Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Обзор фотокамеры Olympus PEN E-PL5: не просто середняк

В начале прошлого года Olympus наделала шума, выпустив свою флагманскую беззеркалку OM-D E-M5. Модель, подпирающая зеркалку E-5 и пришедшая, по сути, ей на смену, заслуженно получила признание как одна из лучших беззеркалок на рынке — но достаточно нишевая ввиду достаточно высокой стоимости. Поэтому на внедрение наработок, примененных на OM-D, в бюджетной серии PEN возлагалось немало надежд. И осенью на выставке Photokina 2012 были представлены две ожидаемые модели начального уровня: E-PM2 (PEN mini) и E-PL5 (PEN lite). В этом обзоре мы поговорим о «середняке» модельного ряда, E-PL5.

Это наиболее часто обновляемая модель линейки, подпираемая с одной стороны младшим PEN, E-PM, а с другой — двумя старшими моделями (E-P и OM-D), которая постоянно «плавает» в плане позиционирования и цены. Стоит отметить, что предыдущую версию камеры, E-PL3, можно сейчас купить за 16—17 тысяч рублей, E-PL5 же на старте стоит 24—25 тысяч. Что входит в эту разницу? От E-M5 сюда без изменений перекочевала 16-мегапиксельная матрица, процессор TruePic VI, система автофокуса, сенсорный дисплей, а также в урезанном виде (3-осевой вместо 5-осевого) стабилизатор на основе сдвига матрицы.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм), число эффективных пикселей — 16,1 млн
  • Процессор: TruePic VI
  • Очистка от пыли: ультразвуковой волновой фильтр
  • Стабилизатор изображения: сдвиг сенсора, 3-осевой, вертикальная или горизонтальная активация; диапазон компенсации до 3 шагов EV
  • Фокусировка: контрастная
  • Область фокусировки: 35 зон, автоматический и ручной выбор, авто выбор при активном определении лиц, ручной выбор в режиме увеличенного просмотра
  • Режимы фокусировки: ручной фокус, покадровый автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус, следящий автофокус, сенсорный фокус
  • Режимы работы: программный Авто, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, i-Auto, сюжетные программы, художественные фильтры
  • Брекетинг: по экспозиции 2 / 3 / 5 кадров ( +/- 1/3, 2/3, 1 ступени EV ); 7 кадров ( +/- 1/3, 1/2, 2/3 ступени EV ); по ISO 3 кадра ( 1/3, 1/2, 1 ступени EV )
  • Сюжетные программы: Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая Стабилизация Изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер Рыбий глаз, Макро конвертер, 3D, Широкоугольный конвертер, Подводный макро, Широкоугольная съемка под водой
  • Экспозамер: TTL-замер с открытой диафрагмой, 334 зоны
  • Режимы экспозамера: ESP-экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень
  • Художественные фильтры: Поп-арт, Мягкий фокус, Мягкий свет, Светлая тональность, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Драматическая тональность, Нежная сепия, Контурная резкость, акварель; доступны вариации для каждого; брекетинг по художественным фильтрам
  • Размер снимков: до 4608 x 3456
  • Формат записи: RAW, JPEG (EXIF 2.2), MPO (3D)
  • Формат снимка: 4:3, 3:2, 16:9, 6:6, 3:4
  • Светочувствительность: ISO 200—25600 (настраивается, по умолчанию ISO 200—1600)
  • Экран: OLED диагональю 3'' с разрешением в 460 000 пикс., сенсорный, поворотный (по вертикали)
  • Видоискатель: опциональный
  • Максимальная скорость серийной съемки — до 8 кадров/c; максимальная серия — 19 снимков для RAW, 27 снимков для JPEG
  • Тип затвора: затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением
  • Диапазон выдержки: 1/4000 — 60 с
  • Баланс белого: лампа накаливания, флуоресцентный 1, дневной свет, вспышка, облачность, тень, под водой; настройка по температуре; ручной баланс белого
  • Программная обработка цветов: i-Enhance, Насыщенный, Натуральный, Портрет, Приглушенный, Монотон, Художественный фильтр, Пользовательский
  • Видео: до 1920 х 1080, 30p, 20 Mbs; MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG); эффекты мульти-видеоэхо, видеоэхо, художественный переход, телеконвертер; художественные фильтры; встроенный стерео-микрофон
  • Вспышка: сменная, ведущее число — 10, крепление на горячий башмак, синхронизация 1/250 с
  • Память: слот для карт памяти SD/SDHC/SDXC
  • Интерфейсы: microHDMI, USB AV-out

Цена в России в kit-версии с объективом 14—42 мм — 24 400 рублей. Цветовых решения три: черное, черно-серебристое, бежево-серебристое.

