есть и ограничения — во первых, камера должны быть в зафиксированном состоянии (установлена на штативе или ровной поверхности), во-вторых, снимать движущиеся объекты или людей в этом режиме не получится. Режим 50К скорее предназначен для пейзажной и предметной съемки, где важна детализация и качество.

А вот оригиналы снимков (слева - 50К, справа - обычное):

Творческие функции и фильтры

Любители творчески обработать свои фотографии найдут в Olympus PEN-F своего лучшего друга. Тут есть как творческие функции, такие как HDR и мультиэкспозиция, так и огромное количество различных фильтров, такие как Поп арт, Мягкий фокус, Зернистая пленка и т.д.

За творчество отвечает диск креативных эффектов на передней грани камеры – здесь можно настроить съёмку в ч/б (с имитацией применения различных светофильтров), регулировать насыщенность цветов во всей фотографии, а также тонко управлять каждым оттенком цвета в отдельности.

Под колесом выбора режимов есть рычажок, который вызывает на экран гистограмму, в которой можно регулировать света и тени в пределах до +-7 ступеней. Можно сделать картинку очень контрастную, можно, наоборот, блёклую.

Управление по Wi-Fi

Подсоединив к камере смартфон или планшет под управлением Android или iOS, можно управлять большинством функций съёмки, удалённо делая снимки, удобно просматривая композицию кадра на своём устройстве. Коннект происходит быстро и уверенно, сложностей не вызывает. Конечно, нужно заранее установить на своё устройство приложение Ol Share.

Можно регулировать все параметры съёмки, что выгодно отличает PEN-F от многих других камер, в которых управление с помощью смартфона ограничено. PEN-F позволяет выбирать и режим драйва, и режим съёмки (iAuto, P, A, S, M), и чувствительность ISO, и баланс белого, и выдержку, и диафрагму, и, разумеется, точку и способ фокусировки. А еще можно добавить гео-теги к снимкам! Красота!

Можно посмотреть снимки в камере и скопировать выбранные на смартфон. К сожалению, электроника не позволяет переписывать файлы RAW, автоматически конвертируя их в JPEG. Если вы вели съемку в RAW и хотите переписать отснятые снимки на смартфон, можно конвертировать изображения прямо в камере. Правда, делать это нужно заранее, до соединения камеры и смартфона по Wi-Fi.

Чтобы конвертировать снимок, нужно перейти в режим просмотра фотографий, выбрать понравившуюся и нажать на кнопку OK. Затем, выбрать параметр Редакт. RAW и выбрать параметр Текущий или пользовательскую настройку и Jpeg готов!

Батарея

PEN-F комплектуется батареей емкостью 1220 мАч. Аккумулятора хватает примерно на 300-320 снимков. В камере предусмотрен режим экономии энергии при котором ее хватает уже на 700-750 снимков. Это тоже небольшие числа, и серьезным пользователям следует озаботиться дополнительной батареей, она увеличит продолжительность съемки и позволит снимать в спокойном режиме, не переживая, что вот-вот батарея сядет и вы не отснимите что-то важное.

Плюсы

  • Стильный ретро дизайн – камера красивая и оригинальная
  • Продуманная эргономика, металлический корпус, камера надёжная и удобная в работе
  • Большой парк качественной светосильной оптики позволит фотографу воплотить различные творческие замыслы
  • Мгновенный уверенный автофокус
  • Хорошая и стабильная работа следящего фокуса в режиме видео
  • Отличная система стабилизации позволяет снимать с рук на длинных выдержках, кроме того, помогает добиться плавной съемки видео с рук
  • Поворотный сенсорный экранчик + электронный качественный видоискатель
  • Возможность менять точку фокусировки на сенсорном экране, стоя кадр через видоискатель
  • Отличное качество снимков и видео, возможность съемки в режиме 50К
  • Широкие возможности настройки камеры под себя
  • Низкий уровень шума и высокая детализация на высоких ISO как на в режиме фото, так и в режиме видео
  • Потрясающая скорострельность – 10 кадров RAW в секунду, и до 20 кадров в секунду в “тихом” режиме
  • Удобная и понятная система коннекта камеры и смартфона, пожалуй, одна из лучших среди системных камер с интерфейсом
  • Возможность приобрести качественные и стильные фирменные акссессуары: сумочку, ремешок и т.д.

Минусы

  • Неудобно расположена карта памяти, доставать её бывает непросто
  • Сложно открывать экранчик, подцепляя пальцами левой руки, держа камеру в правой, к этому, однако, можно привыкнуть со временем
  • Нет входа для внешнего микрофона, нет выхода на наушники, что может оказаться неудобным при съёмке видео
  • Аккумулятор довольно быстро разряжается, особенно, если увлекаться съемкой видео. Советуем всегда носить с собой заряженный запасной.
  • Нет встроенной в корпус вспышки, однако небольшая внешняя вспышка идёт в комплекте
  • Местами запутанное меню будет сложновато для новичков, а обилие функций и различных настроек может испугать даже опытного пользователя
  • Из-за компактности корпуса сложно крепить камеру на некоторые площадки для профессиональных штативов, если на нее установлен объектив 75 мм или 12-40, так как площадка задевает за объектив и в случае, если установлен 12-40 препятствует смене фокусного расстояния.

Выводы

Снимая на PEN-F чувствуешь, как приходит вдохновение, фотоаппарат не хочется выпускать из рук, хочется сделать еще один кадр. Снимать на PEN-F — одно удовольствие! Держа в руках эту камеру начинаешь подходить к съемке со всей серьезностью, PEN-F требует именно такого подхода. Эта камера не для тех, кто привык снимать в режиме авто. Конечно же, режим авто здесь есть, но весь кайф съемки на PEN-F кроется именно в ее тонкой настройке, смаковании режимов и игры с параметрами съемки. Снимки, сделанные PEN-F, отличаются хорошей детализацией и фирменными, яркими цветами, обладающими собственным характером, за который, собственно, Olympus и ценится. Также отмечаем прекрасное внутрикамерное сжатие JPEG.

Для кого же предназначен PEN-F?

  • Для фото-энтузиастов, хипстеров и творческих личностей ценящих ретро-дизайн и стиль 1960-х
  • Для новичков в качестве первой фотокамеры – здесь есть и творческие режимы для обучения, и всевозможные фильтры и эффекты для развлечения
  • Для опытных фотографов предпочитающих стрит-фотографию и путешествия
  • А также для все фотолюбителей, которые ищут собственный стиль и хотят выделиться, подчеркнув свою индивидуальность

Резюме

Многие фотографы ждали появления PEN-F, и вот камера уже в продаже в России! Нам она очень понравилась, это отличный инструмент с интересным характером. Редакция hi-tech.mail.ru рекомендует обратить внимание на этот фотоаппарат.

Подробнее почитать о камере и приобрести PEN-F можно на сайте компании Olympus.

Понравилась камера и качество снимков? Поделись материалом с друзьями!
Цифровой фотоаппарат Olympus PEN-F Body
Разрешение матрицы: 20.3 Мпикс • Видоискатель: электронный • Дисплей: TFT 3" поворотный
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
34
Роман Величко
В ответ на комментарий от Enil Khmada
Enil Khmada
Стильный ретро дизайн - на любителя.
Продуманная эргономика, металлический корпус, камера надёжная и удобная в работе - давно не оригинально уже.
Большой парк качественной светосильной оптики - нивелируется шумной матрицей.
Мгновенный уверенный автофокус - в хороший солнечный день, в любом другом освещении полный швах.
Хорошая и стабильная работа следящего фокуса в режиме видео - ни одной камеры с таким не знаю, эта не исключение.
Отличная система стабилизации позволяет снимать с рук на длинных выдержках - маркетинг, конкуренты тоже могут.
Поворотный сенсорный экранчик + электронный качественный видоискатель - аналогично есть у конкурентов.
Возможность менять точку фокусировки на сенсорном экране - на Панасонике было еще на G6.
Отличное качество снимков и видео, возможность съемки в режиме 50К - 50K маркетинговая фишка скорее, т.к. любое даже мелкое движение в кадре делает его не очень.
Широкие возможности настройки камеры под себя - ну опять же облом: Панасоник тут просто вне конкуренции, фишек, причем именно полезных фишек, у него больше.
Низкий уровень шума и высокая детализация на высоких ISO - ой, да лаааадно! На матрице 4/3 не может быть низкого уровня шума на высоких ISO - все так же на 1600 максимум можно сносно снимать, а пейзаж с выводом в HDR в принципе ни на каком ISO нельзя - в тенях кашка-кашица!
Потрясающая скорострельность – 10 кадров RAW в секунду, и до 20 кадров в секунду в “тихом” режиме - что вы все так зациклились на этой скорострельности?
Удобная и понятная система коннекта камеры и смартфона, пожалуй, одна из лучших среди системных камер с интерфейсом - опять залив: еще на E-P5 пробовал его, редкостное Г. Лучшее снова у Панасоника.
Возможность приобрести качественные и стильные фирменные акссессуары: сумочку, ремешок и т.д. - это возможность расстаться с лишними деньгами и только. Олимпус их любит.
СсылкаПожаловаться
А ещё Олимпус башляет за дифирамбы в обзорах.
СсылкаПожаловаться
Роман Величко
В ответ на комментарий от Enil Khmada
Enil Khmada
Стильный ретро дизайн - на любителя.
Продуманная эргономика, металлический корпус, камера надёжная и удобная в работе - давно не оригинально уже.
Большой парк качественной светосильной оптики - нивелируется шумной матрицей.
Мгновенный уверенный автофокус - в хороший солнечный день, в любом другом освещении полный швах.
Хорошая и стабильная работа следящего фокуса в режиме видео - ни одной камеры с таким не знаю, эта не исключение.
Отличная система стабилизации позволяет снимать с рук на длинных выдержках - маркетинг, конкуренты тоже могут.
Поворотный сенсорный экранчик + электронный качественный видоискатель - аналогично есть у конкурентов.
Возможность менять точку фокусировки на сенсорном экране - на Панасонике было еще на G6.
Отличное качество снимков и видео, возможность съемки в режиме 50К - 50K маркетинговая фишка скорее, т.к. любое даже мелкое движение в кадре делает его не очень.
Широкие возможности настройки камеры под себя - ну опять же облом: Панасоник тут просто вне конкуренции, фишек, причем именно полезных фишек, у него больше.
Низкий уровень шума и высокая детализация на высоких ISO - ой, да лаааадно! На матрице 4/3 не может быть низкого уровня шума на высоких ISO - все так же на 1600 максимум можно сносно снимать, а пейзаж с выводом в HDR в принципе ни на каком ISO нельзя - в тенях кашка-кашица!
Потрясающая скорострельность – 10 кадров RAW в секунду, и до 20 кадров в секунду в “тихом” режиме - что вы все так зациклились на этой скорострельности?
Удобная и понятная система коннекта камеры и смартфона, пожалуй, одна из лучших среди системных камер с интерфейсом - опять залив: еще на E-P5 пробовал его, редкостное Г. Лучшее снова у Панасоника.
Возможность приобрести качественные и стильные фирменные акссессуары: сумочку, ремешок и т.д. - это возможность расстаться с лишними деньгами и только. Олимпус их любит.
СсылкаПожаловаться
Полностью согласен и поддерживаю!
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Vladimir Kirillovsky
Vladimir Kirillovsky
Почем?! Господа, цену нужно указывать, хотя бы по Москве или СПб! Зачем Вам отпугивать покупателя? Если товар нужный - он накопит или возьмет кредит. Олимпус - фирма серьезная, известная, с хорошими оптическими традициями, со стабильным качество оптики на всех ценовых уровнях. А Canon хорош только самый дорогой. При средних ценах тут можно наткнуться на сомнительное оптическое качество. Желаю успехов с Olympus' ом.
СсылкаПожаловаться
У Canon есть недорогие качественные объективы, а кроме того, к Canon есть еще хорошая оптика от Tamron и Sigma, которые в последнее время серьезно поднялись по качеству. Не думаю, что Olympus может предложить что-то из ряда вон. Кроме того, эта фирма грешит тем, что восхваляя свою продукцию, изрядно привирает, поскольку на деле тех обещаний, которые давались в рекламе продукции Olympus, я не ощутил, что лично меня привело к разочарованию (со времен E-M5 - дальнейшие модели только усилили негативное впечатление - E-P5 славился микросмазом, к E-M1 совсем не давал преимуществ фазовой AF, а вообще вся серия разочаровала автофокусом, который даже у Panasonic GH1 оказывался лучше и увереннее, чем у олимпуса - я их сравнивал с пристрастием, именно для себя, в разных условиях освещения. и понял, что олимпусы для серьезных дел не годятся, да и панасоники, впрочем, тоже, но панасоник реально хорошо видео снимает, да и по функциональному оснащению чуть ли не впереди всех камер, и фото вполне хороши, так что если брать тушку для микры, то панасоник поприятнее во всех отношениях, а олимпуз - расхваленное фуфло за конские деньги, когда платишь за дизайн и приятные обещания, а покупая панас я лично понимаю, что плачу за добротный универсальный во всех смыслах аппарат с абсолютно мизерным количеством компромиссов и заметьте, от панасоника не слышно ни грамма пафоса, да и рекламы почти нет, в отличие от. Это говорит только о том, что хорошие вещи в рекламе не нуждаются).
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
Стильный ретро дизайн - на любителя.
Продуманная эргономика, металлический корпус, камера надёжная и удобная в работе - давно не оригинально уже.
Большой парк качественной светосильной оптики - нивелируется шумной матрицей.
Мгновенный уверенный автофокус - в хороший солнечный день, в любом другом освещении полный швах.
Хорошая и стабильная работа следящего фокуса в режиме видео - ни одной камеры с таким не знаю, эта не исключение.
Отличная система стабилизации позволяет снимать с рук на длинных выдержках - маркетинг, конкуренты тоже могут.
Поворотный сенсорный экранчик + электронный качественный видоискатель - аналогично есть у конкурентов.
Возможность менять точку фокусировки на сенсорном экране - на Панасонике было еще на G6.
Отличное качество снимков и видео, возможность съемки в режиме 50К - 50K маркетинговая фишка скорее, т.к. любое даже мелкое движение в кадре делает его не очень.
Широкие возможности настройки камеры под себя - ну опять же облом: Панасоник тут просто вне конкуренции, фишек, причем именно полезных фишек, у него больше.
Низкий уровень шума и высокая детализация на высоких ISO - ой, да лаааадно! На матрице 4/3 не может быть низкого уровня шума на высоких ISO - все так же на 1600 максимум можно сносно снимать, а пейзаж с выводом в HDR в принципе ни на каком ISO нельзя - в тенях кашка-кашица!
Потрясающая скорострельность – 10 кадров RAW в секунду, и до 20 кадров в секунду в “тихом” режиме - что вы все так зациклились на этой скорострельности?
Удобная и понятная система коннекта камеры и смартфона, пожалуй, одна из лучших среди системных камер с интерфейсом - опять залив: еще на E-P5 пробовал его, редкостное Г. Лучшее снова у Панасоника.
Возможность приобрести качественные и стильные фирменные акссессуары: сумочку, ремешок и т.д. - это возможность расстаться с лишними деньгами и только. Олимпус их любит.
СсылкаПожаловаться
АвтоАмиго г.Минск
Ничего уникального не увидел, а видео однозначно хуже, чем у
Panasonic Lumix FZ1000 который на рынке уже 1.5 года!
А он на все 100% - лучше, чем модель Sony RX10 -2
СсылкаПожаловаться
Vladimir Kirillovsky
Почем?! Господа, цену нужно указывать, хотя бы по Москве или СПб! Зачем Вам отпугивать покупателя? Если товар нужный - он накопит или возьмет кредит. Олимпус - фирма серьезная, известная, с хорошими оптическими традициями, со стабильным качество оптики на всех ценовых уровнях. А Canon хорош только самый дорогой. При средних ценах тут можно наткнуться на сомнительное оптическое качество. Желаю успехов с Olympus' ом.
СсылкаПожаловаться
Паша Up
есть кэнон и будет кэнон. А олимпус это барахло
СсылкаПожаловаться
Константин Кудрявцев
В ответ на комментарий от IVABR
IVABR
Мне одному показалось, что хороший смартфон снимает не хуже? На примерах фото видны косяки с балансом белого, 4к оно не снимает, батарея слабая, цена... Плюсы: реально похожа на старую дальномерку, куча крутилок(зеркалки, учитесь!)... Но как фотоаппарат всё равно никак(
СсылкаПожаловаться
Вам сильно показалось.
СсылкаПожаловаться
IVABR
Мне одному показалось, что хороший смартфон снимает не хуже? На примерах фото видны косяки с балансом белого, 4к оно не снимает, батарея слабая, цена... Плюсы: реально похожа на старую дальномерку, куча крутилок(зеркалки, учитесь!)... Но как фотоаппарат всё равно никак(
СсылкаПожаловаться
Аркадий Полянский
В ответ на комментарий от Дмитрий
Дмитрий
1)Каши у меня, нет исхожу из того, что за 1 нужно брать ФФ, все остальное идет по ниспадающей.
2) я пробывал, когда купил А6000 сравнивал с канон GX6, для получения сопоставимого по качеству снимка, вечером в комнате 12 кв.м при свете 5 люминисцентных ламп по 30 ватт, На кэноне приходилось сильнее открывать диафрагму и увеличивать выдержку, При сопоставимых параметрах выдержки, диафрагмы и ИСО (800) у кэнона получалась каша, я уж не говорю про фото в более темных условиях. Опять же когда я цеплял на А6000 50-1.8 на диафрагме в 2.0 выдержка уменьшалась. Что я делал не так? При равных диафрагмах, выдержках и исо, Канон был не способен произвести нормальный снимок. Если брать ситуацию солнечного дня, то там напротив, нужно отсекать излишний свет, да бы не пересветить снимок. поэтому днем, что ФФ камера, что Мобильник снимут почти одинаково хорошо (если нам ГРИП не нужен), но вот сумерки покажут ху из ху.
