HP подвела итоги

Вчера, 15 декабря, собрав журналистов в своем новом пресс-центре (размещенном в новом офисе компании), Hewlett Packard в неформальной обстановке подвела итоги своей деятельности за стремительно уходящий в воспоминания 2009-й год. В нем она отметила несколько юбилеев, сохранила финансовое «лицо», вступила на несколько новых для себя рынков и активно продавала себя в России и Россию в себе.

На «пресс-ёлке» (именно такую премилую формулировку для мероприятия выбрала пресс-служба компании) с последовательными докладами выступили: Алексей Воронков, директор группы персональных систем; Константин Кимельман, директор группы печати и обработки изображений; Александр Микоян, генеральный директор HP России.

Как водится в таких случаях, начал и, фактически, провел целиком мероприятие директор (назначенный на эту должность не далее как первого ноября сего года), А. Микоян.

Начал он свое выступление с крайне интересного заявления о том, что Россия недоиспользуется, недопродается, что ее надо продавать лучше и что именно этим они с коллегами занимались весь год. Немного напомнило фильм «Гараж». Но при этом нельзя не отметить — продают Россию HP действительно на редкость успешно: крупнейшая программа совместно со Сбербанком; создание ресурсного центра для Южного региона; программа поддержки IPTV; сотрудничество с «Синтерра-медиа»; реализация программы электронного гида в Оружейной палате Кремля; открытие офиса в Калининграде, открытие сервис- центров во Владивостоке и Красноярске; формирование региональных центров ИТ-экспертизы для органов власти; открытие фирменного магазина HP в «Горбушкином дворе».

Отдельно была отмечена организация международного института технологий HP: 8 новых центров в 5 университетах России и 3 университетах Восточной Европы, более 30 новых курсов в области ИТ. Александр отметил активное участие российских специалистов в работе HP labs: «главным языком практиков в нашей лаборатории является китайский, но главным языком теоретиков остается русский». При этом HP создает условия для работы людей в России, «вывозом мозгов» компания не занимается. Об открытии учебных центров в Санкт-Петербурге и Москве мы писали отдельно.

Подведены были и финансовые итоги года для компании в целом, а не только для ее работы на российском рынке. Несмотря на кризисную ситуацию, финансово компания осталась стабильна, зафиксировав рост в одних отраслях и некоторое падение в других. О сравнительном проценте изменения прибыли по сравнению с предыдущим годом по отраслям в подробностях Александр рассказывать отказался, сославшись на ненадежность цифр в условиях кризиса.

При этом было заявлено о лидирующих позициях компании на ряде рынков: блейд-серверы, серверы стандартной архитектуры, принтеры и МФУ. Любопытно выглядит первое место на рынке коммерческих ПК при том, что делит свои продукты на «коммерческие» (Book, ProBook, Compaq) и «консьюмерские» (пользовательские — большинство моделей серии Pavilion или Envy, например), по признанию представителей компании, фактически одна HP. Но, в общем-то, не признать этот год успешным для ноутбучного подразделения HP не выйдет при все желании, даже будь у нас таковое.

В уходящем году компания отметила несколько юбилеев сразу: главный — 40 лет HP в России. А также 25 лет операционной системе HP-UX, 20 лет серверной системе HP ProLiant.

Были осуществлены крупнейшие сделки: интеграция Lefthand (оригинальная система хранения данных), приобретение IBRIX (ПО корпоративного класса), приобретение 3Com (что добавляет к присутствию на рынке ПК компонент присутствия на рынке сетевых технологии).

Ближе к концу пресс-конференции был показан ролик очередного «новогоднего» проекта Тимура Бекмамбетова «Черная молния», все спецэффекты к которому разрабатывались на технике HP. Считать ли летающую черную «Волгу» рекламой их продуктов или, наоборот, антирекламой — решать вам.

Были отмечены и ключевые вопросы будущего, которыми будет заниматься компания HP (помимо продажи России), в частности, активное развитие и продвижение технологий Cloud Computing: постепенного перехода от полноценного ПК к «тонкому клиенту» — компьютеру просто как двери во всеобъятную сеть. Но при этом смерть персонального компьютера как микрокосма, центра домашней жизни пока не намечается. Людей, готовых перенести всю свою информацию в неосязаемое пространство свободной Сети, пока очень немного.

Ну и, конечно, компания HP поздравляет всех с наступающим новым годом (кажется, это первое сообщение в таких словах в этом году — готовьтесь, скоро их станет очень-очень много)!

Александр Бабулин