Новейшая зеркалка Pentax К-7

Как наверняка заметили наши пытливые читатели, на рынке цифровой фототехники царит жесткая конкуренция, что не может не радовать фотографов. Ведь как только у кого-то из производителей в камере появляется новая полезная функция, дающая преимущество перед конкурентами, они тут же стараются добавить ее в свои новые модели.

Иногда обновление продуктовой линейки практически этим и ограничивается, как, например, произошло во многих зеркалках с появлением режима съемки LiveView, а позже — с возможностью записи HD-video. Однако бывают и приятные исключения. Так, самая новая зеркалка от Pentax — К-7, весьма сильно изменилась по сравнению со своей предшественницей, Pentax К20D, и имеет такой набор функций, который конкуренты пока предложить не могут.

Функциональность

Сердце камеры — обновленный сенсор с четырехканальным считыванием данных, который позволяет записывать кадры с разрешением максимальным 14,6 мегапикселя (а также — 10, 6 или 2 мегапикселя). Для формата JPG в камере предусмотрено четыре уровня качества. Также запись может выполняться в формате RAW, причем как в стандартном (DNG), так и фирменном (PEF). Кроме того, предусмотрен режим одновременной записи снимка в форматах RAW и JPG.

Также в Pentax К-7 обновлены главный процессор (PRIME II) и процессор автофокусировки (SAFOX VIII+), значительно увеличено количество датчиков экспозамера (с 16 до 77), увеличена скорость серийной съемки (до 5,2 кадра/с).

Но, наверное, главные улучшения в камере — возможность съемки видео в высоком качестве (HD) и оснащение 3-дюймовым ЖК-экраном с высоким разрешением (920 тыс. пискелей), что позволяет точно оценивать качество снимков сразу же после съемки.

К привычным творческим режимам приоритета диафрагмы Av и приоритета выдержки Tv в камере добавлены режимы приоритета чувствительности Sv (по выбранному ISO камера подбирает значения выдержки и диафрагмы) и приоритера TAv «выдержка+диафрагма» (камера подбирает значение ISO). Причем, диапазон, в пределах которого камера может изменять чувствительность, фотограф может задать вручную.

Важным преимуществом камеры К-7 с точки зрения фотографов, любящих экспериментировать с различной оптикой, является применение системы оптической стабилизации со сдвигом матрицы. Т.е. картинка стабилизируется независимо от типа установленного объектива.

Байонет камеры позволяет использовать все выпущенные ранее объективы Pentax, в том числе, «пленочные» автофокусные и неавтофокусные. Кроме того, через переходники можно установить оптику с другими типами крепления (например, с резьбой М42). Для того чтобы система стабилизации работала с такой оптикой корректно, ей требуется «знать» фокусное расстояние объектива, поэтому в камере предусмотрен ручной ввод значения ФР для механических моделей.

Как и в некоторых зеркалках конкурентов, в К-7 имеется функция коррекции фокусировки объективов (фронт-фокус/бэк-фокус), выполняемая единовременно для всех объективов, либо индивидуально для каждого (до 20 объективов). Также здесь имеется программная коррекция дисторсий и аберраций оптики (для объективов семейств DA и DFA).

Кнопка INFO, помимо вызова на экран справочной информации, также активирует статусный экран, обеспечивая быстрый доступ ко всем важным настройкам съемки.

Функция D-Range, служащая для управления динамическим диапазоном, в новинке К-7 позволяет раздельно управлять компенсацией самых ярких оттенков, а также плотных теней, причем ступенчато (3 значения).

Кроме того, в К-7 появилась функция HDR (High Dynamic Range), также с тремя значениями (выключено, нормально, сильно), позволяющая камере в автоматическом режиме снять три кадра с разной экспозицией (по сути — брекетинг по экспозиции) и, «склеив» их, записать результирующий файл в формате JPG.

Функция LiveView обладает расширенными настройками автофокусировки и вывода вспомогательной информации на экран.

Для более точного цветовосприятия отснятого материала в К-7 имеется гибкая регулировка цвета монитора.

Пользовательское меню позволяет гибко настроить функции управляющих колес в каждом из режимов съемки.

Среди других интересных творческих функций также стоит упомянуть режим мультиэкспозиции с возможностью автокоррекции кадров.

Дизайн и эргономика

Модель Pentax K-7 выполнена в более компактном и прочном, чем у камеры K20D, корпусе из магниевого сплава. Помимо повышенной прочности, корпус камеры K-7 обладает хорошей защитой от проникновения влаги. То же самое можно сказать и о штатном объективе, снабженном уплотнениями во всех соединениях частей и имеющем маркировку WR (Water Resistant). Все это дает камере преимущество перед многими конкурентами при съемке в путешествиях и сложных метеоусловиях.

Весьма удобно на корпусе расположена кнопка освобождения объектива — ее можно нажать одним из пальцев правой руки (удобнее всего безымянным), удерживая оптику левой рукой, что особенно полезно, если на камере был установлен крупный и тяжелый объектив.

Форма корпуса у К-7 стала не такой обтекаемой, как у предшественницы, и поэтому новинка напоминает пленочные модели зеркалок Pentax, что особенно подчеркивается граненой формой верхнего выступа, где, как и в «классике», располагается пентапризма.

Однако классическую «пленочную» форму корпуса камеры при взгляде сбоку все же нарушает выступ, в котором спрятана встроенная откидная вспышка. Для ее активации слева имеется кнопка. Чуть ниже находится защищенное заглушкой гнездо синхроконтакта для подключения внешних вспышек.

Новая камера оборудована очень удобной обрезиненной ручкой с выемкой для среднего пальца, благодаря чему камера лежит, как влитая, даже в крупной руке. Дополнительное удобство обеспечивает выступ сзади для большого пальца, снабженный резиновой накладкой.

О профессионализме K-7 говорит большое количество органов управления, вынесенных на корпус. Так, слева от объектива имеется переключатель типа фокусировки (одиночная и следящая автофокусировка, ручная фокусировка).

Чуть выше расположена кнопка включения режима записи в формате RAW, что позволяет быстро перейти к нему в обстановке со сложным освещением.

Под селекторным диском расположен переключатель типа экспозамера, а на задней панели имеется переключатель типа автофокусировки.

Для быстрого изменения важных параметров съемки в камере также предусмотрены два управляющих колеса. Переднее расположено на рукоятке под кнопкой спуска затвора.

Отметим, что совмещенный с кнопкой спуска рычажок включения камеры, традиционно для зеркальных камер Pentax, выполняет роль репетира диафрагмы, что позволяет оперативно оценить ГРИП при выбранном значении диафрагмы. Позади кнопки спуска в углублении находятся кнопки для активации экспокоррекции и для изменения чувствительности (ISO).

Отметим, что селекторный диск имеет защиту от случайного поворота — его блокировка/разблокировка реализована при помощи расположенной сверху кнопки.

Видоискатель с диоптрийной подстройкой в модели K-7 чуть потерял в коэффициенте увеличения (0.92х вместо 0.95х у K20D), но зато площадь покрытия кадра теперь 100%-ная (вместо 95% у модели K20D).

К сожалению, в отличие от селекторного диска, оба управляющих колеса, расположенных под указательным и большим пальцами, не имеют блокировки и прокручиваются достаточно легко, поэтому в пылу съемки можно незаметно сбить правильные настройки.

Впрочем, верхний экран и особенно основной задний ЖК-экран всегда подскажут текущие настройки.

При съемке объективами, не имеющими встроенных ультразвуковых моторов (например, штатным SMC Pentax DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL WR) фокусировка выполняется при помощи мотора, расположенного в корпусе камеры (т.н. отвертка). Происходит это довольно шумно, что может стать помехой при съемке, например, в театре или другой обстановке, где бывает очень тихо. По скорости фокусировку (со штатным объективом, а также с телезумом SMC Pentax DA* 60-250mm f/4.0 ED (IF)) не назовешь рекордной — даже правильно «ухватившись» за цель, объектив рыскает еще примерно полсекунды, уточняя наводку. Зато к точности фокусировки придраться очень сложно (естественно, как и конкуренты, камера с трудом фокусируется в сумерках при отсутствии контрастных деталей и на объекты, до которых не «добивает» вспомогательная подсветка). Стоит отметить, что для подсветки автофокуса в камере теперь используется вспомогательная лампа, причем зеленая, а не красная, как у большинства конкурентов.

Много органов управления находится на задней панели камеры.

Слева от видоискателя расположены кнопки активации режима просмотра и удаления ненужного материала.

Справа вверху находится управляющий диск и кнопка AE-L, служащая для временного «замораживания» экспозиции.

Ниже расположена кнопка AF, включающая автофокусировку при съемке в режиме LiveView. Она совмещена с рычажком выбора режима автофокусировки (по центральной точке, во выбранной точке, мультизонная). Ниже расположена кнопка LV, которая, собственно, и включает режим LiveView.

Мультиселектор состоит из пяти кнопок. Боковые активируют корректировку баланса белого и стиля съемки, верхняя служит для вызова меню режима кадров (автоспуск, одиночная, серийная, интервальная съемка), а нижняя — активирует настройку режимов вспышки. Центральная кнопка ОК служит для подтверждения команд, а также активации выбора точки фокусировки (в соответствующем режиме).

Кнопка INFO, как уже сказано, управляет выводом справочной информации на ЖК-экран, а также переводит статусный экран в активный режим. Кнопка Menu, как нетрудно догадаться, вызывает основное меню настроек.

Перейдем к описанию интерфейсов камеры. Справа расположен лючок отсека карт памяти, а ниже под резиновой заглушкой находится гнездо подключении дистанционного пульта управления.

На левой грани имеется гнездо микрофонного входа, а под большой заглушкой — три разъема: интерфейс HDMI; совмещенный разъем PC/AV для подключения камеры к компьютеру или вывода изображения на телевизоры, не оснащенные интерфейсом HDMI; гнездо DC IN для подключения внешнего источника питания.

В батарейной ручке традиционно находится отсек для элемента питания.


Рядом под резиновой заглушкой находится разъем для подключения к камере внешнего батарейного блока/ручки (приобретается отдельно).

Читайте на второй странице:

— Мнение
— Качество съемки
— Фотогалерея
— Образцы видеосъемки
— Резюме

%%%

Мнение

Александр, 23 года, редактор

Увлекается фотографией

Canon и Nikon захватили почти весь рынок профессиональной фототехники. Однако интересно посмотреть и на оборудование других производителей — вдруг оно ничем не хуже, а то и лучше.

К-7 — небольшая и легкая камера, в руку легла хорошо, что ей в плюс. По поводу эргономики однозначно сказать трудно — к любой эргономике привыкаешь, особенно если до этого у тебя не было подобных аппаратов. Но поскольку сравнить есть с чем, некоторые неудобства обнаружились. Во-первых, для того чтобы переключать режимы съемки, надо прокручивая колесико, одновременно нажимать на кнопку в центре этого колеса. Беда невелика, но это довольно неудобно. Самое непонятное, зачем это сделано: с самопереключениями режимов я не сталкивался, зато переключать было легче и быстрее (что важно при съемке репортажа). Также не очень удобно листать и удалять снятое — но это и вовсе вопрос привычки. Настройки выдержки, диафрагмы и ISO регулируются легко и вполне удобно.

Из небольших минусов также можно отметить ЖК-экран, а точнее — процессор, отвечающий за вывод картинки. Отснятые кадры грузятся не сразу, — кадр становится резким только за несколько секунд. Пока к этому не привыкнешь, будет на ходу казаться, что наделал нерезких снимков, да и просто ждать долго — не слишком приятно.

Картинка на дисплее четкая и сочная. Но, к сожалению, как обычно и бывает, при просмотре на компьютере впечатление хуже, хотя цвета все же радуют глаз. Однако со стандартными настройками в режиме P цвета при съемке на солнце имеют тенденцию уходить в сиреневатый оттенок — на портретах это смотрится некрасиво. Для тех, кто снимает в формате RAW, это дело легко поправимо. Но если кто-то не хочет дополнительно обрабатывать фотографии — лучше заранее настроить на камере баланс белого и следить за ним в процессе съемки.

Что касается светочувствительности, то на ISO 800 при правильном экспонировании шумы весьма умеренные, на 1600 они уже обращают на себя внимание (однако, снимать вполне можно), а 3200 уже лучше не использовать — такая светочувствительность скорее «для галочки» в данном случае.

Вердикт:

В целом, камера вполне понравилась, но очевидных преимуществ перед моделями других производителей в той же ценовой нише не обнаружено.

Качество съемки

При пейзажной съемке, выполненной штатным объективом в широкоугольном положении, получена картинка с высокой детализацией и правильными экспозицией и балансом белого. Динамический диапазон достаточен для передачи всех градаций яркости сюжета. По краям снимков отчетливо видны хроматические аберрации.

В длиннофокусном положении штатного объектива картинка имеет такие же качественные показатели, за исключением того, что хроматические аберрации отсутствуют.

Снимок натюрморта, выполненный при чувствительности ISO 400, отличается хорошей цветопередачей и экспозицией. Детализация находится на приемлемом уровне и по сравнению со снимком, выполненным на ISO 200, практически не деградировала. Но вот уровень цифрового шума заметно выше. Он представлен высокочастотной составляющей и особенно заметен на среднесерых тонах.

Портрет со вспышкой, сделанный штатным объективом на максимальном фокусном расстоянии, практически не дает поводов для придирок. Цветопередача и экспозиция — в порядке, детализация на высоком уровне. Единственный отмеченный недостаток — на волосах обнаружен высокочастотный цифровой шум, видимый, впрочем, только при большом увеличении.

Результаты съемки на высокой чувствительности, записанные в формате JPG, позволяют сделать вывод, что до значения ISO800 на снимках присутствует цифровой шум (в виде высокочастотной составляющей), но при значении ISO 1000 включается эффективное шумоподавление, устраняющее шум и вполне аккуратно обращающееся с детализацией. Благодаря работе этой функции рабочими можно считать также значения ISO 1250 и ISO 2000, правда, на ночных снимках артефакты постобработки становятся более заметны в неконтрастных областях. При более высоких значениях ISO артефакты становятся еще более заметными, но вплоть до значения ISO 3200 их уровень нельзя назвать критическим.

Система оптической стабилизации со сдвигом матрицы в ходе испытаний продемонстрировала свою высокую эффективность и при наличии определенного навыка позволяет делать четкие снимки на выдержках около 1/8—1/10 с при максимальном фокусном расстоянии штатного объектива, т.е. при увеличении выдержки от безопасной на 3—4 ступени.

Фотогалерея


























Резюме

Фотокамера Pentax K-7 обладает компактным прочным корпусом с повышенной влагозащитой, что делает ее хорошим выбором для фотографов, снимающих в путешествиях и при неблагоприятных погодных условиях.

По набору функций и возможностей, предоставляемых фотографу, особенно для решения нестандартных творческих задач, камеру К-7 можно считать одной из лучших среди моделей зеркалок с матрицей формата APS-С. И в настоящий момент по полноте набора функций прямых аналогов Pentax K-7 просто не существует. Правда, за эту продвинутую камеру придется выложить около 62 тыс. рублей (body). Но когда новинки и лидеры рынка стоили дешево?

Антон tonyss Шарапов