2-3) С того, что сенсор просто физически в 2 раза больше, следовательно за 1 секнду он получает на себя в 2 раза больше света, разве это не очевидно? И объектив его способен больше этого света ему передать потому, что ОН ФИЗИЧЕСКИ имеет в 2 раза большее отверстие!!!
Ладно предлагаю спор закончить, ибо он нас ни к чему не приведет.
Вы исходите из того, что светосилу не нужно пересчитывать исходя и параметров ФФ, я считаю, что нужно т.к. просто физически диафрагма 2.3 на моем телефоне не ровня 2.3. на объективе от А6000 и размер сенсора неразрывно связан с размером объектива.
СсылкаПожаловаться
Так я не писал вам что вы получите одинаковый по качеству снимок. Я вам объясняю, что при одинаковых параметрах, у вас будет одинаковая экспозиция.
"При сопоставимых параметрах выдержки, диафрагмы и ИСО (800) у кэнона получалась каша" - одно дело получить кашу, другое дело когда снимки отличаются по общей экспозиции. Это разные вещи.
Пересчитывать диафрагму нужно только для приведения грип к одному значению.
Согласен, что спор нужно заканчивать. Каждый останется при своем.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
1)Каши у меня, нет исхожу из того, что за 1 нужно брать ФФ, все остальное идет по ниспадающей.
2) я пробывал, когда купил А6000 сравнивал с канон GX6, для получения сопоставимого по качеству снимка, вечером в комнате 12 кв.м при свете 5 люминисцентных ламп по 30 ватт, На кэноне приходилось сильнее открывать диафрагму и увеличивать выдержку, При сопоставимых параметрах выдержки, диафрагмы и ИСО (800) у кэнона получалась каша, я уж не говорю про фото в более темных условиях. Опять же когда я цеплял на А6000 50-1.8 на диафрагме в 2.0 выдержка уменьшалась. Что я делал не так? При равных диафрагмах, выдержках и исо, Канон был не способен произвести нормальный снимок. Если брать ситуацию солнечного дня, то там напротив, нужно отсекать излишний свет, да бы не пересветить снимок. поэтому днем, что ФФ камера, что Мобильник снимут почти одинаково хорошо (если нам ГРИП не нужен), но вот сумерки покажут ху из ху.
2-3) С того, что сенсор просто физически в 2 раза больше, следовательно за 1 секнду он получает на себя в 2 раза больше света, разве это не очевидно? И объектив его способен больше этого света ему передать потому, что ОН ФИЗИЧЕСКИ имеет в 2 раза большее отверстие!!!
Ладно предлагаю спор закончить, ибо он нас ни к чему не приведет.
Вы исходите из того, что светосилу не нужно пересчитывать исходя и параметров ФФ, я считаю, что нужно т.к. просто физически диафрагма 2.3 на моем телефоне не ровня 2.3. на объективе от А6000 и размер сенсора неразрывно связан с размером объектива.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Полянский
В ответ на комментарий от Дмитрий История переписки13
Дмитрий
Вы я смотрю упертый.
1) Имея сенсор в 1/2.8 который в 5 раз меньше чем 4/3 я получу на той же диафрагме, ИСО и выдержке ТАКУЮ ЖЕ картинку как и на 4/3??? Серьезно? Да снимок я получу, только видно на нем будет мало, что.
2-3) По мимо ДД и размера ячейки которые как вы правильно заметили позволяют получать более четкую картинку, Большая матрица ФФ позволяет условно 0.1 секунду уловить в 2 раза больше света чем 4/3 и в полтора чем АПС-Ц.
Идем дальше, вы не будете спорить, что ФФ всегда считают за единицу, АПС-Ц меньше в полтора раза и 4/3 в два? Дальше следовательно 2.0 на 4/3, будет иметь в два раза меньшую дырку, чем 2.0 для ФФ и переведенное в ФФ будет равно 4.0, и 3.0 для АПС-Ц. Вы же согласны, что объектив от мобильника со светосилой 2.0 явно не ровня 2.0 на ФФ? Вы же видите физичискую разницу в размере отверстия в объективе?
4) А из за чего у нас возникают шумы? наверное из за недостатка света попадающего на матрицу из за чего она не может корректно обработать поступающую информацию, и для борьбы с шумом т.к. диафрагму нельзя раскрывать бесконечно, мы начинаем увеличивать выдержку верно? Так вот где у вас будет вечером дольше выдержка на ФФ или на 1/2.8 при одинаковой диафрагме и ИСО? Снова ответ очевиден.
СсылкаПожаловаться
У вас в голове полная каша. Разберитесь сначала в терминах и что к чему относится.
1) Возьмите и попробуйте, иначе до вас ни когда не дойдет. Не пишите мне больше по этому поводу пока не попробуете.
2-3) Да с чего вы взяли что ФФ улавливает свет быстрей? Что за ЧУШЬ? см п1.
4) см п1.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
В ответ на комментарий от Аркадий Полянский История переписки12
Аркадий Полянский
По порядку:
"на матрице 1/2.8 на дырке в 4 у меня будет та же выдержка ИСО, что и на 4/3?" - ответ ДА. Возьмите и проверьте сами.
"Зачем вся эта гонка за размерами матрицы?" - ответ больший размер матрицы позволяет получить шире ДД , более чистую картинку на высоких исо и малую ГРИП.
"Откуда тогда берется преимущество в 1 стоп у АПС-Ц если, при закрытии той же диафрагмы на стоп, у меня либо выдержка либо ИСО растет? - ответ из-за большего физического размера сенсора и более крупной ячейки. Преимущество в стоп говорит о том что по шумам картинка будет на 1 стоп лучше ( т.е 3200 на АПС-Ц такие же как 1600 на м4\3)
Все остальное написанное полная чушь.
СсылкаПожаловаться
Вы я смотрю упертый.
1) Имея сенсор в 1/2.8 который в 5 раз меньше чем 4/3 я получу на той же диафрагме, ИСО и выдержке ТАКУЮ ЖЕ картинку как и на 4/3??? Серьезно? Да снимок я получу, только видно на нем будет мало, что.
2-3) По мимо ДД и размера ячейки которые как вы правильно заметили позволяют получать более четкую картинку, Большая матрица ФФ позволяет условно 0.1 секунду уловить в 2 раза больше света чем 4/3 и в полтора чем АПС-Ц.
Идем дальше, вы не будете спорить, что ФФ всегда считают за единицу, АПС-Ц меньше в полтора раза и 4/3 в два? Дальше следовательно 2.0 на 4/3, будет иметь в два раза меньшую дырку, чем 2.0 для ФФ и переведенное в ФФ будет равно 4.0, и 3.0 для АПС-Ц. Вы же согласны, что объектив от мобильника со светосилой 2.0 явно не ровня 2.0 на ФФ? Вы же видите физичискую разницу в размере отверстия в объективе?
4) А из за чего у нас возникают шумы? наверное из за недостатка света попадающего на матрицу из за чего она не может корректно обработать поступающую информацию, и для борьбы с шумом т.к. диафрагму нельзя раскрывать бесконечно, мы начинаем увеличивать выдержку верно? Так вот где у вас будет вечером дольше выдержка на ФФ или на 1/2.8 при одинаковой диафрагме и ИСО? Снова ответ очевиден.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Полянский
В ответ на комментарий от Дмитрий История переписки11
Дмитрий
Ну то есть, на матрице 1/2.8 на дырке в 4 у меня будет та же выдержка ИСО, что и на 4/3? тогда зачем вся эта гонка за размерами матрицы, если на 1/28 можно получить то же самое, при этом сделать оптику со светосилой в 1.4 будет сделать куда проще и в меньших габаритах? Ну и стопка наполнится водой быстрее стакана? И откуда тогда берется преимущество в 1 стоп у АПС-Ц если, при закрытии той же диафрагмы на стоп, у меня либо выдержка либо ИСО растет? Вы сейчас говорите о съемке в солнечный день на улице, где даже мобильник может приличную картинку выдать. Я то как раз понимаю, что чем меньше матрица, теб больше ей нужно собрать света для получения аналогичного с большей матрицей света, а не повышая исо можно это сделать либо открывая диафрагму либо увеличив выдержку. А исходя из вашей логики чем меньше матрица, тем быстрее она получит нужный свет для снимка, но это работает не так!!! Вы ведь согласны, что размер дырки для света на 4 ке для АПС-Ц ФФ и 4/3 будет разный? через какую дырку у вас больше света проникнет через дырочку в (условно) в 0.5 см, в 1 см или в 2?? Ответ вроде очевиден? Но диафрагма везде будет стоять 4! Понимаете и на 1/28 будет 4 но там отверстие физически будет условно 0.1 см!! Но да диафрагма 4! Поэтому если будет темно, скажем вечер, каждый из аппаратов 1/2.8, 4/3 или ФФ потребуют на такой диафрагме разной выдержки. для чего? Что бы собрать достаточное количество света для формирования матрицей снимка! Поэтому корректен мой пример, если вам нужно собрать условно свет в объеме 1 литра воды, иначе, у вас снимок не получится, если вы будете черать литр рюмкой вы потратите 2 минуты. стаканом - 30 секунд, ведерком - 10 секунд. А дырка на объективе регулирует только размер горлышка!! но прикрытое в 4 раза отверстие ведра будет несколько больше прикрытого в 4 раза отверстия стакана или рюмки не так ли? При условии что за 1 всегда берется размер сенсора (объем посуды)!
СсылкаПожаловаться
По порядку:
"на матрице 1/2.8 на дырке в 4 у меня будет та же выдержка ИСО, что и на 4/3?" - ответ ДА. Возьмите и проверьте сами.
"Зачем вся эта гонка за размерами матрицы?" - ответ больший размер матрицы позволяет получить шире ДД , более чистую картинку на высоких исо и малую ГРИП.
"Откуда тогда берется преимущество в 1 стоп у АПС-Ц если, при закрытии той же диафрагмы на стоп, у меня либо выдержка либо ИСО растет? - ответ из-за большего физического размера сенсора и более крупной ячейки. Преимущество в стоп говорит о том что по шумам картинка будет на 1 стоп лучше ( т.е 3200 на АПС-Ц такие же как 1600 на м4\3)
Все остальное написанное полная чушь.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
В ответ на комментарий от Аркадий Полянский История переписки10
Аркадий Полянский
Отделяйте мух от котлет.
Про разницу в ГРИП я вам сразу сказал. И дело здесь не в улавливании света.
Повторюсь в миллионый раз: Берем м4\3 и апс-ц, при одинаковом эфр, исо(если никто не врет по своим исо) и диафрагме (скажем 4) у вас будет одинаковая выдержка. А если вы на Апс-Ц закроете диафрагму на стоп (до 5,6). то у вас или картинка станет темней на стоп или поменяется выдержка\исо на стоп. Понимаете? Возьмите и попробуйте сами, прежде чем писать ерунду типо: "АПС-Ц на дырке в 5.6 сможет снять с меньшей выдержкой и уровнем ИСО." НЕ БУДЕТ ТАКОГО. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ.
Мой пример вполне корректен, так как свет идет на матрицу, а не матрица на свет.
СсылкаПожаловаться
Ну то есть, на матрице 1/2.8 на дырке в 4 у меня будет та же выдержка ИСО, что и на 4/3? тогда зачем вся эта гонка за размерами матрицы, если на 1/28 можно получить то же самое, при этом сделать оптику со светосилой в 1.4 будет сделать куда проще и в меньших габаритах? Ну и стопка наполнится водой быстрее стакана? И откуда тогда берется преимущество в 1 стоп у АПС-Ц если, при закрытии той же диафрагмы на стоп, у меня либо выдержка либо ИСО растет? Вы сейчас говорите о съемке в солнечный день на улице, где даже мобильник может приличную картинку выдать. Я то как раз понимаю, что чем меньше матрица, теб больше ей нужно собрать света для получения аналогичного с большей матрицей света, а не повышая исо можно это сделать либо открывая диафрагму либо увеличив выдержку. А исходя из вашей логики чем меньше матрица, тем быстрее она получит нужный свет для снимка, но это работает не так!!! Вы ведь согласны, что размер дырки для света на 4 ке для АПС-Ц ФФ и 4/3 будет разный? через какую дырку у вас больше света проникнет через дырочку в (условно) в 0.5 см, в 1 см или в 2?? Ответ вроде очевиден? Но диафрагма везде будет стоять 4! Понимаете и на 1/28 будет 4 но там отверстие физически будет условно 0.1 см!! Но да диафрагма 4! Поэтому если будет темно, скажем вечер, каждый из аппаратов 1/2.8, 4/3 или ФФ потребуют на такой диафрагме разной выдержки. для чего? Что бы собрать достаточное количество света для формирования матрицей снимка! Поэтому корректен мой пример, если вам нужно собрать условно свет в объеме 1 литра воды, иначе, у вас снимок не получится, если вы будете черать литр рюмкой вы потратите 2 минуты. стаканом - 30 секунд, ведерком - 10 секунд. А дырка на объективе регулирует только размер горлышка!! но прикрытое в 4 раза отверстие ведра будет несколько больше прикрытого в 4 раза отверстия стакана или рюмки не так ли? При условии что за 1 всегда берется размер сенсора (объем посуды)!
СсылкаПожаловаться
Аркадий Полянский
В ответ на комментарий от Дмитрий История переписки9
Дмитрий
Я понял наше суть нашего непонимания. Вы правильно говорите, что 1.4 пропустит столько света на 4/3 сколько нужно, для 1.4. Однако, вы сами говорите что ГРИП у 4/3 слабее, а слабее почему? Потому, что матрица 4/3 может уловить меньше света чем АПС-Ц!!! А как попадает свет на матрицу? Через дырку в объективе! Если бы света попадало одинаково ГРИП у 4/3 и АПС-Ц был бы одинаковый! Значит что бы получить одинаковый грип с АПС-Ц на дырке в 4, вам нужно открыть его до 2.5!!! Тогда количество пропускаемого в аппраты света будет равно. Опять же вы сами признаете, преимущество в 1 стоп светочуствительности у АПС-Ц, но обусловлен он еще и тем, что опять же АПС-Ц на дырке в 5.6 сможет снять с меньшей выдержкой и уровнем ИСО. Ваш пример ведра и стакана,некорректен, а если вам для снимка нужно литр воды, а у вас только стакан? Или вы утверждаете, что на отверстии диафрагмы 4 матрицы в 1 дюйм, 4/3, АПС-Ц и ФФ скажем в при освещении от одной лампы на выдержке 1/1000 и исо 800, дадут нам одинаковый результат вплоть до ГРИПа? По моему ответ очевиден. Лучший результат мы получим на ФФ, а дальше по нисходящей. Что бы подобраться к словному эталону в виде фото с ФФ, камере 4/3 нужно будет либо поднять ИСО, либо выдержку, либо открыть диафрагму верно же я говорю? То есть если на снимок вам нужно начерпать 1л. воды, чем вы быстрее это сделаете стаканом или ведром?
СсылкаПожаловаться
Отделяйте мух от котлет.
Про разницу в ГРИП я вам сразу сказал. И дело здесь не в улавливании света.
Повторюсь в миллионый раз: Берем м4\3 и апс-ц, при одинаковом эфр, исо(если никто не врет по своим исо) и диафрагме (скажем 4) у вас будет одинаковая выдержка. А если вы на Апс-Ц закроете диафрагму на стоп (до 5,6). то у вас или картинка станет темней на стоп или поменяется выдержка\исо на стоп. Понимаете? Возьмите и попробуйте сами, прежде чем писать ерунду типо: "АПС-Ц на дырке в 5.6 сможет снять с меньшей выдержкой и уровнем ИСО." НЕ БУДЕТ ТАКОГО. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ.
Мой пример вполне корректен, так как свет идет на матрицу, а не матрица на свет.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
В ответ на комментарий от Аркадий Полянский История переписки8
Аркадий Полянский
У микро 4\3 порядок по исо относительно соней. Небольшие смещения возможны, но не как у Фуджей.
Про светосилу вы меня утомили. вы пишете полнейшую чушь. Давайте начнем с определения. Светосила - это величина, характеризующая степень светопропускания оптической системы. Далее: светосила соответствует максимальному относительному отверстию при полностью открытой диафрагме. Т.е к размеру матрицы она отношение не имеет. Светосила 1.4 на микро 4\3 пропустит света столько сколько нужно для 1.4. Почитайте матчасть. Оптика микро 4\3 конструируется только по матрицу микро 4\3. Даже судя вашей логике, меньшей матрице нужно меньше света, чтобы ее заполнить. Что быстрей набрать стакан воды или ведро?
При одинаковой диафрагме, одинаковом ЭФР и одинаковом ИСО у вас будет одинаковая выдержка независимо от размера матрицы.
