Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля 2014

Мобильники бизнесменов: Джейк Сонг

Время от времени мы разговариваем про разное-мобильное не только со звездами, но и с бизнесменами. Люди, кое-чего добившиеся в этой жизни, могут рассказать о многом. Например, о том, во что они играют на отдыхе или каким приложением фиксируют котировки своих акций на рынке ценных бумаг.

На этот раз гостем рубрики стал Джейк Сонг — генеральный директор южнокорейской игропром-компании XLGAMES, отец родной многопользовательских хитов Lineage и ArcheAge. Именно ради ArcheAge он и прилетел в Москву — очень хотел стать свидетелем официального запуска своей лучшей игры в стране заснеженных равнин.

Поздравляем с запуском в России. Как вам российские игроки? Московский снег?

Спасибо за поздравления. (Улыбается.) Российские игроки мне очень нравятся, и вот почему: еще когда и речи не было о российской локализации, примерно пару лет назад, мы запустили первые бета-тесты ArcheAge. Не знаю как, но игроки из России умудрялись принимать в них участие. Мои коллеги из Mail.Ru сказали, что закрытый бета-тест российской версии прошел очень успешно — на него записалось невероятное количество участников, порядка миллиона. Я очень доволен. (Радостно смеется.)

Российские игроки мне очень нравятся, и вот почему: еще когда и речи не было о российской локализации, мы запустили первые бета-тесты ArcheAge. Не знаю как, но игроки из России умудрялись принимать в них участие.

Что касается погоды, то мне сказали, что у вас очень холодно, но сегодня (дело было 17 февраля — прим. интервьюера) довольно теплый день, даже несмотря на снег. Так что дискомфорта я не испытываю. (Смеется; вообще, он очень улыбчивый и смешливый — прим. интервьюера.) И город выглядит красиво — во всяком случае та часть, которую я видел.

Не планируете сделать похожую локацию в игре? Что-нибудь с российским колоритом?

Думаю, такая локация пришлась в игре очень кстати, да. Может быть, добавим. (Смеется.)

Расскажите, пожалуйста, каким мобильником сейчас пользуетесь и почему?

Пользуюсь iPhone. (Смеется.)

Необычный выбор!

Да! (Смеется.)

А до него что было? Ваш первый мобильник?

Моим первым смартфоном был iPhone второго поколения, потому что в Корее эппловские телефоны появились довольно поздно. До него у меня был какой-то Samsung, раскладушка.

Samsung — одна из крупнейших и почитаемых компаний в вашей стране (да и в мире тоже). Как в Корее относятся к пользователям Apple? Не считают ли их предателями Родины? (Если что, мы в шутку!)

Лично мне очень нравится продукция Apple. В старших классах мне очень хотелось заполучить Mac. Но я не мог его себе позволить, поэтому мечтал о нем как одержимый. Теперь-то у меня полный набор: iMac дома, iPhone с собой и т. п. Так что это я такой увлеченный ябломан. А вообще в Корее пользуются «Самсунгами», совершенно верно. Айфонов сильно меньше.

Можете поделиться с нами своим списком незаменимых или просто полезных в работе и быту приложений? У бизнесменов наверняка их много.

Не в порядке приоритета. Мессенджер KakaoTalk, очень популярный в Корее, у нас практически все им пользуются. Приложение-записнушка, тоже корейская, называется Awesome Note. Facebook и Twitter. Игра Triple Town.

Клевая игра, да!

Правда? Вы играли? (Передает телефон, показывает игру.)

Да; правда, добился скромных результатов.

Так вот, в Корее она тоже вышла на платформе Kakao, причем недавно. Так-то релиз состоялся года два назад.

И какой у вас личный рекорд?

500 тысяч очков примерно. (Смеется в голос.)

Да, я построил летающий замок в Triple Town.

То есть, вы построили летающий замок?

О, вы разбираетесь! Да, построил. (Смеется.)

Как относитесь к фотографиям еды в инстаграме?

Я установил Instagram, но не особо им пользуюсь. Фоточки делаю, но не пощу. К фотографиям еды отношусь нейтрально.

А какие-нибудь другие похожие приложения используете?

Иногда пощу фотографии в ФБ или Твиттер.

Приходилось ли вам использовать мобильник каким-нибудь неожиданным или даже нетрадиционным способом? Расскажите!

Ну вот когда я попадаю в новое место, а сориентироваться не получается, то пользуюсь картами, сделанными в Корее (имеется в виду приложение типа «Яндекс.Карты» — прим. интервьюера). А так я вполне традиционный юзер. Много играю. (Смеется.)

Я, наверное, слишком «old school», поэтому не очень пользуюсь встроенными покупками.

А сколько времени тратите на игры? А денег?

Времени трачу не очень много. Делаю перерывы в работе раза три в день, чтобы сыграть партию в Triple Town. Последняя игра, которую я купил, — Threes!, математическая головоломка с очень простыми правилами. (Протягивает телефон, показывает.) Вот такую, видите? Очень увлекательная. Стоит около двух долларов. А вообще я, наверное, слишком «old school», поэтому не очень пользуюсь встроенными покупками.

Самая популярная игра или приложение среди ваших сотрудников?

Очень популярна у нас в команде игра Puzzle & Dragons (в российском App Store ее пока нет — ред.). Ее сделали в Японии. Очень аддиктивная, прямо дни и ночи они в ней проводят. И, само собой, Candy Crush Saga. Я тоже в нее играю, прошел что-то около 300 уровней.

А вы не думали по поводу выпуска своей мобильной игры?

Мы сделали игру в прошлом году. Это была «ферма», но она не достигла успеха в Корее. Поэтому мы сейчас думаем о ролевой игре для аудитории middle core (компетентных, но не фанатичных игроков — ред.).

То есть все равно ролевая игра, без вариантов? Не «ферма», не пазл типа Triple Town, не головоломка «три-в-ряд»?

Головоломки, на мой взгляд, сделать непросто. Особенно для корейских разработчиков. Наша сильная сторона — и это мое личное мнение, прошу заметить! — создание именно ролевых игр.

Но вот есть примеры вроде Puzzle Quest, упомянутой Puzzle & Dragons, или вот «10000000»

«10 миллионов»?..

Да, очень сложная, но чертовски увлекательная. Сейчас покажу.

(Увлеченно знакомимся с игрой, начинаем с первого уровня.)

Интересно, спасибо, посмотрю, есть ли она в нашем App Store.

На здоровье! Я знаю, что есть мобильные приложения для прототипирования игр. Что думаете, помогают ли они рождаться действительно хорошим играм или это баловство?

Я слышал о них, но сам никогда не пользовался. Но думаю, что человеку свойственно творить в любое время, и когда под рукой есть такой инструмент — это здорово.

Раз уж мы про создание игр: можно ли сделать MMO для мобильных устройств, которая будет интереснее десктопной?

Конечно, можно. Но есть одна проблема: когда вы играете на мобильной платформе — вы можете отключиться в любой момент. Ну, дождались автобуса или поезда метро, например, и надо двигаться. Или ваш босс подходит к вашему столу. И вы выходите из игры. А вы были в рейде, допустим, за хилера. Что скажут о вас напарники? (Очень трогательно складывает кисти рук, ладонями друг к дружке, улыбается.) Поэтому для такой игры нужна некая новая игровая механика. Вот это, на мой взгляд, главное препятствие на пути создания настоящей мобильной MMO.

А как думаете, такая игра была бы успешнее классических MMO для ПК? Могла бы вдохнуть в жанр новую жизнь?

Вполне вероятно. Количество пользователей смартфонов растет очень быстро, а ПК-рынок падает. И, может быть, сейчас как раз тот самый момент, когда надо об этом задуматься. Через каких-нибудь пять лет мощностей мобильных устройств и пропускных способностей сетей хватит для по-настоящему массовых PvP-побоищ. Надо лишь решить проблему, о которой я сказал ранее. Самый простой способ — асинхронный мультиплеер. Ну, или отдавать вашего персонажа под управление искусственному интеллекту. Так сейчас уже делают, но не каждый игрок согласится на такое. И я все-таки уверен, что найдется способ получше.

