Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2014

Мобильные приложения топ-менеджеров

В новой серии материалов «Мобильные приложения топ-менеджеров» мы расспрашиваем основателей, директоров и президентов различных компаний о том, как они достигают своих KPI* с помощью современных мобильных технологий. Если вы планируете запустить собственный бизнес — скорее мотайте на ус. Или даже на два.

 

Александр Беленький, вице-президент по продажам и генеральный директор AMD в Восточной Европе, России, странах СНГ и в Турции

Среди наиболее полезных мобильных приложений я могу выделить мобильный сервис CWT To Go, где автоматически отражаются все мои бронирования в Carlson Wagonlit Travel. Иногда на помощь приходит Skyscanner — в тех случаях, когда нужно просмотреть опции, предложенные моим ассистентом или агентством, а также для личных поездок.

В путешествиях также обычно не остаются в стороне такие приложения, как Booking.com и Trip Advisor — с их помощью я просматриваю отели, в которых мне рекомендуют остановиться. Кстати, эти утилиты весьма полезны и в повседневной жизни.

В деловые поездки по Европе я обычно езжу на машине, и зачастую пробки могут сыграть злую шутку с запланированным графиком. Для подобных случаев в моем смартфоне есть прекрасная альтернатива встроенному навигатору — приложение Waze, которое строит альтернативные маршруты объезда пробок.

 

Анатолий Сморгонский, генеральный директор Yota

Я постоянно использую три мобильных приложения, которые не относятся напрямую к программам для бизнеса, но подходят для решения бизнес-задач. Первое приложение — мессенджер Telegram, для неформального общения с коллегами и партнерами.

На втором месте — Skype. Я использую Skype преимущественно для общения с сотрудниками и видеозвонков. Более того, программа используется во всех переговорных в офисах нашей компании и служит основным каналом общения сотрудников из разных городов. Большинство совещаний, в которых участвуют московский и питерский офисы, а также другие регионы, проходят по Skype.

Третье приложение — Speedtest. В августе мы запустили четвертого мобильного оператора, Yota, ключевой услугой которого является мобильный интернет. Именно поэтому несколько раз в день с помощью своего смартфона я замеряю скорость передачи данных в разных районах Москвы (и в других городах, когда уезжаю в командировки).

 

 

Иосида Казуси, исполнительный директор «Субару Мотор»

Сейчас, учитывая ситуацию в стране, самыми актуальными приложениями для любого руководителя являются программы по отслеживанию курсов валют. Для себя я выбрал приложение Currency+. Оно постоянно отслеживает текущие курсы и обладает простым и удобным интерфейсом, который можно настроить по своему усмотрению. Мне, например, важно отслеживать сразу четыре курса: рубль, доллар, евро и японскую иену, так как их соотношение влияет на наш бизнес.

 

 

Анна Стоклицкая, управляющий директор Группы QIWI

Я пользуюсь приложением Business Scan Reader для iPhone. Мой день наполнен встречами, звонками, мне важно быть на связи с очень большим количеством людей. Благодаря этому удобному цифровому хранилищу визиток я, наконец, освободилась от их бумажных аналогов. Мне очень важны простота и скорость работы сервиса, так как время для меня — очень ценный ресурс. С Business Scan Reader нужно просто отсканировать визитку, а затем всю работу приложение сделает само. Удобство интерфейса, возможность отфильтровывать визитки по заданным параметрам и обмениваться ими по Wi-Fi делает Business Scan Reader просто незаменимым помощником.

 

 

Максим Кузнецов, вице-президент и глава подразделения «Потребительские товары» Philips в России и СНГ

Не так давно я оценил по достоинству приложение Investing.com — исчерпывающий источник финансовой информации. Каждое свое утро начинаю с просмотра главных финансовых новостей, индексов стоимости нефти, валютных курсов, цен на основные драгоценные металлы. Очень удобно, что теперь все эти данные собраны в приложении на моем телефоне, и я могу с помощью одного клика сразу получить доступ ко всем нужным фактам. В режиме реального времени я получаю текущие графики для наблюдения за изменением цен и, что важно, массивный пласт информации о ключевых экономических показателях развивающихся стран. Это очень полезно для меня как главы одного из крупнейших подразделений Philips в России и СНГ. Бизнес потребительских товаров сильно зависит от многих факторов, и среди них валютный курс далеко не на последнем месте, так как мы импортируем продукцию в евро, а продаем ее в рублях. Кроме этого, Philips работает в стране с сильным доминированием экспортной выручки за нефть в структуре ВВП: снижение стоимости нефти диктует общее социально-экономическое положение, а соответственно, и потребительское поведение, и это напрямую отражается на нашем бизнесе. Именно поэтому, чтобы иметь возможность принимать правильные решения, мне важно всегда держать руку на пульсе финансового рынка.

 

Макс Волошин, основатель и директор по развитию Redmadrobot

В управлении компанией я использую инструменты методологии GTD (Getting Things Done) Дэвида Аллена. Один из таких инструментов — Things.

