Радиорынки для народа
20 лет назад расцвели радиорынки, особенно «Горбушка». Продавцы радиодеталей, винила и кассет перебрались с Тушинского рынка к Дворцу культуры имени Горбунова, который и послужил основой для забавного названия. На радиорынках были платные туалеты, а иногда нужно было оплачивать вход на сам рынок.
Почти вся торговля шла на открытом воздухе, поэтому поездка на рынок в мороз была довольно экстремальной. Да и цены иногда завышали, просто потому что могли — многие не разбирались в технике и не «гуглили» ее перед походом за покупками. Но во всем этом был свой шарм, что ни говори. Впрочем, и привычные нам магазины тоже уже работали вовсю.
Мам, я в компьютерный клуб
На радость мальчишкам (и некоторым девчонкам) появились компьютерные клубы. С интернетом дома у многих было плохо, поэтому ребята играли в крутые игры типа Quake в темных подвальных помещениях, которые не проветривались. Там было душно, не было туалетов, но все равно компьютерные клубы оставались популярными до распространения широкополосного интернета. Дети копили на аренду ПК с карманных и старались не злить родителей, лишь бы отпустили поиграть.
Волшебные карточки
С их помощью можно было оплатить себе сотовую связь и интернет. Разноцветные карты на разные суммы продавались в продуктовых магазинах и в почтовых отделениях. Хватало их, к сожалению, совсем ненадолго: пакетных тарифов не было, нельзя было оплатить интернет или связь на месяц. Поминутная тарификация сжирала 100 рублей меньше, чем за неделю. Оставалось только растягивать деньги и сокращать СМС, убирая пробелы.
Больше машин
Если вы думаете, что пробок на рубеже веков не было, то вы сильно заблуждаетесь. Они как раз начали появляться, потому что жители обеих столиц начали зарабатывать. Автомобиль больше не для элиты, а для так называемого среднего класса. Теперь так будет всегда. Посмотрите на первые заторы. Некоторые могли «затянуть» водителей на 2-3 часа.
Автомобили еще не были такими безопасными как сейчас, качество дорог тоже оставляло желать лучшего. Поэтому аварии случались часто.
Города в рекламе
Для рекламистов 20 лет назад было идеальное время. Рекламировать можно все (или почти все), Федеральной антимонопольной службы еще не существует, поэтому некому наказывать рекламистов за какой-нибудь неадекват. И за количество этой рекламы тоже. Она была повсюду. За рекламой не было видно ни Москвы, ни Санкт-Петербурга. Особенно пугали растяжки, которые закрывали небо.
Новый год
Единственное, что с тех времен почти не изменилось — главный праздник страны. Застолья, обращения президентов, салюты, семья. Все такое же знакомое и родное.
Читайте также:
Редакция Hi-Tech Mail.ru поздравляет вас с Новым годом!