Темнота — друг молодежи
Изначально темная тема оформления появлялась в отдельных мобильных приложениях. Режим стал настолько популярен, что разработчики решили встраивать его непосредственно в прошивку. Так, сначала его анонсировали в Android Q, а затем он дошел и до iOS 13. Так почему же пользователи массово переходят на «темную сторону»? Ответов здесь несколько.
Во-первых, черный цвет меньше нагружает глаза, если пользователь смотрит на экран смартфона в темноте. Американские ученые недавно выяснили, что синее излучение от экранов мобильных устройств очень пагубно влияет на зрение и может даже стать причиной слепоты. Ну а темный режим минимизирует этот риск, особенно вкупе с ночным режимом.
Вторая причина — экономия заряда телефона с OLED и AMOLED-матрицами, которыми оснащена львиная доля актуальных флагманов. Технология подразумевает, что каждый светодиод дисплея светится самостоятельно. Но в случае с черным цветом ситуация иная: светодиод не светится вообще. Это значит, что при показе контента с преимущественно темными элементами экран потребляет намного меньше энергии. Соответственно, он проработает дольше от одного заряда.
Ну и, в-третьих, нельзя отбрасывать вопрос вкуса. Многие пользователи отмечают, что темная тема оформления визуально смотрится красивее и гармоничнее, чем стандартная светлая. Доля правды в этом есть, не зря же черный цвет считается нестареющей классикой.
Рука об руку с машинами
Темная тема лежит на поверхности, и пользователи могут ее оценить хотя бы в качестве дизайнерской фишки. Но остальные современные тренды остаются многими незамеченными. В частности, это касается технологии машинного обучения, которая уже применяется в огромном количестве сервисов.
Искусственный интеллект незаметно помогает пользователю во многих аспектах жизни. В качестве примера можно привести категоризацию изображений в гугловских и эппловских сервисах фотографий. Оба приложения умеют объединять группы снимков по схожести признаков: раскладывать в одну папку все селфи, а в другую — изображения с цветами или автомобилями. Как раз этим и занимается искусственный интеллект, однако у него есть и другие задачи.
Еще одна важная заслуга машинного обучения — постоянно совершенствующаяся система распознавания всего и вся. Речь идет о лицах, голосах, объектах, символах и т. д. Без нейросетей не работали бы голосовые помощники, а сканер лица Face ID в айфонах был бы совсем бесполезным — он просто не узнавал бы владельца, поменяй тот прическу. Что уж говорить, если даже банальная прокладка маршрута с учетом пробок в навигаторе тоже зависит от нейросетей.
Оценка степени риска сердечно-сосудистых заболеваний, рекомендации в онлайн-магазинах, распознавание окружающих объектов у беспилотников — всем этим мы тоже обязаны машинному обучению. И сфера его влияния со временем будет только расти.
«Рыба-меч»
Защищать важные данные обычным паролем в 2019 году очень опасно. Как показывают многочисленные взломы баз данных, подавляющее количество юзеров используют простейшие комбинации вроде «123456», «qwerty» или «password». Такая безалаберность развязывает руки хакерам и мошенникам: им не нужно даже использовать специальные инструменты, чтобы получить доступ к персональным данным. А там могут быть и фотографии детей, и адреса, и реквизиты банковских карт.
В связи с этим в IT-индустрии наблюдается тренд на двухфакторную аутентификауцию (ДА). Помимо аккаунта и пароля, пользователям приходится вводить одноразовый код, который приходит по СМС во время авторизации в сервисе. Без него войти в свой аккаунт попросту невозможно. С точки зрения безопасности такой метод гораздо эффективнее, чем обычный ввод пароля, поэтому большинство банковских приложений уже перешли на ДА. С другой стороны, каждый раз вводить пароль и ждать уникальный код муторно, особенно если проделывать эту операцию по несколько раз за день.
Некоторые компании упростили процесс: они избавились от самого слабого звена в ДА — от пароля. Например, операторы большой тройки позволяют зайти в личный кабинет по СМС. Пользователю нужно просто ввести номер телефона, и через пару секунд он получит свой одноразовый код. В идеале разработчики просто полностью отказываются от паролей в пользу СМС и push-уведомлений. Их практически невозможно подобрать или отгадать, так что с точки зрения надежности этот способ намного безопаснее стандартного ввода пароля.
Чистые интерфейсы
К 2019 году веб-дизайнеры и разработчики приложений наконец пришли к единому мнению, что интерфейсы сайтов и приложений должны быть минималистичны. Что подразумевается под этим понятием? Как минимум плоский дизайн, небольшое число элементов и отсутствие лишнего контента.
Сервис не должен отпугивать юзера большим количеством нагромождений: интерфейс обязан быть интуитивно понятен, иначе пользователь просто покинет площадку, не найдя того, что искал. Сегодня у человека нет времени разбираться в многочисленных менюшках, открывать десятки вкладок и ждать, пока тяжелая страница наконец прогрузится.
Для лучшего пользовательского опыта логично делать так, чтобы весь основной контент выводился на основном экране. Подобный метод уже давно используется в десктопной версии «ВКонтакте»: в соцсети, по сути, осталась только главная страница, которая частично обновляется при нажатии на кнопки в меню. Другой вариант: задействовать всплывающие окна, чтобы не уводить юзеров с основного экрана. Это экономит время взаимодействия с интерфейсом, например, при работе с письмами в электронной почте. Юзер может долго скролить список «Входящих», а затем открыть одно из посланий во всплывающем окне и вернуться к тому же состоянию списка. Раньше ему пришлось бы проделывать операцию скроллинга снова.
Это тоже интересно: