Но не будем забегать вперед и скажем пару слов о том, что вообще такое сервис «Карты@Mail.Ru». В первую очередь это интернет-карты. Они охватывают весь мир, но детальные схемы и спутниковые снимки есть только для нескольких российских регионов. Это, конечно же, Москва и Санкт-Петербург, а также Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Ростов-на-Дону, Таганрог, Самара, Владивосток, Находка, Челябинск, Магнитогорск, Великий Новгород, Тверь, Псков, Воронеж.
Для молодого проекта — весьма неплохо. А «Карты@Mail.ru» таковым и является. Его нынешняя версия, все еще, кстати, находящаяся в стадии беты, появилась осенью 2008 года.
Статистика:
C момента перезапуска проекта «Карты@Mail.Ru»в середине ноября 2008 года его ежемесячная аудитория выросла почти в 7,5 раз. Недельная аудитория увеличилась в 8 раз, а дневная – в 8,6 раз. Ежедневно посетителям «отдается» больше 3 миллиардов фрагментов карт.
Как и положено подобным сервисам, с помощью «Карт@Mail.Ru» можно изучить схематическую карту города с точностью до дома, спутниковые снимки, найти на карте нужный объект и выяснить, как до него добраться, а также наложить на карты собственные слои, например, с самыми любимыми барами. Но главное — дополнительные сервисы картографического проекта. А здесь команда разработчиков «Карт@Mail.Ru» потрудилась отлично, и сделала из обычных интернет-карт полноценное, а главное бесплатное, приложение для навигации. Достаточно скачать соответствующую программу на мобильный телефон или смартфон, с модулем GPS, и наслаждаться дорогой, следуя привычным советам робота.
Одна из ключевых особенностей «Карт@MailRu» — сервис «Пробки». Он работает как на ПК, так и на мобильном устройстве. При этом маршрут программа «Карты@Mail.Ru» прокладывает с учетом этих самых пробок, выбирая наиболее актуальные пути объезда. Однако система мониторинга пробок заслуживает особого внимания.
Источник информации о пробках для «Карт@Mail.Ru» — сами автомобилисты. Вернее, их мобильные устройства с модулем GPS и соответствующим мобильным приложением для навигации от Mail.Ru.
Мобильники и смартфоны автоматически передают данные о местоположении пользователя и скорости его передвижения, естественно, анонимно. Все это попадает на серверы проекта «Карт@Mail.Ru». Последние анализируют поступающую информацию, структурируют ее, проверяют на адекватность специальными алгоритмами. Затем данные попадают в систему и отображаются на экранах пользователей, которые видят их как красные, оранжевые и зеленые стрелочки на карте.
Как видно, процесс достаточно сложный и многоступенчатый. Однако это не значит, что мы в итоге видим устаревшую и неактуальную информацию. Может быть это кого-то удивит, но обновление данных о пробках в системе «Карты@Mail.Ru» происходит за 3-7 минут. Вряд ли этого времени хватит, чтобы рассосалась даже самая маленькая пробка.
Кому-то покажется несовершенной система сбора данных о плотности движения. Опасение, надо сказать, вполне обоснованное. На самом деле, так ли уж много людей разъезжают, например, по Москве с «Картами@Mail.Ru» в смартфоне, чтобы сформировать точную картину?
Оказывается, достаточно много. По данным Mail.Ru, каждые сутки «Карты@Mail.Ru» получают от пользователей больше полутора миллионов «треков» (блоков информации) в каждой зоне (город + область). И главное, это число постоянно растет.
Кстати, по данным независимых исследований, «Карты@Mail.Ru» дают меньше ложных срабатываний и «знают» больше затруднений, чем конкурирующие сервисы. Это, конечно же, достигается за счет уникальной системы сбора и анализа информации, которая учитывает специфику конкретных магистралей, плюс использование минимальных отрезков дорожной сети — от перекрестка до перекрестка.
В заключение отметим еще несколько фишек использования «Карт@Mail.Ru» на мобильных устройствах. Во-первых, это поддержка 3D-карт с отображением трехмерных объектов. Во-вторых, автоматическое перестроение маршрута с учетом меняющейся обстановки на дорогах. В-третьих, оптимизация приложения для мобильников, за счет чего существенно экономится трафик. В-четвертых, мобильное приложение «Карт@Mail.Ru» работает на смартфоне или телефоне даже без доступа к интернету. А еще «Карты@Mail.Ru» теперь интегрированы в мобильную версию «Mail.Ru Агент».
Несколько интересных фактов о дорогах Москвы и Санкт-Петербурга:
— Санкт-Петербург медленнее Москвы (примерно на 4 км/ч в среднем)
— 4 февраля было худшим днем в 2009-м году по ситуации на дорогах в Москве (сильный снегопад)
— Иногда из-за перекрытия не очень загруженной улицы «встает» целый район (пример - Раушская наб.)
Санкт-Петербург медленнее Москвы (примерно на 4 км/ч в среднем)
— Вечер воскресенья – уже не собирает огромных пробок на въезде в город. Хотя на выезде в пятницу все стоит.
— Динамика роста числа машин против дорог – пока побеждают дороги
— Ситуация быстро меняется – раньше одна улица была «проблемной» постоянно, сейчас – каждый день по-новому
— Коллапсы становятся прогнозируемыми. Две основных причины коллапсов – погода и власти.
Автор: Антон Ходов