Совсем недавно Sony обновили младшую модель, NEX-3, так появилась NEX-C3, которая сразу же стала самой маленькой «беззеркалкой» с APS-C матрицей. Цена ее осталась почти такой же, и это – главный козырь модели, как и всего семейства NEX в целом (не считая флагманской NEX-7). Изменений в С3 не так много, это большая матрица, аккумулятор и несколько программных режимов, которые с новой прошивкой появились и в предшественнике. На новую модель не очень тянет, так что и цифра 3 в названии не изменилась. Точно такая же ситуация случилась и с NEX-5, последователь которой называется NEX-5N. Камеру обновили даже меньше, чем NEX-C3, дизайн и вовсе не поменялся. Но, в отличие от собрата, изменения оказались действительно важными.
Главная проблема линейки NEX – это управление, неудобство смены режимов и настроек, малое число элементов, отсутствие сенсорного экрана, который есть у конкурентов (всей линейки Panasonic, включая хитовую GF3, а также Olympus E-P3). Вуаля – и в NEX-5N сенсорный экран появляется. Помимо экрана, которому все же принадлежит ключевая роль, была увеличена матрица, добавилась съемка Full HD видео, интересные программные режимы, расширен парк аксессуаров. Сильно подробно рассмотреть новинку не получится за счет сильной схожести с предшественником, но по изменения я обязательно пройдусь. И, конечно, вас ждем большая галерея снимков в различных условиях с острова Сардиния.
Основные характеристики Sony NEX-5N
- Матрица: тип APS-C (23,5 x 15,6 мм), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов RGB; эффективное разрешение — 16,1 Мпикс
- Байонет: Sony тип E. Совместимость с объективами на байонет A только через переходник с ручной фокусировкой
- Защита от пыли: антистатическое покрытие матрицы
- Размер снимков: 4592x3056, 3344x2224, 2288x1520 (3,5M); формат — RAW (Sony ARW 2.2), JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3, MPF Baseline); 3:2, 16:9
- Режим Sweep Panorama, разрешение до 12416 x 1856; 3D Sweep Panorama, разрешение до 7152 x 1080
- Видео: 1920 x 1080 (50p, 28 МП, PS), 1920 x 1080 (50i, 24МП, FX), 1920 x 1080(50i, 17 МП, FH), 1920 x 1080(25p, 24 МП, FX), 1920 x 1080(25p, 17 МП, FH), 1440 x 1080 (25 кадров/с, 12 Мбит/с), VGA (640 x 480, 30 кадров/с 3 Мбит/с)
- Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
- Светочувствительность: от 100 до 25600 ISO
- ЖК-дисплей: сенсорный LCD TruBlack, диагональ 3'', регулируемый угол наклона, общее число точек 921 600
- Максимальная скорость серийной съемки — 10 кадров/c
- Фокусировка: контрастный фокус; многоточечная (25 точек), центровзвешенная, универсальная точечная, ручная. Режимы автофокуса — покадровый и непрерывный
- Тип экспонометрии — 49-сегментный замер матрицей
- Экспозиция: многозонная, точечная, центровзвешенная
- Экспокоррекция: +/-2,0 EV при шаге 1/3 EV
- Брекетинг по экспозиции: непрерывный, 3 кадра с шагом 0,3 или 0,7 EV
- Видоискатель — опционален
- Затвор: контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа
- Диапазон выдержек: от 1/4000 до 30 с, выдержка с руки
- Баланс белого: Авто, Дневной свет, Тень, Пасмурно, Лампа накаливания, Флюоресц. лампа, Вспышка, Цветовая температура / Фильтр (2500–9900 K с 19-шаговой коррекцией, пурпурный/зеленый)
- Режимы экспозиции: Программируемая автоэкспозиция (iAuto, P), Приоритет диафрагмы (A), Приоритет выдержки (S), Ручной (M)
- Сюжеты: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Съемка с рук при недостаточном освещении
- Художественные стили: Стандартный, Насыщенный, Портрет, Пейзаж, Закат, Черно-белый (Контрастность, Насыщение, Резкость корректируются от –3 до +3 шага)
- Спецэффекты изображения — 7 типов (11 вариаций): Взрывной цвет (Pop Colour), Ретро (Retro Photo), Яркий тон (High-key), Высококонтрастный монохромный (High Contrast Monochrome), Игрушечная камера (Toy Camera), Постеризация: цветная, черно-белая (Posterisation), Частичный цвет: красный, желтый, синий, зеленый (Partial Colour)
- Динамический диапазон: Выкл., D-Range Optimiser (Авто, LV 1-5), Auto HDR (автоэкспозиция, настраиваемая экспозиция: до 6 EV, от 1,0 EV до 6 EV с шагом 1 EV)
- Функции: регулируемый эффект Soft Skin, технология распознавания лиц, снимок по улыбке, прецизионный цифровой зум (1,1x–10x), линии сетки, режим MF assist (7,5x, 15x), функция Peaking, советы по съемке, экранный справочник Help Guide, цифровое шумоподавление
- Носители: карты памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC
- Вспышка: подключаемая, ведущее число (при ISO 100) — 7, система замера вспышки — TTL с предвспышкой, компенсация вспышки — +/-2.0 EV (с шагом 1/3 EV), время перезарядки — около 4 сек
- Интерфейсы: miniUSB, mini HDMI
- Размеры: 110,8 х 58,8 х 38,2 мм, вес 210 грамм (только корпус без батареи и объектива)
- Цена в России: от 22 900 рублей (только аппарат без объектива)
Вкратце, NEX-5N интересна 16,1-мегапиксельным сенсором Exmor APS-C (такой же ставится на младшие зеркалки компании) с диапазоном чувствительности 100 - 25600 ISO, серийной съемкой со скоростью до 10 кадров/с, и, конечно, сенсорным экраном. Так что новинка Sony теперь может полноценно конкурировать с Panasonic GF3, для борьбы с которым она и была создана.
Дизайн и конструкция
Дизайн Sony NEX-5N остался совершенно неизменным по сравнению с предшественником. Тот же корпус из магниевого сплава (лицевая и верхняя панели), те же размеры, расцветки и внешний вид. Разве что 5N отличается чуть скошенными торцами с лицевой поверхности.
Держать Sony NEX-5N очень удобно за счет ощутимого выступа, которого, скажем, нет у NEX-C3, съемка одной рукой не вызывает никаких вопросов. Помимо этого выступа на лицевой панели находится байонет типа E, лампа подсветки автофокуса и стереомикрофон.
Сверху располагается кнопка спуска с выключателем сбоку от нее, кнопки воспроизведения и записи видео, динамик и фирменный разъем для аксессуаров. Классического «горячего башмака» тут нет, вспышки и видоискатели подсоединять можно по-прежнему исключительно фирменные, предназначенные только для этой камеры. В этом серия NEX проигрывает фотоаппаратам от Panasonic, тому же GF2.
На задней панели видит поворотный в одной плоскости экран, софт-клавиши, и пятипозиционный джойстик, совмещенный с управляющим колесом. Все это почти без изменений переехало с NEX-5.
На левом ребре находятся оба интерфейса, miniHDMi и miniUSB, каждый под своей крышкой, на правом нет ничего, кроме проушины для ремешка. На нижнем торце находятся резьба под штатив и отсек для карты памяти и батареи.
Качество сборки, как и материалы, снова не вызывают нареканий. Корпус сделан частично из металла, зазоры минимальны, ничего не скрипит и не люфтит (у меня был коммерческий образец).
Интерфейс и управление
Во всех прочих камерах серии NEX управление было далеко от идеала и значительно уступало сенсорным Panasonic, а позже – и Olympus. Не было быстрого меню, программируемых клавиш, переключение между режимами занимало много времени. NEX-5N – первая Sony с сенсорным экраном, который должен значительно облегчить жизнь пользователям. Сразу скажу, что так и произошло, теперь выбирать режимы и вызывать многие настройки стало значительно проще.
Но радикальных изменений не произошло. К сенсорному экрану приурочен интерфейс Photo Creativity Touch, который, несмотря на новое название, отличается не сильно. Дело в том, что все значки и подписи к кнопкам достаточно мелкие (такие же, как в несенсорном предшественнике), попасть по некоторым пальцем затруднительно. В общем, революции в удобстве управления новым NEX это решение не производит, но для камеры с таким малым количеством внешних органов управления оно выглядит более чем уместным. Не все меню поддерживают сенсорное управление, но большинство, в этом разработчиков сложно упрекнуть.
Отмечу отдельно, что любимая фича всех камер с сенсорными экранами – выделение области автофокуса по касанию пальца, здесь имеется.
Встроенная справка для новичков никуда не делась, местами она бывает полезна.
Радует набор встроенных сцен (хотя их по-прежнему меньше, чем у Panasonic, но все необходимое имеется), есть автоматически склеиваемая панорама и 3D панорама, разной степени размытости фон, iAuto и стандартный набор ручных режимов A/P/S/M. Регулировка диафрагмы, баланса белого, экспозиции доступна и в авторежиме, только названия этих характеристик заменены на такие понятия как «цвет», «яркость», «размытие фона». Отмечу, что на новой NEX эффект от примененных эффектов заметен на экране сразу, а также эти эффекты можно комбинировать.
Появились и «творческие режимы», которые позволяют обрабатывать кадры следующими фильтрами: взрывной цвет (Pop Colour), ретро (Retro Photo), яркий тон (High-key), высококонтрастный монохромный (High Contrast Monochrome), игрушечная камера (Toy Camera); постеризация — цветная, черно-белая (Posterisation); частичный цвет — красный, желтый, синий, зеленый (Partial Colour).
Функциональность
Экран в NEX-5N емкостный, это вторая такая камера после Olympus E-P3. У конкурентов от Panasonic экраны резистивные. Сам экран отличный, как по качеству, так и разрешению (921 000 точек), с большими углами обзора. Для сравнения, камеры Panasonic, Olympus оснащаются экранами с разрешением 460 000 точек. Есть также специальная настройка в меню, называется солнечная погода, которая сильно увеличивает яркость и контрастность экрана для хорошей читаемости на солнце. Правда этот режим быстрее сажает батарею, что тоже нужно учитывать.
NEX-5N работает чуть быстрее предшественника. На включение уходит не более секунды, обработка RAW также не вызывает больших затруднений, ну а скорость серийной съемки возросла до 10 кадров в секунду. К скорости автофокуса по-прежнему нет никаких вопросов. Sony NEX и в новой инкарнации остается одной из быстрейших камер в сегменте.
Скорость работы нового затвора — 0,02 секунды, что является лучшим показателем в классе. Подобный затвор установлен и на флагманской NEX-7.
NEX-5N научилась писать FullHD-видео (1080/50р, и 1080х1440 в формате MP4), также снижено энергопотребление камеры – при том, что батарея осталась той же, ее теперь должно хватить на 430 кадров вместо прежних 330. Скажу честно, камеры на острове Сардиния мне полноценно хватало на целый день, учитывая съемку нескольких коротких роликов в FullHD, большое число фотографий. Над энергопотреблением японцы поработали основательно.
Качество съемки
Как я уже говорил, обновилась матрица — в Sony NEX-5N устанавливается та же полноценная APS-C, но уже большим разрешением, 16,2 млн. эффективных мегапикселей. Такая же матрица устанавливается, например, на новую зеркалку SLT-A35 или бюджетный аналог NEX-C3. В плане размера матрицы семейство NEX - лидер на рынке, у всех остальных камер матрицы меньше. Близко стоит только Panasonic с их беззеркалками стандарта Micro 4/3, в то время как недавно представленные камеры Nikon безнадежно отстают.
В этом плане у новинки совсем нет отличий от вышедшей ранее недорогой С3. Соответственно, впечатления от использования обеих камер схожи. Нет претензий к скорости и точности фокусировки, очень хорошо срабатывал авторежим, в большинстве ситуаций этого уровня было вполне достаточно.
Также повторю, что в авторежиме (Intellectual Auto) есть возможность работать с диафрагмой, балансом белого и некоторыми другими настройками, не переключаясь на ручные режимы. С сенсорным экраном делать это стало гораздо удобнее.
Как и в случае с NEX-C3, в NEX-5N чуть увеличилась детализация по сравнению с предшественником, что логично для матрицы большего разрешения, но при съемке в автоматическом режиме, в условиях недостаточного освещения или тенях вы вряд ли заметите большую разницу. Опять же, повысилась скорострельность камеры, несмотря на больший физический размер кадров, до 10 в секунду с постоянным автофокусом. Подняли и максимальный уровень ISO до 25600.
Галерея фотографий
Дневное освещение:
В помещении:
В темноте:
А вот пример серийной съемки флага Евросоюза, развевающегося на ветру. Камера честно отрабатывает 10 кадров в секунду:
Аксессуары к NEX
Главный аксессуар к серии Alpha NEX - это переходник на байонет A со встроенным полупрозрачным зеркалом и системой 15-точеченой фазовой автофокусировки — LA-EA2. Да, без шуток – этот небольшой адаптер в одно движение превращает беззеркалку в зеркалку (пусть и SLT), позволяя с полной отдачей использовать парк оптики Alpha с NEX'ами.
В таком режиме NEX смотрится довольно забавно – как придаток к большому объективу. И можно ухмыльнуться насчет того, что производители беззеркалок идут на попятную. Но дело не в ухмылках и смехе, просто теперь владелец профессиональной Sony Alpha может смело покупать себе в качестве запасной камеры NEX, без необходимости пополнять парк ее оптики. Плюс к этому здорово расширяется и сфера применения самой системной камеры. Это действительно уникальный аксессуар.
Выше — фотографии, сделанные на Sony Alpha NEX-5N c переходником и объективом Zeiss 16-35 мм. Стоить адаптер будет ориентировочно около 14 тысяч рублей.
Мнение Mail.Ru
Как говорил мой коллега в репортаже с анонса этой камеры в конце августа, NEX-5N – это просто необходимая в условиях современного рынка инъекция свежести в уже имеющийся продукт. Тут я с ним полностью согласен. Несмотря на то, что список обновлений довольно широк, ключевым из них можно назвать одно: сенсорный экран и переработанное управление. Именно это делает 5N значительно удобнее предшественника, и минусы в виде странного переключения между режимами, настройками можно забывать. Конечно, интерфейс сам по себе остался похожим, особенно в плане размера иконок и подписей, но это уже большой шаг вперед. Особенно мне понравился емкостный экран, хорошо распознающий легкие касания, а не нажатия.
Приятный микс дополняет большее разрешение снимков и возросшая скорость работы, рекордная скорость затвора, сниженное энергопотребление. Изменения, произошедшие с NEX-5, не тянут на совершенно новую модель, но 5N стало много приятнее пользоваться. Радует также, что цена осталась на прежнем уровне: body стоит 22 900 рублей, в комплекте с китовым объективом это около 26-28 тысяч. Отлично, я считаю. Особенно на фоне невнятного анонса беззеркалок Nikon с маленькими матрицами, странными экранами и совершенно дикими ценами. С моделью NEX-5N Sony полноценно конкурирует с сенсорным же Panasonic GF3, это похожие устройства, несмотря на стандарт Micro 4/3 в последней, и значительно опережает Olympus E-P3, который стоит дороже.
Рекомендовать менять NEX-5 на 5N я не буду, ведь сейчас разница в цене ощутима, но в качестве новой покупки модель стоящая, это один из ключевых фотоаппаратов конца 2011 года, что явно покажут продажи.