Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июля 2014

HARMAN: дизайн, звук и беспроводные технологии

Компания Harman International Industries (или просто HARMAN) сейчас — это не только давний дуэт Harman Kardon-JBL (JBL куплена Сиднеем Харманом еще в 1969 году), но целая ассоциация самых различных брендов, так или иначе связанных с производством звукового оборудования разного профиля: от полноразмерных акустических систем и автомобильных систем до наушников. AKG, Infinity, Lexicon, Mark Levinson… Список можно продолжать — и он постоянно пополняется. Последним пополнением в линейке HARMAN стал бренд спортивных наушников Yurbuds. И знакомство с центром разработки HARMAN, расположенным в Шеньчжене (Китай), коснулось самых разных брендов — и позволило во многом понять объединяющую идею и тенденции, на которые ориентируется вся ассоциация.

Перевод главного центра разработки в свободную экономинческую зону Шеньчжень, что на юге Китая, по соседству с Гонконгом, для американской компании легко объясним — интернациональной команде разработки удобно работать в непосредственной близости от производственных мощностей; американский офис выполняет по большей части представительские функции — подписывать контракты и привечать инвесторов пока еще все-таки лучше в Коннектикуте. В Шеньчжене же сосредоточена и техническая часть, и продакт-менеджмент, и дизайн-центр. С работой последнего и людьми, в нем трудящимися, мне удалось познакомиться достаточно близко.

Но сначала немного общей информации. HARMAN занимает высокие позиции во всех сегментах аудио: и потребительском, и профессиональном, и авто. В частности, можно сообщить такие цифры: на сегодняшний день 80% автомобилей премиум-класса оснащаются системами HARMAN; 65% стадионов в Бразилии, где сейчас заканчивается чемпионат мира по футболу, также озвучиваются системами Harman. В последние годы Harman все больше обращает внимание на потребительский рынок и активно работает над дизайном своих продуктов в этой нише, получая множество индустриальных наград: от Red Dot и China Red Star до призов CES и EISA. Ни одна новая линейка брендов Harman не обходится без тех или иных призов за дизайн.

В центре разработки команда дизайнеров (по всем ключевым брендам HARMAN) трудится совместно в небольшой комнате в непосредственной близости с продакт-менеджерами. Технические специалисты находятся этажом ниже. А сборочные цеха — не в этом же здании, но в том же городе. Все это позволяет предельно сократить время принятия макетов и оптимизировать работу над каждым продуктом. Для мгновенной проверки идей в объеме прямо возле рабочего места дизайнеров стоит 3D-принтер (MakerBot 2, простой и быстрый принтер, работающий с PLA-пластиком). C возможностью буквально в течение суток получить готовый макет с завода это кажется даже небольшим излишеством, но все-таки между сутками и несколькими минутами — большая разница. Этажом ниже дизайн-центра, рядом с отделением технических специалистов, находятся комнаты прослушивания (с идеальной звукоизоляцией, полностью лишенные эха) и комната слепого сравнения — для него у HARMAN есть специальное ПО с разветвленными настройками.

В рамках компании HARMAN неизбежны пересечения брендов по категориям (наушники Harman Kardon, JBL, AKG и теперь Yurbuds; портативные колонки JBL, Harman Kardon, Infinity; саундбары JBL, Harman Kardon и так далее). Избегать накладок позволяет помимо ценовой политики жесткое разделение по целевой аудитории — идущее в первую очередь через язык дизайна. Для Harman Kardon и JBL есть свои бренд-буки (да, без англицизмов никуда — этот термин описывает книжечку с основными идеями, лежащими в основе работы над дизайном того или иного бренда) — исчерпывающе описывающие философию ключевых брендов ассоциации: от цветовой схемы до основополагающих форм. Как итог — четкая работа по целевой аудитории и уже упомянутое множество наград. Добавлю, что дизайнерская команда интернациональна: во главе всего подразделения стоит поляк Дамьян Мацкевич (Damian Mackiewicz); по конкретным брендам работают, например, опять же поляк Рафал Чанецкий (Rafal Czaneicki), AKG, британец Джошуа Фишер (Joshua Fischer), JBL, россиянин Александр Демин, Harman Kardon. Да-да, никакой ошибки — дизайном этого бренда занимается наш с вами соотечественник, выпускник Петербургского политехнического университета. За дизайн упаковки продукции Harman отвечает другая петербурженка, Татьяна Воронова. Несмотря на маленькие возможности для применения умений промдизайнеров в России, школа у нас очень хорошая.

Но, несмотря на все усилия дизайнеров и продакт-менеджеров, без пересечений в продуктовой линейке полностью обойтись не получается. Стремительно набирает обороты рынок персонального аудио как отражение выросшей беспредельно роли смартфона в нашей сегодняшней жизни. Наушники, портативные колонки, беспроводные компактные аудиосистемы (Bluetooth+Wi-Fi); в этих сегментах происходит стремительное насыщение по всем фронтам. Наряду с этим скудеет рынок ресиверов, встроенных решений, а системы со встроенными док-станциями под девайсы от Apple, только что еще казавшиеся неизбежными, просто ушли с рынка. И вот это сужение категорий приводит к небольшому размыванию брендов, когда под каждый делаются близкие по потребительским характеристикам (но разные по имиджевому заряду) устройства. Ситуация неизбежная для крупной ассоциации и слегка настораживающая.

Harman Kardon

Премиальный бренд ассоциации Harman, ее визитная карточка. Harman Kardon традиционно воспринимается в первую очередь как производитель автомобильной акустики и полноразмерных стереосистем, но этим дело не ограничивается. Компания ориентируется и на компактные решения — вездесущие беспроводные колонки, саундбары и даже наушники. В этом году вышла новая линейка продуктов этой ниши.

Harman Kardon Nova. Компактная стереосистема, состоящая из двух беспроводных (требующих только подключения к электросети) колонок. В первую очередь бросается в глаза новый фирменный стиль Harman Kardon — с прозрачным (пластиковым) кожухом, видимой «турбиной» сабвуфера и движущимся излучателем, который и выдает хороший бас, и необычно смотрится. Система совместима с большинством современных источников звука: и смартфонами/планшетами, и ноутбуками, и Apple TV, и телевизором. Есть и NFC. Сочетание аналоговых и оптических входов с различными беспроводными модулями — как раз типичная примета времени. Мощность — 2 х 20 Вт, частотный диапазон — 70 Гц — 20 кГц. Колонки предлагаются в белом и черном исполнении. Стоят в России 11 990 рублей.

Harman Kardon Aura. Одна из самых необычных внешне акустических систем нашего времени. Она сохранила некую преемственность по отношению к уникальной полностью прозрачной компьютерной системе Soundsticks, но лишилась сателлитов и приобрела характерную для серии «турбину» во внутреннем оформлении. Это одиноко стоящая беспроводная колонка, распространяющая звук на 360 градусов относительно себя. Прозрачный колпак сделан из пластика — стекло не стали использовать из-за его тяжести и хрупкости, хотя и акустически, и дизайнерски это был бы выигрышный ход. Система состоит из сабвуфера и шести динамиков средних и высоких частот. Aura универсальна: поддерживается подключение по Bluetooth, Wi-Fi для Apple Air-Play и DLNA (Android и Windows), оптическое подключение. Мощность усилителей: 2 х 15 Вт + 1 х 30 Вт, соотношение сигнал / шум: 93 дБ, частотный диапазон: 50 Гц — 20 кГц. Она, опять же, доступна в черном и белом исполнении и продается в России по рекомендованной цене 15 990 рублей.

Harman Kardon Onyx. Старшая беспроводная система в семействе Harman Kardon, анонсированная еще в декабре прошлого года. По своим возможностям подключения она идентична Nova и Aura, но заметно крупнее, пригодна к переноске (за счет аккуратно вписанной в форму ручки). Мощность — 60 Вт, частотный диапазон: 55 Гц — 20 кГц. Цвета: белый и черный. Рекомендованная цена — 24 990 рублей.

Harman Kardon Sabre SB35. Тенденция к выпуску предельно тонких телевизоров вынудила разработчиков акустики активно заняться выпуском подходящих к ним по формату звуковых систем — саундбаров. Где, в свою очередь, ведется активная гонка за звание самого тонкого (не в ущерб звуковым характеристикам). SB35 как раз создан для этой борьбы. Причем Sabre вдобавок к тонкому корпусу непосредственно 8-канального саундбара обладает и тонким беспроводным сабвуфером мощностью 100 Вт. Безусловно, это компромиссный вариант для тех, у кого нет желания или возможности отстраивать дома полноценную систему домашнего кинотеатра, но звучит Sabre очень достойно — его тонкость не сыграла с ним злую шутку. Саундбар доступен в продаже с весны этого года по рекомендованной цене 39 990 руб.

JBL

«Народный» бренд ассоциации HARMAN, выпускающий самый широкий спектр акустических устройств: от профессиональных и концертных до наушников и, конечно же, портативных колонок. Которые, надо сказать, пользуются огромной популярностью на рынке: JBL Charge — первая портативная колонка по продажам в России (тут пользователей привлекли и акустические характеристики, и дизайн, и, конечно, возможность заряжать смартфон — при отсутствии встроенной док-станции). И доля рынка самая высокая по миру — 37% в отличие от средних 10%.

Помимо уже хорошо известных JBL Pulse (поративная колонка с уникальной подсветкой, мерцающей и переливающейся в такт музыке) и JBL Flip II (миниатюрная разноцветная колонка в прорезиненном корпусе, относительно недорогая с ценой в шесть с половиной тысяч рублей), компания показала полноразмерные акустические системы JBL Authentics L16 и L8, выплненные в ретро-стиле.

В серии JBL Authentics впервые используется технология Harman Clari-Fi, призванная восстановить качество аудиотрека, потерянное при компрессии в формат MP3. Технология эффективна в первую очередь при работе с интернет-радио и цифровым радио, для воспроизведения сигнала с которых беспроводные системы часто и используются. Эффект неплох, но, конечно, хотелось бы порекомендовать использовать для подобных решений оригинальные CD или звуковые файлы без сжатия. Хорошая акустика создана все-таки для этого.

Внешне система наследует стиль колонок JBL Century L100 70-х годов: на это работает и форма, и материалы (дерево, тканевые сменные кожухи), и цвет динамиков — белых в отличие от корпуса. JBL Authentics работают с 96 кГц и 24 бит. Двухканальная L8 располагает двумя парами динамиков для низких и высоких/средних частот, четырьмя усилителями для каждого из них суммарной мощностью 120 Вт и чувствительностью 104 дБ. Трехканальная L16 включает в себя по отдельной паре динамиков на верхние, средние и нижние частоты, с усилителями по 50 Вт, позволяя получить суммарные 300 Вт в сочетании с 108 дБ.

Конечно же, новые колонки работают с Air-Play, DLNA, Bluetooth для мобильных устройств на iOS и Android платформах, а также оптический, аналоговый и 3,5 мм стереовход. Предусмотрены также и USB-входы, которые позволяют заряжать мобильное устройство во время воспроизведения. Еще более любопытна опциональная индукционная платформа, предоставляющая возможность беспроводной зарядки смартфона. Она приобретается отдельно и устанавливается на верхнюю платформу.

Но еще более любопытны в инженерном смысле, на мой взгляд, беспроводные спортивные наушники JBL Synchros Reflect BT. Они буквально переполнены интересными находками: здесь и очень удобная форма непосредственно вставных наушников, не выпадающих из ушей ни при какой нагрузке, и регулируемый по длине одним движением провод, соединяющий два наушника, и удачный пульт управления громкостью, моющийся корпус с отражающей свет поверхностью. Мне кажется, очень удачная модель, в свете выхода которой немного странно выглядит покупка бренда спортивных наушников Yurbuds, со старшими моделями которого Synchros Reflect BT вполне успешно может конкурировать. Стоят они в районе $100. На российском рынке появятся в течени сентября.

AKG

Знаменитый австрийский бренд, также входящий в компанию HARMAN, все-таки пока еще не выпускает свои беспроводные колонки и сосредоточен именно на том, чем всегда и славился — на наушниках. Но постепенно меняется его концепция и целевая аудитория, что хорошо выражено в новейшей, еще не представленной в России Y-серии.

Ключевые понятия, на которые ориентирована новая серия: скадинавский дизайн, минимализм, яркость, творческая молодежь и да, «Beats». Успех ярких наушников, в первую очередь за счет яркого дизайна и мощного пиара подчинивших себе молодежную аудиторию, не дает покоя многим играющим в том же поле компаниям. Y-серия — как раз реакция AKG на это. Огромные буквы логотипа, занимающие собой всю поверхность чашечек, яркие цвета — идентичность AKG Y50 определена предельно твердо.

В этой модели очень заметно влияние дизайна даже на акустические характеристики. На картинке выше видно, что от первого эскиза (слева) до конечного продукта (справа) наушники почти не изменились. В акустическом оформлении применены накладки с использованием фирменного логотипа. Звучат AKG Y50 сообразно внешнему виду и ожидаемо — с мощными, сильно акцентированными басами, слегка превалирующими над остальной частью звукового спектра.

Другие модели серии чуть более традиционны: Y40 и Y45BT более компактны и отличаются скорее яркими цветами — без броской надписи во всю чашечку, Y55 — более крупная и серьезная модель, рассчитанная в первую очередь на диджеев. Все наушники Y-серии снабжены съемными и сменными кабелями, Y55 допускает также применение адаптера-переходника на 6,3 мм, что как раз необходимо диджеям. В России наушники этой серии появятся в сентябре.

Infinity

Удалось посмотреть живьем и на представленную на CES 2014 портативную колонку Infinity One — от бренда, ранее замеченного в разработке акустических систем для гиков, — с использованием необычных материалов, акустических схем и необычного дизайна. One же — относительно стандартная портативная колонка. Да, обладающая отличным звуком, но не поражающая воображение своими возможностями — и примечательная в первую очередь фактом совместной разработки с группой Linkin Park. на российском рынке колонка пока не представлена, но ожидается. Именно выпуск подобных вещей в рамках самых разных брендов ассоциации несколько настораживает, о чем я и писал выше. Границы брендов размываются, и под разными именами выпускаются неожиданные для привычных названий, но актуальные для рыночных тенденций продукты. Остается надеяться, что эта своеобразная «глобализация» не уничтожит идентичность брендов окончательно, и у продуктов Harman Kardon, JBL, Infinity, AKG все-таки сохранится индивидуальность, выраженная не только постулатами в бренд-буках.

Комментарии
45
Самат Искиндиров
В ответ на комментарий от Александр
Комментарий удален.Почему?
Согласен лучше чем маренный дуб для корпуса колонок ничего нет.
СсылкаПожаловаться
Cosa Nostra
Очередная рекламная статья ни о чем!
СсылкаПожаловаться
Александр Самойлов
Mail.ru опять рекламирует то,в чем совершенно не разбирается, какая топовая акустика! Это самый, самый начальный уровень, даже школьники не будут это слушать без напитков чуть крепче"кока-колы". Конечно большинство людей никогда не услышит такую волшебно звучащую акустику как Wilson Audio, Thiel, Kharma, но ATC, B&W, PMC, Spendor, ProAc и десятки других можно послушать в салонах продаж и купить Даже прослушивание музыки на недорогих наушниках AKG доставят куда большее удовольствие, чем "топовый" бренд, по мнению MailRu, Harmon Kardon-JBL. Заслуживают внимание лишь сотрудничавшие с Harmon K легендарные Lexicon и Mark Levinson
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от44 390руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 910руб.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru