Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2016 12:01

Как изменились наушники за 100 лет

Первые наушники придумал американский инженер Натаниэль Болдуин в 1910 году. Придумал и собрал у себя на кухне из деталей телефона. Инвесторов гаджет не заинтересовал, зато понравился ВМС США: Болдуин получил заказ на 100 наушников для американского флота. На вырученные деньги Натаниэль мог наладить серийное производство и оформить патент. Но вместо этого продолжил клепать наушники за кухонным столом, а гонорар потратил на поддержку мормонов в борьбе за многоженство. И прогорел.

Наушники тех времен выдавали тихий, неразборчивый звук, а конструкция была жутко неудобной и весила полкило. Устройством пользовались только радисты и сотрудники телефонных станций. За сто лет наушники вышли из разряда профессионального оборудования и стали неотъемлемым атрибутом современного человека. Но среди огромного ряда моделей сложно отыскать по-настоящему универсальное и в то же время идеальное по звучанию устройство. Кажется, мы нашли одно: наушники Hi-End класса Fostex TH900.

Японское качество

TH900 - премиальные наушники закрытого типа с динамическим излучателем. О том, что японская компания Fostex настроена серьезно, говорит даже комплект. Устройство поставляется в самой большой коробке, что мы видели. Внутри находится кожаный мешок для хранения и подставка. Ведь негоже класть такую красоту на стол или кидать в рюкзак.

Внешний вид наушников можно по праву называть императорским. Чашечки сделаны из дерева японской вишни и вручную покрыты лаком уруси. Его изготавливали из сока лакового дерева еще 6 тысяч лет назад и использовали для упрочнения острия деревянных копий и наконечников стрел. В Средние века из уруси делали предметы роскоши для императорской семьи и японской аристократии.

Fostex TH900 - чашечки сделаны из дерева японской вишни и вручную покрыты лаком уруси

Новые Fostex TH900 Black Limited Edition - это ограниченная серия. Наушники выполнены в черном цвете, который придает им элегантную строгость с элементами шика.

Под стать чашечкам сделаны и другие детали. Амбушюры изготовлены из натуральной кожи. Их толщина подобрана так, чтобы ухо не касалось динамиков. Оголовье металлическое, обшитое кожей. Трехметровый кабель сделан из бескислородной меди, очищенной на 99.99%, и покрыт тканевой оплеткой. Чистая медь лучше проводит ток и в меньшей степени подвержена внутренней коррозии. На конце кабеля находится 6.3 мм "джек", выполненный из цельного куска алюминия. Даже логотип Fostex сделан из платины.

За качественный звук в наушниках отвечает биодинамическая 50-мм мембрана из биоцеллюлозного волокна с высоким модулем упругости. Она в 5 раз жестче пластиковой диафрагмы и двигается в 2 раза быстрее. Как результат - отсутствие резонанса. В излучателях установлены неодимовые магниты с индукцией 1.5 Тесла, что дает мощное звуковое давление и высокую чувствительность 100 дБ.

Fostex TH900 - это роскошный звук класса Hi-End и комфорт использования

На голове Fostex TH900 сидят отлично. Натуральная кожа на амбушюрах и оголовье не натирает, все элементы плотно и равномерно прилегают к ушам. Конструкция обода настолько удачно продумана, что наушники хоть и весят 400 граммов, совсем не ощущаются даже после нескольких часов прослушивания. Размер обода регулируется четко и плавно, каждое деление отдается тихим щелчком фиксации. Ощущение, словно лопаешь пузырьки на пластиковой упаковке.

Справятся с любым музыкальным жанром

Но главное в наушниках - хороший звук. Большинство моделей спроектированы под определенный жанр: одни лучше воспроизводят рок, другие - инструментальную музыку. Fostex TH900 отлично справятся с любым направлением. Звук в наушниках сочный, яркий, частоты не смешиваются и не перекрывают друг друга.

Басы объемные, хорошо акцентированные, при этом не налезают на средние частоты. Любители рока останутся в восторге. При первом прослушивании высокие частоты казались немного выпирающими, но после прогрева все встало на свои места. Поражает глубина сцены и ширина панорамы: слышишь инструменты не только на расстоянии от себя, но и по бокам, и даже где-то за спиной. Звук настолько чистый и детализированный, что чувствуешь огрехи звукозаписи «гаражных» групп.

В дизайне Fostex TH900 все говорит о профессиональном назначении наушников. Они предназначены для эксплуатации дома или в студии, в меньшей степени - на улице: слишком уж большие. С помощью штекера 6.3 мм Fostex TH900 подключаются к усилителю или Hi-Fi плееру. Только так можно испытать настоящий опыт и получить потрясающие впечатления. Но за счет кабеля с небольшим сопротивлением 25 Ом наушники можно подключить к смартфону через переходник Jack-to-MiniJack. Звук не станет хуже, но вау-эффект точно пропадет.

Хорошие наушники - как сыгранный оркестр

Fostex TH900 отыгрывают каждый потраченный рубль. Дело даже не в качестве звука - к нему никаких нареканий, - а во внимании производителя к деталям. Великолепный дизайн, премиальные материалы, удачная конструкция и высококлассные драйверы - все продумано и доведено до совершенства.

Композитор Эдуард Артемьев однажды сказал: «Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единое звуковое поле, то все прошибает насквозь». Когда объединяются технологии, дизайн и традиции, получается Fostex TH900. И все прошибает насквозь.

Сайт производителя: www.fostexsound.ru.

На правах рекламы.

Комментарии
35
olaf gustaffsen
В ответ на комментарий от Даниил Кириллов История переписки2
Даниил Кириллов
Гражданин , вы в своем уме? Инженерам фостекса уж точно известно , как и из чего паять кабели.
СсылкаПожаловаться
Я-то как раз в своём)) А вот во вменяемости автора статьи, перепутавшего величину сопротивления катушек динамиков, с сопротивлением провода к ним припаянного, я оччень сомневаюс)) Думаю инженеры Фостекса со мной бы согласились.
зы. если вы ведётесь на подобные откровенные ляпы, и вам не важны АЧХ при выборе наушников, то этот "обзор" писался для таких как Вы, и труды маркетологов не пропали втуне.
СсылкаПожаловаться
James Hatton
В ответ на комментарий от Odysseus История переписки2
Odysseus
Я уж думал сейчас, начнётся интересная статья как развивались наушники, и из чего были сделаны, от рекламы не уйти, увы...
СсылкаПожаловаться
Я не против рекламмы как таковой но в данном случае это бессмысленно. Рекламму таких наушников надо делать там где ее увидят обеспеченные люди.
Здесь имеет смысл рекламировать что нибудь в пределах 200$ - 400$
СсылкаПожаловаться
Роман Попов
100 т.руб. за такую поделку?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru