«Починить только экран — 45 тысяч рублей». Какие проблемы с iPhone 8 и X ожидают эксперты по ремонту

Новые айфоны продолжают волновать всех. Волна презентаций схлынула, и iPhone 8 и X оценивают более прагматично. Hi-Tech Mail.Ru поговорил с экспертами по ремонту техники Apple о том, почему в новых айфонах будет ломаться камера, а защита от воды — преувеличение.
Будут биться чаще
Дорогущий ремонт
Дефицит запчастей
Нежная камера
Купание запрещено
Будут биться чаще
Дорогущий ремонт
Дефицит запчастей
Нежная камера
Купание запрещено
Ещё
Наплыв посетителей с разбитыми iPhone X мастера ожидают весной. / Фото – Hi-Tech Mail.Ru, СЦ FixItEasy
Наплыв посетителей с разбитыми iPhone X мастера ожидают весной. / Фото – Hi-Tech Mail.Ru, СЦ FixItEasy

Новые айфоны будут разбиваться намного чаще

– На презентации Apple громко так объявила: «iPhone 8 и X будут из более прочного стекла!» – улыбается Александр Серегин, руководитель сервисного центра «Чиним яблоки». – Мне сразу вспомнился анекдот. Марсиане поймали русского, дали ему два титановых шарика и закрыли в пустой комнате. Один он потерял, а второй – поломал. Нашли, в общем, чем пугать – прочное стекло!

«Яблочные» девайсы, по опыту сервисных центров, живут примерно два-три года. Затем начинаются проблемы с аккумулятором, смартфон начинает тормозить, и это если он не попадал в какие-то переделки.

iPhone 8 и особенно iPhone X предрекают нелегкую судьбу «четверок».

Задняя панель iPhone 4 и iPhone 4s была стеклянной, и часто разбивалась. Другое дело, что починить новые модели будет сложнее, уверен Александр Серегин:

— Менять [дисплей] на «четверке» было просто: открутил два болта — крышка отлетела. С iPhone X придется повозиться: ему присвоили степень защиты IP67 в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Болтиками не обойдешься: наверняка крышка будет проклеена по периметру. Заменить ее будет недешевое удовольствие. Скорее всего, «отверточник обыкновенный» — инженер сервисного центра — с этим не справится.

Заднее стекло почти наверняка будет вмонтировано, приклеено к корпусу, подтверждает опасения Дмитрий Кружалин, гендиректор Maclab:

– Заменить заднее стекло будет сложнее всего. Придется полностью разобрать айфон: отсоединить все компоненты, которые прикреплены к задней панели, включая материнскую плату.

Чтобы вернуть к жизни один телефон, часто нужно разобрать на детали другой. / Фото – Hi-Tech Mail.Ru, СЦ FixItEasy
Чтобы вернуть к жизни один телефон, часто нужно разобрать на детали другой. / Фото – Hi-Tech Mail.Ru, СЦ FixItEasy

Замена дисплея iPhone X обойдется в 45 тысяч рублей

Но и цена на ремонт в первые пару месяцев будет безбашенной. Самая распространенная поломка смартфонов – разбитый экран. Раньше смартфоны Samsung были дороже айфонов в ремонте только из-за дисплея. Теперь Apple будет делать их по технологии OLED Multi Touch.

В первые пару месяцев после старта продаж заменить экран на iPhone 7 и 7+ стоило 30 и 35 тысяч рублей соответственно. Привести в чувства дисплей iPhone X поначалу обойдется примерно в 45 тысяч.

Вместо починки можно купить новый iPhone 7. 

Даже официальные цены на ремонт от Apple удивляют. За починку экрана iPhone 8 Plus придется выложить 169 долларов, около 10 тысяч в пересчете на рубли. Восстановить заднюю панель – 399 долларов, почти 24 тысячи рублей!

– Цена замены дисплея на iPhone X [в России] будет одной из самых высоких среди флагманов, а то и самой высокой, – уверен Михаил Богоутдинов, управляющий мастерской iSupport. – Зато камера, аккумулятор, динамики и прочие комплектующие находятся в среднем ценовом сегменте.

Космические суммы объясняются не только премиум-оберткой айфонов. Она влияет, в основном, на ремонт корпуса.

Apple усложняет жизнь сервисным центрам. Делает устройства более навороченными и пичкает секретами.

– Чинить материнские платы [в айфонах] труднее, чем в любом другом смартфоне. Apple часто использует микросхемы, которые больше нигде не применяются, а техдокументацию на них держит в секрете, – рассказывает Александр Серегин.

Дополнительная сложность – детали. Apple не делает и не продает запчасти. Поэтому при сложном ремонте, при той же замене материнской платы, сервису приходится покупать устройство-«донор», разбирать и использовать его детали. Получается хорошо, но очень дорого.

Запчасти для iPhone X уже есть в Китае, но они все равно дорогие

Для простых операций детали везут из Китая. Однако в первое время их будет мало. Производство запчастей еще не наладят, поэтому будут снимать с таких же «доноров» и перепродавать. Учитывая спрос и время на доставку, цена деталей будет огромной. Поставщики, впрочем, уже сообщают, что на китайском рынке появились запчасти для iPhone X.

Полноценные реплики новых айфонов китайцы наловчатся делать через полгода.

– С каждым годом к нам все чаще несут китайские подделки, – рассказывает Дмитрий Кружалин. – Внешне очень похожи на оригинальные, но разбираешь: у-у-у, совсем другие компоненты, пломбы, кругом иероглифы, и нет такого качества, как у Apple. Чтобы сделать самые простые части, вроде корпуса или дисплея, [китайцам] нужно месяца два. На телефон уйдет в три раза больше времени.

Пока Китай разворачивает очередное производство, повышается риск обычному человеку нарваться на особо хитрый сервис, который возьмет телефон в ремонт и попутно лишит важных органов. Чаще всего хорошие детали меняют даже не на старые, а на сомнительные копии.

– Старая оригинальная запчасть всегда лучше новой копии любого качества, – подтверждает Александр Серегин. – Кнопки и аккумуляторы не берем. Причем цена деталей-копий обычно не превышает 300-500 рублей, оригинальные куда дороже.

Инженеры по ремонту советуют обязательно покупать к iPhone X чехол. / Фото – Hi-Tech Mail.Ru, СЦ FixItEasy
Инженеры по ремонту советуют обязательно покупать к iPhone X чехол. / Фото – Hi-Tech Mail.Ru, СЦ FixItEasy

Самое уязвимое место новых айфонов – камера с функцией Face ID

– Наплыва клиентов с iPhone X мы ожидаем не ранее весны следующего года, – прикидывает график Егор Одиноков, руководитель центра Total Apple. – Цены немного снизятся, будет больше владельцев. Айфоны начнут массово биться и ломаться. Пока выход один – используйте чехлы. Это не панацея, как и защитные стекла, но в большинстве случаев спасает.

«Экипировка», впрочем, защитит айфон только от внешних повреждений. Падения противопоказаны iPhone 8 и iPhone X из-за одной из главных фишек – Face ID. Она сменит разблокировку пальцем, Touch ID, которая была привязана к кнопке Home.

Если она ломалась, почти наверняка выходил из строя чип, связанный с платой завода. Требования безопасности к системе оплаты Apple Pay запрещали вмешиваться в работу функции отпечатка пальца. Кнопку можно было отремонтировать, но не восстановить Touch ID.

С разблокировкой лицом могут быть похожие проблемы. Вышла из строя камера – пиши пропало.

– Если телефон упал, обычно больше сложностей со шлейфом передней камеры, а не с кнопкой Home. Передняя камера на новых айфонах будет более функциональной, значит и технически она будет намного сложнее предшественниц. Ремонт, соответственно, будет сложнее. Ну и дороже, – разводит руками Алексей Вахрушев из мастерской FixItEasy.

Еще одна неочевидная уязвимость – вода. В любом сервисном центре вам расскажут, как с айфоном купались в бассейне на корпоративе, окунали в лужу, аквариум, туалет, заливали напитками от апероля до яблочного сока. Новым айфонам присвоен класс защиты IP67, но это еще ничего не значит.

– Стандарт IP67 устанавливает, что есть защита от брызг и недолгого погружения в воду, – поясняет Егор Одиноков. – В реальности к нам часто приносят на ремонт iPhone 7, залитые чем-нибудь, а у них тот же стандарт IP67. Ну и все, искупался телефон и не работает. Так что не верьте, что новые айфоны защищены от воды.

Красноречиво об этом написано на сайте Apple про iPhone 8: «Повреждение в результате контакта с жидкостью не покрывается гарантией».

Характеристика «полностью стеклянный» в iPhone X должна была осчастливить сервисные центры. Больше стекла – больше царапин, трещин и разбитых надежд сэкономить на починке. Однако специалисты по ремонту уверены, что после выхода iPhone X ликовали продавцы аксессуаров. Потратив на телефон порядка 80 тысяч рублей (а до релиза в России на «сером» рынке – в два-три раза больше), владелец закупится чехлами, защитными стеклами, бамперами и всем чем угодно.