Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech

«Круг света». Кто и как делает масштабное световое шоу

В конце сентября в Москве состоялся ежегодный фестиваль «Круг света». Это шоу светодизайна, соединяющее в себе самое яркое из визуального искусства. Светодизайн на время «меняет» архитектуру города, используя ее как проектор. Hi-Tech.Mail.ru эксклюзивно увидел внутреннюю «кухню» фестиваля.

«Тратим свет, как небольшой поселок»

Фестиваль «Круг света» проходит уже восьмой год подряд с 21 по 25 сентября в 5 точках в разных районах Москвы. Главной площадкой, где показывается стартовое и финальное шоу, снова стал Гребной канал.

За 2 месяца инженеры фестиваля начали строить своего рода «дом», на который будет проецироваться основная история. Высота этой конструкции — около 15 этажей обычной «хрущевки».

— За 10 дней до фестиваля мы почти полностью оборудовали площадку, — говорит Александр Козлов, технический директор площадки. — Завершили конструкцию для проекции. Площадь фасадной части составит более 6 тысяч квадратных метров, на ней будут показываться проекции. Также на воде мы смонтировали более 160 фонтанов, установили более 150 горелок и водно-веерный фонтан. Транслировать всю историю будут более 70 проекторов.

На постройку всей конструкции и программирование самого шоу ушло около 2 месяцев.
Фото: Евгений Егоров

На канале пройдет шоу открытия и закрытия. Между ними — повторы первого шоу. Представление называется «Карнавал света»: несколько параллельных историй, связанных со стихиями и идеей волшебства.

По словам организаторов, Гребной канал — идеальная площадка для проведения подобного шоу. Здесь много открытого пространства, позволяющего возводить любые конструкции, и водная гладь вокруг. Но для инженеров это было особенной задачей.

— Эта площадка открытая, соответственно, здесь сильный ветер. Дома строят несколько лет, а наша главная конструкция высотой в 15 этажей построена за несколько месяцев. Было сложно учесть все ветровые условия, высоту и скорость пиротехники, глубину воды и так далее, — говорит Елена Андреева, руководитель фестиваля.

— Также одна из самых сложных задач — синхронизировать все оборудование и устройства: лазеры, фонтаны, свет, проекторы и так далее. Все работает по единому таймкоду. Он в свою очередь рассчитан до миллисекунды. Все это гигантская работа. Кстати, основная часть проводов находится под водой, а глубина здесь — 8 метров. Мы хотели заниматься этим с середины августа, но тут проходили соревнования. Поэтому фактически мы смогли собрать всю подводную конструкцию, все технические соединения и провести электричество за 10 дней, — продолжает Елена.

Рекорд в области огня

Шоу открытия на Гребном планирует взять очередной рекорд Гиннеса. Ранее фестиваль выигрывал звания «Самая большая видеопроекция» и «Самая большая мощность светового потока». Новый рекорд будет связан с огнем.

Основная сложность заключалась в том, что все это устанавливается на воде и подключается под водой.

— Мы установили 160 горелок. Каждую единицу нужно собрать, подтянуть к ней питание, топливо, электрический провод для соединения с главным пультом управления. Основная сложность заключалась в том, что все это устанавливается на воде и подключается под водой, — рассказывает Бодо Трауб, технический консультант фестиваля.

Мировой рекорд заключается в том, что в какой-то момент шоу все 160 горелок будут работать одновременно в течение 5 секунд. Высота пламени достигнет 18 метров. Такого в мировой практике не было.

Шоу включает в себя ряд последовательных историй, использующих проекцию на экране, музыкальное оформление, фонтаны, проекцию на фонтанах, горелки и пиротехнику. Правда, салюты можно увидеть только в первый и последний дни. На финальном шоу свои залпы покажут японские пиротехники, что свяжет фестиваль с годом России в Японии.

— Площадка потребляет электричества, как небольшой поселок, — рассказывает Александр Козлов. — Это более 3,5 мегаватт электроэнергии. Единовременная нагрузка на сеть, которую мы здесь временно сформировали. Красивые программы требуют много электричества.

Дополненная реальность в парках

Фестиваль предлагает москвичам пройтись и по другим площадкам, расположенным в центре Москвы. На фасадах Большого и Малого театра покажут светомузыкальную видеопроекцию новеллы о гладиаторе Спартаке. Новелла соотносится с одноименным балетом Арама Хачатуряна, поставленным в 1968 году в Большом театре.

На Поклонной горе музей Победы стал местом для показа 3-х световых шоу: видеомэппинг о знаменитых конструкторах, военном прошлом России и Москвы и новеллам об объединении территорий России.

Полукруглый 270-метровый фасад музея используется как панорамный экран площадью в семь тысяч квадратных метров.

Впервые на фестивале были использованы московские парки — Коломенское и Царицыно. В Коломенском организаторы фестиваля пытались воссоздать детский мир, посвятив все видеопроекции в разных точках этого парка теме сказок.

— При входе в парк вы попадаете в мир сказок. Надеюсь, что вам здесь хорошо и вы чувствуете себя, как дома. В этом мире очень много персонажей. Сколько сказок вы прочитали в детстве? Никто не помнит. Вот и мы хотели создать мир, в котором уютно всем, — рассказывает Вячеслав Гаврилов, креативный директор площадки Коломенское.

На стенах храмов показываются сказочные персонажи и микроистории, пересказывающие сюжеты сказок, зрители увидят также проекции масок на деревьях и «оживающие» скульптуры тигров.

Парк Царицыно стал местом для «чудес», посвященным стихиям. На дворцах проецируются самые знаменитые архитектурные сооружения мира. Но главное — это инсталляции. В дополнение к ним предложили интерактив. В разных местах этого парка расположены световые объекты из LD-трубок. Со стороны — просто оригинальная инсталляция. Если навести на объект смартфон с приложением Bionic Portal, то через экран можно увидеть, как объект оживает и принимает облик животного, обитающего в той или иной экосистеме.

— Возле каждой инсталляции будет стоять промоутер, который объяснит посетителям, как лучше посмотреть на этот объект, даст планшет или предложит скачать наше приложение. Этой разработкой в AR занималась российская компания, которая выиграла объявленный нами конкурс. Мы давно хотели добавить нашему фестивалю интерактива, но это было очень сложно из-за огромной посещаемости. Парки дали нам такую возможность. — объясняет Елена Андреева.

Конкурс для видеохудожников

Большая часть видеопроекций, представленная на фестивале, — это победители конкурса Арт Вижн. Это конкурс 2D- и 3D-графики как для дизайн-студий, так и для самостоятельных видеохудожников. Организаторы называют это видеомэппинг и виджеинг. Первое связано с проекцией историй на объемные поверхности, второе — видеосопровождение той или иной музыки.

Смотрите, как проходит «Круг света на разных площадках» — листайте галерею!

Конкурсанты отправляют работы по трем направлениям: Классик, Модерн и Виджеинг. Их оценивают дизайнеры Первого канала, а также международные эксперты по 3D-проекциям.

В этом году конкурс объединили с открытым образовательным курсом по мультимедиа проектам. Все желающие могли записаться на мастер-классы по видеомэппингу, виджеингу или управлению светом и посетить их на территории московского Digital October.

Во время загрузки произошла ошибка.

Это тоже интересно:

Покажи друзьям красивые технологии — нажми на кнопку соцсети ниже, чтобы поделиться!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
1
Nikita Freeman
3.5 Мегаватт это ж сколько майнингового оборудования можно запитать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail Hi-Tech