Рецензия: Mines of Mars

Студия WickeyWare анонсировала Mines of Mars больше года назад — и с тех пор мобильное сообщество внимательно следило за судьбой загадочного проекта. Мы знали (уже из названия), что в игре придется изрядно попотеть, работая в шахтах на Марсе; только было не вполне понятно, ради чего. И вот релиз; короткая заставка, вид красной планеты — и кирка в руках. Вечером перед сном решаете немного покопать — и все, дьявольская ловушка захлопнулась. По крайней мере, старайтесь иногда отвлекаться от игры и поглядывать в окно, а не то пропустите рассвет.

Играем мы за шахтера, совершившего аварийную посадку где-то на Марсе. В нашем полном распоряжении небольшая станция — условный «дом», где всегда можно восстановить здоровье и запас кислорода, пополнить боеприпасы и что-нибудь смастерить. Под нами — основное место действия: огромные подземелья, которые предстоит исследовать, пробивая себе путь. На пути будут встречаться полезные минералы. Их надо собирать, а потом тащить наверх и ковать из них себе костюмы потолще, оружие помощнее и инструменты понадежнее.

Да, оружие пригодится — в шахтах небезопасно, и стрелять придется. Правда, не очень много; но редкие стычки с монстрами яростны и заставляют потом аккуратно заглядывать за каждый угол. Встретятся и боссы, условно обозначая окончания глав. WickeyWare нужно отдать должное за грамотное (без малого гениальное) соблюдение баланса между внутриигровой свободой игрока и развитием сюжетной линии. Mines of Mars нетороплива, зачастую почти медитативна (чему немало способствует великолепная музыка) и позволяет нам делать что захочется и когда захочется. Но при этом ни разу не возникает ощущение, что вас бросили одного среди каменных блоков — очередной виток событий всегда где-то неподалеку.

Самое главное — Mines of Mars вызывает мгновенное и сильное привыкание. Игра великолепно продумана и прописана: пресловутое копание здесь — не самоцель, а дорога к далекому, но обозримому финалу. С одной стороны, перед нами классическая «добывательная» игра с простой и интуитивно понятной механикой (и процедурной генерацией уровней). С другой — увлекательная история, в которой можно почувствовать себя исследователем на просторах (а точнее — в глубинах) чужой и непонятной планеты. И именно упор на эту вторую, «приключенческую» часть, и придает процессу осмысленность, заставляет раз за разом запускать Mines of Mars и погружаться все глубже в опасные шахты — очень уж любопытно узнать, что будет дальше.

Рекомендуем попробовать — как поется в известной песне, на Марсе классно.

P.S. Android-версия Mines of Mars должна появиться со дня на день.

iOS 5.1, для iPhone, iPad и iPod Touch, 169 руб.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.