Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Mio Moov 360: отличная навигация и ничего лишнего

Автомобильный навигатор средней руки от одного из лидеров рынка – Mio. Упор в его разработке делался явно не на дизайн с широкой дополнительной функциональностью, а исключительно на «профессиональные качества»: качественная связь со спутниками, хорошее навигационное ПО, продуманная эргономика и простота в пользовании. Это оправданное решение – большинству пользователей GPS-навигаторов не нужны их дополнительные мультимедийные возможности. Главное, чтобы работало все без сучков и задоринок, а с этим-то как раз часто бывают проблемы. Посмотрим, как справились с этим опытные навигаторостроители из Mio.
Основные характеристики Mio Moov 360: форм-фактор «моноблок», сенсорный TFT-экран диагональю 4,3’’ с поддержкой разрешения 480х272 и 65 тыс. цветов, процессор Samsung 4220 с тактовой частотой 400 МГц, 2 Гбайт ROM и 64 Мбайт RAM, слот для карты памяти SD, операционная система Windows CE 5.0, Bluetooth 2.0 (для звонков в режиме hands-free). GPS-приемник – SiRF Star III. Навигационное ПО Mio Map 2008. Стоит Moov 360 в среднем по Москве 13000 рублей.

Дизайн и конструкция

Оформлен Moov 360 предельно просто и минималистично, но при этом выглядит довольно элегантно. Не совсем понятно, в чем здесь дело, - особой утонченностью форм (прямоугольная с не сильно закругленными углами) и оригинальным цветовым решением (черный и только черный) навигатор не отличается. К тому же глаз и рука современного пользователя, привыкшего к глянцевым и зеркальным поверхностям, споткнется о грубоватый матовый пластик с доступными взору шурупами. Вероятно, дело в более темной и «дорогой» пескоструйной окантовке экрана вкупе с проведенной по ее периметру серебристой линией. Плюс сам по себе корпус крепко сбит и ладно скроен. В итоге, не являясь ни в коей мере откровением и вершиной дизайнерского искусства, Moov 360 производит приятное впечатление.




Количество функциональных элементов минимально. На лицевой панели мы видим матовый экран с антибликовым покрытием, индикатор состояния и микрофон. Ребра свободны от функциональных элементов.




На нижнем торце находится порт miniUSB и прорезь для автомобильного крепления. На верхнем торце есть прорезь для карты памяти SD, а также трехпозиционный переключатель: на него возложены включение, выключение и перезагрузка устройства. Необычное, но достаточно интересное решение. На задней поверхности есть прикрытый решеткой динамик.



Управление организовано просто – пальцами по экрану. Стилуса в комплекте нет, но он и не нужен. Значки крупные, четкость отработки нажатий на высоте. Проблем не должно возникнуть и в случае, если у вас крупные пальцы. Интерфейс не разделен на «внешний» и «навигационный». И других режимов работы, кроме как в режиме навигации, нет. Общее меню содержит в себе пункты «Домой», «Избранное», «История», «Карта», «Адрес», «POI», «Мои маршруты», «Настройки», «Сигнал GPS», «Телефон» и «О программе». Из них к ненавигационной функциональности относится только «Телефон» - меню управления Bluetooth-подключениями. Информацию о заряде и времени можно найти только на экране карты.

Габариты Moov 360 – 125x82x18 мм, вес – 170 грамм. Размеры, типичные для навигатора с экраном в 4,3''. Подобные мы видели, скажем, и у ASUS R700.

По качеству сборки к Moov 360 нет никаких претензий – стыки минимальны, зазоры отсутствуют, никаких люфтов при сжимании не возникает.

В комплекте имеется стандартный автомобильный набор: крепление и зарядное устройство.

Функциональность

Подключение к ПК осуществляется через порт miniUSB. Поддерживается спецификация USB 2.0, поэтому скорость передачи данных отвечает современным стандартам. Навигатор опознается системой как стандартный съемный диск, дополнительного ПО устанавливать не нужно.

Экран на Moov 360 установлен диагональю 4,3'', стандартной для современных автомобильных навигаторов. Разрешение тоже не станет сюрпризом для опытного пользователя - 480х272. Яркость регулируется вручную. Четкость и контрастность довольно неплохи, равно как и углы обзора, которых хватит для комфортной работы с навигатором в любой ситуации. Есть антибликовое покрытие, почти полностью снимающее проблему бликов – при попадании на экран прямых солнечных лучей он даже выцветает не сильно.





Единственной дополнительной функцией здесь является возможность Bluetooth-подключения к телефону для обеспечения hands-free связи в автомобиле (как громкой, так и через гарнитуру, только зачем нужно последнее при возможности подключить ее к телефону напрямую, непонятно). Что ж, Mio заботятся о безопасности своих пользователей. Есть список контактов, журнал звонков и виртуальная клавиатура. Работает все это исправно, нареканий не возникает. Динамик и микрофон отрицательных эмоций не вызывают – это как раз то, что от них и требуется. Настроек действительно много.

GPS-навигация



В навигаторе используется 20-канальный чипсет Embedded SiRF Star III. В качестве навигационной программы с ним поставляется Mio Map 2008, являющаяся переработанной под нужды Mio Nav N Go iGo 8. На карту памяти записан набор карт России, от ведущего мирового поставщика карт для навигационных устройств TeleAtlas. Время холодного старта GPS-приемника – до 7-8 минут на открытом воздухе со «свободным небом» над головой. Для точной привязки к месту требуется еще 1,5-2 минуты. Итого – 9-10 минут. Во дворах и переулках ловится будет чуть дольше. В помещении приемник работает не слишком надежно, ловит с трудом, с перепадами, но все же работает. Возле окна и вовсе ловит сигнал без проблем. Горячий старт осуществляется быстро – 5-10 секунд. Отличный результат. Запаздывания при движении на приличной скорости минимальны.



О навигационной программе Nav N Go iGo 8 можно прочитать в отдельной статье. Изменения минимальны: несколько изменился внешний вид интерфейса, отсутствует 3D-прорисовка зданий. Также в лучшую сторону изменилась и эргономика – специалисты Mio значительно понизили уровень громоздкости и перегруженности дополнительными элементами. Но в то же время упростили схему поиска (теперь некого подобия T9 мы не видим – все символы на виртуальной клавиатуре остаются на местах во время набора) и подбора маршрутов. Да и в целом количество настроек уменьшено, что в плане ориентирования по меню программы может оказаться даже плюсом.



Батарея

В навигаторе установлена несъемная литий-ионная батарея емкостью 720 мАч. Его заряда хватает максимум на 2-3 часа автономной работы в режиме навигации, чего, конечно, недостаточно для адекватного восприятия Moov 360 в качестве портативного устройства. Так что это исключительно автомобильный навигатор, который должен быть постоянно подключен к прикуривателю.

Комплектация

• Кабель miniUSB
• Автомобильный комплект (зарядник и крепление)
• CD с ПО
• Документация

Выводы

Итак, какой ответ мы получили на заданный в начале статьи вопрос? Удался ли Mio хороший навигатор «без лишних деталей», устройство ровно для тех, кому от навигатора требуется именно навигация, и ничего более. Что ж, репутация фирмы не опозорена этой моделью. Отличное навигационное ПО (упрощенная версия iGo 8 – правильный выбор), мощный приемник, прекрасная скорость «горячего» старта и простота в использовании, - вот козыри этой модели. Также стоит отметить отличный экран, снабженный антибликовым покрытием. Единственная дополнительная функция, режим hands-free, смотрится в общем ряду чрезвычайно логично и будет востребована.

Немного отпугивает цена устройства: чтобы заплатить 13000 за навигатор, почти не обремененный дополнительным функционалом, нужна определенная смелость. Но стоить заметить, что Moov 360 скорее стоит этих денег, чем наоборот. В плане скорости и точности работы он превосходит схожие по классу и уступающие по цене модели от Texet, ASUS и NEXX.
Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru