Малая бытовая техника на выставке IFA 2013

Приборы для дома и быта выставляются на берлинской международной выставке IFA с 2008 года. До этого данный сегмент техники здесь представлен не был.

Организаторы пять лет назад изменили политику и не прогадали — выставочные площади и количество участников «бытовиков» год от года увеличиваются, увеличилась и посещаемость выставки. Hi-Tech.Mail.Ru прогулялся по выставочным павильонам и зафиксировал актуальное и интересное.

В этом материале — новинки малой бытовой техники (МБТ), которые будут доступны пользователям в России.

Dyson

Одна из главных премьер бытового сегмента IFA 2013 — новые безмешковые (циклонические) пылесосы Dyson DC 52 с технологией Cinetic (разработанная и запатентованная производителем технология). Напомним, в безмешковых пылесосах с циклонической технологией создаваемый внутри специальной камеры вихревой поток (циклон) или потоки, если циклонов создается несколько, способны, благодаря центробежной силе, отделять мусор и пыль от воздуха. Первые попадают в предназначенный для них контейнер, а воздух, окончательно очищаясь — проходя через дополнительный выходной фильтр, поступает обратно в помещение. Чем меньшего размера создаваемые циклоны (в пылесосах Dyson их создается несколько), тем мощнее центробежные силы, которые могут улавливать более мелкие частицы пыли. Но чем меньше размеры циклонических камер, способствующих созданию маленьких, но мощных вихревых потоков воздуха в пылесосе, тем выше вероятность засорения этих камер.

Новшество и весь смысл технологии Cinetic в том, что инженеры Dyson разработали уникальные циклоны с гибкими наконечниками. Вращающийся воздушный поток заставляет их вибрировать, благодаря чему пыль не прилипает к циклонам, и они не засоряются — вибрация борется с засорением! Всё очень просто.

В ходе презентации технологии Cinetic на выставке IFA 2013 ведущий инженер компании Dyson Алекс Нокс (Alex Knox), рассказывая о новшестве, упомянул об испытаниях различных материалов для гибких наконечников. Их было опробовано более 50. Ведь если использовать слишком жесткий материал, наконечники не смогут вибрировать достаточно сильно, и пыль не попадет в контейнер, циклонные камеры засорятся. А если материал будет слишком мягким, то мощный воздушный поток их деформирует, и доступ пыли к контейнеру будет заблокирован. В итоге правильное решение нашли — материал, в состав которого входит резина (но точный состав держится в секрете). Производитель утверждает, что новая технология не только длительно сохраняет постоянную мощность всасывания пылесоса (по информации компании, были проведены испытания с количеством пыли, эквивалентным 10 годам эксплуатации, которые подтвердили, что пылесосы Dyson Cinetiс сохраняют постоянную мощность всасывания в течение всего срока службы), но и позволяет пользователю не обслуживать выходной фильтр пылесоса на протяжении всего срока службы последнего, ведь новые циклоны Dyson Cinetic отделяют от воздуха даже микроскопические частицы пыли.

Пылесосы Dyson Cinetic DC52 появятся в российских магазинах в октябре 2013 года, будут доступны три различные комплектации (в том числе специальная комплектация для аллергиков), стоимость — 25—27 тыс. рублей. Не дешево, но в России Dyson любят и покупают — компания уверенно чувствует себя на нашем рынке. Так что даже по такой цене, скорее всего, у DC 52 будут хорошие продажи у нас в стране.

Еще одна новинка Dyson на IFA 2013 — компактный пылесос DC48. Главная новость здесь — цифровой бесщеточный мотор, который упростил конструкцию прибора — она стала более надежней ввиду уменьшения количества элементов. Это, в свою очередь, послужило делу компактности — пылесос весьма невелик. Поставки в Россию стартуют до конца осени. Цена, правда, пока не определена.

Новые аккумуляторные пылесосы Dyson DC62 получили большее количество циклонов (специальных полостей, где образуются вихревые потоки, и мусор, благодаря центробежной силе, отделяется от воздуха), чем продающиеся ныне у нас в стране беспроводные DC 45. Это улучшает качество работы пылесоса — как раз качество отделения пыли от воздуха. Также «шестьдесят второй» снабдили более емким аккумулятором (хотя и аккумулятор «сорок пятого» был вполне адекватен для беспроводного пылесоса), повысили мощность. Обещают, что стоимость беспроводного Dyson DC62 будет лишь немного выше DC45, цена которого около 16 тыс. рублей. Надо сказать, что, поскольку Dyson DC62, в целом, кроме обозначенных изменений, не отличается от DC45 — это, пожалуй, самый удобный беспроводной пылесос. Конструкция его предусматривает смещенный к пользователю центр тяжести, что позволяет легко управлять им, пылесосить не только пол, но и стены, потолок, верхние углы. Пылесос будет поставляться в нескольких комплектациях — адаптированных для разных «пылесосозадач» (для ухода, в основном, за гладким полом, со специальной насадкой для уборки «высоких» мест, версия для тех, кто держит дома «шерстяное» животное).

Stadler Form

Компания Stadler Form, как и в прошлом году, привезла на IFA свой «климат» — линейку климатической техники. Именно это сейчас одно из главных направлений деятельности производителя (хотя есть у них еще и линейки кухонной техники).

Главный хит павильона Stadler Form — новый воздухоочиститель Stadler Form Robert, который, одновременно с очисткой воздуха, его еще и увлажняет. Дело в том, что сама очистка воздуха происходит здесь при помощи воды, вся грязь, пыль в воде и остается. Система влажных вращающихся дисков внутри прибора задерживает загрязнения, они смываются водой в предназначенный для этого бак. По принципу очистки воздуха — это так называемая «мойка воздуха». При этом «увлажняющая составляющая» здесь гораздо более продвинутая. Есть встроенный гигростат — прибор может поддерживать заданную пользователем влажность в помещении (обрабатываемая площадь — 80 м2). Мощность испарения воды (увлажнения) — 13,2 л воды в день (550 мл в час). Электронное управление позволяет не только устанавливать нужный уровень влажности, но и активировать автоматический режим работы (очистка воздуха и поддержание оптимального уровня влажности), активировать режим работы с малой интенсивностью и приглушенной световой индикацией на дисплее («ночной»). Можно отдельно включить режим очистки. Если кончится вода в резервуаре — Robert отключится. Есть функция ароматизации воздуха в помещении (вместе с очисткой и увлажнением).

Stadler Form Robert — прибор для очистки и увлажнения воздуха — не просто актуален для нашей страны (да и не только для нее) — он гиперактуален! Качество воздуха в офисах и квартирах, как правило, неудовлетворительное — очистка точно не помешает. Очень важно, что есть функция увлажнения, сухой воздух — вечная проблема в наших климатических условиях (большая часть территории России). Особенно увлажнение актуально в холодное время года (когда в квартирах работает центральное отопление, закрыты окна, воздух очень сухой). Очень нуждаются в таких приборах аллергики. Для детских комнат — полезная вещь. Воздухоочиститель-увлажнитель Stadler Form Robert появится в российских магазинах уже в октябре 2013 года. На вопрос о стоимости производитель ответил «пока не утвердили».

Кроме Robert'а в павильоне Stadler Form были замечены обновленные и актуальные для грядущих осени и зимы тепловентиляторы Max и Anna Little, а также всегда актуальные ароматизатор воздуха Jasmine, увлажнители Fred и Oskar, воздухоочиститель Anton. Это можно назвать редизайном — производитель освежил цветовую палитру приборов, добавив цвета «темно-серебристый металлик» и «бордово-ягодный» (назовем его так). Обозначенные продукты уже продаются в России, а новые цвета станут доступны у нас в течение осени. Цены производитель пока не обнародовал (не ясно, будут ли цены на новые цвета такими же, как на цвета «старые»).

Bosch

Довольно много «малых» премьер (премьер в сегменте МБТ) было обнаружено в большом и красочном павильоне Bosch (немцы на IFA у себя дома — здесь они предстают во всей красе). Кофеманов и чаелюбов должны порадовать новые приборы для приготовления гогрячих напитков Bosch Tassimo VIVY. Функционально они такие же, как те Tassimo, которые уже продаются в России: готовят несколько видов кофе и кофе-молочных напитков, а также различные чаи, используя специальные капсулы (Т-диски со штрих-кодами, которые считываются специальным устройством и несут информацию об алгоритме приготовления напитка — «рецепт», можно сказать). Главная фишка новых приборов, с помощью которых производитель попытается «подсадить» особо ленивых пользователей на капсулы с напитками, стоящие около 300 рублей за 16 или 8 штук (зависит от вида напитка) — компактность. «Он помещается на листе бумаги формата А4», — гордятся в Bosch. Действительно, новый Tassimo VIVY на нем помещается. Плюс в нем меньше «светомузыки» — подсветки элементов управления и т. д., но все же есть маленький LED-дисплей, который информирует пользователя о необходимости наполнить резервуара для воды или произвести плановую «прочистку» прибора (для ее активации есть специальный Т-диск со штрих-кодом). Такая вот новая кофе- и чаеварка для маленьких кухонь, офисов, где ощущается явная нехватка места. Новые Bosch Tassimo появятся в России до конца года. Они будут поставляться в черном, белом и сочном розовом цветах. По неведомо какой пока цене. Если расходы на капсулы не смущают — это отличный «напиточный» гаджет. В компании говорят, что, в целом, довольны продажами предыдущих Tassimo, так что и на российскую судьбу самого маленького из них — Tassimo VIVY — смотрят с оптимизмом.

Для тех, кто не желает пить «кофе из капсул», у Bosch тоже есть кое-что интересное — новые автоматические кофемашины серии VeroSelection. Они предлагают пользователю пять степеней крепости кофе, а также возможность выбрать объем чашки (значит, количество напитка, который попадет в чашку). Новая функция в кофемашинах Bosch — AromaIntense — позволяет варьировать скорость заваривания для получения разного вкуса от «стандартного» до «интенсивного» в зависимости от предпочтений . Для интенсивного вкуса вода проходит через кофе медленнее, что позволяет добиться богатого вкуса . Важно и удобно, что, как только пользователь нашел идеальный вкус, идеальный напиток, он может сохранить его параметры с помощью функции PersonalCoffee Pro — машина поддерживает до 6 профилей пользователей. Далее напиток с этими параметрами можно получать с помощью нажатия одной кнопки (в обычном режиме настроек и нажатий всегда больше).

В кофемашинах VeroSelection реализована технология Barista Technology: сочетание системы SensoFlow (предварительное смачивание кофейного порошка для более яркого, насыщенного вкуса) и «умного» нагревателя. Весь процесс заваривания протекает при температуре 90—95 градусов (вода не брошена на произвол судьбы, не остывает), что, по информации производителя, гарантирует прекрасные вкусовые качества кофе. Новые кофемашины Bosch VeroSelection появятся в продаже до конца года. Цены пока не утверждены.

Сколько можно «кофеи гонять»? Пора заняться делом — белье в доме не глаженное. Компания Bosch представила на IFA 2013 утюги со встроенным парогенератором — Bosch Sensixx'x DI90, — обеспечивающие неплохой паровой удар (до 200 г/мин) и постоянный пар мощностью до 65 г/мин. Производитель позиционирует этот утюг как замену паровой станции (прибору, где парогенератор отделен от утюга). В принципе, по заявленным паровым характеристикам модель и правда близка к ним (но есть паровые станции и заметно мощнее: паровой удар около 300 г/мин, постоянный пар — 100—120). И все же для облегчения глажения рабочие показатели у Bosch Sensixx'x DI90 очень неплохи. При этом нет «довеска» в виде парогенератора, занимающего лишнее место. Высокая мощность — 3200 Вт — гарантирует быстрый нагрев подошвы до заданной температуры. В том числе повторный нагрев. Повторный, потому что здесь реализована еще и технология SensorSteam — утюг нагревается только когда он в руках у пользователя. Когда утюг «сам по себе» — нагрева нет. Это исключает ситуацию «ой, кажется, я утюг не выключил» из жизни пользователя. Отметим также функцию i-Temp: единая настройка температуры и уровня интенсивности пара для разных типов ткани — больше нет необходимости сортировать белье перед глажкой.

Подходит для всех тканей, пригодных для глажки, от синтетики и шелка до хлопка и льна. Функция AntiShine предотвращает нежелательный блеск на темных тканях. Есть система защиты от накипи.

Красоткам и стремящимся таковыми быть должны понравиться новые стайлеры Bosch SleekStylist (это уже сегмент техники по уходу за собой, но все равно эта техника — малая). Они интересны тем, что в комплект поставки входят моющиеся силиконовые полосы для более качественной обработки волос разной толщины: нормальных, тонких и толстых. Здесь есть три температурные настройки: 140, 170 и 200°С. Реализовано равномерное распределение тепла по всей нагревающейся поверхности. Нагрев, кстати, происходит за 25 секунд. Есть функция ионизации — снижается статическое напряжение, в результате с волосами легче «справляться», они выглядят мягкими и блестящими. Автоотключение в случае длительного «простоя» во включенном состоянии. Длинный — 3 метра — электропровод. Вам, модницы! Стайлеры Bosch SleekStylist поступят в продажу до конца года. Цена определяется.

LG

Компания LG Electronics поразила Берлин своими многочисленными пылесоами. Например, робот-пылесос LG HOM-BOT SQUARE – так называемый «квадратизированный» пылесос, который лучше, чем предыдущие модели роботов-пылесосов, убирает в углах помещений. За счёт своей приближённой к квадратной форме и удлинённых передних вращающихся щёток. Его высота 89 см, шум от него — всего 60 дБ. К тому же, пылесосом можно управлять со смартфона (активировать уборку, назначать определённые её циклы, задать режим ежедневной автоматической уборки, в общем, полностью контролировать). Пылесос уже продаётся в России. Приобрести его можно примерно за 25 тыс. рублей.

Пылесос LG KOMPRESSOR FOLLOW ME не робот, но сам едет за пользователем в процессе уборки. У него моторизованные задние колёса и сенсорные датчики на корпусе и трубе всасывания. Система датчиков отслеживает расстояние между корпусом и трубой всасывания и поддерживает его примерно равным 100 см. Так что когда пользователь, пылесося, двигается по комнате, двигается за ним и его пылесос — никаких усилий для переноски, никакой тяги за шланг (что, вообще-то, очень не желательно делать, хоть все обычно именно так и делают — тянут). Кроме того, что пылесос этот - «самодвижущаяся повозка», он ещё и с мусором разбирается по-особенному. В контейнере для пыли есть специальная лопость, которая, совершая вращательное движение, утрамбовывает мусор в плотный брикет. Из-за этого мусора в контейнер помещается гораздо больше, минимизирована потеря мощности всасывания, а при опустошении контейнера мусор, выпадая брикетом, не разлетается по помещению. Пылесос продаётся в России за 20 тысяч рублей.

Ещё один пылесос, тоже необычный — LG Bedding Cleaner. Это беспроводная модель для тщательной чистки мягкой мебели, матрасов, кроватей, ковров с высоким ворсом. Пылесос ручной. Он нужен для поддержания в доме гигиены на высоком уровне (особенно актуально, например, когда есть маленький ребёнок или в семье аллергики). Он засасывает пылевых клещей, продукты их жизнедеятельности, прочие загрязнения. Смысл в том, что вибрирующая с частотой до 8000 ударов в минуту составляющая щётки просто выбивает из обивки мебели или из постельных принадлежностей клещей и другие загрязнения, вращающаяся щётка «разбирается» с волосами, шерстью, и всё это тут же всасывается в контейнер-пылесборник. Далее воздух очищается, пройдя через двойной фильтр (с HEPA-составляющей) и выходит обратно в помещение. Конструкцию пылесоса предусматривает также ультрафиолетовую лампу в зарядной станции (подставке-базе) — для обеззараживания щётки и контейнера-пылесборника. Продажи пылесоса в России должны стартовать до конца года. Цена — около 8 тыс. рублей. Идея пылесоса для «повышенной гигиены» хорошая, но в нашей стране это, скорее всего, будет нишевый продукт — для настоящих чистюль (впрочем, не только в нашей стране, но, думается, вообще везде). На суперпродажи, думается, в компании не рассчитывают.

