Со своей X-серией Fujifilm, кажется, наконец-то нашла свою нишу – не пытаясь делать из себя премиальный бренд, не давя количеством в стиле корейцев или китайцев, а вполне аккуратно разместившись между массовым рынком и продукцией для избранных. И найдя какую-то свою, особенную философию: все продукты X-серии узнаваемы и отлично ассоциируются с Fujifilm; важно, что этих продуктов становится довольно много, и они относятся к совершенно разным сегментам рынка. Тенденция приятная, ни о каком угасании бренда, что казалось неизбежным несколько лет назад, говорить уже не приходится.
Первой на стенде внимание привлекает очень яркая XF1, новая самая компактная камера X-серии, отличительной особенностью которой стали в первую очередь дизайнерские решения, как-то: отделка «под кожу» в различных цветовых вариациях, обилие металла в оформлении, необычный «трехпозиционный» выдвигающийся объектив, плоские поверхности. Цветовых вариации пока три: черная, бежевая и красная. Но планируются и другие – на стенде даже проводился опрос среди посетителей, какой цвет и фактура лучше подойдет новым вариантам камеры. Выбирать приходилось из 17 шаблонов.
И внешне, и по ощущениям от использования мне камера очень понравилась – она производит впечатление действительно качественного продукта, и при этом очень яркого, выбивающего за рамки заявленного ретро-стиля. А покрытие под кожу не только хорошо смотрится, но также прекрасно цепляется за руку.
Камера достаточно компактна, помещается на ладони, а при должной сноровке ее можно уложить в карман. Ее габариты составляют 107,9 х 61,5 х 33 мм, а вес — 204 грамма, без батареи, правда. Отмечу, что это не самая тонкая камера в сегменте – и надеюсь, эта безумная гонка «у кого тоньше», постигшая мир смартфонов и телевизоров, не начнется среди камер. Здесь, слава богу, пока в фаворе другие ценности.
За эти самые ценности в Fujifilm XF1 отвечает 2/3’’ дюймовый EXR CMOS-сенсор разрешением 12 мегапикселей, взятый прямо с модели X10 (достаточно крупный для этого класса), процессор EXR Pro, а также специально разработанный широкоугольный объектив FUJINON f/1.8-4.9 с возможностью ручного 4-кратного оптического зума (25-100 мм в эквиваленте 35 мм), а также фирменным кольцом управления. Как я уже говорил выше, объектив трехпозиционный. Он может быть полностью спрятан в корпус, может слегка выступать из него (из такого положения камера переходит в рабочий режим за полсекунды), а может быть в рабочем положении, принимая вид классического телескопического компактного объектива. Также он характерен встроенной оптической стабилизацией, а также снижающим отражающую способность покрытием линз. В состав объектива входят 7 тонких линз в 6 группах (четыре асферические и три со сверхнизкой дисперсией).
XF1 также предподносится разработчиками как камера с самым быстрым автофокусом в своем классе. На слайде, представленном выше, можно сравнить ее показатели с собратом X10, а также камерами C и D. Под этими литерами скрываются Canon S100 и Sony RX100, соответственно. Протестировать как следует камеру на стенде, конечно, невозможно, но стоит признать – да, она очень быстра, также не вызывает вопросов и задержка между снимками.
Камера также умеет писать FullHD-видео с возможностью одновременного фотографирования во время съемки. Диагональ ЖК-дисплея — 3 дюйма, разрешение — 460 000 пикселей, для предотвращения появления царапин он защищен закаленным стеклом. Экран не сенсорный, как сейчас повелось, но для удобсва навигации применено новшество – кнопка e-Fn, добавляющая при нажатии второе значение физическим кнопкам в районе навигационного кольца (значения кастомизируются).
В России камера появится в конце октября – начале ноября. Цена составит в районе 17-18 тысяч рублей. В США за ее будут просить 450 долларов.
X-E1. Младшая сестра X-Pro1, меньшая по габаритам (на 30%), лишенная гибридного видоискателя (оснащенная только электронным, но OLED разрешением 2,36 точек не даст загрустить по дальномеру), со встроенной вспышкой. Габариты новинки - 129×75×38 мм, вес – 350 грамм (с аккумулятором).
Камера получила такой же, как и у старшей модели, 16,3-мегапиксельный CMOS-сенсор APS-C X-Trans. Напомню, что он в нем за счет необычного расположения пикселей удалось избавиться от необходимости применения антимуарового фильтра – что дало большую сравнительную с другими APS-C сенсорами детализацию. По картинке с X-Pro1 действительно среди беззеркалок, пожалуй, нет пока равных – да и с зеркалками среднего уровня она борется вполне наравне. Так что применением этого сенсора на X-E1 без изменений очень радует.
Fujifilm X-E1 оснащена 2,8-дюймовым ЖК-экраном с разрешением 460 000 точек, процессором EXR Pro, слотом для карт памяти SD/SDHC/SDXC, разъемами USB и HDMI. Диапазон светочувствительности ISO у новинки находится в пределах от 100 до 25600. Значительно быстрее, чем на первых X-Pro1 и X100, работает автофокус, и в целом камера пошустрее – специалисты в Fujifilm быстро среагировали на свои ошибки и исправили их.
Фотоаппарат обладает встроенной вспышкой (при этом имеются контакты для внешней вспышки), возможностью серийной съемки со скоростью до 6 кадров в секунду и может записывать видео в формате 1920x1080 (24 к/с со стереозвуком).
Fujifilm X-E1 выполнен в корпусе из магниевого сплава, и будет предлагаться на рынке в двух цветовых исполнениях — чёрном и серебристо-чёрном.
Продажи Fujifilm X-E1 стартуют в ноябре. Стоимость устройства без объектива — 39 999 рублей, с с китовым объективом Fujifilm XF ZOOM 18—55 mm — 56 999 рублей. В США, соответственно, - 1000 долларов и 1400 долларов.
Кажется, у Fujifilm получилось сделать камеру если не идеальную, то по крайней мере серьезно угрожающую моделям, уже обжившимся в роли главных на рынке. В отличие от X-Pro1, ее не отделяет от всех ценовая прослойка в несколько десятков тысяч рублей, она вполне сравнима по стоимости с теми же Sony NEX-7, Panasonic GH3 или Olympus OM-D E-M5, при этом обладает весьма впечатляющими возможностями съемки X-Pro1. Но даже с учетом уменьшения габаритов, беззеркалки Fuji пока самые крупные, и за счет своей нестандартной прямоугольной формы, громоздкие. Сказать, что они удобны в использовании, можно с большой натяжкой. Хотя они снабжены почти идеальной схемой регулировки экспопары, состоящей из селектора на корпуса и кольца на объективе, разрушающейся, правда,при использовании оптики сторонних производителей. В любом случае, конкуренция будет очень плотная, Fujifilm настроена серьезно.
Это подтверждается и планом по выпуску оптики. На данный момент к трем уже имевшимся фиксам добавился относительно светосильный зум, становящийся комплектным объективом для беззеркалок компании – 18-55 мм F2.8-4, оптическая стабилизация, металлический корпус, вес в 330 грамм (меньше, чем у зеркалок, больше, чем у всех беззеркалок, почти что вместе взятых). Плюс еще один фикс – 14 мм F2.8, характерный полным отсутствием пространственных искажений, но при этом не слишком светлый для своего фокусного расстояния. В планах компании за 2013 год довести парк оптики до 10 штук, что позволит тягаться с уже давно присутствующими на рынке компаниями (кроме разве что Pentax, предлагающей беззеркалку под свой давно уже использующийся «зеркальный» байонет K и системы Micro Four Thirds, за счет давнего присутствия на рынке насытившей ассортимент).
Помимо новых продуктов, Fujifilm позаботилась об актуальности старых. Новая прошивка для X-Pro1 по заверениям произвдителей должна значительно увеличить скорость автофокуса, систему слежения, упростить работу с ручной фокусировкой, сократить минимальное расстояние до объекта съемки, увеличить скорость записи на карту памяти в два раза, оперативнее реагировать на нажатие кнопки воспроизведения снимков, быстрее выходить из режима ожидания, а также еще кое-что. Очень хорошие новости – при избавлении от медлительности X-Pro1 вполне можно водружать на беззеркальный трон, не забывая, конечно, и о по-прежнему несравнимо более высокой с конкурентами цене.