Все о планах Lenovo на этот год

Сегодня у нас для вас необычное блюдо — эксклюзивное интервью. Ненадолго заехав в Россию, на вопросы Hi-tech.mail.ru ответил Ле Джун (Liu Jun), старший вице-президент компании Lenovo по продуктам серии Idea. Г-н Ле Джун отвечает за стратегическое развитие продуктовой линейки Idea. До этого он являлся вице-президентом Lenovo Group и президентом подразделения потребительских продуктов. Нам он рассказал о политике и ближайших планах компании в области продуктов для конечных потребителей, стратегии успеха Lenovo, переносе китайской модели на другие развивающиеся рынки.

В начале года вы сказали, что Lenovo стали 4-м производителем ноутбуков в мире, а в России заняли 5,5% рынка. В чем причины вашего успеха?

В прошлом году мы действительно стали самой быстрорастущей компанией в отрасли, вышли на 4 место среди производителей персональных компьютеров в мире. Той доли на российском рынке, о которой вы сказали, мы добились за два года, начав практически с нуля. Поэтому мы и делаем ставку на российский рынок как на один из самых быстрорастущих в мире. Для такого успеха есть три причины. Прежде всего, компания Lenovo уделяет большое внимание инновациям. Например, в России мы поддержали развитие сетей WiMAX, и сейчас продаем здесь больше ноутбуков с соответствующими модулями, чем все остальные производители, вместе взятые. Немаловажную роль в развитии нашего успеха играют отношения с партнерами: мы стремимся налаживать прочные и долговременные отношения с ними. Даже в кризисный период мы обеспечили максимальную поддержку тем компаниям, с которыми работаем в России. В результате компания Lenovo в самый разгар финансового кризиса была единственным производителем компьютеров на российском рынке, показавшим рост продаж. Наконец, хорошо развитая сеть поставщиков в Китае позволяет сократить время поставок компьютеров клиентам.

Какие ваши глобальные планы по увеличению доли на рынке в будущем?

Мы намерены и далее развивать наш бизнес по производству персональных компьютеров, предлагая пользователям по-настоящему инновационные продукты. Но мы также внимательно следим за тенденциями развития рынка высоких технологий, и стараемся занять прочные позиции в новых нишах, таких, как мобильные интернет-устройства.
Результаты финансового года, завершившегося в марте, показывают, что выбранная нами стратегия «Защиты» и «Наступления» оказалась весьма эффективной. «Защита» заключается в том, что мы стараемся не снижать темпы развития там, где наши позиции традиционно сильны, в частности, в Китае. В тех странах, где продукция Lenovo ранее была представлена не так широко, мы «наступаем», используя все возможности для наращивания продаж. Россия в структуре Lenovo относится к подразделению по работе в странах с развивающейся экономикой. У вас очень сильный рынок, и он является одним из ключевых для компании. К концу этого года мы хотим продать в России один миллион компьютеров и занять как минимум 10% российского рынка. В настоящий момент Lenovo занимает пятое место в России, но в течение трех лет мы планируем войти в двойку лидеров.

Какие продукты вы бы назвали ключевыми для Lenovo в 2010 году?

На выставке CES в январе этого года мы, во-первых, представили сразу несколько прототипов необычных устройств, таких как ноутбук-планшет IdeaPad U1 со съемным экраном. Кроме того, практически полностью обновилась линейка бизнес-ноутбуков ThinkPad, а также пользовательских моделей IdeaPad. В новых моделях применено множество инновационных технологий. Например, увеличилось количество моделей, оснащенных сенсорными экранами с поддержкой MultiTouch. В наших мобильных рабочих станциях обеспечена поддержка скоростного интерфейса передачи данных USB 3.0. Многие модели ThinkPad теперь доступны с опциональным 3G-модулем нового поколения, обеспечивающим скоростное подключение к интернету везде, где есть сотовая связь. Кроме того, такие модели могут использоваться для навигации благодаря встроенному модулю GPS.

В серии ноутбуков IdeaPad появились модели на базе новейших процессоров Intel Core, игровые ноутбуки Y-серии получили обновленные и более мощные видеокарты. Наконец, весной в России начались продажи уникальных нетбуков IdeaPad S10-3t с поворотным мультисенсорным экраном. Особо хотелось бы отметить доступные по цене ноутбуки Lenovo G-серии. Построенные на современной платформе и оснащенные мощными видеокартами, они являются уникальным предложением для тех, кто ищет максимально выгодное сочетание цены и качества. Таким образом, мы стараемся предоставить максимальный выбор покупателю. В особенности это актуально для России: ассортимент продаваемых продуктов в этом году был серьезно увеличен.

Почему релиз первых гибридных девайсов Lenovo, U1 и Skylight, был перенесен?

Смартбук Lenovo Skylight и гибридный ноутбук Lenovo U1 – это устройства с уникальной конструкцией и самой современной технической начинкой. Еще одной их особенностью является возможность постоянного подключения к интернету с помощью встроенного модуля 3G, а также поддержка различных сетевых сервисов: хранилища данных и подобного.

Первоначально мы планировали выпустить эти модели под операционной системой на основе Linux. Если говорить о модели IdeaPad U1, то это та операционная система, которая работает на «планшетной» части гибридного ноутбука. Проанализировав тенденции на рынке мобильных устройств, было решено перевести их на платформу Android, которая в настоящее время набирает все большую популярность. При этом мы сохранили такие уникальные функции, как автоматический перенос данных на IdeaPad U1: при отсоединении планшета от базовой части ноутбука все открытые документы, страницы в браузере и прочее автоматически становятся доступными на планшете. Разработка таких решений под новую платформу потребовало больше времени, поэтому сроки выпуска моделей и были перенесены. Мы уверены, что Skylight и IdeaPad U1 станут успешными устройствами, но прежде мы хотим добиться максимального удобства работы и универсальности этих моделей.

У вас есть планы по выпуску интернет-планшетов в стиле Apple iPad?

Да, наш гибридный ноутбук U1 открывает серию, в которой, вероятно, будет планшетный компьютер, сходный по замыслу с iPad, но отличный по исполнению. Тот же U1 представляет собой гибридный лаптоп похожей функциональности: если вы отсоедините экран от базовой части ноутбука, то получите тонкий и легкий планшет. Но при этом вы можете работать с одними и теми же документами как на планшете, так и в обычном «ноутбучном» режиме. Таким образом, наше решение оказалось сложнее и интереснее, нежели то, что предлагают наши конкуренты.
Мы уверены, что будущее как раз за такими устройствами, как U1: полнофункциональными мобильными компьютерами, обеспечивающими свободу выбора и не ограничивающими пользователя ни в чем. В нашем случае ситуации, когда нужно искать еще один компьютер, чтобы, например, обновить на планшете программное обеспечение, полностью исключены.

Насколько гибридные устройства в стиле S10-3t стали рыночно успешными?

Надо отметить, что в сегменте нетбуков-планшетов фактически представлена только одна наша модель IdeaPad S10-3t. Этот нетбук, хоть и несколько дороже обычных модификаций без сенсорного экрана, но все же очень доступен по цене. Я не могу разглашать точные цифры продаж, но в компании модель S10-3t признана успешной. Мы планируем развивать это направление и в будущем.

Каков ваш взгляд на рынок смартфонов в ближайшем будущем? И планируется ли выпуск LePhone во всем мире?

Мы уделяем повышенное внимание рынку «умных» продуктов сейчас, к которому относятся и смартфоны, и не исключаем начало продаж LePhone в других странах. Но успех подобных устройств зависит не только от нас — в странах, где мы работаем, нам нужны партнеры среди компаний-операторов связи и поставщиков контента.

Ваши ноутбуки L-series получили известность как очень «зеленые» устройства. Каково ваше отношение к экологической проблеме в целом?

Стратегию Lenovo можно целиком охарактеризовать как «зеленую», мы стремимся во всем соответствовать нормам защиты окружающей среды, использовать исключительно безопасные материалы. При производстве каждого ноутбука ThinkPad L-серии, мы экономим количество пластмассы, эквивалентное 10 пластиковым бутылкам для воды. Для большинства моделей мы также используем упаковочные материалы из вторичного сырья, а переработанная пластмасса используется при производстве не только новых ThinkPad L-серии, но и других ноутбуков, настольных компьютеров и мониторов Lenovo. В прошлом году наш флагманский монитор ThinkVision L2251x Wide стал первым в мире, получившим сертификат TCO Edge. Эта программа сертификации накладывает серьезные ограничения не только на уровень энергопотребления, но и на выбросы вредных веществ в окружающую среду после окончания эксплуатации устройств.

Планируете ли выпускать ноутбуки с поддержкой LTE-стандартов?

Поддержка этой тенологии не является большой проблемой для Lenovo. Но для России, одной из лидирующих стран в мире по внедрению WiMAX, конечно, в настоящий момент видится более актуальной задачей поддержка именно этой технологии. Если в дальнейшем начнется переход на более скоростные и универсальные сети LTE, для Lenovo не составит никакого труда наладить производство продукции с ее поддержкой.

Тренд этого года — 3D. Планирует ли Lenovo выпуск продуктов с поддержкой 3D?

Совсем недавно мы представили наш первый трехмерный ноутбук IdeaPad Y560d. Эта модель с 15-дюймовым экраном комплектуется поляризационными очками и позволяет играть в компьютерные игры с трехмерной картинкой, либо смотреть 3D-фильмы. Интерес к этой технологии есть, но дальнейшее развитие данного направления будет зависеть от потребностей рынка. Если потребитель захочет, то мы начнем выпускать не только 3D-ноутбуки но и трехмерные мониторы, телевизоры и прочее. Кстати, по нашим данным, отношение пользователей к 3D-устройствам, требующим носить очки для просмотра объемной картинки, пока достаточно сдержанное.

Есть ли у вас планы по поддержке других операционных систем для ноутбуков, помимо Windows или Android — например, MeeGo?

Пока что Android явлется основной платформой для смартфонов и мобильных интернет-устройств Lenovo. На базе этой платформы будут работать смартбук Skylight, ноутбук IdeaPad U1 и другие устройства. Тем не менее, мы внимательно следим за развитием проекта MeeGo, так как являемся партнерами компании Intel. В целом, наша задача, как производителя мобильных устройств, заключается в предоставлении наиболее универсального и удобного устройства пользователю, а он зачастую не вникает в особенности операционной системы, на каком ядре она основана, и так далее. Все, что нужно владельцу такого устройства – это надежность, удобство в использовании и максимальная функциональность.