Kärcher

Известный немецкий производитель из Виннендена показал на IFA 2013 весьма полезные в быту вещи. Это, например, пылесос Kärcher DS 6.000 с водяным фильтром. Вообще, система фильтрации здесь многоступенчатая (кроме водяного, есть еще промежуточный тефлоновый фильтр и фильтр выходной — HEPA 13). Это позволяет «разобраться» с 99,99% загрязнений (так говорит производитель). Высокую эффективность DS 6.000 подтвердили в июне 2013 года в Британском фонде по борьбе с аллергией — аллергия на домашних животных (кошек и собак) у пользователей этого пылесоса действительно ощутимо уменьшается. Потребляемая мощность пылесоса составляет всего 900 Вт — он расходует на 35% меньше энергии, чем другие аппараты того же класса, при сравнимой с ними силе всасывания (о которой, правда, применительно к Kärcher DS 6.000, данные производитель не предоставляет). Здесь есть основная насадка с переключателем режимов уборки (пол-ковер), автосматывание шнура, удобная парковка трубы всасывания на корпусе. Сама труба всасывания — телескопическая. Дополнительные насадки хранятся в корпусе пылесоса — не потеряются. Интересно, что необходимость выливать из пылесоса грязную воду после каждой уборки производитель преподносит как заботу о гигиеничности эксплуатации (отсутствие неприятных запахов, развития «ненужных» бактерий и т. д.) — что вполне логично. Пользователи же пылесосов с водяным фильтром именно из-за этого — из-за необходимости обслуживания после каждой уборки — частенько ворчат. Ворчат, но всё же покупают такие пылесосы, ибо они свою эффективность доказывали не раз. Докажут, видимо, и на Олимпиаде в Сочи — Kärcher поставщик Игр. Пылесос Kärcher DS 6.000 в России уже продается. За 14 тысяч рублей.

Стоит внимания и представленный на IFA 2013 удлинительный комплект для стеклоочистителей Kärcher (серий WV 50, WV 60 и WV 75). Смысл — в расширении радиуса действия стеклоочистителя — в облегчении процесса мытья высоких окон. Комплект состоит из телескопической трубки, которая раздвигается почти до двух метров, регулируемого шарнира, специальной всасывающей насадки и обтяжки из микрофибры. Шарнир вставляется в удлинительную трубку, на которую, в зависимости от задачи, закрепляется либо обтяжка из микрофибры (при мытье), либо всасывающая насадка со стеклоочистителем — для сбора воды и грязи. Регулируемый шарнир в конце трубки обеспечивает наклон устройства до необходимого рабочего положения, и даже его использование в перевернутом виде. Раздвижная трубка весит всего 520 г, а вместе со стеклоочистителем чуть менее 1,3 кг — не больше, чем бутылка воды. Удлинительный комплект позволяет минимизировать усилия и подготовку к мытью больших стеклянных площадей (высоких окон) — не нужна, например, лестница. С удлинительным комплектом процесс становится и удобней и безопасней для пользователя. Удлинительный комплект для стеклоочистителей уже доступен в России по цене около 1,3 тыс. рублей. Удобное устройство, которое точно будет иметь спрос — мытье окон, в том числе больших (сейчас в России строится много жилья с окнами больше стандартных, прибавьте сюда еще офисные помещения), явно тот процесс, который требует облегчения. И в компании Kärcher это хорошо понимают.

Krups

Под брендом Krups были представлены актуальные для России кофемашины Krups Barista. В том числе гордость производителя — модель EA900030. Ее главная фишка — автоматический капучинатор, который встроен в корпус кофемашины и сам опускается в чашку, обеспечивая нагрев и вспенивание молока. При этом чашку не нужно переставлять — поставил в «обычное» место — под кофейные диспенсеры — и, что называется, забыл. Любые напитки — кофе и кофейно-молочные (ристретто, эспрессо, регулярный кофе, капучино, кофе латте, горячее молоко, горячая вода) — готовятся быстро и в полностью автоматическом режиме. После приготовления любого напитка с содержанием молока осуществляется автоматическая прочистка капучинатора. Пользователь может выбрать температуру готового кофе, установить объем порции. Все установки для каждого из приготавливаемых кофемашиной напитков могут быть сохранены в индивидуальном профиле пользователя. Таких профилей в этой модели создается до восьми. Плюс ко всему — в Krups Barista EA900030 есть различные программы самоочистки (для разных элементов прибора). Все управление осуществляется посредством прикосновений к сенсорному дисплею. Кофемашина Krups Barista EA900030 уже поставляется в Рроссию и стоит около 60 тыс. рублей. В Берлине посетители выставки IFA увидели не только стандартную версию кофемашины, выполненную в черном и серебристом цветах, но и специальные выставочные версии, доступные по спецзаказу (модель со светящимися панелями, полностью белую и другие).

Обратила на себя внимание и коллекция кухонной техники Krups, выполненная в преобладающем белом цвете — White Collection. В нее входят блендеры (погружной и стационарный), измельчитель, миксер, кухонная машина (на основе планетарного миксера) с множеством насадок. В целом, ничего необычного в этой коллекции нет — красивые, современные и безопасные в эксплуатации приборы, которые вполне могут украсить многие кухни и быть на этих кухнях полезными. Необычно то, что производитель (марка принадлежит Groupe SEB) решился вывести на российский рынок подобную коллекцию. Дело в том, что сегодня в нашей стране наблюдается явное перенасыщение рынка малой кухонной техники, причем, пожалуй, во всех ценовых сегментах. Несколько последних лет рынок активно рос, но сейчас тенденция изменилась — в некоторых сегментах наблюдается явная стагнация в смысле продаж (например, в сегменте кухонных комбайнов, вытесняемых с рынка различными многофункциональными блендерами). На этом фоне вывод на российский рынок — планируется сделать это в 2014 году — еще одной коллекции кухонной техники (в ценовом сегменте high-medium) выглядит немного рискованным шагом.

Samsung

Samsung Electronics тоже показала себя в Берлине весьма «пылесосистой» компанией. Есть у Samsung в товарной линейке робот пылесос — Samsung Corner Clean. Он тоже, как и робот LG, создан специально для более тщательной уборки в углах помещения. Но инженеры пошли другим путём. Пылесос остался круглым, но приобрёл выдвижные щётки, которые автоматически активируются (выдвигаются из корпуса), когда пылесос подъезжает к углу или едет вдоль плинтуса. У пылесоса несколько режимов автоматической уборки, режим ручного управления. Есть возможность настроить автоматическую ежедневную уборку. Высота пылесоса — 80 мм. Шум — 60 дБ. Он уже продаётеся в России за 25 тыс. рублей.

Другая «пылесосо-новинка» от Samsung – безмешковые пылесосы Motion Sync. Особенность этих пылесосов в том, что корпус закреплён на базовой части подвижно, а колёса большого диаметра прикреплены под углом — это всё для суперустойчивости и защиты от переворачиваний. Производитель утверждает, что такая конструкция способствует лёгкости перемещения пылесоса в процессе уборки (да, действительно, управляться с ним не сложно - проверили на IFA в павильоне компании). В этих новых пылесосах реализована технология CycloneForce Multi. Воздух с пылью сначала проходит через основной циклон, на этом этапе большая часть пыли и мусора отсеиваются, потом отсеивается и остальное — благодаря 14 малым циклонам. Далее воздух (уже почти совсем чистый) проходит через предмоторный фильтр, циклоном отсеиваются крупные частицы, а затем четырнадцатью маленькими циклонами – мельчайшие частички пыли. Из-за этого через фильтр, установленный перед мотором, проходит уже практический чистый воздух, далее, через фильтр высокоффективной очистки HEPA H13 с дополнительным антиаллергенным слоем, воздух возвращается в помещение. Во время уборки пылесос Samsung Motion Sync подскажет владельцу, где пыль еще осталась, а где ее уже нет: это контролирует специальный Dust Sensor. Сигнал красного света на корпусе означает обнаружение загрязненных участков, зеленого – чистоту (подробности об этой технологии — в будущих публикациях на нашем портале). Контейнер для сбора пыли легко снимается — просто тянешь за ручку, чтобы опустошить его нужно нажать на кнопку — мусор вывалится. Продажи в России стартовали в августе. Цена — 22 тысячи рублей!

Пылесос, конечно, красивый, современный, им и правда легко управлять (нет трудностей при передвижении), но такая стоимость кажется нам завышенной — вряд ли с такой ценой пылесос в нашей стране станет бестселлером. К тому же, даже в премиум-сегменте у него есть довольно сильный конкурент с прекрасным и давно сложившимся «высокотехнологичным» имиджем — компания Dyson со своими циклонниками.

Tefal

Гвоздем программы от Tefal на выставке IFA стали новые парогенераторы (паровые станции) GV8960 и GV8961. Их главная особенность — отсутствие традиционного температурного регулятора на корпусе утюга. Все установки осуществляются при помощи панели управления на корпусе парогенератора. Пользователь просто выбирает режим работы парогенератора (симбиоз температуры нагрева подошвы и интенсивности подачи пара). В версии Auto Control установки всего три: Min (для деликатных тканей), Normal (для большинства обычных хлопковых вещей) и Max (для толстых тканей, например джинсовых). Версия X-pert Control предусматривает более тонкие настройки: симбиоз пара и нагрева подошвы для синтетики, шелка, шерстяных вещей, хлопковых и льняных. Новые парогенераторы обеспечивают мощный постоянный пар (до 120 г/мин), отличную мощность парового удара (до 340 г/мин), давление пара до 6 бар, имеют самоочищающуюся гладильную подошву, систему очистки от накипи, съемные резервуары для воды, здесь реализована технология легкой переноски прибора, есть система автосматывания шнура. Поставки в Россию уже осуществляются. Стоимость — около 15 тыс. рублей.

Rowenta

Под этим брендом были показаны уже знакомые россиянам пылесосы с мешком для сбора пыли Silence Force RO 5921 — с энергосберегающим мотором и одним из самых низких в сегменте уровнем шума (62 дБ). Пылесосы доступны в России по цене около 8 тыс. рублей. Представили на IFA и аккумуляторные вертикальные пылесосы Air Force Extreme. Продажи в России этих пылесосов планируется начать до конца 2013 года, стоимость определяется. Пылесосы укомплектованы фирменной «ровентовской» основной щеткой треугольной формы — для удобной уборки в углах, здесь реализована вертикальная парковка (пылесос не нужно прислонять к стене или мебели при хранении, перерыве в уборке). Съемный мусорный резервуар, безмешковая технология. Стоимость в России пока не озвучивается. Вообще, аккумуляторные пылесосы (вертикальные) — модный тренд. Их вводят в свои товарные линейки многие производители. Такие модели — отличный вариант для маленьких квартир, коих в России великое множество. Заряда аккумулятора и мощности всасывания современного вертикального пылесоса обычно вполне хватает для качественной уборки, да и пользователи проявляют к таким моделям интерес (рынок растет) — так что у Air Force Extreme неплохие перспективы в нашей стране.

К сожалению, далеко не все новинки бытовой техники, которые можно увидеть на европейских выставках (этот рынок нам наиболее близок, на американском, например, часто совсем другие модели), поставляются в итоге в Россию. По самым разным причинам: от таможенных сложностей до прогнозируемого отсутствия спроса среди россиян на определенную технику. Например, компания LG Electronics выпускает интересные и полезные бытовые водоочистители с несколькими степенями очистки воды, но поставлять в Россию их не планируется — из-за того, что у нас в стране привыкли очищать воду с помощью фильтров-кувшинов, которые, к тому же, дешевле. Для наиболее продвинутой бытовой техники (разных «умных» устройств) может просто не быть нужной инфраструктуры (развитых коммуникационных сетей, например). В этом материале обозначены наиболее актуальные для российских пользователей бытовой техники малые бытовые приборы. Они либо уже поставляются, либо будут поставляться в нашу страну.

Регина Роднянская, менеджер по связям с общественностью сети «М.Видео»:

Техника, которая «делает жизнь проще» — помогает в быту и частично освобождает от домашних дел, стала трендом последнего времени. И эта тенденция продолжит развиваться: ведь у людей остается все меньше времени на досуг. Именно этим можно объяснить популярность мультиварок, капсульных кофеварок, утюгов с парогенератором и отпаривателей.

По статистике, 64% потребителей используют утюг более 1 раза в неделю, а 24% женщин меняют утюг, потому что старый «слишком долго гладит». Вслед за этим растет и спрос на утюги с парогенератором: за 2 года их доля в продажах утюгов выросла почти в 2 раза (с 10% до 18%).

Еще более динамичной в 2013 году стала категория мультиварок. Продажи выросли относительно I полугодия 2012 года более чем в 8 раз, а доля этой категории в продажах МБТ выросла с 5% в I полугодии 2012 года до 30% в I полугодии 2013 года (в деньгах).

Готовится к публикации материал о крупной бытовой технике на выставке IFA 2013, не пропустите!