Студия Mika Mobile, выпустив в 2011 году хорошую (и коммерчески успешную) ролевую игру Battleheart, тут же начала работать над продолжением. Разработчики обещали, что игра будет огромной, инновационной и буквально взорвет жанр мобильных ролевых игр — и вот Battleheart Legacy доступна в App Store по всему миру. Ну, насчет взрыва жанра они немного загнули — но в целом перед нами действительно большой релиз и точно одна из лучших RPG, разработанных для мобильных устройств.
Начинается Legacy по классической схеме: маленький герой (или героиня — вам решать) с мечтами о подвигах в затхлой деревушке узнает от одного из селян кое-что интересное. Дальше события начинают развиваться более чем стремительно. Немного освоившись в большом фэнтезийном мире, мы постигаем глобальную цель — нужно найти три осколка некоего Солнечного Кристалла, за что король обещает неслыханные богатства (причем озвучивается даже конкретная сумма: два миллиона золотых монет). Все это немного напоминает The Elder Scrolls: Arena, только здесь местоположение артефактов — не секрет; вам даже услужливо пометят на карте точные координаты. Правда, от этого не сильно легче — в нужные пещеры доступ низкоуровневым героям закрыт, а в близлежащих локациях неопытного и не прокачанного героя просто разорвут на части.
Так что всему свое время: на пути к заветной цели вас ждет длинная вереница больших подземелий, куда героя будут отправлять снующие тут и там NPC. Общение с ними реализовано в форме выбора предпочтительного варианта ответа, которых три вида — позитивный (выражаем готовность подписаться на очередную авантюру), нейтральный (задаем вопросы) и агрессивный (нарываемся на грубость). В зависимости от вашего умения вести диалоги (и того, насколько развит соответствующий скилл, «харизма») вы будете успешно (или не очень) получать задания и награды, торговаться, льстить и слушать сплетни. Иногда искусство дипломатии поможет избежать нежелательной драки и даже получить дополнительные квесты. Обязательно внимательно читайте то, что вам говорят: дневник ваш герой не ведет. Если что-то не поняли — переспросите. Вы всегда будете на нескольких заданиях одновременно, и очень легко забыть, зачем бежать в ту или иную пещеру и кому потом нести добытый там кусок старой карты.
Legacy вообще не очень беспокоит, что вы давно привыкли к стандартам современных RPG — к тому, что вас везде водят за ручку, рисуют стрелочки, которые ведут к нужным локациям, и не дают сделать лишнего шага в непредусмотренном направлении. Делайте что хотите и идите куда нравится — это одновременно и обескураживает, и забавляет. Но в целом мешает не очень, так как основная-то цель все равно понятна — нужно кромсать монстров, получать опыт, расти в уровнях, учить специальные удары и подбирать кирасу покрепче да меч поострее.
Тут-то и кроется самое интересное. В начале игры вы выбираете из пяти возможных классов: рыцарь, рейнджер, паладин, волшебник и вор — и в процессе игры сможете открыть еще семь. Однако этот выбор в Legacy почти условный, потому что авторы ни в чем не ограничивают игроков — развивать можно все умения (активные и пассивные) всех классов, как угодно их перемешивая. В этом главная свобода и основная прелесть игры: хотите быть бросающимся шаровыми молниями вором-бардом с гигантской кувалдой в руках и луком за спиной — нет проблем, развлекайтесь. Каждое выученное умение откроет доступ к новым, куда более мощным. Чтобы их получить, понадобится опыт и золото, а значит, дорога вам опять одна — в катакомбы, резать чудищ.
Драки реализованы очень бодро. Если закрыть глаза на некоторые неровности управления (бывает неприятно посреди боя внезапно начать куда-то бежать под градом стрел, но подобное происходит нечасто), то можно сказать, что боевая система в Legacy практически безупречна. Кромсать врагов интересно и достаточно сложно, постоянно приходится подстраиваться под разные типы оппонентов, выбирая на панели внизу экрана умения для лучших атак. Никакой маны нет — нанесение суперударов ограничено только их «кулдауном» (временем перезарядки). Некоторые подземелья уже в начале игры покажутся неопытным RPG-воякам издевательски сложными, но в опциях в любой момент специальным ползунком можно понизить уровень сложности.
При входе в каждую новую локацию автоматически пополняется запас зелий для восстановления здоровья (всего их пять, и это, поверьте, совсем немного), а в случае смерти ничего особо страшного не произойдет — потеряете немного золота и вновь окажетесь на глобальной карте. Вся экипировка и накопленный опыт при этом останутся при вас — в ту же секунду можно вернуться и попробовать накостылять обидчикам еще раз. И вы наверняка попробуете снова — а потом еще и еще. Особенно приятно, получив пару уровней, хорошенько прибавив в силе и прикупив новый красивый томагавк, придти туда, где часом назад над вами буквально издевались — и залить там все вражеской кровью в одном яростном порыве. Часто вы испытываете подобное, играя во что-то на планшете?
В целом, если вы искали масштабную, качественную, классическую — и в то же время самобытную — RPG для iOS, то вы ее нашли. Графика могла бы быть поинтересней (а вот музыка вряд ли — очень здорово написан саундтрек, играть в наушниках — одно удовольствие), не помешали бы мини-карты в подземельях и хоть какая-то структуризация полученных заданий, но это все не так уж страшно. По большому счету Battleheart Legacy получилась ровно такой, какой мы хотели ее увидеть — длинной, яркой и долго не приедающейся RPG с кучей возможностей для развития собственного уникального героя. Важный релиз — и отличный подарок далеко не только для поклонников жанра.
P.S. Как с Android-версией? Разработчики обозначили желание ее выпустить, но не назвали точных сроков.
iOS 5.0+, для iPhone / iPad / iPod Touch, 169 рублей
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.