Радар-детекторы Whistler: Американский дедушка

Гонка вооружений между производителями радаров и радар-детекторов только набирает обороты. Новые технологии играют на руку и тем и другим. Вопрос только в том, кто раньше успеет адаптироваться. Рассудить спор между противоборствующими силами помогут доблестные блюстители порядка на дорогах.

Компания Whistler, известная сегодня как лидер в области производства радар-детекторов, занимается также выпуском радиостанций и GPS-навигаторов. Между тем, все начиналось в 1971 году с ручных радаров для морской пехоты США. Так вот, к нам в руки попало весьма интересное устройство из той эпохи – раритетный радар-детектор Whistler RE-55XK. Устоять от сравнения с современными моделями мы не смогли. Контраст впечатляет: корпус нынешних Whistler в три раза меньше, при этом по функционалу они на порядок превосходят своего прародителя. К примеру, в семидесятых только зарождалась GPS (Global Positioning System — система глобального позиционирования), причем как чисто военный проект. Так было вплоть до 1983 года, когда президент США Рональд Рейган разрешил использование системы навигации для гражданских целей по всему миру. Сегодня GPS-модуль можно встретить практически в любом электронном гаджете: телефон, часы, фотоаппарат. Что уж удивляться поддержке GPS в радар-детекторах. Им-то он в первую очередь необходим. К примеру, Whistler 559ST+ Ru (цена 11 890 руб.) и WhistlerPro 99ST+ Ru (цена 17 990 руб.) поддерживают GPS, благодаря чему показывают расстояние в метрах до стационарных камер, координаты которых занесены в обновляемую базу данных устройств. А еще эти приборы расскажут о действующем ограничении скорости на участке дороги и конечно, мгновенную скорость. У Whistler RE-55XK нет даже дисплея – для 70-х это непозволительная роскошь, зато лицевая сторона выполнена стильно, с отделкой под дерево в хромированном обрамлении. Точь в точь как типичные для Америки 70-х универсалы, боковые панели и двери у которых были также облицованы деревом (Buick Le Sabre или Jeep Grand Wagoneer).

Устройство оснащено всего двумя тумблерами, спикером и светодиодом красного цвета. Кстати, отцом современных светодиодов считается Ник Холоньяк, который в лаборатории Университета штата Иллинойс создал первые LED видимого излучения промышленного назначения. Случилось это в шестидесятых, а в 1976 году компания Hewlett Packard первой запустила в серию жёлтые, жёлто-зелёные и красно-оранжевые светодиоды на фосфидах Al, Ga, In. Не исключено, что именно такой и установлен на нашем Whistler RE-55XK. С тумблерами еще проще: левый отвечает за выбор диапазонов. Возможно три варианта – только Х, только К или Х- и К-диапазоны. Ну а правый переключатель по аналогии регулирует способ индикации: световой, звуковой и их комбинация.

Нынешние Whistler 559ST+ Ru и Whistler Pro 99ST+ Ru работают в Х, К, Ка, и лазерном диапазонах. В случае с 99-й моделью можно по отдельности отключить работу устройства во всех этих диапазонах, включая режим обнаружения импульсных радаров POP. Модель 559ST+ Ru имеет аналогичные настройки за исключением К- и Х-диапазонов – их отключить нельзя. Да и зачем, если именно в этих диапазонах и работают все радары, состоящие на вооружении нашей ГИБДД. Кстати, как они устроены...

В основе работы современных измерителей скорости радиолокационного типа - эффект Доплера (в честь австрийского физика Кристиана Доплера). В 1842 году он описал закон распространения различных волн (световых, звуковых, электромагнитных). Суть в том, что длина и частота волны меняются в зависимости от состояния источника и приемника. В случае с радарами это выглядит так: радар излучает импульс и принимает отраженный от движущегося транспорта сигнал. По изменению частоты вычисляется скорость движения объекта.

Справка:

В K-диапазоне (24,050-24,250 ГГц) работают радары Крис, Арена, Стрелка, Robot Multaradar, Кордон, Кречет и Автоураган. Диапазон Ka (33,400-36,000 ГГц) обычно используют американские радарные комплексы, Ku (13,425-13,475 ГГц) распространен в Европе. В России также используется лазерный диапазон L (длина волны от 700 нм до 1100 нм) – в нем работает, к примеру, ЛИСД-2Ф.

Правда, сравнительно недавно появилось новое поколение измерителей скорости, вовсе не имеющих радарной части – «Автодория». Две камеры расположены на расстоянии от 250 м до 10 км. Каждая фотографирует автомобиль на входе и выходе с измерительного участка, а по разнице во времени определяется средняя скорость. Комбинированный комплекс «Автоураган», кстати, тоже имеет две версии: с излучателем К-диапазона и без него. Последний делает несколько фотоснимков транспортного средства, вычисляя скорость на относительно коротком участке пути в зоне видимости одной камеры. Измерители средней скорости уже давно работают в Бельгии, Франции, Финляндии и других европейских странах.

Наши Whistler 559ST+ Ru и Whistler Pro 99ST+ Ru заранее предупредят и об измерителях средней скорости, лишенных радиомодуля. Для обычных радар-детекторов без GPS они просто невидимы. И Whistler RE-55XK их, конечно, не заметил, зато предупредил о «Стрелке» – относительно новом радаре с низкой мощностью излучения и особым импульсным сигналом, который до сих пор пугает подмосковных водителей. Еще не все современные производители радар-детекторов адаптировали к этому комплексу свои модели, а наш ветеран мигом заприметил. Респект, дедушка!

Реклама