Дизайн и конструкция

В плане оформления E-PL5 близка к своим предшественницам: алюминиевый корпус, откидной экран, знакомое расположение управляющих элементов, плоский корпус. Появилась накладная съемная ручка для хвата правой рукой. Приятная внешне, но кажущаяся слегка разбалансированной из-за сильно выступающего относительно корпуса экрана; цветовые вариации: полностью черная, серебристо-черная, бежево-серебристая. Ручка всегда черная.

Габариты Olympus E-PL5: 110,5 x 63,7 x 38,2 мм (без выступающих частей), вес с батареей и картой памяти — 325 граммов. Лишенная видоискателя и выраженного выступа для хвата, модель заметно компактнее той же OM-D E-M5. Это действительно небольшая камера, за счет матрицы Micro 4/3 позволяющая сохранять габаритный баланс и с объективом наперевес. Съемный выступ из пластика, несмотря на свои скромные размеры, позволяет достаточно уверенно держать камеру. На тыльной стороне есть еще один пластиковый выступ под большой палец. Это не самая ухватистая камера в мире, но достаточно удобная.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампочку подсветки автофокуса, уже много раз упомянутую съемную ручку.

На правом ребре, помимо колечка для ремешка, под достаточно ненадежно закрывающейся крышечкой скрыты USB- и microHDMI-разъемы. Справа нет ничего, кроме колечка для ремня. Сверху находятся динамик, стереомикрофон, горячий башмак, селектор режимов, кнопка спуска и кнопка включения. Снизу — отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штатива. При постановке на штатив доступ к отсеку перекрывается.

Тыльная панель: крупный и серьезно выступающий экран, поворотный в вертикальной плоскости, над ним кнопки воспроизведения и удаления снимков, фирменный функциональный разъем, две кнопки масштабирования (одна — программируемая), кнопка запуска видеозаписи; ниже — пятипозиционная полифункциональная навигационная кнопка с селекторным кольцом, кнопки смены режима отображения и вывода основного меню.

Качество сборки хорошее, корпус выполнен по большей части из алюминия, крупный шарнир поворотного экрана выглядит надежным. Мне не очень понравились крышечки — как прикрывающая интерфейсы, так и батарейного отсека. В отличие от OM-D E-M5 корпус не снабжен влаго- и пылезащитой.

Интерфейс и управление

Схема управления осталась прежней по сравнению с предыдущими PEN, с OM-D она не переехала. Селекторное кольцо снова на навигационной клавише, расположение элементов то же самое, что и на E-PL3. В принципе, логика управления E-PL5 затруднений не вызывает, но кнопки слишком малы, даже на мой взгляд, а я человек с тонкими пальцами; также недостаточен набор программируемых клавиш, некоторые важные вещи вроде регулировки ISO можно осуществить только из меню.

Экран на E-PL5 сенсорный, как на E-P3 или E-M5, интерфейс по сравнению с этими моделями не изменился, разве что быстрого «матричного» меню, в отличие от флагманской модели, тут нет. К сенсорному управлению экран приспособлен мало — значки слишком мелкие; с помощью сенсорного управления можно фокусироваться и снимать по нажатию, просматривать снимки в галерее, масштабировать их (мультитача не появилось), а также манипулировать настройками в режиме i-Auto (размытость заднего фона, движущихся объектов, яркость, оттенок, а также фото-гид).

Основное меню тоже не изменилось, что неприятно — логика с собранными в одном месте всеми тонкими настройками не видится мне очевидной, бесконечный скроллинг по ним утомляет. При этом само количество настроек, обеспечивающее гибкость подстройки камеры, по-прежнему же радует.

Экран достаточно простой: OLED с разрешением в 460 000 точек, очень яркий (хотя все равно слепнущий на ярком солнце), с хорошими углами обзора, но слишком резкими, слегка неестественными цветами; это в определенной степени соответствует «характеру» камеры, но иногда дает не совсем верное представление о полученном кадре. Экран откидной, угол поворота по вертикали — 170 градусов.

На экран можно вывести почти все основные настройки, разные виды сетки (в том числе и крестом, и для замера линии горизонта), гистограмму. Видоискателя нет, можно только докупить опциональный электронный. С учетом того, что он устанавливается в то же гнездо, что и вспышка (встроенной, опять же, нет), ситуация достаточно неприятная. В первую очередь камера предназначена для тех, кому основного экрана для компоновки кадра вполне достаточно.

Функциональность

Ответственная за качество и скорость съемки связка «сенсор+процессор» перееехала на E-PL5 аккурат с E-M5, без изменений. Именно этот факт и позволяет говорить о переходе серии на немного более высокий уровень. Матрица — 16,1-мегапиксельная CMOS формата Micro Four Thirds. Производства, скорее всего, Sony (в обзоре флагмана я говорил о возможном авторстве Panasonic и был, вероятно, неправ). Процессор — TruePic VI.

Камера не относится к числу быстрейших в своем классе, но и крайним тихоходом ее не назовешь: включается в работу она примерно полторы секунды, способна снимать со скоростью до 8 кадров в секунду при продолжительности серии до 19 кадров при съемке RAW или 27 при съемке JPEG. Вполне достойно. Отдельно отмечу весьма шуструю работу с различными фильтрами программной обработки, камера тратит совсем немного времени на их применение, не тормозя работу.

Система автофокуса также идентична той, что мы видели на E-M5. Контрастный метод, 35 зон, очень высокая скорость. По точности претензий минимум — типичные для контрастного фокуса проблемы с определением расстояния проявляются не слишком активно. Работает следящий автофокус, распознавание лиц, есть возможность задавать конкретные точки фокусировки.

Про отсутствие встроенной вспышки я уже упоминал выше. Вместо нее ставится комплектная вспышка на горячий башмак. Не самое удобное решение, но вспышка совсем неплохая для комплектного/встроенного решения: рабочее число — 10, есть подавление красных глаз; она может работать ведущей сразу для четырех групп внешних источников света. В комплекте также идет бархатный чехольчик для ее транспортировки.

Едва ли не главным преимуществом камеры перед конкурентами является встроенный стабилизатор на основе сдвига матрицы. Он не столь хорош, как примененный на E-M5 (3 оси вместо 5), но само его наличие уже выделяет камеру на фоне большинства конкурентов.

Доступна внутрикамерная конвертация RAW в JPEG с различной обработкой фото, Olympus в этом плане напоминает Pentax, также обеспечивающую свои камеры системой «все включено».

Режимы съемки стандартны. Сюжетных режимов очень много, за их списком отошлю в список характеристик; есть настройка цветовой палитры, по умолчанию работающая по схеме i-Enhance (автоматический подбор цветов под ситуацию) — для любителей Olympus она подходит очень хорошо. Просто любителям придется по вкусу встроенный «учебник» по различным ситуациям съемки.

Число арт-фильтров увеличилось даже по сравнению с E-M5, не говоря уже о предыдущей PEN Lite — добавился «акварельный» фильтр. Качество реализации превосходное, для каждого фильтра есть гибкие настройки. На месте и мой любимый «брекетинг по фильтрам», в котором камера на один сделанный кадр примерно за 10 секунд накладывает все встроенные фильтры, а также схемы цветокоррекции. 

Примеры снимка с различными примененными фильтрами можно увидеть выше.

Перекочевали на E-PL5 режимы мультиэкспозиции, а также Live Bulb. Про последний я подробно рассказывал в обзоре Olympus OM-D E-M5.

Из не связанных непосредственно с фотосъемкой функций отмечу поддержку карточек Toshiba FlashAir, позволяющих без помощи проводов передавать снимки на смартфон с установленным соответствующим приложением; допустимо и подключение опционального Bluetooth-модуля.

Видео. Olympus PEN E-PL5 умеет снимать FullHD-видео с частотой 30 кадров/с и прогрессивной разверткой в контейнерах MOV и MPEG4. Качество видео на современном уровне, достаточное для любительского применения, но не более, автофокус во время видео работает, но не слишком здорово, есть встроенный стереомикрофон, но нет возможности подключения внешнего. При этом для видео можно применять различные арт-фильтры, а также добавлять необычные эффекты «пост-движения». Есть и функция применения фильтров на одном ролике последовательно, один за другим, с заданным переходом между ними.

Пример видеосъемки (MOV, 83,3 Мбайт)

Качество съемки

В тесте участовали два объектива — стандартный компактный зум 14—42 f/3.5—5.6 и макрообъектив 60 мм f/2.8. Про комплектный объектив сказать ничего нового не могу, он не первый год поставляется вместе с моделями линейки PEN (для OM-D стандартным является объектив 12—50mm f/3.5—6.3 EZ с электронным зумом); вполне обычный зум-объектив, достаточно легкий, с блокиратором, не выдающийся и не проваливающийся в плане картинки.

Макро-объектив интереснее. Еще один пример занятной и качественной оптики под Micro Four Thirds. Достаточно светосильный, с гибкой регулировкой минимальной-максимальной дистанции фокусировки (19 мм минимум), чрезвычайно резкий и дающий красивое боке. При этом не вызывающий проблем при наведении на фокус. Мне не очень понравилась сборка и то, насколько туго он садится на байонет, но непосредственно в плане съемки это отличная оптика.

Авторежим неплох в плане выставления адекватной экспозиции — ограничения по светочувствительности компенсируются возможностью выставить выдержку подлиннее, спасибо стабилизатору. Отмечу, что есть отдельные режимы замера экспозиции для ситуаций с низкой и завышенной освещенностью. А вот автобаланс белого мне не понравился — при искусственном свете камера сильно забирает в сторону желтого. С лампами накаливания E-PL5 не справляется.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 200

 ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 25600

За счет новой матрицы удалось заметно повысить порог рабочего ISO, где PEN до этого не блистали. Полностью рабочим можно считать диапазон до ISO 1250, при правильном экспонировании — до ISO 1600. Критическими шумы либо падение детализации при активации шумоподавления становятся после ISO 3200. Проблема этой камеры в минимальном, а не максимальном ISO — верхний порог здесь ISO 25600, а вот нижний — ISO 200. Это многовато.

Слева — снимок с отключенным шумодавом, справа — с включенным.

Детализация снимков высока, цветопередача очень яркая, отличается фирменным характером, что очень важно для камер Olympus. Динамический диапазон не выдающийся, но и слабым называть я его не стал бы. Вполне достойный показатель.  

Галерея снимков, сделанных на Olympus PEN E-PL5:

Скачать RAW-файлы (467,4 Мбайт)

Батарея

Неожиданно неплохо в свете слабых показателей E-M5 показала себя E-PL5 в плане времени автономной работы. При заявленных 360 снимках по системе CIPA комплектного аккумулятора BLS-5 мне хватало примерно на 420—430 снимков. И это очень достойный для беззеркалки любого класса показатель.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Середняк беззеркальной линейки Olympus вызывает немного смешанные чувства. С одной стороны, ценовой разрыв с предшественником слишком существенен, чтобы не обращать на него внимания, при том, что идеологически (да и внешне) камеры очень близки. Есть и оставшиеся от предыдущей модели проблемы с интерфейсом, не самое удобное (прежде всего в плане размеров элементов) управление, необходимость выбирать «или вспышка, или видоискатель», не лучший экран.

Но отличия в деталях более важны, на мой взгляд. По сути, в основе E-PL5 лежит связка «матрица-процессор-автофокус» со старшей модели OM-D E-M5, во всех этих вещах весьма успешной; плюс слегка урезанный стабилизатор «в тушке»; плюс сенсорный экран (пусть и практически не поддержанный интерфейсом). И мы реально получаем камеру классом выше, чем предыдущие PL. Модель позиционируется как самая массовая в линейке, у нее нет ограничений компактной PEN mini и претензий (в том числе и ценовых) OM-D; это самая сбалансированная модель линейки. С соответствующим числом серьезнейших конкурентов. Ситуация интересная. Но разрешается она традиционным для Olympus образом: если вас привлекает баланс между габаритами и качеством съемки, а также все еще максимальный (наряду с имеющимся для Pentax K-01) парк оптики, а также фирменная работа с цветами и затейливые арт-фильтры, которыми Olympus славится, тогда стоит обратить внимание на эту модель.

Разрешение матрицы: 16.1 Мпикс • Оптический zoom: 3x • Видоискатель: отсутствует • Дисплей: TFT 3" откидной
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
67
Ольга Панкратова
не понимаю,зачем сделали формат 3:4. Ведь печать фотографий 2:3 (10х15;20х30...) По этой причине продал свой PM2,а так очень нравился. И управление тоже Не удобное.
СсылкаПожаловаться
le2erdi2er@mail.ru
плоская картинка!
СсылкаПожаловаться
Алексей Илюшин
В ответ на комментарий от Павел Малышев История переписки2
Павел Малышев
Андрей, да всё у данной камеры нормально с ISO. Можно и 50 поставить, просто тот, кто писал обзор, не умеет пользоваться фотоаппаратом.
СсылкаПожаловаться
Ни разу ни видел фотографий с него с ISO ниже 200, можно примеры?
СсылкаПожаловаться
Федоров Александр Кимович
В ответ на комментарий от bgierman@bk.ru История переписки2
bgierman@bk.ru
Что за ерунда! Ну сколько можно уже апеллировать в сети к непонятным "профессионалам" которые то коня на скаку остановят, то в горящую избу войдут. То пишут, что профи снимет и топором шедевр, то теперь им подавай топ-зеркалку с тележкой стекол. Профи это тот, кто на выходе отдаст клиенту заказ и получит за это деньги и бесплатную рекламу в виде восторгов, а не по морде. И точка! Слышал историю про топового проф. свадебщика у которого полетела флешка со всем материалом (ну вот так бывает, даже у профи - не надо кричать про дублирование флешек и т.п.), так ему пришлось собирать материал по всем гостям - кто чем снимал. Слепил из того, что было. Поседел весь. Клиент все понял (VIP клиент, кстати), принял. Денег конечно фотограф не стал конечно требовать, но лицо и имя сохранил. Сейчас, если вы не имеете 1-2 мальчико-девока умеющих обрабатывать ваши шедевры в редакторе (ну или на худой конец сами), то даже не суйтесь в сегмент проф. съемки свадеб с хорошими гонорарами. Никой супер-пупер аппарат Вам не поможет. Будете ходить за 10-15К снимать в лучшем случае. Я профи, снимаю топ зеркалкой в студии, снимаю на микро 4:3 тоже в студии, могу и на смартфон снять - все зависит от задач, ситуаций и методов решения. Сразу скажу, документов никому предъявлять не буду, те кто в теме подтвердят, что я прав, а с теоретиками не вижу смысла бодаться. E-PL5 отличный аппарат - в руках новичка будет снимать хорошо, в руках профи - замечательно! Оптики соответствующей к нему навалом, качество картинки более чем, ручной режим есть. Ставьте правильно свет и экспозицию и все получится! Сам пользуюсь E-PM2 - ничем не хуже, компактнее чуть - мне в основном как резервный, но часто и крупняки (детали то бишь) снимаю и портрет не брезгую. Зато не надо таскать второе зеркало тяжелое с телевиком.
P.S.
У многих свадебных фотографов, между прочим, уровень повыше чем у некоторых раскрученных пустышек будет и у многих здесь на форуме.
СсылкаПожаловаться
Товарищ профессионал закрыл тему!!!
СсылкаПожаловаться
bgierman@bk.ru
В ответ на комментарий от Владимир Кривошеев
Владимир Кривошеев
Павлу Малышеву.
У Вас странная логика:
- ПЕН не мыльница. потому, что профессионалы знают цену "системеным" аппаратам.
Знать -то они могут и знать, но работают ли они беззеркалками? Ответ отрицательный.
Даже уровень свадебного фотографа предполагает наличие качественной зеркалки и набора стёкол на все случаи жизни. Так что, повторюсь - для профессионалов ПЕН даже с набором всей его сменной оптики - неинтересен.
Говоря о том, что возможности ПЕНа с китовым объективом скромны, я вовсе не собирался утверждать, что зеркалки начального уровня с китовым объективом лучше..
Моя мысль состоит в том, что массовому любителю не надо ориентироваться на системы со сменной оприкой
СсылкаПожаловаться
Что за ерунда! Ну сколько можно уже апеллировать в сети к непонятным "профессионалам" которые то коня на скаку остановят, то в горящую избу войдут. То пишут, что профи снимет и топором шедевр, то теперь им подавай топ-зеркалку с тележкой стекол. Профи это тот, кто на выходе отдаст клиенту заказ и получит за это деньги и бесплатную рекламу в виде восторгов, а не по морде. И точка! Слышал историю про топового проф. свадебщика у которого полетела флешка со всем материалом (ну вот так бывает, даже у профи - не надо кричать про дублирование флешек и т.п.), так ему пришлось собирать материал по всем гостям - кто чем снимал. Слепил из того, что было. Поседел весь. Клиент все понял (VIP клиент, кстати), принял. Денег конечно фотограф не стал конечно требовать, но лицо и имя сохранил. Сейчас, если вы не имеете 1-2 мальчико-девока умеющих обрабатывать ваши шедевры в редакторе (ну или на худой конец сами), то даже не суйтесь в сегмент проф. съемки свадеб с хорошими гонорарами. Никой супер-пупер аппарат Вам не поможет. Будете ходить за 10-15К снимать в лучшем случае. Я профи, снимаю топ зеркалкой в студии, снимаю на микро 4:3 тоже в студии, могу и на смартфон снять - все зависит от задач, ситуаций и методов решения. Сразу скажу, документов никому предъявлять не буду, те кто в теме подтвердят, что я прав, а с теоретиками не вижу смысла бодаться. E-PL5 отличный аппарат - в руках новичка будет снимать хорошо, в руках профи - замечательно! Оптики соответствующей к нему навалом, качество картинки более чем, ручной режим есть. Ставьте правильно свет и экспозицию и все получится! Сам пользуюсь E-PM2 - ничем не хуже, компактнее чуть - мне в основном как резервный, но часто и крупняки (детали то бишь) снимаю и портрет не брезгую. Зато не надо таскать второе зеркало тяжелое с телевиком.
P.S.
У многих свадебных фотографов, между прочим, уровень повыше чем у некоторых раскрученных пустышек будет и у многих здесь на форуме.
СсылкаПожаловаться
s0ulwaxx@mail.ru
Добавлю свои 5 копеек, так как пользуюсь камерой уже не один месяц.
Плюсы:
-в камере стоит такая же матрица, как и в топовой камере Olympus OM-D (E-M5)
-относительно низкий шум, при высоких исо
-отличная цветопередача
-поддержка RAW
-скоростная съёмка (8 кадров в секунду), достаточно для съемки детей или спортивных событий
-12 арт фильтров, особенно понравился драм фильтр, кадры с ним получаются прям мистические
-Откидной сенсорный экран, действительно полезная штука
-компактность, легкость, дизайн, качество сборки выше всяких похвал, при этом, камера имеет металлический корпус
-в комплекте помимо китового объектива, прилагается ещё и крышка-объектив. по сути это обычная заглушка, с которой так же можно производить съёмку.
-большой выбор сменной оптики
минусы:
-если камера на штативе, то открыть отсек с аккумулятором, в котором так же установлена карта памяти, будет невозможно
-цена, хотя уже понимаешь, что системные камеры выходят уже по качеству на один уровень с зеркалом
СсылкаПожаловаться
Павел Малышев
В ответ на комментарий от Сергей Титов История переписки7
Сергей Титов
Не факт. В эпоху плёнки существовали полукадровые малоформатные камеры. APS-C тоже задумывался именно для плёнки в 90-х годах, хотя и исходили тогда разработчии из соображений отличных от тех, какие привели к пополярности цифрового кропа. Как минимум, кроп может быть привлекателен для предметной и макросъёмки своей сравнительно большой глубиной резкости без необходимости чрезмерного диафрагмирования.
СсылкаПожаловаться
Сергей, я говорил, что APS-C умрёт при условии, что цена на FF будет такая же, как и на APS-C и, тогда конец)))
СсылкаПожаловаться
Сергей Титов
В ответ на комментарий от Павел Малышев История переписки6
Павел Малышев
значит APS-C умрёт)))
СсылкаПожаловаться
Не факт. В эпоху плёнки существовали полукадровые малоформатные камеры. APS-C тоже задумывался именно для плёнки в 90-х годах, хотя и исходили тогда разработчии из соображений отличных от тех, какие привели к пополярности цифрового кропа. Как минимум, кроп может быть привлекателен для предметной и макросъёмки своей сравнительно большой глубиной резкости без необходимости чрезмерного диафрагмирования.
СсылкаПожаловаться
Павел Малышев
В ответ на комментарий от raspizday_huli_opa@mail.ru История переписки5
raspizday_huli_opa@mail.ru
Вот это как раз и может произойти. Во всяком случае так оцениваю будущий рынок эксперты.
СсылкаПожаловаться
значит APS-C умрёт)))
СсылкаПожаловаться
Павел Малышев
В ответ на комментарий от Владимир Кривошеев
Владимир Кривошеев
Павлу Малышеву.
У Вас странная логика:
- ПЕН не мыльница. потому, что профессионалы знают цену "системеным" аппаратам.
Знать -то они могут и знать, но работают ли они беззеркалками? Ответ отрицательный.
Даже уровень свадебного фотографа предполагает наличие качественной зеркалки и набора стёкол на все случаи жизни. Так что, повторюсь - для профессионалов ПЕН даже с набором всей его сменной оптики - неинтересен.
Говоря о том, что возможности ПЕНа с китовым объективом скромны, я вовсе не собирался утверждать, что зеркалки начального уровня с китовым объективом лучше..
Моя мысль состоит в том, что массовому любителю не надо ориентироваться на системы со сменной оприкой
СсылкаПожаловаться
Владимир, если бы вы внимательно читали, что я написал, вы бы обратили внимание на то, что беззеркалки могут рассматривать профи в качестве 2-й лёгкой камеры, а не рабочей лошадки))) Это моя логика.
СсылкаПожаловаться
raspizday_huli_opa@mail.ru
В ответ на комментарий от Павел Малышев История переписки4
Павел Малышев
FF никогда не сравняется по цене с APS-C иначе APS-C формат просто умрёт.
СсылкаПожаловаться
Вот это как раз и может произойти. Во всяком случае так оцениваю будущий рынок эксперты.
СсылкаПожаловаться
Владимир Кривошеев
Павлу Малышеву.
У Вас странная логика:
- ПЕН не мыльница. потому, что профессионалы знают цену "системеным" аппаратам.
Знать -то они могут и знать, но работают ли они беззеркалками? Ответ отрицательный.
Даже уровень свадебного фотографа предполагает наличие качественной зеркалки и набора стёкол на все случаи жизни. Так что, повторюсь - для профессионалов ПЕН даже с набором всей его сменной оптики - неинтересен.
Говоря о том, что возможности ПЕНа с китовым объективом скромны, я вовсе не собирался утверждать, что зеркалки начального уровня с китовым объективом лучше..
Моя мысль состоит в том, что массовому любителю не надо ориентироваться на системы со сменной оприкой
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Павел Малышев История переписки2
Павел Малышев
E-PL5 с матрицей от OM-D, поэтому это однозначно уже выше среднего.
СсылкаПожаловаться
Так у всех последних NEX (включая дешевый и устаревший C3) тоже одинаковая матрица. Они тоже все выше среднего?
Компании четко разграничивают возможности, урезая их на младших и средних аппаратах. Так, например, все 3-шки не умеют писать видео с частотой 50 кадров в секунду и прогрессивной разверткой. Чтобы не мешали продажам 5,6,7. На 7-ке 3 кольца регулировки, помимо навипада, на 6-ке - 2, на 5R-ке одно, на 3-ке только навипад. В итоге на 3-ке сложнее снимать в ручном режиме, а с ростом "топовости" простота ручного управления возрастает.
Так что не стоит одной лишь матрицей делить аппараты. Для массовости (и снижения себестоимости) выгодно выпускать одну и ту же матрицу на весь ряд, искусственно (иногда программно) разделяя модели.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Павел Малышев История переписки6
Павел Малышев
Сергей, не совсем понял, почему для Олика нужно китовый объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R (который идёт в наборе) отдельно покупать? Мне кажется, вы что-то напутали)))
СсылкаПожаловаться
А как же габариты 56х50? Он почти в 2 раза длиннее панасониковского блинозума. Вот примерно такой же раньше на нексах был штатным 1855 (60x62). Здесь же как раз габариты имеют значение.
СсылкаПожаловаться
rubzoff@mail.ru
Год назад я искал второй фотоаппарат к зеркалке, не всегда удобно носить с собой килограммы техники. Серьезно рассматривал вариант Olympus беззеркальный- но его на тот момент не оказалось в продаже. Купил Canon G12. И не пожалел! Качество фотографий на уровне! Да и камеру можно брать с собой везде. Тоже вариант как дополнение к зеркалке.
СсылкаПожаловаться
Павел Малышев
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
""Для любителей получать хорошие снимки, но не занимающихся этим профессионально." - это если говорить про беззеркалки начального сегмента, а если брать топовые, то тут я бы поспорил."
Так E-PL5 - это и есть начальный сегмент (ну, может, средний).
СсылкаПожаловаться
E-PL5 с матрицей от OM-D, поэтому это однозначно уже выше среднего.
СсылкаПожаловаться
Павел Малышев
В ответ на комментарий от Сергей История переписки5
Сергей
5N и 5R имеют практически одинаковую матрицу: разница в отсутствии/наличии датчиков для гибридной фокусировки. Причем я не уловил разницу с ними или без них при съемке фото (на видео разница огромна).
Объективы смотрел все: тот же панасониковский блинозум (H-PS14042 14-42 мм F3.5-5.6 габариты 61х27 мм) стоит 16-18 тыр, новый соневский SELP1650 с такими же характеристиками (16-50 мм F3.5-5.6 габариты 65х30) - 10-14.
Сравниваю их, потому что это по сути единственные зум-объективы, которые нормально можно использовать для повседневного ношения камеры с собой. Отсюда и разница в цене соответствующих китов (а для Олимпуса этот объектив надо вообще отдельно брать за полную цену).
OM-D и E-PL5 вполне можно приравнять по качеству снимков. Для меня это было критерием выбора. А разница в цене у них огромна. Впрочем, у Sony я тоже за разную мелочевку примерно в 1,5-2 раза больше заплатил (по сути NEX-F3 так же снимает, но блинозумом штатно не комплектуется и в видео неплохо отстает).
NEX-7 не очень удачная модель. Компоновка с тремя колесиками хороша, а выбор матрицы - нет. Возможно, поэтому в 6-ке стоит 16МПикс-матрица, как в 5R.
СсылкаПожаловаться
Сергей, не совсем понял, почему для Олика нужно китовый объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R (который идёт в наборе) отдельно покупать? Мне кажется, вы что-то напутали)))
СсылкаПожаловаться
Павел Малышев
В ответ на комментарий от raspizday_huli_opa@mail.ru История переписки6
raspizday_huli_opa@mail.ru
В Китае я был неоднократно, как в провинциальных городах, так и в больших. Видел, что там у них продаётся, юзал много различных гаджетов. И могу сказать следующее: те товары которые поставляются на Российский рынок не самого высокого качества мы для них как потребители страна третьего мира и сожрём всё, что втулят. Товары выпускаемые для рынка США и внутреннего рынка гораздо более высокого качества и возможно по качеству не уступают Японии. Сам сравнивал. Хотя может это только моё субъективное мнение. Чтобы купить настоящие Японские товары, нужно поехать в Японию и купить там. На внешний рынок у них производство в Китае.
Цены же скажем в фирменных магазинах SONY, Canon, LG, Samsung не намного ниже, а некоторые даже выше на аналогичные товары, продаваемые в РФ. А те товары из Китая, которые предлагаются по очень низким ценам, которые в разы дешевле чем в РФ и есть фуфло собранное на коленке в подвале. Хорошие вещи не могут стоить дёшево, даже если это Китай.
СсылкаПожаловаться
это я и имел в виду. В точку!
СсылкаПожаловаться
Павел Малышев
В ответ на комментарий от invader_v666ad@mail.ru История переписки5
invader_v666ad@mail.ru
Самого высокого качества в Китае? Не смешите...Может китайцы научились уже зазоры правильно выставлять, но чтобы качество сборки было выше японской, это БРЕД...Подход у китайцев к производству и к качеству колоссально отличается от японской...
СсылкаПожаловаться
а где я написал, что выше? Вы между строк читаете? я напсиал, что качество отличное!
СсылкаПожаловаться
Павел Малышев
В ответ на комментарий от raspizday_huli_opa@mail.ru История переписки3
raspizday_huli_opa@mail.ru
Я пытался сказать то, что за последние годы цена FF значительно снизилось в среднем от 3500$ до 2000$. А в течении лет 2-х она может сравняться с APS-C. Может появится смысл перехода FF.
К примеру у меня Canon 550D. И если EF объективы (под FF) совместимы с камерами APS-C, то родные EF-S (под APS-C) нет. А если цена скажем за тушку FF менее 1500 $ станет, захочется взять FF. И здесь просто замены тушки будет не достаточно. Часть оптики придётся продать. Но на будущее буду брать оптику совместимую с FF, но здесь сильно ограничивается выбор. За счёт кропа широкий угол перестанет быть таковым, а шириков с ФР 12-24, 16-35 под FF нет (последний в L серии вроде есть но цена не подъёмная), есть мануал samyang 14 мм, как альтернотива, но он фикс. Даже не знаю стоит ли над этим заморачиваться.
СсылкаПожаловаться
FF никогда не сравняется по цене с APS-C иначе APS-C формат просто умрёт.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас