Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Интервью Евгения BadComedian: главный критик-видеоблогер — о ненависти, деградации и фильмах Бондарчука

Евгений Баженов, или критик-видеоблогер BadComedian, — странный герой Рунета. У него миллионы зрителей, но он отказывается от миллионов рублей за рекламу. Помимо плохих фильмов стал критиковать видеоблогеров, которые идут в политику. Репортер Hi-Tech Mail.Ru Вячеслав Опахин поговорил с Евгением о ненависти к ютуберам, феномене Дружко и технологиях в кино.
У Евгения Баженова почти нет врагов, только продюсеры обещали «голову проломить». / Фото: личный архив Евгения Баженова

– Ты один из самых популярных видеоблогеров страны. Твои ролики смотрят три-пять миллионов человек. И при этом ты ненавидишь российский ютьюб. Почему?

– Мне он не нравится, потому что я периодически захожу в тренды и удивляюсь популярности одинаковых челленджей. Бесит повсеместная деградация, какие-то ботл-флип-челленджи. Причем меняются лица, а не суть. Ничего не доносится.

Против личных блогов я ничего не имею. Человеку всегда нравилось подглядывать за другими. За рубежом, например, Кейси Нейстат хорошо делает свой блог.

Если бы я в детстве развивался на видео, которые сейчас в трендах, то вырос бы тупорогим.

Хотя все старики так говорят: «Вот у нас поколение было нормальным!».

Ну и меня пугает детский контент. Когда родители заводят канал для детей — это ужас. Детям же тяжело интересоваться вещами, которые могут развить тебя, потому что это требует фокусировки, концентрации.

Другое дело как Джокер в ванну с колой залазит. И это пугает, что одни родители это позволяют детям смотреть, другие — это снимают. Хотя государству плевать на развитие детей, альтернатив нет.

– Ты делал проект «ВadTrip» в Америке. Там видеоблоги пережили период треша?

– Там такая же деградация. Наши ведь оттуда воруют все эти челленджи, детский контент. Все нормально, там то же самое. Деградирующее население выгодно — так моя логика объясняет происходящее. Взять фильмы: миллион сиквелов все тупее и тупее, а сборы больше. Мне страшно думать, что это сделано не специально.

BadComedian был первым гостем передачи Сергея Дружко. / Фото: YouTube

– Объясни феномен «Дружко Шоу». Как они рванули?

– Сергей Дружко был мемом. На основе этой популярности сценаристы написали неплохой сценарий, использовали его харизму и выстрелили. У нас ведь все мемообразующие люди были на слуху. Сейчас это Дружко, был Пахом из «Зеленого слоника», которого возносили в «Битве экстрасенсов». Парня, похожего на Дикаприо, тоже сделали ведущим на ТВ.

Дружко невероятно харизматичен. Для меня удивительно, что его нашли спустя столько времени. Передача «Необъяснимо, но факт» появилась в 2005-м, мемы — уже в 2015-16-м и их начали форсить. Фразочки же гениальные.

– Говорят, из-за твоего обзора на «Взломать блогеров» отношение аудитории к Ивангаю, одному из самых известных видеоблогеров, изменилось. Под его роликами теперь больше плохих комментариев и дизлайков. Ты чувствуешь ответственность?

– Сомневаюсь, что есть связь. Люди [посмотрев мой обзор] не будут заходить и специально дизлайкать его ролики, им просто лень. У нас разная аудитория. Может быть я достучусь до его зрителей лет через десять, когда они подрастут. Поэтому ни на Сашу Спилберг, ни на других блогеров, которые там снялись, я никак не повлиял.

– Саша Спилберг от лица видеоблогеров выступила в Государственной Думе. Почему это так тебя возмутило?

– Меня возмутило позиционирование, что это было выступление от лица интернета, хотя она даже близко не лицо интернета. То, что ее якобы выбрали из многих блогеров, ложь. Если нет, значит с государством большие проблемы. И я говорю не о качестве контента на ее канале. Позиционировать этого блогера как лицо интернета странно. 

Проблема в том, что в Госдуме выступает блогер, который купается в чипсах. Завтра будут клоуны популярны, что ж теперь тащить их в Думу?

Ну, и речь, которую она явно написала не сама, — пустословие. Сказала она, что Соколовского (блогер, получивший 3,5 года условно за видео ловли «покемонов» в храме — Прим. ред.) нельзя было судить. Ну, нельзя было, кто спрашивает ее? Судят и дальше будут. Болтать бессмысленно.

Хотя дети верят. Если почекать комментарии у нее: «О! На нас обратили внимание! Мы чего-то добились». Люди, у которых есть какое-то понимание мироустройства, поймут, что это пустота.

«Я не сильна в политике, названиях партий, но хорошо разбираюсь в общении с большой аудиторией», – сказала Александра Балковская депутатам. / Фото: YouTube

– Зачем вообще государство идет в среду видеоблогеров?

– Совет блогеров — инициатива ЛДПР. Не хочу голословно обвинять другие партии, хотя все знают, как работает система. Нет никакой борьбы, люди лоббируют чьи-то интересы. Не мои, гражданина России, а какого-то другого гражданина, которому надо блогеров в политику затащить. Или увести взгляд людей в видеоблогинг от раздолбанных школ. Вот и Саша Спилберг, видимо, лоббирует интересы своего отца.

– Ты часто критикуешь и даже пародировал Министра культуры Владимира Мединского. Он был на встрече с блогерами, куда тебя тоже звали. Почему ты отказался, хотя мог лично задать Мединскому вопросы о культуре и кино?

– Зачем эти вопросы? Ответ на каждый будет таким: «Творческая неудача». Та встреча была после скандала с фильмом «Взломать блогеров». Любому было очевидно, что фильм не стоил полмиллиона долларов. Минкульт проверил, оказалось, стоил.

Фильм «Земля вампиров» за 650 тысяч долларов выглядит отлично, а это дерьмо [«Взломать блогеров»] 500 тысяч стоило.

Почему государство выдает такие деньги, а фильм даже в прокат не выходит? Уже сказали: «Ну, просто ошиблись». Такие же ответы будут лично.

Идти на встречу с людьми, которые создавали этот фильм, мне кажется странным. Ладно, не было коррупции, но люди причастны к созданию деградирующего контента. И на следующий день вы идете на встречу с ними как со светочами культуры? Лживая встреча, на которую я не мог позволить себе пойти.

– Видеоблоги и каналы в интернете победят телевидение?

– Нет, аудитория есть и у телевизора, и ютьюба. Многие не готовы переходить на контент, который надо выбирать: самому искать каналы, оценивать. А есть телевизор, который гонит без остановки фильмы и передачи. Просто мы вытесним какие-то программы, но телевизор останется. Как не вымерли радио и газеты. Потому что это способ получения информации, а не носители, как DVD или VHS.

«Код красный! Код красный!». / Фото: YouTube

– Какой сценарий развития российских видеоблогов ты видишь?

– Деградирующий. Все уходит в количество роликов. Мало каналов, которые что-то несут, хотя это и не их обязанность. На деградирующем контенте легче собрать популярность. Кривляться всегда легче, но пытались бы придумывать, все можно подать через интересную призму.

Что-то критиковать, как я, проще, чем создавать. Просто я думал, что был на одной планке деградации, а оказалось, она еще ниже, и я еще даже не деградирую.

Российский ютьюб сейчас строится по принципу: берем вирусную тему с Запада, как бросание бутылки или презерватив на голову натягивать, и делаем такое же. Самое печальное, что все по пять раз смотрят эти ролики. Если ты не будешь копировать, затопчут конкуренты. Тебя не будут смотреть, потому что ты не в тренде. Вот распиарили эту Шурыгину, что это дало интернету? Что дало человеку, который сидит в тюрьме? Только хайп.

Будем надеяться, что те, кто доносят что-то, продолжат существовать. Но в конкурентной борьбе в контексте денег они, естественно, проиграют.

– Почему в твоих роликах нет рекламы? Больше денег — больше можно потратить на обзор, сделать его качественнее.

– Потому что обидно: люди пересматривают обзоры, а там была бы постоянно реклама. Мне это не нравится.

И я не скажу, что они будут более качественные. Есть вариант сделать мега-проект, ролик из ряда вон. Но на постоянной основе такие видео не будешь делать, а денег хочется. Я делаю как делаю, зрители мне донатят (добровольно отправляют любую сумму денег на счет — Прим. ред.). Если бы совсем не донатили, я бы просто говорил шутки на фоне. Бюджеты урезали бы, но душа-то осталась. Просто теперь она приодетая.

– Топовые блогеры зарабатывают миллионы. Николай Соболев — около трех млн рублей. Не верю, что тебя не прельщают такие гонорары.

– Денег хочется, кто спорит. Мы живем при капитализме, и капитал так устроен, что хочет увеличения. Но тут такое: когда я захожу на старые обзоры из 2012-13 годов, чтобы сделать подборку, и вижу новый комментарий. Человек пишет: «Привет из 2017 года!». И я думаю: «Пересматривают же! А была бы там сейчас реклама».

Поэтому я надеюсь, что подписчики будут меня поддерживать. Одна вставка интегрированной рекламы в ролике сейчас перебьет все донаты. Две рекламы — в разы превзойдут. Разговоры про рекламу опасные.

Сегодня реклама, а завтра ты плохой фильм продвигаешь или не критикуешь его.

Чего тут думать?! Бабки, бабки! Но все-таки не везде деньги. Моя надежда на аудиторию. Если я дойду до того, что буду навязывать, пусть подписчики понимают, что дело очень плохо.

– Сколько тебе принес последний обзор?

– Секрет, деньги любят тишину. У нас большая страна, и для каких-то уголков эта сумма будет большой, для Москвы — нет. Деньги всегда окрашивают ситуацию.

Мне недавно написали в комментах: «На хрен вы ему скидываете, он с ютьюба рубит!». Вот с ютьюба за последний обзор при миллионе просмотров я заработал 100 долларов. Зарплата оператору и реквизит вышел дороже. Ошибаются те, кто считает, что я по Social Blade зарабатываю миллионы. Дела у ютьюба идут не очень хорошо. Меня еще спасает большая пересматриваемость старых роликов. Но с топовыми блогерами по заработку я вообще не сравнюсь.

Домашняя студия BadComedian. / Фото: личный архив Евгения Баженова

– Твоя квартира — это большая съемочная площадка?

– У меня ипотека. Одна комната, где я сплю и стоит компьютер. Вторая — для съемок, там диван и залежи всего: шкафы, коробки забиты. И кошка ходит.

– Ты долго выпускал последний обзор на фильм «Танцы насмерть». Как долго ты можешь не выходить из квартиры?

– Да я постоянно не вылезаю, для меня это нормально. Могу выйти, чтобы мусор выбросить. А так выбираюсь куда-то, только если нужно что-то снимать для ролика.

– У меня всегда один вопрос к российскому кино: неужели в стране нет мало-мальски талантливых мастеров по спецэффектам? Почему наши технологии выглядят как устаревшая халтура?

– Мало-мальски-талантливые уезжают в благоприятные условия, где оплата лучше и уверенности в завтрашнем дне больше. На Запад. Поэтому наши киноделы, в основном, используют фриланс. Текучка кадров в технологиях графики большая. Гении рождаются, но логично хотят условия, где не будут бояться, что завтра их киностудию закроют. Нет уверенности в российском кино, как и во всех сферах.

– Ты много критикуешь Федора Бондарчука. Но с точки зрения технологий он хорош? Показывает остальным уровень?

– Да, технология 3D в «Сталинграде» была хорошей, в «Притяжении» тоже неплохая графика. Опять же, у него большой аппарат возможностей. Ему можно сказать спасибо за обертку, но внутри все равно неприятная субстанция. Если остальные лепят говно, у него обертка хорошая.

– Голливудские блокбастеры — пример, что и на «обертке» можно вытянуть фильм?

– Какими бы деградирующими они не были, они несут идеологию. Какие-нибудь «Трансформеры» рассказывают про минимальные ценности: семья, дружба, военные нашей страны лучше. «Притяжение» показывает, что российские военные — дегенераты, правительство — тупые, люди — быдло. Главная героиня там курит, спит со всеми, ведет себя как дура и ненавидит отца.

Тот же «Сталинград» было неплохо посмотреть в кино, чтобы убедиться, что у нас графику и 3D умеют делать. Но что несет фильм? Что солдаты воевали не за Родину и своих близких, а за какую-то, простите, Катю. В кино должно быть зерно, которое в голове прорастет во что-то положительное. У нас пока все зарастает бурьяном.

В обзоре на фильм «Притяжение» Евгений пародировал солдата. / Фото: YouTube

– Актер Эдриан Броуди сказал: «Большие проекты со множеством спецэффектов продаются лучше, чем независимые фильмы, где есть только история и талант актера». Технологии убивают актерскую профессию?

– Весьма спорно. Мы не дойдем до момента, когда будут рисовать актеров на таком изысканном уровне, что ты поверишь. Пока глаз видит, что перед тобой иллюзия. Так было с Полом Уокером в «Форсаже», в новых «Звездных войнах». Эдриану Броуди не надо беспокоиться, он умрет к тому времени, когда его заменят.

– Фильм «Хардкор» Ильи Найшуллера, один из первых, который сняли полностью от первого лица, был технологическим прорывом. Он изменит кино в сторону виртуальной реальности?

– Нет, это интересно в контексте разового опыта. Раз в год я бы смотрел что-то вроде «Хардкора», но каждую неделю я такое не вывезу. У меня предпочтения в кино другие. Хотя будут навязывать, выстрелит. 3D же навязывали, хотя я считаю, оно к черту не нужно было.

Почему-то мне кажется, что виртуальная реальность не попрет. Кино в 180 градусов еще более-менее может работать. 360 градусов — это же голову надо поворачивать. Мне лень, я вперед смотрю. Даже VR в Play Station не выстрелила. Пока у этой технологии много болезней. Пока виртуальная реальность с очками и прочими приблудами, это спорно. Без дополнительных аксессуаров это развивалось бы быстрее. Садишься, а перед тобой нереальное представление без всяких очков.

Фильм «Хардкор» был снят от первого лица. / Фото: официальный трейлер на YouTube

– Ты часто в роликах используешь портреты Милонова и Мизулиной.

– Да, я ими закрываю пошлые вещи, вроде грудей.

– С ними понятно, а как ты относишься к Ирине Яровой и регуляции интернета в России?

– Про «пакет Яровой» я видел новости, слышал бучу, но не читал документы.

Я против запретов, но не всех. Цензура есть везде и должна быть у нас. Роликов про тот же терроризм не должно быть в свободном доступе. Нельзя, чтобы ребенок искал мультик «Наша Маша», а под таким названием и обложкой включилось видео, как головы отрезают.

У нас зачастую с цензурой перегибают, хотя есть рычаги удобнее и быстрее.

С тем же Соколовским: быстрее было заблокировать его ролики, а не в заключение его сажать. Вот я истинно верую во Христа, увидел этот ролик, он меня оскорбил. Я нажал две кнопки на ютьюбе, и ролик пошлют на разбирательство согласно закону РФ. Там увидят оскорбление, и видео заблочат.

Если есть призывы к чему-то незаконному, прямые оскорбления, должно работать законодательство. Есть рычаги без такого ужаса, когда толпа людей с автоматами вламывается в квартиру какого-то блогера в 5 утра. Да подумайте хотя бы, зачем у этих взрослых мужиков, у суда время отнимать? Пусть занимаются делами важнее. Просто нажмите две кнопки.

Адового запрета не должно быть, как получилось с тем же «Рутрекером». Сайт ведь пошел на все уступки, у них были договоренности с правообладателями. Там не размещали новые фильмы, пиратские записи из кинотеатров. Но «Рутрекер» просто закрыли, и мы потеряли доступ к огромной информационной базе.

– Ты скачивал там фильмы?

– Премьерные фильмы — никогда, только информацию, которую не купить и не найти. Книги, документальное кино, исторические справочники про Великую отечественную, Чеченские войны. «Рутрекер» был огромной информационной базой старых книг, документальных фильмов.

– Блогеру Соколовскому дали 3,5 года условно за то, что «во всех роликах содержится отрицание существования бога». Не боишься получить столько же?

– Бояться можно умереть, что завтра машина собьет. Сейчас все в весьма печальной фазе, когда страшно за все. Но это нормально для человеческого существа.

Поступок Соколовского глупый и провокационный, надо уточнить. Нельзя напрямую кого-то оскорблять, это может закончиться опасно, как и получилось. Тем не менее, Соколовский показал нам, до чего может дойти. На суде ему зачитали про отрицание Аллаха и Иисуса. Прокурор светского государства зачитал такое. Хорошо, что хотя бы «условка», но раньше и условный срок не давали. Может дойдем до сжигания.

– Твое коронное «Всего плохого»?

– Именно так.

Поделись с друзьями интервью Евгения BadComedian! Просто нажми на кнопку нужной соцсети.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
161
Stanislav Nikolaevich
В ответ на комментарий от Александр
Александр
несёт полнейший бред. Жонглирует словами из-за чего текст становится абсолютно безжизненным. Кто он такой, чтобы его слушали. Он НИЧЕГО нового не несёт. Блогеры бессмысленная субстанция, которым ничего кроме лайков и кол-ва просмотров не нужно. Та же Спилберг выдумала фамилию и читает по бумажке. Она вообще не настоящая.
СсылкаПожаловаться
А ты у нас такой особенный. Завтра, нет сегодня через час тебя забудут. Нести чушь всяк горазд, особенно такие как ты.
СсылкаПожаловаться
Иван Петров
Если гуголь не ругается, то этот анекдот датируется как минимум 2003 - им годом. Да, батенька Кобейн стал символом эпохи, про ВильЯма-нашего-Шекспира вообще молчу. А Федя Бондарчук, это просто - плевок в вечность.
СсылкаПожаловаться
Иван Петров
Если гуголь не ругается, то этот анекдот датируется как минимум 2003 - им годом. Да, батенька Кобейн стал символом эпохи, про ВильЯма-нашего-Шекспира вообще молчу. А Федя Бондарчук, это просто - плевок в вечность.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru