Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Предварительный обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M1: навороченный флагман

Как и предполагалось в обзоре Olympus PEN E-P5, в сентябре японская компания представила новый флагман, оставив старшему PEN нишу чуть пониже. Новинка, получившая название OM-D E-M1 (да-да, именно так, после E-M5 вышла E-M1 — и не спрашивайте про политику, которой придерживается фирма, именуя свои камеры), получила всё, чем могли похвастаться предыдущие топовые беззеркалки компании и много больше. Эта модель призвана заменить не только непосредственную предшественницу E-M5, но и зеркальную камеру E-5 — да, производство зеркалок Olympus потихоньку сворачивает (либо приостанавливает — покажет время).

Прошлогодняя Olympus OM-D E-M5, несмотря на свой флагманский статус и соответственную стоимость, оказалась одной из самых успешных беззеркалок в мире — и по регалиям, полученным от журналистов и фотографов, и по продажам. Казалось бы, чтобы развить успех, Olympus было бы достаточно внести косметические изменения в удачную концепцию, но японская компания явно намерена развить и приумножить успех модели. Обновление очень обширное: новая гибридная система автофокуса, очень большой электронный видоискатель, новый процессор TruePic VII, встроенный Wi-Fi, полностью новая эргономика, повышенный уровень защищенности корпуса.

Внешне OM-D E-M1 сильно отличается от предшественницы. Сказывается полностью новая эргономика корпуса: с большим выступом под хват правой рукой; с заимствованной с модели PEN E-P5 системой управления 2х2 с двумя селекторными кольцами, размещенными на верхней панели, и переключателем их функций; с новой двойной клавишей управления протяжкой и автофокусом, занявшей место селектора режимов, сместившегося направо. И даже по тем нескольким десяткам минут, что мне удалось пообщаться с камерой, надо сказать, что это изменения к лучшему. Управление стало заметно более оперативным за счет большого числа аппаратных клавиш, а хват — значительно более естественным. Да, нанесен урон внешнему изяществу E-M5 — но, думается, для камеры подобного формата это более чем обоснованные жертвы. За изяществом стоит обращаться к PEN E-P5, камере, очень близкой по характеристикам к прошлогоднему флагману.

При этом E-M1, конечно же, не стала намного крупнее — именно ее приемлемые габариты при максимальной функциональности и достаточно высоком качестве съемки и сделали серию столь популярной; выступ несколько прибавляет габаритов, но не настолько, чтобы это стало критично.

Корпус, как и ранее, пыле- и брызгозащищен. Но на E-M1 добавилась еще и морозоустойчивость — камера не должна терять работоспособность при температурах до -10 градусов Цельсия.

Ключевым новшеством E-M1 можно считать гибридный автофокус DUAL FAST AF — в новую матрицу (Micro Four Thirds, 16 мегапикселей) встроены фазовые датчики. Причем это редкий случай, когда гибридный автофокус применен не для повышения скорости и точности его работы, а для поддержки максимальной линейки объективов. Объективы Four Thirds работают с фазовым детектированием, в то время как с форматом Micro Four Thirds используется контрастный автофокус. Для крепления объективов Four Thirds используется специальный адаптер, никак не ограничивающий возможности использования камеры, — и именно за счет этого появилась возможность заместить одновременно и беззеркальную E-M5, и зеркальную E-5. По скорости и точности работы нового автофокуса можно будет сказать что-то определенное только при полноценном тестировании камеры.

Другим важнейшим обновлением стал новый электронный видоискатель с кратностью увеличения 1.48х (что примерно на 1.3х больше, чем в зеркальных камерах), разрешением в 2,360,000 точек и очень большой площадью, реально сравнимой с той, что мы можем видеть на оптических видоискателях профессиональных фотокамер. Естественно, электронный видоискатель предлагает весь спектр настроек предпросмотра, что есть в режиме Live View — например, можно увидеть HDR-снимки в EVF прежде, чем вы сделаете кадр. Это один из лучших электронных видоискателей сегодня на рынке, безусловно сравнимый с теми, что устанавливаются на топовые камеры Sony, или даже превосходящий их.

E-M1 — первая камера Olympus с процессором нового поколения TruePic VII, который должен обеспечить максимальную скорость и гладкость работы; также предлагается новая технология обработки кадра New Fine Detail Technology II. Доступны все привычные по камерам Olympus программные навороты: множество творческих фильтров (их число на E-M1 расширено еще двумя), творческие рамки, функция Live Bulb, склейка HDR, мультиэкспозиция, интервальная съемка; знакомая по E-M5, но не перешедшая на другие камеры Olympus регулировка светов и теней с помощью выставляемой вручную кривой.

Выше вы можете увидеть примеры снимков с различными творческими фильтрами.

Из нового выделяется режим Colour Creator, позволяющий играть с цветом, всего лишь изменяя положение ручки регулировки на верхней части камеры с оценкой результата в режиме реального времени. Система достаточно удобная, хотя и будет полезна только тем, кто предпочитает как можно меньше возиться с отснятым материалом на компьютере, снимая сразу в JPEG и обрабатывая прямо внутри камеры.

Выше вы можете видеть примеры снимков с различными настройками цвета. Портрет снят со стандартным (слева) и настроенным вручную цветом (справа).

Встроенный модуль Wi-Fi реализован так же, как на модели E-P5, соединение между камерой и смартфоном устанавливается после считывания QR-кода, что менее удобно, нежели контакт по NFC, но предпочтительнее ввода пароля. На смартфоне, помимо уже известных вещей, можно будет регулировать настройки камеры вручную (ранее режимы P, A, S, M были недоступны), просматривать в реальном времени снимки, сделанные с применением функции Live Bulb.

Безусловно, перекочевали на Olympus OM-D E-M1 и другие технологические достижения компании, опробованные ранее, — в частности, 5-осевая система стабилизации, обеспечивающая четкость изображения при сильном ветре и длинной выдержке, но грешащая артефактами на коротких выдержках (что отмечено в обзоре модели E-P5), механический затвор, работающий при минимальной выдержке 1/8000 с, откидывающийся в вертикальной плоскости экран (OLED диагональю 3'' с разрешением в 610 000 пикс).

Во время презентации мне удалось сделать несколько кадров на E-M1 (оптика 45mm 1:1.8; 12mm 1:2.0). Этого, безусловно, недостаточно, чтобы составить окончательное мнение о камере, тем более что кадры сделаны на предсерийный образец — для всестороннего представления обязательно дождитесь полного обзора камеры. Но что-то вы можете увидеть уже сейчас:

Специально под эту камеру запускается новая серия оптики M.ZUIKO PRO, отличающаяся сопротивлением физическому воздействию, пыле-, брызго- и морозоустойчивостью.

Первым объективом в этой линейке станет M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40mm 1:2.8, выходящий этой осенью одновременно с камерой OM-D E-M1. На следующий год запланирован телеобъектив M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm 1:2.8. Всего на данный момент для этой камеры доступно 63 различных объектива, с учетом оптики как стандарта Micro Four Thirds, так и Four Thirds, работающей с камерой без малейших ограничений при использовании адаптера. Адаптер MMF-3 стоит 8449 рублей, но обладателям камеры E-series он достанется бесплатно при покупке модели E-M1 до начала ноября 2013 г.

Те, кто успеет сделать предзаказ до начала продаж камеры в октябре, бесплатно получат батарейную ручку HLD-7. Собственно, парк аксессуаров будет со старта широким: помимо вышеназванного, можно будет со старта приобрести сумку, чехол и бокс для подводной съемки.

Это максимально «нафаршированная» на сегодняшний день камера Olympus и одна из самых программно совершенных камер на рынке вообще. Она позиционируется как конкурент всему беззеркальному сегменту, а также любительским и полупрофессиональным зеркальным моделям. В продаже эта модель появится в середине октября 2013 г. с дополнительным предложением для пользователей камер E-System. Стоимость составляет 59 999 руб. за камеру без объектива и 89 999 руб. за комплект с новым M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm 1:2.8. Комплект со стандартным зумом Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ будет стоить в районе 70 тысяч рублей.

Olympus делает на OM-D E-M1 очень серьезную ставку, не просто расширяя возможности успешной модели E-M5, а формируя новую повестку дня для себя, отказываясь от зеркальных камер в пользу унифицированной старшей беззеркалки, способной работать с оптикой Micro Four Thirds и Four Thirds — рассчитывая тем самым и на поклонников марки, обладателей старых моделей E-series, и на широкий круг фотографов, заинтересованных в небольшой, но максимально функциональной камере. На сегодняшний день, помимо высокой начальной цены камеры, я не вижу серьезных ограничений для того, чтобы E-M1 стала не менее успешной, чем ее предшественница в линейке OM-D. Но в плане серьезных выводов я не буду торопиться до полноценного обзора, который своевременно появится на Hi-Tech.Mail.Ru. Оставайтесь с нами!

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
76
DED
В ответ на комментарий от s13t8zrr@mail.ru История переписки2
s13t8zrr@mail.ru
Алексей, цена 1400$ вообще-то. Судя по дпревью. А вообще согласен за 2к конечно нужно брать зеркалку ФФ.
Хотя в беззеркалках (и в кропах и в фф) есть смысл. Если деньги не особо считаешь и фотографирование это лишь лёгкое увлечение, а таскать с собой лишних грамм 300 ленишься, то такой фотик - вполне себе ничего.
СсылкаПожаловаться
Извиняюсь, но разницу в 300г с ФФ это Вы как насчитали?
СсылкаПожаловаться
s13t8zrr@mail.ru
В ответ на комментарий от алексей задворнов
алексей задворнов
60 000 за тушку . За эти деньги лучше полный кадр взять. Все эти беззеркалки для баловства, а цены как у взрослых моделей.
СсылкаПожаловаться
Алексей, цена 1400$ вообще-то. Судя по дпревью. А вообще согласен за 2к конечно нужно брать зеркалку ФФ.
Хотя в беззеркалках (и в кропах и в фф) есть смысл. Если деньги не особо считаешь и фотографирование это лишь лёгкое увлечение, а таскать с собой лишних грамм 300 ленишься, то такой фотик - вполне себе ничего.
СсылкаПожаловаться
алексей задворнов
60 000 за тушку . За эти деньги лучше полный кадр взять. Все эти беззеркалки для баловства, а цены как у взрослых моделей.
СсылкаПожаловаться
Ян Шереметьев
Интересно было встретить среди фотографов Магнума использующих микро 4/3(Olympus OM-D E-M5)Moises Saman http://www.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=SearchResult&VBID=2K1HZOQ87NPBEC и не за рекламные дивиденты, как это было с магнумовцами Томасом Дворжаком и Иэном Берри (хотя их фото на GX7 снятые в Грузии и Италии от этого не менее интересны), а в силу видимо большего удобства в реальной работе и практичности.
"That said it’s nice to see once again that REAL photographer don’t care about Full Frame vs MFT sensor size discussions, pixel peeping, high ISO noise characteristics and whatsoever. What matters is if the camera fulfills your very personal need. If it makes it easier for you to create a story that you want to tell." http://www.wired.com/rawfile/2013/09/moises-saman/?viewall=true
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
Отличная идея с использованием сенсоров матрицы для FT-объективов. Почему Sony так не сделает для A-mount? Все равно на E-mount переходят.
Вот это и матричный стаб, оставшийся от предшественника, заставляют интересоваться данной камерой.
В остальном ничего интересного: большие габариты и вес, шумы несколько сильнее, чем на APS-C Sony, и заметно сильнее Fujifilm. Цена вообще неадекват: даже Fujifilm X-Pro 1 дешевле стоит.
Если бы Sony или Fuji запихали матричный стаб в компактную камеру (размера NEX-6,7 или X-E1), а Sony вдобавок позволила бы использовать A-объективы с датчиками фазовой фокусировке на матрице, то даже такие деньги не жалко за аппарат (не забываем, что в комплекте будет еще и новая APS-C с ожидаемо еще меньшим уровнем шумов и, возможно, еще большим ДД).
СсылкаПожаловаться
Нет, за APS-C крайняя цена - это 47-50 тысяч рублей. За дваждыкроп и того меньше. Это с учетом наличия полноценной полнокадровой камеры. Искушенные любители выберут именно полный кадр, за исключением пары единиц-десятков, которым реально в попе загорелось поменять нормальную Камеру на легкую фитюльку, но если честно, для них это ненадолго, хотя сами они себе поначалу в этом точно не признаются. Профи тоже. А любители-домохозяйки-студенты-просто люди - все они выберут либо мыльницу, либо ультразум, либо намного более дешевую БЗК. Эта камера - 100% нишевый продукт с немалым количеством недостатков (ограниченный спектр объективов с ФАФ, мелкая, по управлению до профи не дотягивает, ЭВИ, видеорежим не дотягивает до панасоника и т.п.) и достоинств (ну опять же стаб, защита, легкий вес, наклонный экран, металл). Но эти достоинства важны для малоразбирающихся в технике фотографии-то, да для них цена как-то реально перебор. Остаются те, кто некогда прикупил дорогие линзы топ-про - вот и нарисовались реальные покупатели этой тушки. Хотя, признаюсь, мне интересна - из-за 1/8000, защиты и ФАФ (некторые 4/3 линзы интересны), но цена, конечно... не готов я так потратиться. А учитывая все больший рост цен на олики перейду-ка я на Panasonic полностью: продаю, нафиг, камеру Olympus OM-D E-M5, продаю 14-150 (других оликов и не покупал), да покупаю GX7.
СсылкаПожаловаться
Федоров Александр Кимович
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
Отличная идея с использованием сенсоров матрицы для FT-объективов. Почему Sony так не сделает для A-mount? Все равно на E-mount переходят.
Вот это и матричный стаб, оставшийся от предшественника, заставляют интересоваться данной камерой.
В остальном ничего интересного: большие габариты и вес, шумы несколько сильнее, чем на APS-C Sony, и заметно сильнее Fujifilm. Цена вообще неадекват: даже Fujifilm X-Pro 1 дешевле стоит.
Если бы Sony или Fuji запихали матричный стаб в компактную камеру (размера NEX-6,7 или X-E1), а Sony вдобавок позволила бы использовать A-объективы с датчиками фазовой фокусировке на матрице, то даже такие деньги не жалко за аппарат (не забываем, что в комплекте будет еще и новая APS-C с ожидаемо еще меньшим уровнем шумов и, возможно, еще большим ДД).
СсылкаПожаловаться
у Вас ключевое слово "если-бы". Олимпус сделал и снимет свои деньги пока т.Соня и др. раскачаются.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Русский Мыслитель История переписки2
Русский Мыслитель
Fujifilm X20
СсылкаПожаловаться
Это хорошая камера, но КМК для путешествий она не слишком подойдет - это, скорее, камера для стрит-съемки. Как раз-таки для путешествий зеркалка и лучше - именно из-за экономичности и долгого времени работы, странно, что Вы это не учли.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Русский Мыслитель
Русский Мыслитель
Большой плюс формата 4/3 - это возможность изготавливать высокосветосильную оптику с такими углами обзора (или эквивалентными фокусными), которая на полном кадре стоила бы баснословных денег. Однако, и разрешение такой оптики из-за высокой плотности пикселей должно быть очень и очень недурственным.
СсылкаПожаловаться
В том и суть, что выигрывая в одном - теряют в другом. В итоге получаются мелкие не слишком удобные в работе камеры с дорогущей темноватой оптикой и с матрицами, на которых завышенные шумы. А можно было бы не гнаться за четкостью, хватило бы 12 Мп, но чтобы ISO 6400 было чистое, да и оптика подешевле. Ну и ГРИП, как я говорил - я видел сравнение съемки с 50/1.4 на полном кадре и 25/1.4 на микре - сравнение картинки не в пользу микры. Объем есть, но воспринимается по мне уже не так - более четкий задний фон уже начинает отвлекать от модели.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Русский Мыслитель История переписки6
Русский Мыслитель
Любитель? Любитель чего? Количества, вероятно, да? Сколько у Вас выходит шедевров из отснятых 1.000 кадров или хотя бы приличных (ранее норма у мастеров была 2-3 кадра на 36)? И сколько Вы из этой тысячи печатаете?
СсылкаПожаловаться
Время пленки ушло, хотя и давало определенные преимущества. Мне нравится возможность снимать больше, чтобы выбрать потом интересный кадр. Так что глупо себя ограничивать в наше время, когда старых ограничений нет. Да и до шедевров я пока не доучился.
СсылкаПожаловаться
Русский Мыслитель
В ответ на комментарий от Атласов Николай
Атласов Николай
Я вот по горам люблю лазать) посоветуйте пожалуйста чтобы горные пейзажи получались классными какой фотоаппарат выбрать?? Этот хорош толька цена для меня космическая(( не дороже 20 тр есть такие??
СсылкаПожаловаться
Fujifilm X20
СсылкаПожаловаться
Русский Мыслитель
Большой плюс формата 4/3 - это возможность изготавливать высокосветосильную оптику с такими углами обзора (или эквивалентными фокусными), которая на полном кадре стоила бы баснословных денег. Однако, и разрешение такой оптики из-за высокой плотности пикселей должно быть очень и очень недурственным.
СсылкаПожаловаться
Русский Мыслитель
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки5
Enil Khmada
Ну не знаю, я любитель, мне 1000 кадров очень нравится - не надо батарею после каждой съемки или двух съемок заряжать. Кроме того БЗК приходится постоянно выключать и тем более - гасить экран. С видоискателем и того неудобнее: к пузу прижмешь - включится (если датчик есть), а выключить датчик - так надо отключать камеру. В общем, удобнее зеркалка в этом плане - там 5-6 съемок на одном заряде стабильно, а то и больше. При этом выключать не надо ничего - вообще минимум манипуляций лишних и совсем нафиг ненужных. Другое дело видео - тут да, БЗК вне конкуренции из-за автофокуса и видоискателя, с видиком удобнее во многих случаях. Хотя это кому как. А вот сравнивать кроп, даже фуджа, с начальными ФФ конца 2013 я бы не стал, и особенно с 6D/5D III, потому что их чувствительность позволит сносно снять на ISO 12800, а фуджик максимум на 3200. Это тоже неплохой результат, но все же хуже ФФ.
СсылкаПожаловаться
Любитель? Любитель чего? Количества, вероятно, да? Сколько у Вас выходит шедевров из отснятых 1.000 кадров или хотя бы приличных (ранее норма у мастеров была 2-3 кадра на 36)? И сколько Вы из этой тысячи печатаете?
СсылкаПожаловаться
Сергей
"NEX и популярен благодаря мануалам, но лично я их на 99.9% не использую, потому что если есть АФ, то зачем городить костыли?"
В том и соль, что всегда таскаю с собой камеру с компактным объективом - чтобы быстро и качественно снять, что вдруг увидел, а мануалы беру на всякие вылазки и поездки, когда знаю, какие объективы понадобятся.
" ФФ NEX было бы интересно увидеть, вообще-то, видеокамера-то уже есть, но у Sony даже слуха об этом пока нет."
Ну как нет? Они уже даже о новом полнокадровом цейсе SEL35F28Z проболтались. Про габариты, говорят, на 15% тяжелее 7-ки будет, т.е. около 400 г тушка. Что до оптики, то, думаю, и здесь все упрется в компромисс с габаритами: светлых, тяжелых и здоровенных объективов не будет. Тот же цейс тому пример - это ведь полный аналог кропнутого SEL24F18Z, но диафрагму прикрыли, чтобы скомпенсировать возросшие габариты из-за полного кадра.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
"Спрашивается, как же раньше отцы таскали все эти никоны, фэды и зениты? Уж точно не 750 грамм весили, да еще с железными объективами: даже простенький гелиос-44м весит ого как, даже по сравнению с полнокадровым 100/2.0"
Я уже написал, что пользуюсь советскими объективами и не только по причине малого количества высококлассной оптики на NEX, но и из финансовых соображений: жаба душить десятки тысяч отдавать за пластиковый объектив, которым от случая к случаю пользуюсь (а получаю от него только духовные блага - эстетическое удовольствие от фотографий :) ). А советские объективы - тут и светосила, и честная сталь, да и при переходе соньки на полный кадр они будут работать в полном формате, а не в адаптивном кропнутом, как текущие E-Mount-объективы.
Так вот Гелиос-44-2 у меня тоже есть - и он весьма легкий и компактный. Весит всего 230 г (ну максимум 300 с переходником). Аналогичный Nikkor 60 мм F2.8 (а у Гелиоса F2.0, между прочим) весит 440 г. Но мой фаворит - белый Юпитер-9 - конечно, тяжеловат - 350 г, итого около 400 с адаптером. Но не забываем о том, что на кропе ЭФР получаются другими. И тут имеем соответственно ЭФР 85 мм и 130 мм. А 105 мм F2.0 весит более полкило.
Как раньше отцы все это таскали... Ну, еще раньше и на лошадях ездили.
СсылкаПожаловаться
А, да, кстати - ИМХО, но ЭФР по мне получается простым кропом полнокадрового снимка легко. А с APS-C ограничения и по светосиле, и по чувствительности, и по ДД есть (хотя все более к ФФ приближаются), но главное - по ГРИП. Плюс ширики дорогие. А с телевиками тоже не хватает чувствительности, ведь они темные чаще всего. Так что как ни крути, полный кадр не зря эталоном считается. ФФ NEX было бы интересно увидеть, вообще-то, видеокамера-то уже есть, но у Sony даже слуха об этом пока нет.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
"даже Nikon констатировал, что продажи БЗК идут из рук вон плохо и будет снижать цены"
Ну еще бы: поставили дюймовый сенсор и цену, как на БЗК APS-C и m4/3 - конечно продажи большими не будут. Я и так, и эдак к "единичкам" присматривался, пытаясь понять, что в них такого. Но размер не слишком меньше нормальных БЗК. Хват... его нет! Только в V1-V2 есть, но там и размеры больше Некса... Стаба в камере нет, а гибридная фокусировка у Сони и даже Самсунга уже есть. Если бы киты стоили 8-15 тыр, то как дешевый вариант поиграть с объективами сгодился бы, а за 15-25 пусть идут лесом.
СсылкаПожаловаться
Так вот что интересно, согласно моему исследованию, количество владельцев БЗК Sony NEX самое большое, затем Fujifilm X, потом Panasonic, потом Olympus, потом Nikon 1 и лишь затем Samsung. Опрос среди людей от школьного до вполне солидного возраста - аудитория одного из развлекательных сайтов-блогоплатформ. NEX и популярен благодаря мануалам, но лично я их на 99.9% не использую, потому что если есть АФ, то зачем городить костыли? Рисунок - другое дело, но некоторые мануалы стоят также недешево - которые с хорошей картинкой. Мануалы хороши на олимпусе (стаб все же, адекватный замер, одуванчики радуют), да еще на Pentax - с байонетом K и автодиафрагмой. Остальное мне лично не понравилось. Разве что попробую M42-EOS с одуваном - есть Гелик-44М, рисует интересно. Но все же изредка его использую. Крайне.
СсылкаПожаловаться
Сергей
"Спрашивается, как же раньше отцы таскали все эти никоны, фэды и зениты? Уж точно не 750 грамм весили, да еще с железными объективами: даже простенький гелиос-44м весит ого как, даже по сравнению с полнокадровым 100/2.0"
Я уже написал, что пользуюсь советскими объективами и не только по причине малого количества высококлассной оптики на NEX, но и из финансовых соображений: жаба душить десятки тысяч отдавать за пластиковый объектив, которым от случая к случаю пользуюсь (а получаю от него только духовные блага - эстетическое удовольствие от фотографий :) ). А советские объективы - тут и светосила, и честная сталь, да и при переходе соньки на полный кадр они будут работать в полном формате, а не в адаптивном кропнутом, как текущие E-Mount-объективы.
Так вот Гелиос-44-2 у меня тоже есть - и он весьма легкий и компактный. Весит всего 230 г (ну максимум 300 с переходником). Аналогичный Nikkor 60 мм F2.8 (а у Гелиоса F2.0, между прочим) весит 440 г. Но мой фаворит - белый Юпитер-9 - конечно, тяжеловат - 350 г, итого около 400 с адаптером. Но не забываем о том, что на кропе ЭФР получаются другими. И тут имеем соответственно ЭФР 85 мм и 130 мм. А 105 мм F2.0 весит более полкило.
Как раньше отцы все это таскали... Ну, еще раньше и на лошадях ездили.
СсылкаПожаловаться
Сергей
"даже Nikon констатировал, что продажи БЗК идут из рук вон плохо и будет снижать цены"
Ну еще бы: поставили дюймовый сенсор и цену, как на БЗК APS-C и m4/3 - конечно продажи большими не будут. Я и так, и эдак к "единичкам" присматривался, пытаясь понять, что в них такого. Но размер не слишком меньше нормальных БЗК. Хват... его нет! Только в V1-V2 есть, но там и размеры больше Некса... Стаба в камере нет, а гибридная фокусировка у Сони и даже Самсунга уже есть. Если бы киты стоили 8-15 тыр, то как дешевый вариант поиграть с объективами сгодился бы, а за 15-25 пусть идут лесом.
СсылкаПожаловаться
Сергей
"Так полнокадровая камера в руке лежит как влитая - я даже могу одной рукой к глазу поднести и снять, а с БЗК, увы, не получается, да и управление из-за мелких кнопок ужасное. А у сони вообще атас, хотя NEX-6 еще так себе, но тоже убогое, да и экрана вверху нет."
Кому как, но я им одной рукой полностью управляю (колесо, навипад, три кнопки - все справа) - только селектор режимов нужно второй рукой крутить: туговат и находится на колесе. Очень сильно подумываю Sony-ZEISS SEL24F18Z приобрести, чтобы полностью одной рукой управлять - без изменения фокусного, а 24 мм на полуторакропе - это вполне универсально для случая достал-снял. Останавливают в основном слухи о полнокадровом NEX, в контексте которого дорогущий кроп-объектив теряет привлекательность.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей История переписки6
Сергей
Насчет энергопотребления: камера сама засыпает через небольшой интервал времени, а активируется по полунажатию на спуск (правда, мой powerzoom SELP1650 тут себя плохо ведет: при включении энергосбережения камеры он задвигает хобот и забывает установленное фокусное - выдвигается потом на 16 мм...).
С датчиком видоискателя приходится ковыряться, согласен: к пузу не прижимаю, чуть на расстоянии держу. Нужен менее чувствительный датчик или чтобы отключался, когда экран повернут (т.е. еще один датчик): ведь с отогнутым экраном мне физически никак не посмотреть туда :).
Сравнивал шумы полнокадровых зеркалок с лучшими беззеркалками в статьях dpreview: ну один стоп - максимум. Т.е. обычно 6400 FF соответствует 3200 APS-C и 1600 4/3 (хотя с новыми матрицами Sony m4/3 вполне приблизились по шумам к APS-C).
И, опять же, не будем забывать о габаритах: полнокадровые объективы в принципе больше и тяжелее кропнутых. А тут еще огромная зеркалка.
СсылкаПожаловаться
Хотя лично я бы не отказался приобрести эту камеру - более удобен нежели E-M5. Но не за 60000, за 40000 еще может быть, хотя тоже терзали бы сомнения - его ли, или GX7 от панасоника - только что потеряешь фазовый АФ, но там контрастный очень хорош.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей История переписки6
Сергей
Насчет энергопотребления: камера сама засыпает через небольшой интервал времени, а активируется по полунажатию на спуск (правда, мой powerzoom SELP1650 тут себя плохо ведет: при включении энергосбережения камеры он задвигает хобот и забывает установленное фокусное - выдвигается потом на 16 мм...).
С датчиком видоискателя приходится ковыряться, согласен: к пузу не прижимаю, чуть на расстоянии держу. Нужен менее чувствительный датчик или чтобы отключался, когда экран повернут (т.е. еще один датчик): ведь с отогнутым экраном мне физически никак не посмотреть туда :).
Сравнивал шумы полнокадровых зеркалок с лучшими беззеркалками в статьях dpreview: ну один стоп - максимум. Т.е. обычно 6400 FF соответствует 3200 APS-C и 1600 4/3 (хотя с новыми матрицами Sony m4/3 вполне приблизились по шумам к APS-C).
И, опять же, не будем забывать о габаритах: полнокадровые объективы в принципе больше и тяжелее кропнутых. А тут еще огромная зеркалка.
СсылкаПожаловаться
Больше-то больше полнокадровые объективы, но так и картинка с них совсем иная. И по сравнению с APS-C в частности. Спрашивается, как же раньше отцы таскали все эти никоны, фэды и зениты? Уж точно не 750 грамм весили, да еще с железными объективами: даже простенький гелиос-44м весит ого как, даже по сравнению с полнокадровым 100/2.0. А ведь носили :) Так полнокадровая камера в руке лежит как влитая - я даже могу одной рукой к глазу поднести и снять, а с БЗК, увы, не получается, да и управление из-за мелких кнопок ужасное. А у сони вообще атас, хотя NEX-6 еще так себе, но тоже убогое, да и экрана вверху нет. У сони вообще с этим и на зеркале туго было, а на БЗК ни у кого нет. А еще к профи-камерам свои поделки причисляют: про-камера - это совокупность параметров: качества, надежности, картинки, возможностей ручной настройки, удобства управления и удержания (а тут размер, увы, диктуется особенностями анатомии человека, а не сраным маркетингом), длительной автономной работы, быстроты, видоискателя, набора оптики - это как минимум. А этот олик - просто любительская линейка с конской ценой. Не знаю, чего они добиваются - даже Nikon констатировал, что продажи БЗК идут из рук вон плохо и будет снижать цены - народ зеркало предпочитает. А вон Canon EOS M в цене в два раза упал, Олик на старье снижает ставку только. Этот вряд ли подешевеет - тот же E-5 не подешевел особо. Кстати, не поставляется в нашу рашу - похоже, E-M1 такая же судьба ждет, потому что для России это релаьно конская цена и аппарат будет куплен считанными единицами, привязанными к топ-про.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас