Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech

В 2020 году появятся летающие автомобили. Кто и зачем создает аэротакси в России

В Арабских Эмиратах заявили о программе по внедрению летающего такси. Автогигант Rolls-Royce объявил о концепте премиального аэромобиля, а Uber разрабатывает новый сервис Uber Air. Оказалось, и в России есть подобная разработка. Hi-Tech.Mail.ru рассказывает о стартапе, который создает систему воздушного транспорта.

Назад в будущее!

— Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру. Тогда же начнутся тестовые перелеты, — говорит Илья Ханыков, бизнес-советник проекта McFly.Aero. — Эта отрасль находится на пересечении «умных» городов и технологий авиастроения.

Фото: bartini.aero
Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру.

Летающие машины были фантастикой во время выхода фильма «Назад в будущее». Это аж 1985 год. Режиссер Роберт Земекис представлял, что через много лет все автомобилисты будут перемещаться по воздуху.

Сейчас это уже не фантастика, а план, конкретное будущее, которое должно наступить в ближайшие годы. Даже в России. Все технологии ведут именно к этому.

Российский проект McFly.Aero (созвучно с именем героя «Назад в будущее» Марти Макфлаем) уже проектирует собственную модель — электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который готовится к перевозке пассажиров.

План глобальный: подготовить инфраструктуру и массово внедрить аэротакси в городах по всему миру. Участниками стартапа являются несколько разработчиков летательных аппаратов, в том числе — Bartini, директором и соучредителем которого является Илья Ханыков.

Концептов аэромобилей создано десятки

Более 30 компаний в мире активно разрабатывают решения для систем аэротакси. В их числе как крупные корпорации, например, Boeing и Airbus, так и стартапы.

Как и во многих других отраслях, современные технологии снижают порог входа разработчикам новых продуктов. Появились более быстрые и дешевые возможности для прототипирования летательных аппаратов, новые композитные материалы, источники питания, возросла вычислительная мощность полетных контроллеров.

Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте.
Фото: bartini.aero

Уже созданы десятки концептов и моделей аэротакси. Кто-то делает небольшие вертолеты, кто-то — большие квадрокоптеры и конвертопланы. Все используют распределенную электрическую тягу, которая лежит в основе этого нового технологического витка в воздушном транспорте.

— Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте, — объясняет Илья Ханыков. — Разработки велись давно, но с использованием электрических двигателей процесс пошел быстрее. Да, существуют вертолёты, но это громоздко, дорого, шумно и небезопасно.

Мы разрабатываем свою модель, а также готовим необходимые условия — стараемся интегрировать разные системы и имеющиеся решения для ввода любых подобных аппаратов в городскую среду.

Модель Bartini — может стать «летающей Tesla»

Разработку российского аэротакси возглавляет Владимир Салатов, инженер с богатым авиационным прошлым. В 2015 году он решил собрать собственный летательный аппарат, нашел команду и начал разрабатывать прототип Bartini. Звучит по-итальянски элегантно, но назвали его в честь советского авиаконструктора Роберта Бартини, учителя Сергея Королева.

Год назад Bartini представили виртуальную модель летательного аппарата на Международном авиакосмическом салоне. Сейчас они собирают свой прототип на базе лаборатории МИСиС и проводят тестовые полеты.

Bartini внешне похож на дорогую Tesla, только без колес. Или на корабль инопланетян.

Электрический аппарат вертикального взлета и посадки, который в финальной версии должен преодолевать 150 км, достигать скорость в 300 километров в час. А аккумулятор должен будет держать зарядку не менее 30 минут.

Себестоимость тестовой модели немаленькая. Она уже стоит столько же, сколько новенький BMW Q6 — в районе 5 млн рублей.
Фото: bartini.aero

Bartini активно занимается поиском инвесторов. Для запуска стартапа очень помогли в Сколково, лабораторию и оборудование для разработки предоставил МИСиС.

Сейчас задача — показать, что идея работает, и испытать все возможные технологии в поисках лучшей. Также проверить аэродинамику, прочность и системы управления.

Это модель — половина от будущей модели, то есть сейчас человек в нее не сядет, она используется только для экспериментов с двигателями, крыльями и турбинами.

Следующий прототип позволит перевезти сперва двух, позднее — 4-х человек.

— Пока что мы собрали модель-демонстратор, — объясняет Владимир Салатов. — Чем больше будет создано моделей от разных компаний, тем лучше. Самолеты и автомобили появлялись точно так же — все предлагали свои разработки, и в итоге остались те, что наиболее оптимально обслуживали тот или иной сценарий использования. Судя по тому, как развиваются технологии, мир опробует аэротакси уже очень скоро, максимум через два года», — говорит Владимир.

Более того, человек уже летает на подобном аппарате — например, на Volocopter, Ehang Passenger Drone.

Изменить имя ради идеи

Идея McFly захватывает сотрудников. Николай Бежко, коммьюнити-менеджер, который занимается полезными связями и продвижением философии летающего транспорта, сменил имя. Теперь по паспорту он Ник Макфлай.

Фото: bartini.aero
У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея.

— У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея, — говорит Ник. — Участником сообщества может стать любой человек, даже просто лайкая наши посты на Facebook.

McFly успешно использует технологию блокчейна. Основной инструмент — токен. Его можно получить за криптовалюту, либо за усилия ради общего блага — скорейшего появления городского аэротакси.

Токенами участники сообщества вознаграждают друг друга за полезные действия в любой точке мира. Кроме того, токен — это часть развивающейся технологии — он будет применяться для регистрации будущих полетов в системе и расчета за них.

— Один из самых активных участников нашего коммьюнити — эксперт по авиации из Индии, — рассказывает Ник Макфлай. — Он нашел информацию про нас в интернете и связался с нами. Его заинтересовала наша разработка, и он, как человек, имеющий большой опыт в авиации, знакомит нас с экспертами, помогает им выстроить бизнес на этом новом будущем рынке. Например, он свел нас с владельцем сервиса вертолетного такси, который делится секретами этого дела.

Аэротакси могут появиться в 4 странах

Возможность внедрения аэротакси обсуждается с представителями Индии, России, Мексики и Индонезии. Кто поддерживает идею в Москве — пока секрет.

— Идеальный участник нашего сообщества — эксперт по авиации, который понимает, что летающие машины — это не через 20 лет, а уже вот-вот. С ним можно обсуждать, как создавать и масштабировать городскую авиацию. Среди наших советников, например, — в прошлом главный архитектор Барселоны, а сейчас глава исследовательской архитектурной лаборатории, — объясняет Ник.

Что нужно сделать, чтобы в городах запустились аэротакси?

  • Договориться с городами;
  • Обустроить взлетные и посадочные площадки;
  • Организовать места для подзарядки аккумуляторов;
  • Найти пилотов;
  • Предложить пассажирам свои услуги за доступную стоимость.

Сначала это могут быть экскурсионные и развлекательные перелеты, затем — обычное средство передвижения по городу.

Фото: bartini.aero

Разрешат ли аэротакси в городах?

Один из главных вопросов перед внедрением нового типа общественного транспорта — поправки в законодательства разных стран.

В США обсуждают вопросы высоты построек, допустимого уровня шума днем и ночью, другие требования, которые в итоге будут предъявлены аппаратам при их сертификации. Официально ее еще нет.

Пока стоит вопрос и о том, к какому именно типу летательного аппарата будет относиться аэротакси — к вертолетам, самолетам, квадрокоптерам. Или же будет придумано что-то новое.

Фото: bartini.aero
Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе.

McFly.Aero старается максимально ускорить процесс, разрабатывая систему массовой городской авиации, в которой пассажир смог бы выбирать из максимально широкого разнообразия летательных аппаратов.

— Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе, — поясняет Ник Макфлай. — Мы разрабатываем своего рода методичку, руководство организатора сообщества. Это поможет даже тем, у кого не было предпринимательского опыта.

После того, как город согласится реализовать идею и найдется несколько площадок для взлета и посадки, запустить движение по воздуху можно уже через год, утверждают в McFly.Aero.

И плохие дороги станут не страшны.

Как собирается McFly.Aero. Фото: bartini.aero

Это тоже интересно:

Расскажи друзьям про летающий транспорт в России. Реально ли это в 2020 году?
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
24
сергей койков
никуда мы не денемся будем передвигаться по воздуху и наконец воздух чище станет и по дорогам только транспорт общественный будет на электричестве ходить и никаких пробок к черту авто на бензине
СсылкаПожаловаться
Юзу Джунс
Пипец, уровень жизни страны, мягко говоря, где-то на уровне стран второго мира, а в некоторых местах - и странах третьего мира, а они за воздушные автомобили взялись.
Напоминает Гоголя, где помещики, у которых всё имение разорено и поле сорняками заросло, вместо того, чтобы решать эти сверхнасущные задачи, отправляются кутить или разъезжают по ярмаркам.
Вы, блин, сначала сделайте так, чтобы прожиточный минимум на уровне передовых стран, чтобы пенсия была на уровне передовых стран, чтобы медицина была на уровне передовых стран(а не так, что как только у человека появляется серьёзная болезнь, так ему тут же говорят, что здесь ему ничем помочь не могут, и ему нужно лететь в США или Израиль для лечения. А там в США его ещё и поймать могут за "подозрение" в шпионаже или ещё каком-то сфабрикованном деле. Не говоря о том, что в будущем, если это напряжение между странами будет продолжаться, могут вообще людям с российским гражданством появляться там), ... - короче, укрепите основы, прежде чем хвататься за менее насущные проекты.
И не стыдно говорить, что денег не хватает!.. Пипец, если так и тратить деньги на такой идиотизм, то, конечно, их не будет хватать на жизненно-необходимые вещи.
P.S.
Уже представляю, как в будущем будут хвастать: "Вот мы передовая страна, у нас есть сеть воздушного такси", а на заднем фоне будут нищие и больные люди, которые насилу улыбаясь залезают в эти тэшки и делают вид, что благодаря им все их реальные проблемы пропали(да, оказывается, чего им не хватало, так как это воздушных тэшек).
СсылкаПожаловаться
Сталкер
В ответ на комментарий от Nik Mcfly
Nik Mcfly
Друзья, если вы готовы помочь нашему проекту — экспертизой, местом для площадок или чем-то еще, обращайтесь — всегда рады новым интересным знакомствам.
Ульяна, спасибо за публикацию!
СсылкаПожаловаться
Ник, готовы помочь, инженеры-электронщики, занимаемся ремонтом электротранспорта, типа электросамокатов, велосипедов, гироскутеров и электромобилей.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail Hi-Tech