Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как вернуть товары, купленные на AliExpress

Один из главных страхов покупки в интернет-магазине — придет не то, а вернуть не получится. В случае с «Али» этот страх подкрепляется бесконечными видео на YouTube про неудачные сделки с китайскими продавцами. Объясняем, почему все намного проще и безопаснее, чем кажется.

Основной российский документ, который нужно знать, покупая что-то в интернете — закон «О защите прав потребителей», в особенности, статью 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Хотя AliExpress — китайская интернет-площадка, российское законодательство защищает вас, когда вы совершаете на нем покупки.

Закон обязывает продавцов предоставлять информацию о магазине, о товаре, его стоимости и свойствах, условиях гарантии и заключения договора. Вы можете без последствий отказаться от товара до момента его получения, в течение 7 дней после получения (если магазин не гарантирует большего срока) и в течение 3 месяцев, если продавец не сообщил информацию о сроках возврата. Однако помните, что продавец вернет вам стоимость товара, но не стоимость доставки — ее могут удержать при возврате или попросить оплатить пересылку.

Закон защищает не только вас как покупателя, но и магазин. Поэтому, когда вы возвращаете товар, убедитесь, что не испортили его и не испачкали, не срезали фабричные ярлыки и пломбы, а также сохранили чек или другие документы, подтверждающие факт покупки у этого продавца.

Если вам продали некачественный товар, вы можете обменять его на исправный или другой в течение двух недель с момента покупки. В отличие от обычных магазинов, для интернет-магазинов нет списка товаров, которые совсем нельзя вернуть.

C августа 2019 года AliExpress ввел услугу безусловного возврата для покупателей из России. Это означает, что вы можете вернуть товар без объяснения причин в течение двух недель с момента получения.

Сначала эта услуга распространится на 10 миллионов самых популярных товаров, но постепенно сайт сделает ее доступной для всех покупок, кроме:

  • нижнего белья,
  • сшитых на заказ свадебных платьев,
  • смартфонов и электронных компонентов для гаджетов.
Фото: Depositphotos

Как вернуть товар на AliExpress

  1. Откройте спор и получите специальный код от службы поддержки.
  2. Отнесите товар в отделение Почты России и отдайте на оформление, сообщив оператору код. Возврат для вас полностью бесплатный.
  3. Деньги за товар вернутся на карточку, с которой оплачивался заказ, когда он придет на склад AliExpress. Обычно это занимает до 3 недель, но срок возврата средств может варьироваться в зависимости от банка.

Если с вашим товаров что-то не так, но безусловный возврат на него пока не распространяется, вам потребуется сделать следующее:

  1. Свяжитесь с продавцом и укажите причину, по которой вы хотите вернуть товар. Помните, что покупку вернуть нельзя, если вы повредили упаковку или испортили саму вещь.
  2. Узнайте адрес, по которому нужно отправить посылку. Стоимость пересылки вы оплачиваете самостоятельно. Так что попытайтесь изначально обсудить с продавцом возврат средств (хотя бы частичный) вместо возврата товара.
  3. Отнесите товар в коробке на почту и отправьте по указанному адресу. Если вы получите трекинг-номер, сообщите его продавцу и поддерживайте с ним контакт до момента возвращения товара.
Рекомендуем фотографировать товар в упаковке сразу после получения и снимать процесс распаковки на камеру, чтобы иметь доказательства при открытии спора с продавцом.

Как вернуть товар на Tmall

В случае Tmall безусловный возврат распространяется на все товары. Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 15 дней, если упаковка не была повреждена и товар не имеет следов использования. Но нельзя вернуть товары следующих категорий:

  • средства гигиены (эпиляторы, электробритвы, машинки для стрижки, фены, щипцы для волос и т. п.);
  • предметы по уходу за детьми;
  • текстильные товары;
  • швейные и трикотажные изделия;
  • технически сложные товары бытового назначения (смартфоны, ноутбуки, МФУ, мониторы, телевизоры, фото и видеокамеры, кофемашины и т. п.).

Если товар не надлежащего качества, то откройте спор с продавцом в разделе «Мои заказы», приложив фото и видео как доказательства. В случае разрешения спора в вашу пользу, к вам приедет курьер забрать товар, а деньги на карту вернутся после возвращения товара на склад. Если вы возвращаете товар надлежащего качества, то пересылку вы оплачиваете самостоятельно.

Нечего возвращать? Купите товары из наших классных подборок!

Поделись с друзьями полезной информацией — нажми одну из кнопок ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
16
Егор Башкиров
Вообще, по Закону "О Защите прав потребителей" возможно вернуть любой новый товар без объяснения причин, если он куплен на подобных сайтах, в течение 7 дней.
СсылкаПожаловаться
Я
В ответ на комментарий от Алексей
Алексей
ни когда не покупал на типа подобных сайтах AliExpress и не собираюсь
СсылкаПожаловаться
Правильно! Сначала грамоте выучись.
СсылкаПожаловаться
Сергей -
C Tmall отдельная история.Лучше там вообще ничего не заказывать, если есть такая возможность.Продают палёный товар под видом сертифицированного.Купил у них там мышку A4tech.Проработала пару часов и перестала регировать на всё и в разных компах.Я 2 недели ждал ответа от Tmall.Написали они сайт официального сервис центра. Хорошо что я туда не поехал, а позвонил к ним. Они спросили меня серийник, соле чего послали лесом сославшись на то, что это не ихняя поставка и бесплатному ремонту не подлежит.Я потом ещё 2 недели ждал, пока мне Tmall напишет адрес обратный. В итоге я за 300р отправил назад.Тмалл сам ничего не вернул, пока не вышел срок подтверждения получения.И естественно за доставку обратную они мне ничего не вернули.В итоге 2 мес впустую + 300р на ветер.
СсылкаПожаловаться
Алексей
В ответ на комментарий от Иван Коробейников История переписки6
Иван Коробейников
Большенству обзорщиков продавцы бесплатно отправляют товар для обзора в рекламных целях.
СсылкаПожаловаться
и то обзорщики покупают - поправка
СсылкаПожаловаться
Алексей
В ответ на комментарий от Иван Коробейников История переписки6
Иван Коробейников
Большенству обзорщиков продавцы бесплатно отправляют товар для обзора в рекламных целях.
СсылкаПожаловаться
да ну ... на том же Алике группами работают и сами рекламируют ... более того ты же не знаешь в лицо продавца ... а вот крупные компании аппле и т д да дают на обзор и то обмерщики покупают
СсылкаПожаловаться
Иван Коробейников
В ответ на комментарий от Алексей История переписки5
Алексей
блогер на ютубе !? это они как правило закупают и на обзор
СсылкаПожаловаться
Большенству обзорщиков продавцы бесплатно отправляют товар для обзора в рекламных целях.
СсылкаПожаловаться
скорп-61
В ответ на комментарий от Алексей История переписки5
Алексей
блогер на ютубе !? это они как правило закупают и на обзор
СсылкаПожаловаться
Нет, конечно) Блогеры на Алике затариваются на НЕ хилые суммы. А у меня 80-90% посылок до 1000руб. Мелочь по хозяйству всякая.
СсылкаПожаловаться
Алексей
В ответ на комментарий от скорп-61 История переписки4
скорп-61
Мне посылок с Алика по 8 - 10 штук одновременно и постоянно идёт (большинство мелочёвка по 100-300руб). Возвраты никогда не делал (обычно это экономически бессмысленно). Споры открывал 4-5 раз за 3 года. Во всех случаях вернули полностью или частично деньги (в зависимости от конкретного косяка продавца). Хожу на Почту по рабочим делам и одновременно забираю свои личные посылки (по магазинам тусить не надо, мне так удобно очень).
СсылкаПожаловаться
блогер на ютубе !? это они как правило закупают и на обзор
СсылкаПожаловаться
скорп-61
В ответ на комментарий от Алексей История переписки3
Алексей
ну я в эльдорадо покупаю к примеру, где бонусы все у меня есть ... да и в случае чего гарантия тоже есть и где спокойно пришел предъявил претензию и тут же заменили
СсылкаПожаловаться
Мне посылок с Алика по 8 - 10 штук одновременно и постоянно идёт (большинство мелочёвка по 100-300руб). Возвраты никогда не делал (обычно это экономически бессмысленно). Споры открывал 4-5 раз за 3 года. Во всех случаях вернули полностью или частично деньги (в зависимости от конкретного косяка продавца). Хожу на Почту по рабочим делам и одновременно забираю свои личные посылки (по магазинам тусить не надо, мне так удобно очень).
СсылкаПожаловаться
Алексей
В ответ на комментарий от скорп-61 История переписки2
скорп-61
Постоянно там закупаюсь. Как правильно указано выше : Как правило, товары, продаваемые на аллике те же, что и товары, продаваемые в магазинах, только без конского налога и накруток от барыг. Ибо всё делается в Китае.
СсылкаПожаловаться
ну я в эльдорадо покупаю к примеру, где бонусы все у меня есть ... да и в случае чего гарантия тоже есть и где спокойно пришел предъявил претензию и тут же заменили
СсылкаПожаловаться
скорп-61
В ответ на комментарий от Алексей
Алексей
ни когда не покупал на типа подобных сайтах AliExpress и не собираюсь
СсылкаПожаловаться
Постоянно там закупаюсь. Как правильно указано выше : Как правило, товары, продаваемые на аллике те же, что и товары, продаваемые в магазинах, только без конского налога и накруток от барыг. Ибо всё делается в Китае.
СсылкаПожаловаться
Елена Николаевна
Не совсем корректная статья. Некачественные товар можно вернуть или заменить в течение двух лет, кроме технически сложных товаров из соответствующего перечня.
СсылкаПожаловаться
Алексей
ни когда не покупал на типа подобных сайтах AliExpress и не собираюсь
СсылкаПожаловаться
NoNaMe
Как правило, товары, продаваемые на аллике те же, что и товары, продаваемые в магазинах, только без конского налога и накруток от барыг. Ибо всё делается в Китае.
СсылкаПожаловаться
NoNaMe
В ответ на комментарий от Vitaliy
Vitaliy
чтобы не возвращать! не надо покупать сомнительную х"ню
СсылкаПожаловаться
сказал, как в воду пёрнул!
СсылкаПожаловаться
Vitaliy
чтобы не возвращать! не надо покупать сомнительную х"ню
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас