Дом, который думает сам

"Умный дом", это жилище, в котором все сделано с умом, т.е. для людей. По версии Panasonic данное понятие включает в себя решения, влияющие на экологию в целом — энергосбережение, уменьшение вредных выбросов (Eco) и универсальный дизайн (Universal design, Ud) — все то, что делает более безопасной и комфортной повседневную жизнь.
и подробного знакомства с
на ней, в программу пресс-тура входило посещение «Умного дома» (Panasonic Eco & Ud House), расположенного в Токио. В типичных для жилого дома помещениях (гостиная, спальня, кабинет, ванная, кухня) демонстрируются концепции жилища будущего и уже реализованные инновационные проекты.




Panasonic Eco & Ud House — это небольшое здание, примыкающее к Panasonic Center Tokyo.




Позже, уже внутри здания, экскурсантам будет продемонстрирована видеозапись попытки проникновения неизвестного субъекта, сделанная наружной камерой, подключенной к локальной домашней сети.






Наверху расположен блок солнечных батарей, под ним смонтирован пропеллер особой конструкции, передающий вращение на генератор. Для того чтобы он вращался, достаточно силы ветра 2,5 м/с. Под генератором находится плафон фонаря.




В самом начале экскурсии по дому гиды рассказывают посетителям об особенностях его планировки и оборудования, что включает в себя удобство перемещения для людей разного возраста и уровня здоровья. Например, все коридоры оборудованы перилами, отсутствуют ступеньки и перепады высот пола, что позволяет проехать детской или инвалидной коляске.








Дизайнеры из Panasonic создали стиральную машину, которая должна быть одинаково удобна как высоким, так и низким людям, поскольку барабан в ней расположен под углом к корпусу.




Помимо удобства, это позволяет отстирать белье с той же эффективностью, но израсходовав воды почти в два раза меньше.











Вакуумный материал U-Vacua IV, разработанный корпорацией Panasonic, по теплоизоляционным свойствам в 20 раз эффективнее твердой уретановой пены, применяемой в традиционных холодильниках.




При этом новый материал в несколько раз тоньше, что позволяет изготавливать более вместительные или более компактные холодильники.




Кухонная зона — место, в котором домохозяйки проводят немало времени. Концепция Panasonic предусматривает не только ее трансформацию (например, убирающийся в стол сушильный шкаф, двухярусные полки особой конструкции), но и превращение в информационно-обучающий центр.




Рабочее место оснащено сенсорным экраном, позволяющим, например, смотреть телепередачи, контролировать через камеры системы бьезопасности ситуацию в доме, изучать рецепты блюд.


Ванная комната в «умном доме» — это не просто место, где люди моются. По мнению японских разработчиков, они должны получать удовольствие от процесса, для чего необходимы средства для создания нужной атмосферы, например, вечером — расслабляющей. На специальный телеэкран выводится красивая вечерняя картинка, подсветка имитирует вечерний свет.



А утром, чтобы быстро придти в себя, причем без получения стресса и скачка давления от банального холодного душа, пригодится специальная душевая установка, не просто поливающая вас водой, а создающая завесу из микро-тумана. Это и воду экономит и эффективнее приводит тело в тонус.








Принцип действия Panasonic Fuel Cell следующий: на первом этапе во время реакции метана (городского газа) и воды выделяется водород и углекислый газ. На втором этапе водород взаимодействует с кислородом, и в результате при образовании воды выделяется большое количество энергии, используемой для выработки электричества. А горячая вода собирается в накопителе и используется в бытовых целях.

При таком способе получения электроэнергии и горячей воды, по сравнению с централизованной городской системой, общая эффективность повышается практически вдвое, выбросы углекислого газа сокращаются на 30-40%, а натриевых соединений — на 60—90%. Кроме всего сказанного, они позволят экономить финансы путем частичного замещения в дневное время дорогой покупной электроэнергии своей, «домашней».



На конец марта 2008 года в эксплуатацию было введено около 300 подобных установок. У обитателей экологичного и умного дома максимально безвредным для окружающей среды должны быть и средства передвижения. Примером может служить очень популярный в последнее время гибридный автомобиль Toyota Prius, припаркованный у входа.


Проблемы экологии решаются корпорацией Panasonic, конечно же, не только на уровне отдельных домов. Долгосрочные программы предусматривают заботу об экологии на стадиях производства, доставки и переработки продукции. Имеется и много других специальных проектов, в том числе спонсорских.