Карманный фотографический хай-энд

Камера Panasonic Lumix DMC-LX3 относится к компактам класса Hi-End. Свой статус она подтверждает повышенным качеством снимков, разнообразием и гибкостью настроек, улучшенным дизайном. Достаточно малые габариты и вес, а также прочный металлический корпус позволяют носить аппарат в любом кармане или сумке, но производитель также предусмотрел ее ношение на шейном ремешке, в том числе и в кожаном футляре — наподобие дальномерных камер.


Функциональность


Аппарат поддерживает запись снимков на карты памяти форматов SD/HCSD и MMC, а кроме того, обладает встроенной памятью объемом 50 Мбайт.


Светочувствительная матрица аппарата является широкоформатной и поэтому способна записывать полноценные кадры с тремя соотношениями сторон (16:9, 4:3 и 3:2), причем в специальном режиме она может сохранять все три варианта одновременно.


По своим функциональным возможностям модель Panasonic Lumix DMC-LX3 способна удовлетворить самых взыскательных фотографов и может соревноваться даже с зеркальными камерами. Однако даже новичок не растеряется от обилия возможностей, поскольку аппарат предлагает интеллектуальный режим съемки iA и 23 типовых сюжетных программы.


В режиме iA камера определяет расстояние до объектов съемки и их тип, а затем автоматически выбирает оптимальный режим: макросъемка, портретная съемка с функцией определения лица, пейзажная съемка, ночная портретная или пейзажная съемка. Дополнительно предлагается включить следящий автофокус.


Кроме того, камера способна интеллектуально управлять экспозицией и подбирать оптимальную чувствительность в заданных фотографом пределах, при необходимости включать компенсацию фонового (контрового) освещения, подстраивать яркость ЖК-дисплея под уровень внешней освещенности.




Очевидно, что при проектировании зум-объектива данной камеры главным являлось высокое качество, поэтому его кратность невелика (всего 2,5х), зато он является поистине широкоугольным (от 24 мм) и обладает беспрецедентной для объективов такого размера светосилой (F2,0). Первое обстоятельство позволяет вмещать в кадр значительно больше, чем при помощи стандартных объективов, а второе — более точно акцентировать внимание на снимаемом объекте за счет размытия фона, а также вести съемку в местах с очень слабым освещением.


Благодаря увеличенной матрице и новому процессору Venus Engine IV камера более эффективно борется с шумом, а для фотографов, умеющих это делать вручную, предлагает возможность записи снимков в формате RAW.


К услугам опытных фотографов в камере имеется полный набор так называемых творческих режимов, часто обозначаемых как P/A/S/M: P («Программный»), A («Приоритет диафрагмы»), S («Приоритет выдержки»), M («Ручной»). Кроме того, камера способна запомнить две пользовательские настройки и обеспечить их быстрый вызов при помощи диска-селектора режимов.


Функция «Режим съемки» имитирует выбор одной из фотопленок, отличающихся насыщенностью, четкостью и цветностью (цветная или монохромная). Среди вариантов есть оптимальные для съемки портретов, репортажей, творческих кадров в ретро-стиле и т.п.


Крайне редкий для компактных камер разъем «горячий башмак» предусматривает установку внешней вспышки, а также оптического видоискателя, который позволяет снимать в привычной для «пленочных» фотографов манере и экономить заряд батарей за счет отключения ЖК-дисплея. Расширить возможности съемки также можно при помощи устанавливаемых на объектив широкоугольной насадки, нейтрального или поляризационного фильтра.


Автофокусировка камеры работает в шести режимах: следящая, определение лица, многозонная, по центральному датчику, высокоскоростная по центральному датчику, точечная. Ускорить фокусировку помогает функция Q.AF, выполняющая предварительную подстройку фокуса даже без нажатия кнопки спуска затвора.


Panasonic Lumix DMC-LX3 умеет снимать серии снимков в полном разрешении соскоростью 2,5 кадров/с, а при высокоскоростной серийной съемке — до 6 кадров/с. Серийная съемка может сопровождаться непрерывным срабатыванием вспышки.


Запись видео может вестись в формате высокой четкости (1280х720 пикселей) с частотой 24 кадра/с, а также в разрешениях 640х480 пикселей (4:3) и 848х400 (16:9) пикселей с частотой 30 кадров/с.


%%%


Дизайн и управление


При своих небольших габаритах, камера Panasonic Lumix DMC-LX3 создает впечатление солидности и прочности за счет увесистого металлического корпуса. Вообще по дизайну камера очень напоминает легендарную Лейку, и не случайно — данная модель является улучшенной модификацией камеры Leica D-Lux 3.




Ощущение «настоящести» и сходства с дальномерными камерами усиливает массивное основание тубуса объектива, который к тому же снабжен съемной защитной крышкой.




Для надежного удерживания камеры, справа имеется выступ с полоской из нескользящего материала, имитирующего кожу, а на задней стенке под подушечкой большого пальца оказывается несколько пупырышков и небольшой дополнительный выступ.




При включении объектив максимально выдвигается вперед и это — его широкоугольное положение. А по мере увеличения фокусного расстояния все больше задвигается обратно, отчего камера становится более похожей на пленочкую "дальномерку".




Как во многих профессиональных камерах, на корпус Panasonic Lumix DMC-LX3 вынесено много органов управления, что, несомненно ускоряет процесс настройки. Так на основании тубуса объектива слева размещен переключатель типа фокусировки, имеющий три положения: ручная фокусировка (MF), автофокусировка при макросъемке, стандартная автофокусировка (AF).




Сверху на основании тубуса объектива имеется еще один переключатель, отвечающий за выбор формата кадра (4:3, 3:2, 16:9). На краю имеется резьба, защищенная съемным кольцом, которая позволяет присоединить к объективу сверхширокоугольную насадку (приобретается отдельно). После этого минимальное фокусное расстояние становится равным 18 мм. Кроме того, на объектив можно установить (также приобретаемые отдельно) защитный, нейтральный или поляризационный фильтры.




На верхней панели слева от «горячего башмака» находится отсек вспышки и мини-рычажок для ее открывания.




При переходе в рабочее положение подпружиненный корпус вспышки «выстреливается» вверх, а обратно в корпус убирается при нажатии пальцем сверху.




Правее «горячего башмака» расположен диск-селектор режимов, а чуть выше и правее диска — отверстия динамика и микрофона. На диске имеются положения для интеллектуального режима iA, четыре — для творческих режимов P/A/S/M, SCN — для съемки при помощи сюжетных программ, С1 и С2 — для запоминания пользовательских настроек, последняя — для видеосъемки.




Справа от селекторного диска находится кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком управления зумом. Еще правее — кнопка Focus и тумблер-включатель питания камеры. Если камера находится в режиме многозонной фокусировки, то кнопка Focus активизирует выбор группы датчиков фокусировки, а если в каком-либо варианте используется однозонная фокусировка — для его произвольного перемещения в нужную точку кадра.




%%%


Остальные органы управления расположены на задней панели аппарата, справа от дисплея. На самом верху находится переключатель для перевода камеры в режим просмотра отснятого материала и обратно. На наш взгляд, более удобно использование отдельной кнопки. Кстати, для вызова просмотра последнего кадра можно запрограммировать кнопку Fn.




Для быстрого выполнения важных настроек камера оборудована 5-позиционным мини-джойстиком, обозначенным как Q.Menu. Кроме навигации по меню быстрых настроек этот манипулятор применяется для изменения значений выдержки и диафрагмы, изменения положения области автофокусировки, выполнения ручной фокусировки.


Справа от мини-джойстика расположена кнопка AF/AE Lock, предназначенная для «замораживания» на определенный промежуток времени положения объектива и значения экспозиции.




Ниже находится привычный 5-позиционный переключатель. Его боковые кнопки служат для перехода к управлению автотаймером и вспышкой, верхняя — экспокоррекцией, а нижняя (Fn) может быть запрограммирована на вызов одной из часто востребованных функций. Нажатие центральной кнопки Menu/Set вызывает основное меню или служит для подтверждения/отмены выбранной команды.


Внизу находятся кнопка Display, управляющая выводом информации на ЖК-дисплей (параметров съемки, вспомогательной сетки и гистограммы), и кнопка, которая при фотографировании служит для смены режима кадров (одиночная съемка, серийная ограниченная, серийная до заполнения карты памяти), а в режиме просмотра — для удаления ненужных снимков.


На левой грани корпуса в самом верху имеется металлическая скоба для крепления шейного ремешка.




Ниже под пластиковой крышкой расположены три разъема. Первый (DC IN) служит для подачи питания от внешнего источника. Второй используется либо как AV-выход, либо для соединения с компьютером по USB-интерфейсу. Третий представляет собой компонентный видеовыход.




На правой грани расположена только вторая скоба для крепления шейного ремешка.




Чуть меньше половины нижней грани корпуса занимает крышка совмещенного отсека для карты памяти и аккумулятора.




Штативное гнездо разработчики разместили на значительном удалении от этого отсека, позаботившись о том, чтобы фотограф мог заменить карту памяти или аккумулятор, не снимая камеру со штатива. На прочности гнезда не экономили, изготовив его из металла.




Основное меню организовано достаточно удобно: для большинства пунктов отображается до трех уровней вложенности, что позволяет легко ориентироваться. Кроме того, внизу приводятся подсказки о возможных действиях.




Изменение положения селекторного диска дублируются на ЖК-экране и снабжаются подсказками.




%%%


Качество съемки


По съемке городского пейзажа Panasonic Lumix DMC-LX3 показал высокие (для компакта) результаты. Экспозицию и баланс белого автоматика камеры выставила правильно. Четкость снимка и динамический диапазон тоже оказались на хорошем уровне. Единственное замечание — малозаметные дефекты постобработки в области теней, различимые при 100%-ном увеличении. Не видно на тестовых снимках и бочкообразных искажений.





В другом крайнем положении зум-объектива, соответствующем 60 мм (в эквиваленте), на снимках также была получена достаточно хорошая детализация. Обнаружить краевые эффекты в обоих крайних положениях зума не удалось.







При съемке натюрморта данная камера корректно выбрала экспозицию и баланс белого. Четкость снимков получилась выше средней. Камера продемонстрировала действительно расширенный динамический диапазон, переэкспонировав минимальное количество ярких бликов.


Уровень шумов, в целом, оказался на приемлемом уровне. Отметим, что заметна только его низкочастотная составляющая, выглядящая как достаточно большие и нерегулярно расположенные цветные размытые пятна. Справившись с подавлением высокочастотной составляющей шума, камера к сожалению, как и большинство других камер с небольшими матрицами, «заменила» цветные точки на контрастные артефакты постобработки, уровень которых следует считать неприемлемым. Это повлияло и на снижение детализации.


Ради справедливости напомним, что обойти данную ситуацию с артефактами поможет съемка в формате RAW, после чего опытный пользователь сможет побороться с шумом на свой вкус. Второй замеченный недостаток — не слишком интенсивный краевой эффект на контрастных границах.







При портретной съемке со вспышкой камера Panasonic Lumix DMC-LX3 снова была на высоте, достаточно точно выставив экспозицию и баланс белого. Детализация снимка тоже порадовала, как и отсутствие артефактов постобработки и цифрового шума.