Дорогие игры, которые потом просто пылятся
Стоимость игр, пожалуй, главный недостаток современных приставок. Из-за высочайшей цены пользователи PlayStation 4 и Xbox One проиграют спор любому владельцу персональных компьютеров. Как ни крути, на ПК игры на порядок дешевле.
Поклонникам консолей приходится отдавать по три-четыре тысячи рублей за каждый новый тайтл. И это не считая дополнений, бонусных героев и всяческих «Season Pass»: с ними стоимость игры возрастает раза в полтора.
Еще одна проблема, с которой сталкивались многие: покупаешь игру, посмотрев крутой трейлер. И в итоге ожидания и реальность расходятся. Пара тысяч рублей банально занимают место на полке. И хорошо еще, что диск можно перепродать. С игрой, загруженной в официальном магазине, такие манипуляции не пройдут.
Если же мы говорим про какие-нибудь симуляторы, типа футбольного «FIFA», жадности разработчиков вообще нет предела. На одни только карточки с футболистами можно потратить десятки тысяч рублей. Без преувеличения, некоторые люди действительно вкладывают огромные средства для создания топовой команды в сети.
Ладно карточки и онлайн-турниры. Почти все симуляторы, которые выходят ежегодно, редко основательно обновляются. Та же «FIFA» качественно изменилась в 2014 году (!), когда вышла серия FIFA 15 на новом движке Ignite. Понятно, что в ресурсы (и тот же движок) заложен потенциал на несколько лет.
Спустя время, конечно, разработчики ощутимо снижают цены бывших новинок или устраивают распродажу. Однако это редко касается самых популярных игр, цены на которые остаются в диапазоне 1,5-2 тысячи рублей.
Да и такой вариант не подходит заядлым геймерам. Поиграть в новинку хочется в первый же день! Пока ждешь скидку, игру пройдут все твои друзья. И никуда не деться от сюжетных спойлеров или других издевок.
Геймпады, которые быстро разряжаются
Представьте, покупаете вы машину. Выглядит она чудесно, однако в базовой комплектации у нее квадратный руль, а сидения для пассажиров отсутствуют вовсе. Такое себе удобство. Вот и с геймпадами на консолях та же история.
В комплекте хоть к Xbox, хоть PS идет только один джойстик. При олдовых Sega и Dendy такого не было, там сразу осознавали, что особый кайф – обогнать друга, «отмутузить» любимого человека или намучаться, пока обучаешь игре папу.
Второй джойстик для современных консолей обойдется еще в 3 тысячи. А еще надо не забыть купить мешок батареек или зарядный комплект аккумулятора.
Если активно играть, одного заряда хватает максимум на день. Но если вы не увлекаетесь играми, ситуация сильно не изменится. Вы все равно увидите сообщение «аккумулятор разряжен» буквально через 6-7 часов бездействия.
Казалось бы, в чем проблема: подключи джойстик по проводу и пользуйся на здоровье. Но нет, так это не работает, потому что в комплекте идет жлобский полуметровый провод для зарядки — вам придется сидеть чуть ли не на приставке, чтобы спокойно управлять ею. Поэтому запастись вторым геймпадом придется в любом случае, даже если у вас нет друзей, которые хотели бы поиграть с вами.
Где хваленая великолепная графика?
Главные атрибуты любого спора между ПК-геймерами и владельцами консолей: где удобнее играть. Под удобством подразумевается не только стрельба в шутерах с геймпада, но и поведение самой игры.
Консольщики утверждают, что на компьютере невозможно играть из-за постоянных лагов и провисаний, которые происходят из-за плохой оптимизации железа и ПО. Кроме того, некоторые игры просто отказываются запускаться без всякой причины: приходится «танцевать с бубном» и лезть во всевозможные настройки, чтобы добиться результата. В то же время ПК-геймеры хвастаются лучшей детализацией, да и отличной графикой в целом.
В целом, истина где-то посередине. Дело в том, что разработчики сознательно пихают в консоль не самое мощное железо, чтобы продавать PS или Xbox за относительно небольшие деньги. А как мы уже выяснили, производители зарабатывают основные деньги на играх.
Апгрейдить консоли вручную нельзя. Соответственно, ограничения в комплектующих сказывается на так называемом игровом «экспириенсе»: большинство игр поддерживают только разрешение Full HD с частотой 30 кадров в секунду. Хотите получать максимально хорошее изображение? Извините, но для этого вам придется купить дорогой ПК, по-другому никак.
Мало разнообразия в играх
Опустим недостатки консолей в плане многофункциональности: PlayStation или Xbox покупают не для того, чтобы работать с Excel-таблицами или качать фильмы с торрентов.
Приставки, по большому счету, нужны лишь для двух целей — играть и... еще раз играть. Но даже со своей главной задачей консоли справляются из рук вон плохо, проигрывая ПК по многим параметрам.
Например, ни продукт от Microsoft, ни продукт от Sony не позволит вам запустить старенькие игры, которыми мы наслаждались в нулевых и уж тем более в девяностых.
Вспомнили про Quake 3? Жаль, ведь консоли таких слов даже не знают. Собственно, перечислять можно бесконечно, но от этого ничего не изменится.
Однако консоли PlayStation 4 (все версии) отличились еще сильнее: их владельцы не могут даже запустить игры с предыдущих поколений приставки, потому что разработчики за несколько лет так и «не завезли» обратную совместимость (в Xbox One она присутствует). Вместо этого они нашли новый способ грести бабло лопатой — перезапускать культовые серии типа Crash Bandicoot, слегка улучшать там графику и продавать за несколько тысяч рублей.
Кстати, если вы любите устанавливать различные моды для GTA или Skyrim — «плойка» и «ящик» точно не для вас. То же самое касается и любителей стратегий, которых на приставки даже кот не наплакал.
Где Nextgen?
Перед выходом каждой консоли важные дяденьки в разговорах с журналистами намекали, что нас с вами ждет новое поколение консолей с невиданными до этого времени возможностями. Мол, игры выйдут на принципиально новый уровень, а владельцы консолей наконец станут счастливее ПК-геймеров.
Действительно, чем новые консоли принципиально отличаются от предыдущих версий? Дизайном и слегка обновленным железом? Это логично, ведь в противном случае их бы точно никто не купил. Однако никакого захватывающего экспириенса от использования приставок вообще не испытываешь.
Если разработчики имели в виду Nextgen-графику, то и здесь провал — консоли стали производительнее только по сравнению со старыми консолями, но до компьютеров им точно не дотянуться.
Поэтому мы с нетерпением ждем PS 5 или Xbox Two, чтобы наши нынешние консоли официально заменили в негласном описании идиотское слово Nextgen на еще более идиотское Currentgen.
Это тоже интересно: