Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июля 2016

Запустить маркетплейс сможет каждый

Электронные торговые площадки (маркетплейсы) набирают популярность на Западе, в Восточной Азии, России и странах СНГ. Объемы онлайн продаж растут на 10-15% ежегодно, и торговые площадки играют в этом не последнюю роль. По прогнозам к 2020 году на них будет приходиться 40% продаж в сети. Как не потратить много денег на создание торговой площадки?

Многие продающие сайты и интернет-магазины хотят воспользоваться выгодной моделью и вывести бизнес на новый уровень. Но как? Разработка маркетплейса – дорогое удовольствие, которое доступно не каждому. Проблему решили в предприимчивой Одессе.

Веб-студия Singree под руководством Сергея Грибняка разработала и вывела на рынок первый в СНГ модуль для запуска электронной торговой площадки «из коробки». Модуль локализован под Рунет, обладает необходимым функционалом и позволяет открыть собственную продающую платформу за несколько часов.

Поговорим об этом заманчивом решении подробнее.

Идея создания модуля

Экономический кризис, начавшийся в 2013-2014 годах, стал отправной точкой для создания модуля. С одной стороны, рынок переживал не лучшие времена (экономика пошла вниз, доллар пополз вверх, разбушевалась инфляция), но, с другой стороны, покупать в интернете не перестали. Наоборот, кризис привел в сеть совершенно нового потребителя.
Владельцы традиционных интернет-магазинов и продающих сайтов столкнулись со следующей ситуацией: продажи электроники и прочих, привычных для интернета товаров, снизились, а вот всего остального – пошли вверх. Они поняли, что можно добавлять больше категорий и увеличивать продажи, переведя свой проект на рельсы торговой площадки. В Украине, например, так поступили Rozetka и Lamoda.

Существенное влияние на решение Singree создать модульное решения для запуска торговой площадки оказал анализ конкурентов.

Я начал искать компании, которые могут разработать и запустить маркетплейс. Потом посмотрел, что они предлагают. Удивился, что не нашел ни одного «коробочного» решения, хотя на Западе их хватает.
Сергей Грибнякоснователь и владелец одесской веб-студии

Торговую площадку можно разработать с нуля. Однако, следует учесть, что кастомная разработка торговой площадки – затратное мероприятие. Это обусловлено сложностью разработки: площадка легко масштабируемая, гибкая и устойчивая к нагрузкам; поддерживает интеграцию со сторонними базами данных и добавление нового функционала.

В Singree, основные операции которой рассчитаны на малый и средний бизнес, поняли, что наш бизнес готов запускать торговые площадки, только вот ресурсов не хватает. Было решено создать функциональное решение для нашего рынка по доступной цене – модуль mOne Shop.

Как это работает

mOne Shop – первый полностью адаптированный под Рунет модуль для запуска электронной торговой площадки «из коробки». От клиента требуется только:

  • приобрести модуль вместе с лицензией 1С-Битрикс;
  • перенести необходимые данные;
  • выполнить первоначальную настройку;
  • разместить товары от привлеченных продавцов;
  • инвестировать в маркетинг и продвижение.

После этого можно спокойно зарабатывать на транзакциях.

После того как торговая площадка запущена, владелец может привлекать продавцов и покупателей. Идеально, если у компании уже есть надежный список продавцов, которые готовы разместить товары на площадке. В противном случае, можно использовать интегрированные возможности модуля для быстрого продвижения в сети.

Основные возможности модуля

Модуль mOne Shop поддерживает три сущности: Администратор, Продавец и Покупатель. У каждой – свой функционал и возможности.

Администратор обладает всей полнотой прав. Он может «редактировать» торговую площадку по своему усмотрению:

  • получать и принимать личные данные от продавцов и покупателей;
  • изменять и утверждать загруженные списки товаров;
  • публиковать товары, которые подходят под формат торговой площадки;
  • устанавливать комиссию для продавцов, категорий товаров и отдельных товаров;
  • добавлять скидки на товары по договоренности с продавцом;
  • продвигать торговую площадку (для этого предусмотрены блоги, форумы, опросы, веб-аналитика);
  • вести учет по товарам, продажам, продавцам и покупателям и т.п.

Продавец также обладает существенными возможностями. Из основных можно выделить следующие:

  • добавление списков товаров на публикацию;
  • контроль статистики по товарам, продажам и покупателям;
  • выставление статуса товаров;
  • просмотр комиссии;
  • статистика по покупателям.

Так же, как и администратор, продавец может создать собственный блог  и, тем самым, продвинуть свою страницу на площадке. Возможность создавать ветки на форуме и опросы предусмотрена. Поддерживается обратная связь с покупателями и администратором площадки.

Покупатели же пользуются площадкой на базе mOne Shop как обычным маркетплейсом: ищут и сравнивают товары, заказывают товар у определенного продавца, отслеживают статус товара и т.п.

Функционал mOne Shop разрабатывался с прицелом на малый и средний бизнес Рунета. Это значит, что площадка реализуется по приемлемой цене, но имеет интуитивный интерфейс и основные продающие возможности на русском языке. Предусмотрена интеграция с 1С, мобильное приложение, веб-аналитика, программы лояльности и скидочные программы.

Планы на будущее

Модуль mOne Shop готов к использованию, но в Singree не скрывают, что еще будут его улучшать и дорабатывать. Например, планируется внедрение «умной» системы вычисления рейтинга продавца, добавление дополнительных возможностей по публикации товаров и выставлению скидок.
Теперь запустить собственную торговую площадку просто. Купите модуль, выполните настройки, загрузите товары, привлекайте продавцов и покупателей, масштабируйте свой бизнес и зарабатывайте больше. Скажите «нет» дорогостоящей разработке.

А что думаете по поводу модульных решений вы?

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru