Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2009

Новейшая зеркалка Pentax К-7

Как наверняка заметили наши пытливые читатели, на рынке цифровой фототехники царит жесткая конкуренция, что не может не радовать фотографов. Ведь как только у кого-то из производителей в камере появляется новая полезная функция, дающая преимущество перед конкурентами, они тут же стараются добавить ее в свои новые модели.

Иногда обновление продуктовой линейки практически этим и ограничивается, как, например, произошло во многих зеркалках с появлением режима съемки LiveView, а позже — с возможностью записи HD-video. Однако бывают и приятные исключения. Так, самая новая зеркалка от Pentax — К-7, весьма сильно изменилась по сравнению со своей предшественницей, Pentax К20D, и имеет такой набор функций, который конкуренты пока предложить не могут.

Функциональность

Сердце камеры — обновленный сенсор с четырехканальным считыванием данных, который позволяет записывать кадры с разрешением максимальным 14,6 мегапикселя (а также — 10, 6 или 2 мегапикселя). Для формата JPG в камере предусмотрено четыре уровня качества. Также запись может выполняться в формате RAW, причем как в стандартном (DNG), так и фирменном (PEF). Кроме того, предусмотрен режим одновременной записи снимка в форматах RAW и JPG.

Также в Pentax К-7 обновлены главный процессор (PRIME II) и процессор автофокусировки (SAFOX VIII+), значительно увеличено количество датчиков экспозамера (с 16 до 77), увеличена скорость серийной съемки (до 5,2 кадра/с).

Но, наверное, главные улучшения в камере — возможность съемки видео в высоком качестве (HD) и оснащение 3-дюймовым ЖК-экраном с высоким разрешением (920 тыс. пискелей), что позволяет точно оценивать качество снимков сразу же после съемки.

К привычным творческим режимам приоритета диафрагмы Av и приоритета выдержки Tv в камере добавлены режимы приоритета чувствительности Sv (по выбранному ISO камера подбирает значения выдержки и диафрагмы) и приоритера TAv «выдержка+диафрагма» (камера подбирает значение ISO). Причем, диапазон, в пределах которого камера может изменять чувствительность, фотограф может задать вручную.

Важным преимуществом камеры К-7 с точки зрения фотографов, любящих экспериментировать с различной оптикой, является применение системы оптической стабилизации со сдвигом матрицы. Т.е. картинка стабилизируется независимо от типа установленного объектива.

Байонет камеры позволяет использовать все выпущенные ранее объективы Pentax, в том числе, «пленочные» автофокусные и неавтофокусные. Кроме того, через переходники можно установить оптику с другими типами крепления (например, с резьбой М42). Для того чтобы система стабилизации работала с такой оптикой корректно, ей требуется «знать» фокусное расстояние объектива, поэтому в камере предусмотрен ручной ввод значения ФР для механических моделей.

Как и в некоторых зеркалках конкурентов, в К-7 имеется функция коррекции фокусировки объективов (фронт-фокус/бэк-фокус), выполняемая единовременно для всех объективов, либо индивидуально для каждого (до 20 объективов). Также здесь имеется программная коррекция дисторсий и аберраций оптики (для объективов семейств DA и DFA).

Кнопка INFO, помимо вызова на экран справочной информации, также активирует статусный экран, обеспечивая быстрый доступ ко всем важным настройкам съемки.

Функция D-Range, служащая для управления динамическим диапазоном, в новинке К-7 позволяет раздельно управлять компенсацией самых ярких оттенков, а также плотных теней, причем ступенчато (3 значения).

Кроме того, в К-7 появилась функция HDR (High Dynamic Range), также с тремя значениями (выключено, нормально, сильно), позволяющая камере в автоматическом режиме снять три кадра с разной экспозицией (по сути — брекетинг по экспозиции) и, «склеив» их, записать результирующий файл в формате JPG.

Функция LiveView обладает расширенными настройками автофокусировки и вывода вспомогательной информации на экран.

Для более точного цветовосприятия отснятого материала в К-7 имеется гибкая регулировка цвета монитора.

Пользовательское меню позволяет гибко настроить функции управляющих колес в каждом из режимов съемки.

Среди других интересных творческих функций также стоит упомянуть режим мультиэкспозиции с возможностью автокоррекции кадров.

Дизайн и эргономика

Модель Pentax K-7 выполнена в более компактном и прочном, чем у камеры K20D, корпусе из магниевого сплава. Помимо повышенной прочности, корпус камеры K-7 обладает хорошей защитой от проникновения влаги. То же самое можно сказать и о штатном объективе, снабженном уплотнениями во всех соединениях частей и имеющем маркировку WR (Water Resistant). Все это дает камере преимущество перед многими конкурентами при съемке в путешествиях и сложных метеоусловиях.

Весьма удобно на корпусе расположена кнопка освобождения объектива — ее можно нажать одним из пальцев правой руки (удобнее всего безымянным), удерживая оптику левой рукой, что особенно полезно, если на камере был установлен крупный и тяжелый объектив.

Форма корпуса у К-7 стала не такой обтекаемой, как у предшественницы, и поэтому новинка напоминает пленочные модели зеркалок Pentax, что особенно подчеркивается граненой формой верхнего выступа, где, как и в «классике», располагается пентапризма.

Однако классическую «пленочную» форму корпуса камеры при взгляде сбоку все же нарушает выступ, в котором спрятана встроенная откидная вспышка. Для ее активации слева имеется кнопка. Чуть ниже находится защищенное заглушкой гнездо синхроконтакта для подключения внешних вспышек.

Новая камера оборудована очень удобной обрезиненной ручкой с выемкой для среднего пальца, благодаря чему камера лежит, как влитая, даже в крупной руке. Дополнительное удобство обеспечивает выступ сзади для большого пальца, снабженный резиновой накладкой.

О профессионализме K-7 говорит большое количество органов управления, вынесенных на корпус. Так, слева от объектива имеется переключатель типа фокусировки (одиночная и следящая автофокусировка, ручная фокусировка).

Чуть выше расположена кнопка включения режима записи в формате RAW, что позволяет быстро перейти к нему в обстановке со сложным освещением.

Под селекторным диском расположен переключатель типа экспозамера, а на задней панели имеется переключатель типа автофокусировки.

Для быстрого изменения важных параметров съемки в камере также предусмотрены два управляющих колеса. Переднее расположено на рукоятке под кнопкой спуска затвора.

Отметим, что совмещенный с кнопкой спуска рычажок включения камеры, традиционно для зеркальных камер Pentax, выполняет роль репетира диафрагмы, что позволяет оперативно оценить ГРИП при выбранном значении диафрагмы. Позади кнопки спуска в углублении находятся кнопки для активации экспокоррекции и для изменения чувствительности (ISO).

Отметим, что селекторный диск имеет защиту от случайного поворота — его блокировка/разблокировка реализована при помощи расположенной сверху кнопки.

Видоискатель с диоптрийной подстройкой в модели K-7 чуть потерял в коэффициенте увеличения (0.92х вместо 0.95х у K20D), но зато площадь покрытия кадра теперь 100%-ная (вместо 95% у модели K20D).

К сожалению, в отличие от селекторного диска, оба управляющих колеса, расположенных под указательным и большим пальцами, не имеют блокировки и прокручиваются достаточно легко, поэтому в пылу съемки можно незаметно сбить правильные настройки.

Впрочем, верхний экран и особенно основной задний ЖК-экран всегда подскажут текущие настройки.

При съемке объективами, не имеющими встроенных ультразвуковых моторов (например, штатным SMC Pentax DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL WR) фокусировка выполняется при помощи мотора, расположенного в корпусе камеры (т.н. отвертка). Происходит это довольно шумно, что может стать помехой при съемке, например, в театре или другой обстановке, где бывает очень тихо. По скорости фокусировку (со штатным объективом, а также с телезумом SMC Pentax DA* 60-250mm f/4.0 ED (IF)) не назовешь рекордной — даже правильно «ухватившись» за цель, объектив рыскает еще примерно полсекунды, уточняя наводку. Зато к точности фокусировки придраться очень сложно (естественно, как и конкуренты, камера с трудом фокусируется в сумерках при отсутствии контрастных деталей и на объекты, до которых не «добивает» вспомогательная подсветка). Стоит отметить, что для подсветки автофокуса в камере теперь используется вспомогательная лампа, причем зеленая, а не красная, как у большинства конкурентов.

Много органов управления находится на задней панели камеры.

Слева от видоискателя расположены кнопки активации режима просмотра и удаления ненужного материала.

Справа вверху находится управляющий диск и кнопка AE-L, служащая для временного «замораживания» экспозиции.

Ниже расположена кнопка AF, включающая автофокусировку при съемке в режиме LiveView. Она совмещена с рычажком выбора режима автофокусировки (по центральной точке, во выбранной точке, мультизонная). Ниже расположена кнопка LV, которая, собственно, и включает режим LiveView.

Мультиселектор состоит из пяти кнопок. Боковые активируют корректировку баланса белого и стиля съемки, верхняя служит для вызова меню режима кадров (автоспуск, одиночная, серийная, интервальная съемка), а нижняя — активирует настройку режимов вспышки. Центральная кнопка ОК служит для подтверждения команд, а также активации выбора точки фокусировки (в соответствующем режиме).

Кнопка INFO, как уже сказано, управляет выводом справочной информации на ЖК-экран, а также переводит статусный экран в активный режим. Кнопка Menu, как нетрудно догадаться, вызывает основное меню настроек.

Перейдем к описанию интерфейсов камеры. Справа расположен лючок отсека карт памяти, а ниже под резиновой заглушкой находится гнездо подключении дистанционного пульта управления.

На левой грани имеется гнездо микрофонного входа, а под большой заглушкой — три разъема: интерфейс HDMI; совмещенный разъем PC/AV для подключения камеры к компьютеру или вывода изображения на телевизоры, не оснащенные интерфейсом HDMI; гнездо DC IN для подключения внешнего источника питания.

В батарейной ручке традиционно находится отсек для элемента питания.


 

Рядом под резиновой заглушкой находится разъем для подключения к камере внешнего батарейного блока/ручки (приобретается отдельно).

Читайте на второй странице:

— Мнение
— Качество съемки
— Фотогалерея
— Образцы видеосъемки
— Резюме

%%%
 

 

Мнение

Александр, 23 года, редактор

Увлекается фотографией

Canon и Nikon захватили почти весь рынок профессиональной фототехники. Однако интересно посмотреть и на оборудование других производителей — вдруг оно ничем не хуже, а то и лучше.

К-7 — небольшая и легкая камера, в руку легла хорошо, что ей в плюс. По поводу эргономики однозначно сказать трудно — к любой эргономике привыкаешь, особенно если до этого у тебя не было подобных аппаратов. Но поскольку сравнить есть с чем, некоторые неудобства обнаружились. Во-первых, для того чтобы переключать режимы съемки, надо прокручивая колесико, одновременно нажимать на кнопку в центре этого колеса. Беда невелика, но это довольно неудобно. Самое непонятное, зачем это сделано: с самопереключениями режимов я не сталкивался, зато переключать было легче и быстрее (что важно при съемке репортажа). Также не очень удобно листать и удалять снятое — но это и вовсе вопрос привычки. Настройки выдержки, диафрагмы и ISO регулируются легко и вполне удобно.

Из небольших минусов также можно отметить ЖК-экран, а точнее — процессор, отвечающий за вывод картинки. Отснятые кадры грузятся не сразу, — кадр становится резким только за несколько секунд. Пока к этому не привыкнешь, будет на ходу казаться, что наделал нерезких снимков, да и просто ждать долго — не слишком приятно.

Картинка на дисплее четкая и сочная. Но, к сожалению, как обычно и бывает, при просмотре на компьютере впечатление хуже, хотя цвета все же радуют глаз. Однако со стандартными настройками в режиме P цвета при съемке на солнце имеют тенденцию уходить в сиреневатый оттенок — на портретах это смотрится некрасиво. Для тех, кто снимает в формате RAW, это дело легко поправимо. Но если кто-то не хочет дополнительно обрабатывать фотографии — лучше заранее настроить на камере баланс белого и следить за ним в процессе съемки.

Что касается светочувствительности, то на ISO 800 при правильном экспонировании шумы весьма умеренные, на 1600 они уже обращают на себя внимание (однако, снимать вполне можно), а 3200 уже лучше не использовать — такая светочувствительность скорее «для галочки» в данном случае.

Вердикт:

В целом, камера вполне понравилась, но очевидных преимуществ перед моделями других производителей в той же ценовой нише не обнаружено.

 

Качество съемки

При пейзажной съемке, выполненной штатным объективом в широкоугольном положении, получена картинка с высокой детализацией и правильными экспозицией и балансом белого. Динамический диапазон достаточен для передачи всех градаций яркости сюжета. По краям снимков отчетливо видны хроматические аберрации.

В длиннофокусном положении штатного объектива картинка имеет такие же качественные показатели, за исключением того, что хроматические аберрации отсутствуют.

Снимок натюрморта, выполненный при чувствительности ISO 400, отличается хорошей цветопередачей и экспозицией. Детализация находится на приемлемом уровне и по сравнению со снимком, выполненным на ISO 200, практически не деградировала. Но вот уровень цифрового шума заметно выше. Он представлен высокочастотной составляющей и особенно заметен на среднесерых тонах.

Портрет со вспышкой, сделанный штатным объективом на максимальном фокусном расстоянии, практически не дает поводов для придирок. Цветопередача и экспозиция — в порядке, детализация на высоком уровне. Единственный отмеченный недостаток — на волосах обнаружен высокочастотный цифровой шум, видимый, впрочем, только при большом увеличении.

Результаты съемки на высокой чувствительности, записанные в формате JPG, позволяют сделать вывод, что до значения ISO800 на снимках присутствует цифровой шум (в виде высокочастотной составляющей), но при значении ISO 1000 включается эффективное шумоподавление, устраняющее шум и вполне аккуратно обращающееся с детализацией. Благодаря работе этой функции рабочими можно считать также значения ISO 1250 и ISO 2000, правда, на ночных снимках артефакты постобработки становятся более заметны в неконтрастных областях. При более высоких значениях ISO артефакты становятся еще более заметными, но вплоть до значения ISO 3200 их уровень нельзя назвать критическим.

Система оптической стабилизации со сдвигом матрицы в ходе испытаний продемонстрировала свою высокую эффективность и при наличии определенного навыка позволяет делать четкие снимки на выдержках около 1/8—1/10 с при максимальном фокусном расстоянии штатного объектива, т.е. при увеличении выдержки от безопасной на 3—4 ступени.

Фотогалерея




















Скачать оригиналы тестовых снимков (42 Мбайт).

Скачать оригиналы тестовых и дополнительных снимков (210 Мбайт)

Скачать примеры съемки на всех значениях ISO (137 Мбайт).

Скачать пример съемки HD-видео (13 Мбайт).

Резюме

Фотокамера Pentax K-7 обладает компактным прочным корпусом с повышенной влагозащитой, что делает ее хорошим выбором для фотографов, снимающих в путешествиях и при неблагоприятных погодных условиях.

По набору функций и возможностей, предоставляемых фотографу, особенно для решения нестандартных творческих задач, камеру К-7 можно считать одной из лучших среди моделей зеркалок с матрицей формата APS-С.  И в настоящий момент по полноте набора функций прямых аналогов Pentax K-7 просто не существует. Правда, за эту продвинутую камеру придется выложить около 62 тыс. рублей (body). Но когда новинки и лидеры рынка стоили дешево?

Антон tonyss Шарапов

Loewe One
Легендарные телевизоры по новой цене
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru