Обзор выходного дня. Samsung F110 Adidas: бег с препятствиями

Samsung F110 Adidas в каталоге

Сейчас у компании Samsung непростые времена, однако в условиях еще более слабой Motorola сохранить вторую строчку мировых продаж вполне реально – LG показывает, конечно, положительную динамику, но пока недостаточную даже для третьего места. Nokia остается безоговорочным лидером, и последние премьеры обещают лишь усиление этих позиций. Наконец, Sony Ericsson, соответственно, замыкает пятерку мировых берндов телекома. Отличие Samsung от конкурентов заключается в том, что это производитель стратегического значения для Кореи. Так, экспорт компании в 2006 г. оценивался в 70 млрд. USD и составлял 21% всего экспорта страны. Именно поэтому правительство будет поддерживать бренд на плаву в любой ситуации, что мы и видим в недавней ситуации с Ли Кун Хи (глава Samsung) – он был признан виновным в неуплате налогов, но остался на посту, подав в отставку самостоятельно.

Отставка президента не была бы так страшна, если бы с ним не собрались уходить многие из управляющего блока. В итоге компания потеряет в той или иной степени стратегическое планирование и как результат замедлится рост в долгосрочной перспективе. Уже сейчас он снизился по сравнению с темпами прошлых лет, когда компания была на подъеме. Эффект от нового руководства можно видеть на примере Sony Ericsson: японский менеджмент принес компании снижение чистой прибыли в I квартале 2008 г почти в 2 раза до 133 млн евро: выручка уменьшилась до 2,702 млрд евро против 2,925 млрд евро, операционная прибыль снизилась до 181 млн евро против 346 млн евро за аналогичный период 2007 г.


Более того, как говорится в заявлении компании Samsung, управление стратегического планирования, которое координирует работу группы, будет расформировано, а сама фирма может быть преобразована в холдинговую компанию. За 20 лет руководства Ли Кун Хи, согласно последним опубликованным цифрам Samsung, доходы компании увеличились в девять раз и к 2006 г. достигли 159 млрд. USD (около 18% ВНП). Сейчас налицо слабеющая на глазах линейка Samsung по отношению к той же LG. Если раньше в роли догоняющей была последняя, то теперь все наоборот, чему ярким примером служит связка LG KE990 (Viewty) и Samsung F490, а в ближайшее время оппонировать между собой собираются LG KF750 (Secret) и Samsung U900 Soul, и последний опять бледнее смотрится, зато появится раньше. При удачном использовании ситуации LG может серьезно потеснить своего земляка, компании теперь нередко играют на одном поле, как Nokia и Sony Ericsson.


После появления в продаже потенциального бестселлера U900 Soul у Samsung не осталось значительных козырей, из ключевых моделей отметим только G810, который явно опоздал на рынок – N95 от Nokia появился почти год назад, а также отчасти Samsung F110 – нишевое решение для любителей здорового образа жизни, которых так же уже одарила Nokia моделью 5500 Sport почти два года назад. За счет линейки DuoS в России Samsung планирует выйти на второе первое место по продажам, обогнав Nokia, но достаточно посмотреть на новый D780, чтобы увидеть повторение Fly B700 Duo, продающегося уже более полугода по меньшей цене. Таким образом, если в Samsung не придумают в короткий срок решительных действий, на одной лишь рекламе далеко уехать не удастся, и позиции в какой-то степени будут утеряны уже во втором квартале.




На данный момент мы наблюдаем инерцию прошлого года, что сказалось на результатах первого квартала, они у Samsung очень хорошие. Чистая прибыль в I квартале 2008 выросла на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 1,6 трлн. вон до 2,19 трлн. вон ($2,2 млрд.). Полученные результаты превзошли ожидания 25 аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, согласно срединному прогнозу которых, чистая прибыль Samsung Electronics в отчетном периоде должна была составить 2,02 трлн. вон, а доходы – 16,8 трлн. вон. По нашему мнению, особенно ничего удивительного не произошло, поскольку в конце года локомотивом спроса был G600, продолжал продаваться DuoS D880. При активной рекламной поддержке они составили львиную долю прибыли. Никто не забывает и об успешных раскладушках Samsung низкого и среднего диапазонов. При этом, как и в случае с Nokia, присутствует падение по сравнению с IV кварталом прошлого года.





Сотрудничество с именитыми брендами не из телекома в последнее время становится все актуальнее, к этому прибегли многие компании, некоторые по несколько раз. Если LG заявляет, что не планирует в ближайшее время придумывать что-то новое в этом после PRADA, то Samsung готов продолжить развитие направления совместных проектов, несмотря на весьма скромные результаты P520 Armani. Новая жертва кооперации – Adidas, а значит плод трудов, как несложно догадаться, спортивный телефон – тот самый F110. Аппарат представляет собой довольно ординарный слайдер, но с расширенным набором приложений спортивного толка и соответствующими примочками в дополнение.






Спортивное меню называется miCoach, под его активацию выделена даже кнопка на лицевой панели. Приложения в режиме реального времени производят замер и сбор индивидуальных физических данных, затем обрабатывают их и используют для создания индивидуальной программы тренировок в соответствии с уровнем физической подготовки и поставленными целями. С помощью датчика в подошве, монитора пульса и персонализированных голосовых подсказок этот телефон обеспечивает тренировку.




Отдел инновационных разработок Adidas и компания Samsung, при содействии спортивного исследовательского центра Athletes’ Performance Institute (API), созданного на базе Государственного университета штата Аризона, США, занимались разработкой системы miCoach более двух лет. Это сочетание телефона, спортивной обуви и одежды, а также ряда вспомогательных средств, включающих в себя шагомер, монитор пульса и специализированный интерактивный веб-портал. Работая совместно, все эти средства позволяют не только регистрировать данные о ходе тренировки, но и, взаимодействуя с сайтом, анализировать их и выбирать оптимальный режим.





Шагомер представляет собой миниатюрный датчик, размещаемый в специальном кармашке под стелькой кроссовок miCoach Adidas. Он замеряет длину каждого шага, скорость и расстояние и передает на телефон. В то же самое время датчик сердечной деятельности, крепящийся на груди, передает телефону данные о пульсе, и тот дает подсказки, как действовать дальше: продолжать в том же темпе, повысить или понизить его, чтобы обеспечить оптимальную нагрузку для развития силы и выносливости без риска переутомления сердца. Разумеется, подключение датчиков осуществляется с помощью беспроводной связи, избавляя от путаницы проводов.




Онлайновый анализ позволяет постоянно вести наблюдение за прогрессом, загружать персонализированные программы тренировок, выгружать в сеть текущие результаты и анализировать свои показатели с помощью программ и графиков, разработанных специалистами по спортивной медицине. Подключение датчиков осуществляется нажатием на одну кнопку, после чего можно выставить продолжительность занятия, уровень тренированности и т. п. или выбрать заранее установленную программу. Что немаловажно, интерфейс выстроен так, чтобы не мешать тренировке: к примеру, для принудительного получения оперативной подсказки достаточно дважды слегка стукнуть по аппарату.



Эстетическое решение телефона демонстрирует слегка асимметричный, узнаваемый стиль характерного для Adidas сочетания черного и белого цветов. Стилизованная под металл центральная клавиша с накаткой и текстурированная (рифленая) задняя панель обеспечивают прочный, удобный захват, одновременно усиливая ощущение того, что это надежный спортивный прибор. Внешность – основное достоинство аппарата наравне в широкими спортивными возможностями. Однако ее оценят не все, ведь при всей мобильности аппарата спорным выглядит отсутствие металлических вставок, отчего решение выглядит проще. Кроме того, в отличие от той же Nokia 5500 Sport, тут корпус не защищен от падений и влаги.



Покрытие soft-touch очень уместно с учетом позиционирования, как и рельефная нави-кнопка – это повышает эргономику спортивного использования значительно. Цветовое решение в России будет только одно – классическое сочетание черного и белого. В целом, все без изысков, но весьма приятно. А вот аппаратная реализация спорная, в первую очередь нарекания вызывает экран - 176x220 пикселей и 2”, что для среднего ценового диапазона уже анахронизм. Кроме того, нет карты памяти, имеется только встроенный массив, правда, довольно емкий – на 1 Гб. Камера используется самая обычная для среднего сегмента – 2 Мп без автофокуса. Качество съемки стандартное для этого класса, он вряд ли удовлетворит требовательных пользователей, налицо факультативный статус элемента. Приведем примеры фотосъемки в максимальных настройках качества:








Как видим, в качестве камерофона новинка смотрится довольно посредственно для своей цены. Упор в ней именно на спортивную составляющую, и тут полный порядок. По удобству и обстоятельности этот момент реализован наилучшим среди аналогов образом. Меню miCoach состоит из сторонних пунктов – музыка, фото, календарь и т.д., эти приложения кастомизированы (например, расписание тренировок в календаре или плейлисты в плеере под темп занятий), они представляют собой стандартный вариант платформы Samsung. Меню анимированное, с плавными переходами, логично организованное. Параметры тренировки и правда впечатляют – имеется не только банальный подсчет калорий или замер времени, но гораздо более широкие возможности.




Можно указать темп, получить инструкции на основе датчиков ходьбы и сердечного ритма, а также многое-многое другое. Подобному позавидуют даже некоторые большие тренажеры средней руки. Вот только пригодится подобное очень немногим, остальных же отпугнет стандартный набор других функций при высокой стоимости. Даже время работы не самое высокое на фоне аналогичных решений других марок, аккумулятор на 800 мАч обеспечивает полтора дня работы. Циклическое вопроизведение MP3 - около 14 часов. Программная платформа вне комплекса miCoach стандартная для Samsung.




Отметим наличие тем оформления (свои создавать нельзя), а также возможность запуска без SIM-карты. Приятно удивил плеер, который имеет модифицированный под спортивное назначение вид – три новых вида сортировки – Прогулка, Мотивирующие мелодии и Темп. Кроме того, прямо из плеера можно запустить список избранных FM-радиостанций (наличие встроенного тюнера в F110 – несомненный плюс для спорт-фона). Традиционно для Samsung в наличии Living world и оповещение о смене SIM-карты. В остальном также соответствие обычной реализации этой марки, например, E950.









Рыночные перспективы Samsung F110 очень туманные - модель явно нишевая, а немалая цена делает ее еще и прерогативой обеспеченных спортсменов. Именитый бренд и запуск к лету, конечно, позитивно скажутся на продажах, но даже при всем этом они будут штучными. Альтернативой новинке Samsung выступают Nokia 5500 Sport и Sony Ericsson W580i, которые дешевле, но проигрывают в комплектации и реализации ключевой функции. Ожидается, что в рознице модель появится в самое ближайшее время (конец апреля - начало мая), уже пошли первые отгрузки ритейлерам. Цена составит 13000-14000 руб., комплект включает в себя сам телефон со стандартной поставкой, а также датчик сердечного ритма и шагомер. При такой политике мы ожидаем существенной коррекции в короткий срок ввиду невысокого спроса. В отличие от европейской поставки, в комплекте с телефоном не будет кроссовок.







Подводя итог, отметим, что Samsung F110 Adidas представляет собой лучшее спортивное решение на телеком рынке сейчас. Модель имеет насыщенную комплектацию, функциональную оболочку miCoach и даже ряд кастомизированных под ключевое назначение стандартных приложений. Вне спорта аппарат не очень интересен, являясь явно переоцененным предложением. Рекомендуется требовательным и состоятельным любителям здорового образа жизни.

+ Отличная реализация спортивной составляющей
+ Богатая комплектация и именитый бренд
+ 1 Гб памяти и наличие FM-радио
+ Темы оформления и запуск без SIM-карты
- Высокая цена и посредственный экран
- Средняя камера и отсутствие слота расширения
- Спорный дизайн и незащищенность от влаги/падений