Canon EOS 7D Mark II
Главному полупрофессиональному «репортажнику» Canon в этом году исполняется уже пять лет. И его последователя напряженно ждали как минимум последние года два. И вот, наконец, дождались. Флагманская кроп-камера Canon 7D Mark II представлена официально.
Камера снабжена APS-C сенсором разрешением 20,2 Мп (ISO 100—16000 с возможностью расширения до ISO 51 200), работающим в связке с двумя процессорами DIGIC 6. За счет нового затвора (ресурсом в огромные 200 000 срабатываний, минимальная выдержка — 1/8000) и привода зеркала камера умеет снимать со скоростью 10 кадров в секунду (с заметно увеличенным буфером). Также камера оснащена системой автофокусировки с 65 фазовыми датчиками, призванными обеспечить предельную цепкость и в следящем режиме. Плюс новый датчик экспозамера (150 000 точек).
Canon EOS 7D Mark II умеет снимать видео в формате FullHD со скоростью 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой; при съемке доступен автофокус Dual Pixel CMOS AF (знакомый нам по камере Canon EOS 70D); сигнал может передаваться по HDMI без сжатия.
7D Mark II оснащена цифровым компасом и GPS — за счет последних формируется маршрут и проставляются геометки. Для записи есть два слота для карт памяти — CF и SD.
Крупный корпус выполнен из магниевого сплава, защищен от брызг и пыли; для камеры предусмотрен широкий парк аксессуаров — в частности, новый батарейный блок.
В США в продаже Canon 7D Mark II появится в ноябре. Цена будет в районе $1799 (body) или $2149 (в комплекте с объективом 18-135mm). Для России ни дат, ни цены пока нет.
На Photokina 2014 удалось попробовать предсерийный экземпляр в деле (о качестве фото по предложенным кадрам выносить окончательное суждение не стоит). По ощущениям от работы — это все тот же крупный, хваткий 7D, только заметно более быстрый и соответствующий духу времени (беспроводные модули, новый сенсор и связка из двух последних процессоров). По сути, ничего феноменального, выдающегося за пределы ожиданий Canon не показала — но того, что есть (APS-C камера с частичными возможностями 1Dx), хватит, чтобы сохранить имеющуюся публику, пользующуюся первой 7D, — переход на новую версию вполне читается. Получится ли заполучить новых пользователей в условиях усилившейся за пять лет конкуренции? Сказать уже труднее. На мой взгляд, этой модели не хватает поворотного экрана на манер той же 70D. Ниже можно увидеть примеры снимков, сделанных на предсерийную 7D Mark II.
Canon PowerShot G7 X
Удивительное дело, насколько близко следует Canon в развитии именования свой G-серии за Panasonic. В свое время немного пугали своей схожестью имена GX1 и G1 X. Panasonic перескочила на модель GX7 — и вот, спустя чуть больше года после ее премьеры мы видим PowerShot G7 X. Будем надеяться, что это просто совпадение.
Главной особенностью, отличающей G7 X от ее собрата по линейке, G1 X, стал сенсор. Если G1 X базируется на матрице формата 1,5 (близкой по размерам к APS-C), то G7 X более компактна и несет на борту 1-дюймовый сенсор (на манер Sony RX100, Nikon 1, Panasonic FZ1000 и т. д.; 13,2—8,8 мм). Его разрешение — 20 Мп, ISO 125—12800, снабжен обратной подсветкой (то есть это ровно тот же сенсор, что применяется на Sony RX100 III, только с обработкой Canon) и работает с процессором DIGIC 6.
Объектив — 24—100 мм F1.8-2.8 (4,2x оптический зум + двукратный цифровой). Корпус заметно компактнее, чем у G1 X M2, это прямой конкурент для упомянутой уже не раз RX100. Немного изменена в сравнении с G1 X M2 система управления — к двум поворотным дискам добавлена «пирамидка» из селектора режимов и селектора экспокоррекции. Есть поворотный в вертикальной плоскости сенсорный экран диагональю 3 дюйма, разрешением 1 040 000 пикселей. Автофокус — констрастный, 31-точечный.
Как и у 7D Mark II, основным достоинством G7 X становится серийная съемка — до 6,5 кадров в секунду при максимальном разрешении и с буфером до 700 (!) снимков. Но это надо проверять — скорее всего, речь идет о JPEG, а не о JPEG+ RAW.
Камера, конечно же, снабжена Wi-Fi и NFC. И кнопкой мгновенной передачи снимка. Умеет писать FullHD видео со скоростью 60 кадров в секунду (34 Мбит/с). Доступна она будет в США в октябре по цене $699. По России, опять же, информации нет.
Очень интересная модель, хорошо дополняющая G1 X Mark II большей компактностью и, пожалуй, универсальностью. Canon рассчитывает на сегмент продвинутых компактов, включаясь в борьбу всерьез. Камера очень близко становится к все той же RX100 II-III — в качестве ее преимущества стоит отметить оптику (более светосильную, чем у второй версии и с более широким фокусным диапазоном, чем у третьей) и работу в режиме серийной съемки (хотя тут надо более внимательно тестировать). Из недостатков — малое, судя по всему, время автономной работы. Ниже можно увидеть несколько примеров съемки на предсерийный образец.
По два в ряд — обычная съемка, по четыре — серия.
Третьей новинкой стал новый ультразум Canon PowerShot SX60 HS: 16.1MP CMOS сенсор размера 1/2,3’’; объектив с 35 мм эквивалентным фокусным расстоянием 21—1365 мм и светосилой f3.4-6.5; Wi-Fi и NFC; запись FullHD/60 кадр/с видео; поворотный 3-дюймовый ЖК-дисплей разрешением 922 тысяч точек; встроенный электронный видоискатель, опять же, на 922 тысячи точек. Доступна будет эта камера в США в октябре по цене $549.
Помимо камер, были показаны три новых объектива под байонеты EF и EF-S: телефикс EF 400mm f/4 DO IS II USM, обновленный стандартный полнокадровый зум EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM и компактный фикс для кропа EF-S 24mm f/2.8 STM.
Также было сказано о разработках Canon в области хранения и передачи данных. Помимо уже известного облачного сервиса Irista, насчитывающего уже до 100 000 пользователей, куда теперь добавлена поддержка мобильных устройств и камер с Wi-Fi, а также вскоре будет встроен Adobe Lightroom, анонсирована разработка хаба Cross Media Station, призванного теоретически объединить все ваши изображения в одном центре. Никаких подробностей о продукте, впрочем, пока нет, он находится на ранней ступени разработки.