Давайте про ArcheAge. Многие разработчики выпускают для своих игр мобильные приложения-спутники, дающие какие-нибудь бонусы в больших играх. Стоит ли нам ждать чего-то подобного в АА?

Наша мобильная «ферма» была таким приложением, в некотором смысле. Игроки могли пересылать предметы с фермы в большой ArcheAge. Но играть в нее можно было и без привязки к ArcheAge. Может быть, мы выпустим некое приложение-спутник, но точно не сейчас.

Я прямо представляю NPC с мобильными телефонами. Думаю, это было бы забавно.

AA — большой мир, достаточно технологичный, в нем есть корабли, крепости и осадные орудия. Как считаете, могут ли в таком мире изобрести мобильные телефоны?

(Сначала крайне изумлен, потом заразительно хохочет.) То есть вы считаете, что ArcheAge — не просто фэнтезийная вселенная, туда можно добавить элементы научной фантастики? Это очень приятно, спасибо! Я сам большой поклонник этого жанра. (Смеется.)

Вообще, идея интересная, я прямо представляю NPC с мобильными телефонами. Думаю, это было бы забавно.

Как в этом мире выглядят средства связи сейчас?

Ну вот, например, в игре уже есть некое подобие SMS, которыми могут обмениваться игроки. Если вы не в игре, то сообщение придет на ваш мобильный телефон. Так что — почему бы и нет? (Смеется.)

Почему российским игрокам будет интересно в AA?

Честно говоря, я пока не очень хорошо знаком с российскими игроками. Но я знаю, что Lineage 2 пользовалась большим успехом в России. Думаю, что стили игры и ожидания от игры в России и Корее очень похожи — и у нас, и у вас популярны соревновательные режимы, в частности, PvP. Я бы сказал, что в России PvP любят даже больше (смеется). Например, в прошлом году я получил много сообщений в Твиттере и Фейсбуке от российских игроков примерно такого содержания: «Ни в коем случае не упрощайте российскую версию! Мы хотим настоящую, хардкорную MMO!» (Смеется.)

Дело в том, что после запуска корейской версии мы получили от наших игроков множество отзывов о том, что игра довольно сложная, особенно поначалу. Новое поколение корейских игроков «ослабело» в смысле игр. (Заразительно смеется.) Поэтому мы снизили сложность.

Вы видели ролик о том, как энтузиасты запустили АА на планшете?

Серьезно?!

Это подделка, конечно же, не волнуйтесь.

Но это очень здорово. Думаю, совсем скоро планшетам хватит мощности для таких игр, вопрос только в удобстве управления и синхронизации.

Напоследок пожелайте, пожалуйста, что-нибудь нашим читателям и / или поклонникам АА.

Я бы хотел поблагодарить за такой неподдельный и большой интерес к нашей игре уже на этапе анонса и ЗБТ. Вместе с нашими коллегами из Mail.Ru мы постараемся не разочаровать вас и после запуска.

Ура! Ждем!



 

Официальный российский сайт ArcheAge: aa.mail.ru

Благодарим за помощь в организации интервью Илью Черных, PR-героя Mail.Ru


Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.

Комментарии
10
jekladan@mail.ru
Так я что то не понял насчет SMS-уведомлений на телефон,в какой версии АА она присутствует
СсылкаПожаловаться
PuZoID
О Макс, а ты что в АА подался?
СсылкаПожаловаться
Макс Пашковский
В ответ на комментарий от Провидец))
Провидец))
Мне не понравился архейдж
После ожилания в очереди в 6к человек я увидел игу которая по реализации движка хуже Gw2
Аналог аиона и линейки какой то
СсылкаПожаловаться
Ой не прав ты Витяня, ой не прав! Лучше смени себе железо, а потом пости...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 640руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 700руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 986руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru