Аналогии — штука приблизительная (да, да). Но все же: как World of Warcraft является результатом вполне творческого переосмысления EverQuest, так Hearthstone — это Magic: the Gathering, доведенная до ума. То есть, доведенная до «близзардовской» играбельности — простите нас, адепты интеллектуальной M:TG. Правила Hearthstone проще, карт в колоде меньше (30 против 60+), поединки динамичнее. В M:TG вы по умолчанию не можете стукнуть противника в обход его существ, а в HS — можете. В M:TG вы, как правило, не можете атаковать своим зверем (или демоном, или драконом) конкретного вражеского приспешника, в HS — как правило, можете. В M:TG существа восстанавливают здоровье в конце хода, в HS — нет.
Краткое содержание игры (раз уж мы перешли к деталям): у вашего героя есть 30 очков жизни, как и у вражеского. Задача — обнулить противника и не дать ему сделать это с вами. В начале каждого хода вам дают кристалл маны, так что на первом ходу у вас их 1, на втором — 2 и так далее. Мана тратится на вызов существ и на заклинания. Существа и заклинания работают на обнуление героев и/или друг друга. Цветов, как в M:TG, у маны нет; разнообразие стилей игры достигается за счет геройских классов, знакомых всем (ну, многим) по World of Warcraft. У каждого класса есть множество заклинаний, боевых приемов и вызываемых существ, другим классам недоступных. Любой человек, хоть месяц жизни проведший в Азероте, оценит, насколько точно передан характер каждого класса. Чернокнижник тянет дополнительные карты, платя своими жизнями, и вызывает демонов через портал. Жрец лечит, калечит и пудрит мозги чужим существам («Assuming direct control...»). Паладин одевает подопечных в блестящие пузыри. Противникам мага следует особенно опасаться его ледяных заклятий, летящих в уже подмороженные цели. Зверье и заклинания очень узнаваемы для поклонников WoW. Но интересно ли будет тем, кто не в курсе?
Если вы играли в WoW полгода и пять лет назад (и смутно помните названия классов), Hearthstone все равно очень интересна (и аддиктивна). Игра немного напоминает шахматы, немного — покер разновидности «техасский холдем». (Если бы в шахматах можно было приходить со своим комплектом фигур, а в покере каждый играл с собственной крапленой колодой.) Результат игры зависит не только от того, насколько хорошо вы играете — и даже не от того, насколько удачные вам идут карты. Тут важен и ваш класс, и класс соперника, и то, какие именно карты для вашего класса вы выбрали, и то, какие карты выбрал для своего класса соперник... В результате игра получилась (на наш взгляд) дико несбалансированной и практически бесконечно разнообразной. Даже дуэль «разбойник против разбойника» тут может пройти сотней различных способов — а что уж говорить о дуэлях между разными классами, где к шахматам и покеру добавляется «камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок»... Словно в шахматном дебюте, мы лихорадочно выводим на игровое поле легкие и тяжелые фигуры, в миттельшпиле считаем «бои» на каждую фигуру (потери при размене — ред.), в эндшпиле прижимаем вражеского героя наработанной матовой комбинацией... Словно в холдеме, мы, затаив дыхание, ждем, что принесет выходящая «на ривере» карта: блистательную победу или позорное поражение? И, словно в «камень-ножница-бумага», маг одним заклинанием может накрыть и уничтожить целый ряд любовно выстроенных и усиленных фигур — зато до бровей обвешанный броней воин безо всякого труда размазывает по стенке слабо отбивающегося заклинаниями чернокнижника. Разумеется, есть и уникальные для Hearthstone тонкости: показывающему «ножницы» сопернику можно метнуть в физиономию горсть шахматных фигур (образно говоря), а выигрышную карточную комбинацию тут можно обойти составленной из слабых существ филигранной защитой.
Стоит ли тратить деньги в Hearthstone? Нам очень жаль подрывать бизнес Blizzard, но — нет. Эксперимента ради мы отдали за 7 наборов по 5 карт 329 рублей. И сделали вывод, что количество карт, способных усилить вашу колоду, примерно равно 1 на набор. Если вы играете одним классом — делите единицу на число классов (девять). Меж тем добыча игровой валюты на заданиях позволит вам, не напрягаясь, за день зарабатывать на новый набор. Но следует отметить главное отличие Hearthstone от виртуальной (да и физической) M:TG — даже если для вашего класса в наборе не пришла ни одна карта, деньги (или внутриигровая валюта) все равно потрачены не зря. Элитные (не базовые) карты для «ненужных» классов можно растереть в волшебную пыль, а ту в свою очередь пустить на производство нужных вам карт. Другое дело, что разобранная карта дает приблизительно 25 очков мана-пыли, а для крафтинга приличной карты нужно 100-200 очков. Но — вы получаете именно ту карту, которую заказали. Но — если сделаете не ту, будете кусать локти.
Зачем это все — растирать и лепить карты, выполнять ежедневные задания вроде «победи двух игроков с колодами класса “Разбойник”», набирать ранги в мультиплеере? Ради азарта отдельного поединка, ради упражнения ума при составлении колод и ради продолжительного прогресса. С последним все очень интересно, как и в World of Warcraft. Там есть топовые рейдовые гильдии со всемирной популярностью; в HS есть топовые игроки, поединки которых в прямом эфире смотрят сотни тысяч зрителей. В Hearthstone вы начинаете многопользовательские поединки, имея 25-й ранг, но между вами и вершиной, как и в WoW, лежит не пропасть, а дорога. Вы можете пройти четверть или половину; подъем становится все круче, но постепенно. И — интересно будет в любом случае. Тем более что скоро Blizzard выкатит режим приключения. Игроки будут резаться в карты с управляемыми AI боссами Накксрамаса — летающей пирамиды, населенной разными видами предельно мерзкой нежити. Релиз на iPhone и Android? Говорят, это случится до конца года.
iOS 5.0+ (пока только для iPad), бесплатно, есть встроенные покупки
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.