AirPods
В сентябре 2016 года Apple отказалась от разъема 3,5 мм и представила Bluetooth-гарнитуру AirPods. С того момента началось развитие беспроводных наушников, а модель Apple ждал особый успех.
Это самые популярные беспроводные наушники в мире. Кроме того, дизайн устройств стал эталонным и узнаваемым. Apple взяла и без того выделяющиеся внешне EarPods и лишила их проводов.
Минус AirPods — качество звука. Но пользователи любят их за удобство. На iPhone они подключаются одним кликом. Корпус удобный, рандомных нажатий нет. Именно поэтому наушники стали популярны даже среди пользователей Android-смартфонов, где, казалось бы, выбор больше.
iPhone SE
Весной 2016 года Apple угодила страдальцам по старому, классическому дизайну iPhone, выпустив SE в корпусе 5S. Это была одна из причин его успеха. Часть пользователей не могла смириться с переходом на новый дизайн корпуса в 2014 году с выпуском iPhone 6 и 6 Plus.
Вторая причина успеха — смартфон стоил всего $349. Для сравнения, на тот момент актуальный 6S продавался по цене от $649. С того момента выражение «новый iPhone» перестало быть синонимом недоступности. И девайс поднял продажи компании.
Кроме того, линейка SE показала: пользователи привыкают к дизайну iPhone и не хотят что-либо менять при переходе на новый. По данным аналитической компании Consumer Intelligence Research Partners, каждый пятый купленный смартфон в мире — SE второго поколения. Первая модель сыграла на этом же — если перейти на нее, а не на 6S, первое время не возникнет неудобств из-за непривычного корпуса.
iPhone X
В 2017 году компания перевернула мобильную индустрию. Она представила смартфон с необычным размещением фронтальной камеры и датчиков на передней панели — для этого в экране был сделан вырез.
От отрицания до принятия понадобилось чуть больше полугода — уже весной 2018-го это решение стало классикой. Уже весной на выставке MWC 2018 почти все производители Android-смартфонов выпустили устройство с «челкой». Смартфонов без нее были единицы, и это специально подчеркивалось. Летом 2018-го вышел Meizu 15th, и на презентации прямо указывалось на отсутствие выреза в экране.
В 2020 году вырезы никуда не делись. Android-смартфоны пробуют разные вырезы, а у iPhone «челка» — визитная карточка. По ней можно узнать смартфон Apple, как до этого по кнопке «Домой». А Apple важно выделяться. Следующая стадия развития — селфи-камера, встроенная под экран. Пока до этого минимум год. А в переходный период трендмейкером стала Apple, спасибо iPhone X.
iPad Pro
Стив Джобс не рассчитывал на iPad в долгосрочной перспективе, он был убежден, что их эпоха быстро закатится. Подкрепляло его догму положение планшетов в принципе — среди устройств на Android пользовались спросом лишь бюджетные модели.
Выпуск iPad Pro в 2015 году оживил планшеты и дал им новую жизнь. До этого их считали устройствами строго для потребления контента, теперь же линейку iPad Pro рассматривают как потенциальную замену ноутбукам.
iPad Pro 2015 года был успешен и вне этого контекста. За счет него повысился средний ценник всех айпадов с 400 до 430 долларов. А Apple неплохо заработала на фирменных аксессуарах, продавая дорогие клавиатуры и стилус к нему.
HomePod
Умная колонка — символ самоуверенности Apple. Динамик с Siri должен был ворваться в стремительно развивающуюся сферу и прокачать экосистему Apple, а в итоге аксессуар занял лишь 5,9% рынка умных колонок.
Это самый странный девайс еще и из-за параметров. Обычно Apple выпускает устройства с не самыми высокими характеристиками, но «вывозит» за счет маркетинга, как с iPhone и AirPods. Тут все наоборот. Звук в HomePod действительно качественный, а вот с позиционированием и продвижением беда.
Во-первых, Apple задрала ценник. HomePod стоил $349, за столько же продавались Amazon Alexa и Google Home, на тот момент уже лидеры рынка смарт-колонок.
Во-вторых, подвела сама Siri. Она оказалась хуже прямых конкурентов — Alexa и Google Assistant. Соответственно, выбор HomePod по цене моделей от Amazon или Google – нерациональное решение.
iPhone 5C
В 2013 году компания представила iPhone 5c — свой первый смартфон с богатым выбором цвета корпуса. Позже с такими же акцентами на дизайн вышли iPhone XR и 11.
Только эти смартфоны стали выбором по умолчанию за счет высоких параметров и актуальных технологий. В них ставятся самые мощные процессоры и добавляются все фишки, что есть у флагманских iPhone. Модель была провальной по характеристикам — устаревший на год процессор, пластиковый корпус.
iPhone 5C — также издевательство над чувством прекрасного. И это от компании, продукты которой обычно приносят эстетическое наслаждение. Гаджет получил также странные чехлы — Apple выпустила аксессуары с дырками. В них разглядели сходство с дачными шлепанцами.
Apple Watch Series 2
Второе поколение линейки устройств Apple обычно революционное. У iPhone 3G и iPhone 2G были различия, у iPad 2 и дебютного iPad тоже. Apple Watch Series 2 получили минорный апдейт. Ради масштабных изменений пришлось ждать Series 3 с eSIM и LTE-модулем.
Прогресс всей линейки Watch слишком уж медленный. А им он нужен был больше всего. Если предназначение смартфонов, ноутбуков и беспроводных наушников всем понятно, то существование смарт-часов до 2018 года нуждалось в осмыслении.
Series 4 доказали, что это решение для тех, кому нужно следить за здоровьем. Аксессуар проанализирует вашу физическую активность и состояние тела, распознает обморок и сделает ЭКГ. Series 2 отсрочили осмысление устройств на год.
Это тоже интересно: