Социальные сети — это и есть настоящий интернет. Люди знакомятся в Facebook, дружат в Instagram, узнают новости из Twitter. А браузером пользуются, только когда приходится это делать. Компании и бренды стараютя использовать возможности социальных сетей для продвижения, но часто делают это неумело, по наитию. Публикуем котиков, молимся, чтобы сработало и ждем денежных рекламодателей.
Пробежимся галопом по Европам и расскажем о том, на что должен обращать внимание специалист по социальным сетям.
Цель группы и ядро аудитории
Начнём с того, что большинство SMM-специалистов не понимает цели ведения сообщества или группы. Цель ведения группы — увеличить число подписчиков и увеличить их отклик. В идеальной группе состоят все полезные вам люди, и все они читают, лайкают, комментируют и заказывают. Действие подписчиков в группе — это их отклик.
Активны не все подписчики группы. Процент активных подписчиков называется ядром аудитории. Пока группа маленькая и в ней состоят только ваши сотрудники и друзья, ядро аудитории большое. В какой-нибудь маленькой и уютной группе активно участвуют почти её подписчики.
Пример типичного SMM-сообщества во Вконтакте — только каждый двадцатый проявляет отклик. Остальных подписчиков можно смело считать балластом. // Данные Амплифера.
С большой открытой группой ситуация иная. Со временем она вырастает, в неё вступает много случайных людей. Они пролистывают сообщения группы в своей ленте как рекламу, не лайкают посты и не комментируют их. Эти случайные люди не входят в ядро. Они вряд ли купят услуги, и не расскажут о ней друзьям. В группах от трёх тысяч участников ядро — это 15-20%. В сообществах Вконтакте с миллионами подписчиков ядро мизерное — не больше 2-3%.
Чем меньше ядро, тем меньше отклик. Но на отклик также влияет контент.
Контент
Контент — это то, что вы публикуете в группе: картинки, опросы, фотографии, видеоролики.
Качество контента субъективно — оно зависит от аудитории. Если контент нравится вашим подписчикам, то он качественный. Честно говоря, даже спорный контент MDK — качественный, потому что он очень нравится подписчикам этой скандальной группы.
Контент должен быть разным. Публикуйте попеременно видеоролики, картинки, подборки музыки, гифки. Экспериментируйте и наблюдайте, какие записи больше лайкают и комментируют.
Обязательно заведите контент-план — его можно вести в эксельке. План нужен для соблюдения регулярности. Публиковать следует каждый день. Старайтесь писать не меньше пяти твитов в день, и не менее одной публикации в фейсбуке или вконтакте. Больше — лучше, но главное не переборщить. По данным Сошиалфрэша, большое количество публикаций приводит к оттоку подписчиков.
Старайтесь публиковать больше видео и картинок. Пользователи любят их больше всего:
Видео собирает в два с половиной раза больше охвата, чем фоточки. Хороший текст не отстаёт, но его надо смочь написать! // Данные Амплифера.
Есть простая система — она поможет выбрать «свой» контент для социальной сети. Начните публиковать поровну фотографии, ссылки, текст, цитаты и шэры других записей. Затем выберите то, что аудитория любит больше всего. И публикуйте это в соотношении 4:1 к другому контенту.
Хорошая картинка про оптимальную длину поста в социальных сетях. Не забывайте о хэштегах, они везде влияют на охват! // Данные Амплифера.
Вывод
Вкратце, нужно помнить о следующем:
- Активных подписчиков в несколько раз меньше, чем участников сообщества.
- Заготавливайте хороший контент и публикуйте его регулярно.
- Ведите контент-план и анализируйте отклик аудитории.
Превращайте свой SMM в систему. Думайте о том, что вы публикуете, зачем это публикуете и как часто. Читайте статьи, учитесь на хороших примерах — и всё получится! Кстати, а какие способы продвижения в социальных сетях знаете вы? Делитесь в комментариях!