СсылкаПожаловаться
Я понял наше суть нашего непонимания. Вы правильно говорите, что 1.4 пропустит столько света на 4/3 сколько нужно, для 1.4. Однако, вы сами говорите что ГРИП у 4/3 слабее, а слабее почему? Потому, что матрица 4/3 может уловить меньше света чем АПС-Ц!!! А как попадает свет на матрицу? Через дырку в объективе! Если бы света попадало одинаково ГРИП у 4/3 и АПС-Ц был бы одинаковый! Значит что бы получить одинаковый грип с АПС-Ц на дырке в 4, вам нужно открыть его до 2.5!!! Тогда количество пропускаемого в аппраты света будет равно. Опять же вы сами признаете, преимущество в 1 стоп светочуствительности у АПС-Ц, но обусловлен он еще и тем, что опять же АПС-Ц на дырке в 5.6 сможет снять с меньшей выдержкой и уровнем ИСО. Ваш пример ведра и стакана,некорректен, а если вам для снимка нужно литр воды, а у вас только стакан? Или вы утверждаете, что на отверстии диафрагмы 4 матрицы в 1 дюйм, 4/3, АПС-Ц и ФФ скажем в при освещении от одной лампы на выдержке 1/1000 и исо 800, дадут нам одинаковый результат вплоть до ГРИПа? По моему ответ очевиден. Лучший результат мы получим на ФФ, а дальше по нисходящей. Что бы подобраться к словному эталону в виде фото с ФФ, камере 4/3 нужно будет либо поднять ИСО, либо выдержку, либо открыть диафрагму верно же я говорю? То есть если на снимок вам нужно начерпать 1л. воды, чем вы быстрее это сделаете стаканом или ведром?
СсылкаПожаловаться
Аркадий Полянский
В ответ на комментарий от Игорь Проказов История переписки5
Комментарий удален.Почему?
Игорь, OLYMPUS это не только PEN-F. Есть отличный Е-M5 Mark II и E-M1. А если смотреть сегмент 30тыс, то есть E-M10 и E-PL7.
PEN-F это прежде всего дизайн и качество материалов. Если нужна практичность и цена\качество можно посмотреть E-M10 Mark II или GX-7.
Я не фанат портрета, НО в портретной съемке я вижу шикарные работы: Стаса Пучковского ( Sean Archer), Стаса Лиепы, Дарьи Булавиной, Ильи Варивченко, Максима Гусельникова. Со скинтоном полный порядок у Олимпуса. JPEG у Олика один из лучших. Ну и у Ильи Варивченко есть фудж и олик, но портреты с Олика появляются гораздо чаще чем с фуджи.
Ну а про зеркало это отдельная тема. Но то что, беззеркалки отъедают все больший кусок у зеркалок -это уже факт.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Полянский
В ответ на комментарий от Дмитрий История переписки7
Дмитрий
Так наверное не, так я объясняю как, то... В общем имея матрицу с площадью на 40% меньше и условную светосилу в 4 в одинаковых условиях на матрицу АПС-Ц упадет на 40% больше света в виду чисто физических размеров матрицы, поэтому имея равную светосилу на объективах, мы не имеем равное количество света попадающего в аппарат. Что бы количество света попадающие на матрицу было равно у Микро 4/3 светосила должна быть на 40% больше, отсюда и ГРИП и ИСО. То же в свое время смотрел кучу ттестов и материалов, у оликов исо так же задраны относительно АПС-Ц , т.е. 100 на олике было где то 200 на АПС-Ц. Т.е. производитель сознательно задирал ИСО, дабы ИСО 100 на 4/3 действительно соответствовало исо 100 на АПС-Ц. Поэтому я и говорю, что светосила для 4/3 относительно АПС-Ц не равны. Поэтому если вы видите Объектив 1.4 на 4/3 а стоит он в 2 раза меньше чем 1.4 на АПС-Ц то только потому, что такой объектив по количеству света пропускаемого через себя будет равет 1.8 на АПС-Ц. Опять же, закрыв дырку до 4х на АПС-Ц вам будет нужна меньшая выдержка и вы получите больший ГРИП, что опять говорит о том, что света пропускаемого объективом у 4/3 банально меньше.
СсылкаПожаловаться
У микро 4\3 порядок по исо относительно соней. Небольшие смещения возможны, но не как у Фуджей.
Про светосилу вы меня утомили. вы пишете полнейшую чушь. Давайте начнем с определения. Светосила - это величина, характеризующая степень светопропускания оптической системы. Далее: светосила соответствует максимальному относительному отверстию при полностью открытой диафрагме. Т.е к размеру матрицы она отношение не имеет. Светосила 1.4 на микро 4\3 пропустит света столько сколько нужно для 1.4. Почитайте матчасть. Оптика микро 4\3 конструируется только по матрицу микро 4\3. Даже судя вашей логике, меньшей матрице нужно меньше света, чтобы ее заполнить. Что быстрей набрать стакан воды или ведро?
При одинаковой диафрагме, одинаковом ЭФР и одинаковом ИСО у вас будет одинаковая выдержка независимо от размера матрицы.
СсылкаПожаловаться
Максим
Фуджи муджи сони, тут речь про Олимпус и после смены ген директора пошла марка, мне 1.8 объектив понравился очень неожиданно крутой, после моего C350 Zoom, этот очень хороший аппарат, сенсорный экран в проф среде конечно не ценится - игрушка, а вот стаб да, фулл нд -77 мегабит, да оптику разную на ролик для разных планов ставить - шедевр супер, с балансом белого все в М снимаю для всех остальных рав конвертер в помощь, цены правда неадекватные на эти 4/3...но это дело времени на них и спрос пока не велик, поламать умы наших граждан на свадьбе к примеру, я помню случай у гостей был полнокадровый марк 2 а с оптикой пусть и 24-105 но L4, и ты такой с мелким олимпусом...)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас