Аарон Вудман (Microsoft): «Windows Phone мог бы быть лучше, но мы не сдаемся»

Конференция Microsoft Build 2016 в первый же день уже отметилась важными анонсами, о которых вы можете узнать у нас подробно во всех деталях или совсем кратко. Но помимо кейноута и сессий, такие мероприятия — это еще и отличная возможность пообщаться с людьми, которые никогда не общались с российскими медиа. Итак, в гостях у Hi-Tech Mail.Ru г-н Аарон Вудман (Aaron Woodman), старший директор по продвижению Windows в Microsoft.

Аарон, я правильно понимаю, что это первое ваше интервью для российского медиа? Расскажите, какое место занимает Россия в приоритетах Microsoft.

Да, совершенно верно, вы первое российское медиа, с которым я общаюсь. При этом Россия безусловно важна для нас, вы входите в число приоритетных рынков. По продажам Windows Phone смартфонов Россия вообще в ТОП-10. По компьютерам ситуация хуже, в районе ТОП-15 или ТОП-20, но все равно это очень неплохо в сравнении с той же Западной Европой, где страны поменьше и продажи похуже. Но здесь дело даже не в размере региона — посмотрите на Японию, относительно небольшая страна, а сколько компьютеров!

Хочу отметить, что непростая экономическая ситуация в России и снижение покупательской способности не влияют на наши планы относительно развития продуктов и сервисов для вашей страны. Самое главное — чтобы ими пользовались, поэтому мы очень гибкие в плане цен.

Windows Phone у нас действительно любят. И тем обиднее, что Build 2016 оказался очень насыщенным, много анонсов в самых разных категориях, но почти не говорили про Windows Phone. С чем это связано?

Понимаете, когда мы только выходили на рынок смартфонов с новой ОС, у нас были большие амбиции. Но в реальности оказалось, что рыночная динамика не отражает наши желания. Будем честны, мы могли бы и лучше. Если вы посмотрите на последние 4-5 лет, то увидите взрывной рост мобильных технологий. Надо признать, что у наших конкурентов отличные продукты. И поэтому у покупателя широкий выбор. Во многом из-за высокой конкуренции у нас такие результаты. Но это не значит, что наш продукт плох. Просто сама по себе мобильная ОС для нас не является самоцелью. Различные сервисы у нас уже давно кросс-платформенные, чего нет ни одного нашего конкурента. И самое главное: мы продолжаем верить в рынок смартфонов, не сдаемся.

Кстати, насколько мне известно, в России Windows Phone более популярны, чем в среднем по миру. Тому две причины: поклонники Nokia и адепты Windows Mobile. И мы стараемся думать о них, мы одними из первых представили Dual-SIM смартфон, мы расширяем список партнеров (недавно добавили HP, Sony), мы предлагаем функцию Continuum, которая в летнем обновлении будет работать с любым компьютером, т.е. можно делать из любого Windows Phone полноценную рабочую машину просто с помощью смартфона, это же действительно круто!

Microsoft (про Windows Phone): «мы продолжаем верить в рынок смартфонов, не сдаемся».

Как думаете, где Windows Phone ждет светлое будущее?

Я уверен, что наибольший успех для Windows Phone возможен в бизнес-сегменте. Если вы посмотрите на Восточную Европу, Россию, даже на Западную Европу, то увидите большое число корпоративных смартфонов на Windows Phone. Тому три причины: единая платформа, безопасность и лучшие бизнес-сервисы. При этом надо четко понимать, что корпоративных пользователей меньше, поэтому мы не ожидаем, что наша доля в ближайшее время резко вырастет.

Microsoft: «нет более защищенной мобильной операционной системы, чем Windows Phone, и точка!»

Еще один вопрос, который близок русским: когда же вы добавите поддержку русского языка в Cortana? Мы ждем уже много лет.

Если мы говорим о добавлении нового языка в подобный продукт, это не просто вопрос перевода. Это и распознавание диалекта, и форма общения, тут же речь о совершенно другом окружении — музыка, фильмы, культура. Основное препятствие не в продукте или рынке, с этим все хорошо, а в специалистах, которых мы могли бы нанять для этой работы — лингвистах. Я был бы рад, если бы университеты увеличили набор и подготовили потенциальные кадры, пока этого очень не хватает. Параллельно есть еще технологический нюанс — нам необходимо анализировать большой объем данных, это существенные ресурсы.

Microsoft (про Россию): «Вам нужно больше лингвистов, ученых!»

Еще один интересный продукт, который вы демонстрировали на Build 2016 — это HoloLens. Как раз недавно PornHub запустил специальный канал для VR, и многие считают это чуть ли не революцией для этой категории. Как думаете, можно применить этот опыт и у вас?

Сомневаюсь. Как и с Windows Phone, мы ориентируемся на бизнес-пользователей. На данный момент мы вообще не ориентируемся на массовых покупателей, это просто набор для разработчиков. Разумеется, они тоже люди, поэтому наверняка вы скоро увидите разные сценарии использования. Но мы пока не анонсируем HoloLens для массового рынка, потому что сперва нужно дать возможность разработчикам создать окружение для нашего продукта.

Хорошо, расскажите тогда про ботов. На мой взгляд, это чуть ли не самых интересный анонс Build 2016.

У нас цель поменять способ взаимодействия с технологиями, сделать его более персональным и интуитивным. Уже сейчас доступны тысячи приложений, использующих Cortana. А теперь мы двигаемся дальше и внедряем ботов в нашу экосистему. Это позволит гораздо быстрее и удобнее заказывать пиццу, бронировать отели и т.д. Самое главное, что мы предлагаем разработчикам готовую экосистему — вот API, вот сервисы, и все это уже доступно. И к тому же кросс-платформенно, не только в рамках Windows.

Сейчас все упрощается, мы хотим быть пионерами в этом. Например, когда вы бронируете отель на сайте, это получается долгий сложный процесс. А с ботами все намного легче.

Ну и напоследок не могу не спросить про игры, ведь для Microsoft это отдельная большая тема. Расскажите, как теперь обстоят дела с портированием Xbox One / ПК и как вообще трансформируется этот рынок?

Смотрите, если вернуться на 10 лет назад, вы найдете два класса геймеров: консоли против ПК. Почти как лыжники против сноубордистов. Но концептуально мы больше не делаем такого различия. А сейчас идем еще дальше и объявили о трех важных вещах: объединении магазинов, унификации кода и инструментов разработки. Таким образом, разработчикам не надо ничем жертвовать, работая над игрой, можно использовать DirectX 12 и другие возможности. Уже несколько тайтлов появились для ПК (Killer Instinct, Gears of War) и очевидно, что последуют другие.

Аарон, спасибо за интересную беседу и поздравляю вас с дебютом в российском медиа.

Вам спасибо за проявленный интерес к нашим новинкам, обещаем радовать наших поклонников в России.

Подписывайтесь на нас в Facebook, чтобы первыми узнать о самых интересных новостях в мире высоких технологий.