В статьях и заметках о проекте говорится, что покупку можно совершить за несколько минут, не выходя из вестибюля станции. Проверим, насколько это соответствует действительности.
Вот как выглядит виртуальный магазин.
На каждой колонне располагается по три подсвеченных стенда с изображением товаров, их основными характеристиками, ценами и теми самыми QR-кодами и NFC-метками. Стенды на обеих сторонах дублируются, так что переходить с одной стороны на другую в поисках нужного товара не нужно.
Ассортимент довольно широкий: от холодильников и стиральных машин до игр и видеорегистраторов. Есть телевизоры, фотоаппараты, чайники, телефоны, наушники, видеокамеры, навигаторы и ноутбуки. Даже пластинки «Битлз». Поскольку поезда на «Выставочной» ходят где-то раз в десять минут, то времени для размышлений предостаточно. Определяемся со стендом.
Доставка по Москве и в пределах десяти километров от МКАД бесплатная, что приятно, поскольку такая услуга — большая редкость. Приступаем к заказу товара. Сделать заказ предлагают одним из четырех способов: отсканировать смартфоном QR-код, поднести телефон с поддержкой NFC к специальной метке, а также «по старинке» — отправив СМС с артикулом товара или позвонив в колл-центр. На дворе 2013 год, так что выбираем первое.
QR-ридера на моем устройстве нет, но зато на станции работает ограниченный доступ к Wi-Fi, так что скачать приложение — не проблема. Наводим камеру на QR-код.
Тут же открывается страница с описанием товара на сайте metro.mediamarkt.ru. Подробные характеристики, комментарии пользователей, корзина и форма для быстрого заказа — все здесь. Хорошо.
Заполняем форму и нажимаем «Заказать». Пока что на все про все — сканирование кода, знакомство с характеристиками и отправку данных — у нас ушла пара минут.
В ожидании звонка от оператора, а также СМС со статусом заказа проводим небольшое маркетинговое исследование. Сеть говорит о том, что цены на многие товары в виртуальном магазине ниже, чем в рознице и в интернет-магазине Media Markt. Проверим, так ли это. Возьмем наугад что-нибудь еще. Возьмем, к примеру, LED-телевизор Toshiba 40ML963RB с диагональю 40 дюймов и технологией Smart-TV — 17 999 рублей.
На тысячу дешевле, чем в рознице и на две с половиной — три тысячи дешевле, чем в других магазинах. Неплохо.
Проделываем ту же операцию для iPhone 5 с 16 ГБ памяти.
27 999 рублей на «Выставочной» и 29 999 — на сайте. Тут как раз звонит оператор (с момента заказа прошло около десяти минут). Поезда, слава богу, нет, так что можно говорить, не зажимая уши: подтверждаем заказ, убедившись, что не подошедший товар можно вернуть в любом магазине Media Markt в Москве и области.
Итого: быстро и просто, на случай возникающих вопросов тут же на станции есть стенды с инструкциями, как заказать товар и как его получить. Если у вас сложный график, то покупку можно забрать самовывозом в любом магазине сети. Цены либо в рамках рыночных, либо ниже: есть шанс выгадать.