Как это работает. Например, у меня есть планы на квартал по основной деятельности, развитию команды, технологизации производства, выполнению финансовых показателей и пр. Это 10–15 верхнеуровневых задач, которые я декомпозирую сначала на задачи по месяцам, затем по неделям. Для этого в Things есть отдельные папки.

За списками задач стоят люди, которые помогают мне в их выполнении. На планерке, например, по HR я открываю Things, выбираю нужную фамилию и получаю все вопросы к конкретному сотруднику по его отчетам, планам на неделю и т.д. То, что мы обсудили, переходит в папку «Контроль» — сама задача, дата ее выполнения и ярлык с фамилией исполнителя; в назначенный день эта запись окажется на моей главной странице Things.

Кроме конкретных задач через Things проходят и мои личные идеи. Я вношу их в папку Inbox, которую каждый вечер очищаю — переношу информацию либо в «Планы», либо к конкретным людям, либо в закладки (например, «Книги»).

 

Макс Крайнов, генеральный директор Aviasales

Basecamp — это сервис для управления проектами. Приложение позволяет ставить и контролировать ход тех или иных процессов, что очень удобно, когда команда раскидана по всему миру.

BambooHR — в самом первом приближении это своеобразная записная книжка с информацией о сотне наших сотрудников. Кроме того, сервис позволяет управлять их запросами на отпуск и многими другими внутренними процессами организации.

HockeyApp — более специфический сервис, необходимый для мобильных разработчиков. Руководителю он может быть полезен для того, чтобы оценить новый релиз еще до выхода в паблик. Скажем, новыми фичами Aviasales, которые будут доступны только через пару недель, можно пользоваться уже сейчас.

 

Евгений Дьяченко, основатель компании Supl.biz

Я соучредитель четырех компаний и почти во всех принимаю участие, поэтому у меня просто невероятное число мелких дел, которые невозможно удержать в голове. Спасает приложение TickTick. Это, по сути, список дел с очень богатым функционалом и удобным интерфейсом. Например, можно привязать дело из списка к месту на карте и «тикет» зазвенит, когда я появлюсь рядом с этим местом. Есть удобный виджет на рабочий стол Android. Приложение доступно для всех устройств.

 

 

 

Ефим Кац, генеральный директор мебельной фабрики «Мария»

Телефон или планшет для меня — это прежде всего «колодец» с информацией. Я концентрируюсь на приложениях, которые могут помочь в принятии решений. Как быстрых — тактических: то что, нужно изменить немедленно, чтобы сделать жизнь Компании приспособленной к реалиям сегодняшнего дня. Так и стратегических: касающихся долгосрочных проектов, над которыми нужно поразмыслить. Поэтому мои приложения — это прежде всего высококачественная пресса, русскоязычная и англоязычная. Я много летаю, углубленно читать лучше всего получается в перелетах. Всегда нахожу чем поделиться с коллегами, топ-менеджментом. Есть отличные идеи, которые можно применить. Всегда находится что менять! Поэтому на рабочем столе прежде всего «Киоск» с электронными подписками на CEO, Финансовый директор, Forbes. Из новостных интересны приложения «электронных» «Ведомостей», «Газета.ру».

 

 

 

Елена Новикова, генеральный директор компании Polymedia

Поскольку мы работаем в области реализации крупных интеграционных проектов и занимаемся разработкой программно-аппаратных комплексов, наши разработчики пользуются удобной системой Mind Meister, которая позволяет эффективно управлять процессом командной работы от старта разработки до реализации проекта. Я отношусь к такому типу руководителей, которые предпочитают держать руку на пульсе, и стараюсь регулярно отслеживать, на какой стадии находится развитие того или иного проекта, поэтому Mind Meister есть и в моем телефоне.

Еще одно приложение, которым я пользуюсь для проведения удаленных совещаний — это приложение Clear Sea от компании LifeSize, производителя видео-конференц-систем. Этот продукт был специально разработан для руководителей разного уровня которым необходимо всегда оставаться на видеоконференцсвязи с офисом, подчиненными и партнерами. Главным преимуществом этого решения является возможность осуществлять видео-звонки в высоком разрешении как между собой, так и на аппаратные терминалы видео-конференц-связи, установленные в конференц-залах или переговорных комнатах офиса компании или в офисах партнеров. При этом, можно участвовать в многоточечных сеансах видеосвязи.

 

Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU

В последнее время я чаще всего использую мобильное приложение «Битрикс24». Летом этого года мы начали масштабное внедрение в REG.RU корпоративного портала на базе «Битрикс24» — известного на рынке решения от компании «1С-Битрикс». Мобильное приложение «Битрикс24» имеет большую часть функционала компьютерной версии, и не ограничивается лентой сообщений от коллег и возможностью ставить «лайки». Это полноценный рабочий инструмент, который позволяет удаленно решать множество рабочих вопросов — просматривать и корректировать документы и материалы, ставить перед командой новые задачи, делегировать их и отслеживать статус выполнения. Мне, как генеральному директору, «Битрикс24» позволяет независимо от местоположения оперативно закрывать многие вопросы, не замыкая их на себе из-за насыщенного графика и постоянных передвижений, и не создавать тем самым бюрократических пробок. Среди достоинств мобильного приложения «Битрикс24» — возможность его использования на разных операционных системах (Android или iOS), синхронизация контактов и данных из приложения с мобильным телефоном, корректное отображение файлов, документов, презентаций самых востребованных форматов и, разумеется, разнообразные варианты коммуникаций с коллегами — текстовые и голосовые.

 

Михаил Акулов, генеральный директор издательства настольных игр Hobby World

Изначально Pyrus (раньше — Papirus) был выбран как таск-менеджер с достаточно удобным интерфейсом. В менеджере есть возможность ставить, отслеживать и согласовывать задачи. Все максимально просто и эффективно; Pyrus замечательно справляется со своим сакральным предназначением. В сравнении с Jira (самый часто сравниваемый таск-менеджер), у Pyrus практически одинаковая стоимость пользования, но у Pyrus есть официальное приложение в App Store.

 

 

 

Борис Тихомиров, директор мобильных и интернет-проектов компании PROMT

Если говорить о приложениях для бизнеса, то я использую весь пакет Microsoft в постоянной работе — Word, Excel, PowerPoint. Очень удобно, все синхронизируется между устройствами через аккаунт в OneDrive. Все то, с чем я работаю на десктопе, в любое время можно открывать на планшете или телефоне. Например, я делаю презентацию на компьютере в офисе, а уже в дороге на мероприятие, где должен с ней выступать, готовлюсь и даже что-то дорабатываю. К этому же комплекту можно отнести и OneNote. Все рабочие заметки веду в нем.

Pocket — для чтения разных текстов с мобильного. Сохраняешь в него ссылки на новости, статьи и вообще любые материалы в интернете, которые нет времени читать в данный момент. Это все закачивается в фоновом режиме на телефон или планшет, а потом можно почитать, как появится время.


 

Владимир Бакутеев, генеральный директор LiveTex

Среди приложений для бизнеса выделяю Yammer, Cash Trails и Evernote.

Yammer — это корпоративная соцсеть, напоминающая одновременно Twitter и Facebook, но более приспособленная к бизнес-процессам внутри компании. В ней есть лента новостей, общий чат, ветки тематических дискуссий. Там зарегистрированы все сотрудники LiveTex (170 человек), у каждого есть свой профайл — каждый может свободно высказывать свои мысли и предложения. Главные преимущества использования, на мой взгляд, — это возможность быстро решать внутренние вопросы и поддерживать осведомленность о событиях, происходящих в компании.

Из приложений категории «финансы» выбрал Cash Trails. Это простое и удобное решение. Здесь нет планирования бюджета или чего-то подобного, но свою основную функцию — следить за доходами и расходами — программа выполняет, а на мобильном устройстве большего и не надо.

Важную информацию, которая поступает из разных источников в течение дня, сохраняю в Evernote: делаю короткие заметки, составляю списки из пары пунктов, сохраняю картинки, фотографии, элементы веб-страниц. Пользуюсь уже довольно долго. Нравится простота, приятный дизайн и отсутствие каких-то надуманных ограничений.

 

Григорий Харченко, генеральный директор Kokoc Mobile (Kokoc Group)

Я руковожу не обычной компанией, а той, что занимается мобильной разработкой. Поэтому любое приложение оцениваю как пользователь и как профессионал. Исходя из личного опыта, хочу назвать пару самых удобных приложений для бизнеса, которые могут быть полезны каждому руководителю. Это Dropbox и Zendesk.

Dropbox пользуется популярностью как среди бизнесменов, так и среди обывателей. Оно позволяет оперативно обмениваться документами и файлами другого рода. Технически Dropbox представляет собой папку, которая синхронизируется с облаком при помощи клиентского приложения. Если пользователь хочет дать доступ к документу коллеге или получить к нему доступ на другом устройстве, достаточно скопировать файл в папку Dropbox и он автоматически отправится в облако. Dropbox доступно как на бесплатной, так и на платной основе.

С помощью Zendesk можно организовать многоканальную поддержку клиентов, в том числе через интернет, электронную почту, телефон, Twitter, Facebook и чат с агентом. А мобильное приложение платформы дает возможность мгновенно принимать входящие запросы, в реальном времени видеть, на какой стадии находится каждый проект, и предоставлять отчетность руководству компании.

*KPI — key performance indicator, ключевой показатель эффективности

 

Комментарии
4
merkuloff34@mail.ru
PYRUS -реально классно работает
СсылкаПожаловаться
Артём Савушкин
никто не признался что вконтакте пользуется
СсылкаПожаловаться
kimimaro1977@inbox.ru
Странно, что тот же iDecide никто не использует.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 889руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru