Новый Sony VAIO: ноутбук по цене нетбука

Компания Sony на днях подала заявление на патент, причем титульное изобретение в нем обозначено ни много ни мало как новый лэптоп серии VAIO – и все говорит о том, что этот продукт будет выступать в одной весовой категории с нетбуками. Необычное известие, конечно, пока еще не переросло статус заурядного слуха, и вряд ли многие отнесутся к нему с подобающей долей серьезности. Однако давайте перечислим то, что нам уже известно.
 На сайте Федерального Агентства по связи (США) в открытом доступе лежат фотографии и краткое описание прототипа нового продукта. Диагональ экрана пока еще невыпущенной новинки равняется 12.1 дюйма. На борту – целый ассортимент различных портов: WiFi, Bluetooth, 3 порта USB и VGA-выход. Сюрприз обнаруживает себя, когда читатель добирается до строки с указанием веса устройства и форм-фактора батареи – совсем как у нетбука
Lenovo
Ideapad S10 и некоторых его гомологов, у этой игрушки батарея вставляется в слот, расположенный у основания шасси. Трудно не поверить государственному патенту, и указанный в нем вес устройства в 2 фунта (около одного килограмма) тем более удивляет – полноценный ноутбук не может быть столь легким! Или, по крайней мере, не мог до завершения работы над новинкой от
Sony
.




Немного озадачивает отсутствие видимой логики, которая, казалось бы, должна стоять за каждым решением крупного игрока рынка наподобие Sony. На недавно завершившейся выставке CES Sony уже выставила на обозрение «самый легкий в мире ноутбук с восьмидюймовым экраном» по имени VAIO Lifestyle PC, и выпуск более компактного по толщине конкурента с диагональю экрана в полтора раза больше, мягко говоря, не поспособствует продажам менее продвинутого предшественника. Даже если принять во внимание куда более невнятный и серый облик прототипа новинки, маркетологам из крупной компании должна быть хорошо известна прописная истина, гласящая, что в условиях «голодного времени» покупатель всегда предпочтет большую функциональность за меньшие деньги, закрыв глаза на стиль. 




Идея с выпуском на рынок предельно простого, очень легкого и лишенного всего лишнего бюджетного ноутбука могла бы стать очень сильным ходом: обладая ценой, не превышающей планку в $400 долларов, и экраном в целых 12.1 дюйма, он мог бы стать великолепной альтернативой начального уровня для людей, кому мобильность и практичность лэптопа дороже, чем его мощность и наличие дополнительных «фишечек» вроде мгновенного включения. 




К сожалению, такой подход создает весьма серьезную угрозу обитателям более высоких ярусов портфолио производителей мобильных компьютеров. До недавних пор производители мобильных телефонов и коммуникаторов воздерживались от выпуска универсальных решений класса all-in-one, справедливо опасаясь того, что по-настоящему многофункциональный (пусть и дорогой) продукт без явных слабых сторон будет представлять собой серьезную угрозу не только продуктам из соседних ниш родного портфолио, но и даже куда более «низкородным» своим родственникам. 


Ситуация на рынке нетбуков и малогабаритных ноутбуков представляется обратной: если на рынок будет выпущен ноутбук за $400 с относительно большим экраном, годный для просмотра видео, создания и чтения документов и, самое главное, комфортной работы со всемирной паутиной, то могут серьезно пострадать продажи более мощных решений.

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас