Главной новинкой бренда JBL можно назвать вторую итерацию компактной системы Charge, получившую логичный индекс «2». Первое поколение было самым популярным устройством этого формата в России, и параллельно российские его продажи превосходили все остальные по миру. Новый Charge также сохранил свое главное преимущество, столь полюбившееся нашим пользователям — возможность подзаряжать любой гаджет через разъем USB. Усовершенствование коснулось акустической схемы: теперь в торцах акустической системы располагаются пассивные радиаторы, которые хорошо смотрятся, заметно для глаза вибрируя во время воспроизведения и помогая «добывать» хорошие басы. Также на Charge 2 применена более емкая батарея (6000 мАч), что позволило повысить время автономной работы до 12 часов и улучшить характеристики устройства как внешнего аккумулятора. Не думаю, что JBL стоит опасаться за судьбу этого продукта — никаких сомнений в его дальнейшей востребованности нет.
Пополнились и ряды домашних аудиосистем. Комплект JBL Cinema SB 350 — саундбар и беспроводной сабвуфер — имеет совокупную мощность 320 Вт. Среди возможностей подключения — как HDMI для соединения с телевизором, так Bluetooth для мобильных устройств. Оригинальная система «всё в одном» JBL Cinema Base представляет собой модное решение в виде глубокой подставки для видеопанелей диагональю до 60 дюймов. Внутри единственного модуля находятся два 65 мм динамика средних и высоких частот и два 90 мм сабвуфера, что позволяет рассматривать JBL Cinema Base как полноценную акустическую систему 2.2. Акустические подставки становятся все более популярными — подобные решения предлагает все большее число игроков рынка. Мне они кажутся тупиковой ветвью развития акустики, но потребительский рынок не всегда подчиняется строгой логике, и отказываться от выпуска актуальных вещей не стоит, насколько бы странными они ни выглядели. HARMAN и не отказывается.
Ключевой новинкой всего стенда HARMAN стала беспроводная мультирум-система Harman Kardon Omni, бросающая перчатку царившим в этом сегменте доселе решениям Sonos. Система Harman Kardon представляет собой колонки двух типов, Omni 10 и Omni 20, отличающиеся мощностью и акустическим решением (одноканальная Omni 10 ценой 199 евро, двухканальная Omni 20 ценой 299 евро) и беспроводной адаптер Adapt (ценой 129 евро). Адаптер принимает сигнал с мобильного устройства по Bluetooth и раздает по Wi-Fi на колонки, расположенные в любой конфигурации и любой комнате. Фактически, для воспроизведения звука во всем доме/квартире хватает касания одной кнопки. Отмечу, что с помощью Adapt в состав мультирума можно интегрировать и обычные беспроводные колонки — ограничений только для Omni нет. Это действительно уникальное, очень интересное решение. Получившуюся систему можно конфигурировать и настраивать при помощи специального приложения, доступного на AppStore — очень простого, не требующего специальных навыков и опыта. Добавлю, что с помощью колонок Omni, адаптера и приложения можно монтировать и многокомпонентные системы в одной комнате, а не только «раздавать» сигнал по дому. Также стоит сказать, что колонки Omni поддерживают аудио «высокого разрешения» — 24 бит/96 КГц.
Также в рамках пополнения коллекции Harman Kardon была показана беспроводная версия наушников Soho — логично, что она зовется Soho Wireless. Они оснащены модулем Bluetooth, датчиком NFC и сенсорным управлением, расположенным на одной из чашек. Выполненные из натуральной кожи и нержавеющей стали, наушники легко складываются и будут особенно удобны в путешествиях. Акустическая схема относительно прошлогодних проводных Soho изменений не претерпела (чувствительность — 32 Ом, максимальная входная мощность — 32 мВт, чувствительность — 100 дБ). Цена — в районе 199 фунтов.
Еще одно беспроводное решение Harman Kardon — компактная колонка Harman Kardon Esquire Mini. Корпус новинки выполнен из алюминия с отделкой натуральной кожей. Малютка достаточно неплохо и мощно звучит и помещается в карман. Достаточно интересная вещь, получившая награду EISA «Лучший продукт 2014/2015» в своей категории. От одного заряда батареи он работает 8 часов. Стоить будет в районе 149 евро.
Yurbuds. Приобретение этой небольшой компании не стало неожиданностью — ассоциация HARMAN любит подобные проекты — небольшие, но с большим потенциалом. Начинаясь как частное предприятие спортивных ребят, Yurbuds выросло в самый популярный в США бренд наушников для активного отдыха. В своем материале из Шеньчженя я писал, что на фоне очень удачных спортивных наушников JBL Synchros Reflect приобретение Yurbuds смотрится немного странно — HARMAN и своими силами может выпускать прекрасные вещи в этом направлении. Но репутация есть репутация, у Yurbuds, выделяющихся в первую очередь характерной конструкцией, которая ни при каких условиях не выскочит из уха, она сформирована достаточно, чтобы имя работало на компанию. Теперь — на компанию HARMAN. На IFA 2014 представлена первая линейка, разработанная совместно с JBL — охвачена ценовая категория от 50 до 100 евро, разработан новый фирменный стиль. В Европе Yurbuds нового поколения появятся уже в октябре. В России ждать их раньше 2015 года не стоит.