IFA 2012: интервью с Sony, а также эксклюзивные фото концепт-дизайна

На выставке IFA 2012 анонс компании Sony был одним из самых заметных, а стенд – необычно большим и красивым. Именно сейчас Sony демонстрирует результаты стратегии One Sony, когда все подразделения компании находятся под одним крылом, интенсивно взаимодействуя друг с другом. Смартфоны уже с самого начала года избавились от приставки Ericsson в названии, в них появились технологии BRAVIA, сертификация PlayStation, защита от воды, пришедшая с японского рынка, где таких моделей – абсолютное большинство. Три анонсированных смартфона – Xperia T, V, J, а также планшет Xperia Tablet – одни из главных продуктов выставки.

Во время презентаций на IFA в качестве хорошего бонуса мне удалось пообщаться с Николасом Шeурером (Nikolaus Scheurer), главой маркетинга компании Sony Mobile относительно линейки Xperia. Так что в этой статье познакомлю вас с ответами на некоторые вопросы относительно положения линейки Xperia, актуальных трендов и многого другого.

На самом деле, ответ логичен: во-первых, мы стараемся покрыть все ниши: вспомните небольшие, но при этом не уступающие по функциональности флагманам смартфоны Xperia Mini. Во-вторых, Xperia V разрабатывался позже Xperia T, что позволило нам включить новые функции, как, например, поддержку европейских частот LTE или новый тип экрана. При этом флагманом является именно Xperia T, потому что таков рыночный тренд. Люди видят два смартфона на полке и выбирают именно тот, что с большим экраном. Точно так же раньше, в начале эры появления телефонов более дорогим и желанным являлся тот, что меньше.

Конечно. Эксперименты с размерами экрана – это риск. Производители, и мы в том числе, постоянно продуем, а потом смотрим на реакцию потребителя. Так получилось, что большие экраны стали востребованы, а смартфоны пользуются огромным спросом. Естественно, эксперименты продолжатся, и остановятся только тогда, когда производитель увидит, что очередной «большой» продукт уже не пользуется таким спросом. Примерно так произошло с Android-планшетами диагональю больше 12 дюймов: их практически нет, так как нет спроса.

Этот вопрос зависит исключительно от фокус-групп в каждой стране. Не секрет, что каждая компания имеет в разработке несколько прототипов одного устройства. И если в одной стране мы видим, что одна вариация нравится больше другой и в перспективе покажет лучшие продажи, почему бы не запустить именно ее? Технически тут нет никаких проблем. Именно поэтому в России мы запускаем Xperia TX, модель со съемным аккумулятором, а не Xperia T.

Многие считают, что имея в линейке продукт, повторяющий внешность дорогого флагмана, но при этом более простого, размывает продажи флагмана. Да, это так, но наши общие продажи выигрывают намного сильнее. Покупатель не всегда может позволить приобрести флагман в силу высокой цены, но если ему нравится дизайн, он посмотрит на модель ниже классом. Это нормально. Особенно от такой стратегии выигрывают наши партнеры – операторы и ритейлеры, которые могут позволить себе формировать свой ассортимент максимально гибко.

Мы не считаем число мегапикселей синонимом качества, а также предпочитаем делать акцент на всех возможностях смартфонов в совокупности. Конечно, появление новых 13-мегапиксельных модулей Sony Exmor R с поддержкой HDR – большой шаг вперед, но это не ключевая возможность наших устройств.

Вы правы, мы пытаемся сделать водостойкость наших моделей отличительным знаком. Со временем все больше людей осознают практическую пользу от этого – со смартфоном Sony вам не страшен дождь, падение в лужу, а с некоторыми (Xperia acro S или Xperia go, - прим. ред.) можно плавать в бассейне. К тому же, наши защищенные смартфоны не выглядят так, как было принято пару лет назад. Тут нет ни дополнительной толщины, никаких элементов, доставляющих неудобства пользователю. Они такие же, как традиционные смартфоны по физическим параметрам, только защищенные. На мой взгляд, отличное дополнение.

--------------------------------------------------------------------

Надеюсь, это интервью помогло понять некоторые моменты, ценности компании Sony. Также в рамках круглого стола, посвященного новому дизайну линейки Xperia, мне удалось взглянуть на несколько вариантов внешнего вида продуктов, которые разрабатывались в недрах дизайн-бюро. Ограничусь несколькими фотографиями, оставляя вам простор для фантазии, какими характеристиками, габаритами, материалами могли бы обладать эти устройства, и что из этих дизайнерских наработок мы, возможно, увидим в серийном производстве.

Напомню, что прочитать первые впечатления и посмотреть видео представленных смартфонов Sony можно в этом материале.