Canon – одна их тех компаний, которая решила сделать на Photokina серьезный анонс, ничего не рассказывая или показывая заранее, как то сделал, к примеру, Nikon со своей D600. Причиной подобной поспешности, кстати, вполне вероятно и стали планы Canon – по крайней мере D600 видится прямым конкурентом для 6D, и очень важно было заявить о своем соперничестве заранее. Что ж, как то ни было, анонсы Canon на Photokina выглядят очень солидно.
Начнем мы не с 6D, а по порядку презентации – с фирменного облачного сервиса Project 1709, он будет доступен по адресу www.project1709.com. Он позволит хранить и систематизировать, без потери EXIF-данных и геотэгов, на сторонних серверах, с максимально простой синхронизацией и приятным интерфейсом. А также пожизненным хранением снимков. Также он позволит редактировать снимки и распечатывать на удаленных принтерах. Более подробно пока сказать нечего – например, о поддержке камер иных, кроме Canon, производителей. Скорее всего, ее не будет.
Подобный сервис может показать путь для систематизации и хранения фотографий в будущем – домашние архивы, с их бесконечным бэкапом и сложностью подборки ПО для каталогизации выглядят по сравнению с облаком не очень здорово. Что же, будем надеяться, что все у Canon получится как следует.
Переходим к камерам. Безусловно, главной новинкой Canon (и одной из важнейших новинок всей Photokina 2012) стала полнокадровая модель Canon EOS 6D. C ее выходом и появлением беззеркалки EOS M линейка камер для продвинутых пользователей приобретает новый вид, где не находится места для EOS 1000-й серии. Можно сказать, что также подвисает и EOS 7D, но она, во-первых, никуда не исчезает, а во-вторых, ценовые различия между 6D и 7D на данный момент очень велики.
При этом, конечно же, 6D становится самой недорогой полнокадровой камерой в линейке Canon, и одной из самых недорогих полнокадровых камер в мире вообще (наряду с Nikon D600). Cтоимость камеры со старта составит всего 2099 долларов (примерно на 1300 дешевле, чем 5D Mark III). При этом говорить о серьезно урезанной функциональности не приходится.
Камера оснащается полнокадровым 20,2 мегапиксельным CMOS-сенсором с диапазоном чувствительности 100-25600 (с возможностью расширения до 102400), новым 11-точечным автофокусом (один крестовой датчик), для которого обещают идеальную работу и в условиях слабого освещения, процессором DIGIG 5+ (как и на старших моделях).
Также новинка получила Wi-Fi и GPS-модули. Теперь, используя специальные бесплатные приложения для Android и iOS, можно удаленно делать снимки, менять настройки и ставить геометки прямо со смартфона. А также передавать снимки на устройства воспроизведения без проводов.
Скорость серийной съемки составляет 4,5 кадра в секунду, камера пишет видео в FullHD-разрешении с частотой 30 кадров в секунду и со стереозвуком. Также по наследству от 5D Mark III перешли и способности автоматической склейки HDR и мультиэкспозиции – но исключительно в формате JPEG, на старшей модели можно сохранять RAW-исходники. Шасси сделано из магниевого сплава.
6D оснащена 3-дюймовым ClearView LCD-дисплеем с 1,04 млн пикселей, оптическим видоискателем только с 97% охватом, к сожалению. В качестве носителей поддерживаются карты памяти SD, SDHC и SDXC (1 слот). Поддержки CF или XQD тут нет.
Габариты 6D составляют 144.5 x 110.5 x 71.2 мм, а вес – 770 грамм. Назвать ее маленькой язык не поворачивается, но это точно самая легкая полнокадровая камера на рынке.
В продаже камеру стоит ожидать в декабре. Цена за тушку написана выше, за комплект с объективом 24-105mm f/4 L она составит 2899 долларов.
Назвать 6D сколько-нибудь революционным продуктом нельзя, особенно в свете нарисовавшейся конкуренции с Nikon D600, не уступающей по большинству параметров, а где-то и превосходящей соперницу при равной цене. Но с учетом того, что как первая камера, без уже собранного парка оптики, полнокадровая модель покупается нечасто, прямого соперничества здесь толком и не будет (точнее, будет, но весьма нечасто). А вот для уже состоявшихся тем или иным способом «канонистов» подобная модель станет отличным вариантом для наращивания своих возможностей без непосильных денежных вливаний.
Canon EOS M нельзя назвать новинкой Photokina, но на публике первая беззеркалка Canon была показана здесь впервые. Необходимость выпуска Canon камеры в этом, сложном учетом потерянного времени, сегменте хорошо видна из слайда выше. Темпы роста беззеркалок, как уже и процент занимаемого места на рынке нельзя оставлять без внимания.
Напомним вкратце ее характеристики: CMOS-сенсор APS-C (22,3 x 14,9 мм) с разрешением 18 Мп и чувствительностью от 100 до 12800 единиц ISO (расширяется до 25600), процессор DIGIC 5, 3-дюймовый сенсорныЙ ЖК-дисплеЙ Clear View II с разрешением 1040000 точек и поддержкой режима Live View, гибридная система автофокуса (как на Canon EOS 650D), съемка FullHD-видео в формате MPEG-4/H.264 с частотой 30/25/24 кадра в секунду, серийная съемка 4,3 кадра в секунду.
Камера оснащена новым байонетом EF-M, под который представлены два объектива с технологией Stepper Motor: Canon EF-M 18-55mm F3.5-5.6 STM IS и Canon EF-M 22mm F2 STM, а также переходник Canon EF Adapter и новую вспышку Canon Speedlite 90EX.
Камеру удалось подержать в руках, но примеров снимков ни с нее, ни с других новинок привести не могу – слоты для карт памяти были заклеены скотчем, а при попытках отклеить сотрудники Canon весьма быстро реагировали. Так что оценить можно меню, эргономику и насколько быстро фокусируется.
Новинка весьма некрупная с учетом применения APS-C сенсора (109 x 66 x 32 мм), весит также немного, 402 грамма. При этом в руке лежит довольно неплохо, хотя жертва выступом для хвата не кажется мне оправданной. Точнее, он здесь есть, но весьма небольшой. Выглядит аппарат отлично – без изысков, но стильно, особенно в красной исполнении и с «блинчиком». А вот по эргономике есть некоторые вопросы. Сенсорный экран – это хорошо, но сложности со сменой режимов съемки, а также доступом к некоторым важным функциям очевидны. Управляющих элементов на корпусе откровенно мало, срабатывает «синдром первых Sony NEX».
Также очень насторожила скорость фокусировки. Гибридный автофокус и на 650D выглядел весьма сырым с попытками «поймать объект» в течение 1,5-2 секунд, но, казалось, на EOS M эту проблему поправят. Нет, этого не произошло, возникает желание переключиться на стандартную контрастную систему автофокуса. Возможно, эту проблему исправят к началу продаж, посмотрим.
Начнутся продажи уже в октябре. Комплект из камеры, вспышки Canon Speedlite 90EX и объектива Canon EF-M 18-55mm F3.5-5.6 STM IS будет стоить 849 евро; комплект из камеры, вспышки Canon Speedlite 90EX, объектива Canon EF-M 22mm F2 STM и адаптера Canon EF Adapter — 979 евро; комплект из камеры, вспышки Canon Speedlite 90EX, объектива Canon EF-M 18-55mm F3.5-5.6 STM IS и объектива Canon EF-M 22mm F2 STM обойдется покупателю в 1049 евро.
Другими новинками стало обновление верхнего сегмента линейки Powershot. Камера Canon Powershot S110 приходит на смену прошлогодней S100: с добавкой в виде Wi-Fi и GPS-модулей, а также сенсорного покрытия экрана, весьма уместного на компактной камере.
Другие ее характеристики: 12.1 MP CMOS-сенсор на 12,1 мегапикселей размером 1/1,7’’ светочувствительностью 80-12800 ISO, система HS c процессором DIGIC 5, объектив эквивалентного фокусного расстояния 24-120 мм (5-кратный оптический зум) светосилой f/2.0-5.9, оптический стабилизатор, возможность включения полностью ручного управления и съемки в формате RAW, скорость съемки 2,1 кадр/сек, при включении режима High Speed Burst HQ – 10 кадров в секунду, съемка FullHD-видео, опциональный водонепроницаемый кофр.
Обновился и продвинутый компакт, классическая «просьюмерка», Canon Powershot G15. Она выделяет в первую очередь самой светлой линзой в классе: f/1.8-2.8 при диапазоне фокусных расстояний (35-мм эквивалент) 28-140 мм, с которым она становится весомым конкурентом нынешним «светосильным компактам», в обилии представленным на рынке.
Другие характеристики G15 весьма схожи с S110: 12.1 MP CMOS-сенсор на 12,1 мегапикселей размером 1/1,7’’ светочувствительностью 80-12800 ISO, система HS c процессором DIGIC 5, выдержка от 15 сек до 1/4000, обилие ручных органов управления, 3-дюймовый экран разрешением 922 000 точек, оптический стабилизатор, оптический видоискатель, возможность включения полностью ручного управления и съемки в формате RAW, скорость съемки 2,1 кадр/сек, при включении режима High Speed Burst HQ – 10 кадров в секунду, съемка FullHD-видео, набор аксессуаров, горячий башмак.
УльтразумCanon Powershot SX50 HS выделяется в первую очередь сочетанием рекордного 50-кратного оптического зума (24 – 1200 мм в 35-мм эквиваленте) и мощной оптической стабилизации. Кстати, за счет цифровой «докрутки» зум можно увеличить до 200-кратного. Очено впечатляет, скоро эти камеры заменят телескопы. Пришлось пожертвовать светосилой - f/3.4-f/6.5.
Другие характеристики SX50 HS: 12.1 MP CMOS-сенсор на 12,1 мегапикселей размером 1/2,3’’ светочувствительностью 80-6400 ISO, система HS c процессором DIGIC 5, выдержка от 15 сек до 1/2000, 2,8-дюймовый экран разрешением 461 000 точек, электронный видоискатель со 100% покрытием кадра, возможность включения полностью ручного управления и съемки в формате RAW, замер баланса белого по всей поверхности кадра, скорость съемки 2,2 кадр/сек, при включении режима High Speed Burst HQ – 13 кадров в секунду, съемка FullHD-видео.
Также Canon представила новую обойму фирменных фото-принтеров со встроенным Wi-Fi модулем. Отдельный интерес представляют компактные SELPHY 900 с 2,7-дюймовым дисплеем, возможностью печати снимков разного размера, а также опциональной батареей, позволяющей использовать принтер как переносной.
Напоследок хочу поделиться живыми фотографиями монстров видеографии Canon EOS 1D С и EOS C100, а также самых правильных новинок Canon - двух калькуляторов.
Все новости с выставки Photokina 2012 читайте в специальном разделе на Hi-Tech@Mail.Ru.