Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Полный обзор Panasonic Lumix G5: эволюция главной беззеркалки Panasonic

Эпоха беззеркальных камер со сменными объективами, которая до сих пор недооценивается многими на словах, а на деле отбирает все большую долю рынка с одной стороны у компактов, а с другой — у зеркальных камер, началась с выпуска Panasonic Lumix G1 чуть больше четырех лет назад. Разработанный совместно с Olympus стандарт Micro Four Thirds, предполагающий матрицу размера 17,3×13 мм и байонет, совместимый со всей оптикой, выпускавшейся для зеркальных камер стандарта 4:3 ранее. Впрочем, это преимущество оказалось не столь востребованным, так как и Panasonic, и Olympus ударными темпами создали отличный парк оптики, на данный момент непревзойденный (если не считать «читерского» приема Pentax с байонетом K). В свою очередь, и количество совместимых с этой оптикой камер росло как на дрожжах. А та самая модель G1 получила уже четвертое обновление. Встречаем Panasonic Lumix DMC-G5.

Модели G4 мы, естественно, из-за суеверия японцев, не дождались. А вот обзор предыдущей версии камеры, Lumix G3, можно без проблем почитать на нашем сайте. По сравнению с ней изменилось не так уж много, хотя назвать косметическими эти изменения язык не поворачивается. Обновилась матрица, процессор нового поколения Venus Engine 7 FHD, максимальный уровень светочувствительности повысился до ISO 12 800, обновился дисплей, улучшился сенсорный интерфейс, увеличилась скорость обработки снимков и серийной съемки (до 6 кадров/сек), добавился электронный привод регулировки зума (для соответствующих объективов).

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G5

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16 МПикс
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4592 x 3448
  • Процессор: Venus Engine 7 FHD
  • Видоискатель: встроенный электронный, увеличение 0,7х, разрешение 1 440 000 точек, 100% покрытие кадра
  • Дисплей: сенсорный, поворотный, диагональ 3 дюйма, разрешение 920 000 точек режим Live View
  • Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, ручная фокусировка; сенсорная фокусировка. Контрастный автофокус, система LightSpeed
  • Затвор: шторно-щелевой
  • Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
  • Серийная съемка: до 20 кадр./сек при обычном разрешении, до 6 кадр./сек при максимальном
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60, Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1 (видеосъемка во всех форматах за исключением 1:1)
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы
  • Сценические режимы: обычный потрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, контровой свет, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, чистый ночной пейзаж, холодное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, эффект «звездочек», ночной портрет, цветок, еда, десерт, животные, спорт, монохром
  • Творческий контроль: выразительный, ретро, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, игрушечная камера, миниатюра, мягкий фокус, звездный фильтр, выделение цвета
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG, RAW, MPO;
  • Видео: Full HD 1920x1080, AVCHD (50 FPS), MP4 (25 FPS)
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ

На рынке сейчас представлены две kit-версии: с «обычным» объективом G Vario 14-42 mm (в среднем 30 990 рублей) и с G Vario X 14-42 mm PZ (в среднем 33 990 рублей)

Дизайн и конструкция

   

На первый взгляд кажется, что изменений в сравнении с первыми G у новинки и нет — обводы узнаваемы, габариты, кажется, те же… Но достаточно просто взять в руки G1 после G5, чтобы понять, насколько со временем главная беззеркалка Panasonic стала легче, компактнее и при этом удобнее. Не изменив изначальному, весьма скромному и подчиненному исключительно удобству стилю. Элегантности GX и компактности GF тут нет, зато по-прежнему на месте большой выступ, видоискатель, вспышка, поворотный сенсорный экран и достаточное число аналоговых кнопок и селекторов, делающее процесс управления G5 почти «зеркальным». Что логично — Panasonic позиционирует G5 не как альтернативу старшим компактам, а как замену младшим зеркальным камерам.

   
   

Камера доступна в нескольких цветах: черном, серебристом и белом. В цветных, не черных вариантах камера смотрится интереснее, пусть и приметнее, что для фототехники зачастую недостаток. Но, на мой взгляд, фотокамерам сейчас как раз и не хватает цветовых вариаций, какой-то яркости. От однообразных черных «тушек» устаешь.

Габариты Panasonic Lumix G5 — 119.9 x 83.2 x 70.8 мм, вес — 396 грамм. Камера немаленькая относительно близких по характеристикам беззеркалок, но при сравнении с зеркалками разница налицо, в отличие от только что представленной старшей модели GH3, например. Для камеры, оснащенной поворотным экраном, видоискателем, вспышкой и приличным выступом под хват, габариты более чем приемлемые. В руке G5 лежит отлично, не скользит, необходимые органы управления находятся под рукой.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет G, кнопку высвобождения объектива, подсветку автофокуса.

   

На правом ребре находятся прикрытые резиновой крышкой интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ.

На левом ребре мы видим только шарнир поворотного экрана и проушину для ремня, которая также есть и справа.

Сверху располагается выскакивающая вспышка, стереомикрофон, динамик, селектор режимов с язычком выключателя, кнопка спуска, рычажок электронного зуммирования, кнопка запуска видеозаписи, кнопка включения интеллектуального авторежима.

Снизу находится резьба для штатива и отсек для батареи и карты памяти (SD). К сожалению, находятся они достаточно близко друг от друга, сменить батарею в камере, установленной на штатив, не представляется возможным. А вот карту памяти, при определенной сноровке можно — крышка отсека открывается не до конца, но на достаточный угол, чтобы карточку вытащить. Но есть риск ее повредить.

На задней панели мы видим поворотный трехдюймовый экран, видоискатель с регулировкой диоптрий и датчиком глаза, функциональную кнопку переключения между видоискателем и экраном, навигационный селектор, кнопку активации быстрого меню, вторую функциональную клавишу блокировки автофокуса-экспозиции, навигационный пятипозиционный джойстик, окруженный еще тремя клавишами: воспроизведения, смены типа отображения информации на дисплее и третьей функциональной кнопкой удаления сделанных снимков.

Качество сборки традиционно для Panasonic очень высокое. Корпус сделан из достаточно простого пластика, но все элементы отлично подогнаны друг к другу, есть ощущение надежности и ладности конструкции.

Управление и интерфейс

 

Выступ для хвата облицован материалом «под кожу», при этом еще и увеличился в сравнении с G3, что пошло удобству пользования камерой на пользу (и во вред габаритам, что далеко не так важно). Изменилось оформление селектора, навигационной клавиши кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео – на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная – для быстрого меню. Напомним, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления.

К тому же, появился совершенно новый элемент — рычажок управления электронным зумом одной рукой. Он совместим на данный момент с двумя объективами серии G Vario X, идеально подходящими помимо своих основных обязанностей для съемки видео: 14-42mm и 45-175mm, второй у нас как раз побывал на тесте. Помимо управления зумом при установке этих объективов, рычажок может выполнять функции второго навигационного селектора, весьма уместного для работы с меню. При установке поддерживающего электронный зум объектива камера спрашивает, использовать ли этот элемент для управления трансфокатором: и хочется, привыкнув к действиям этим рычажком в меню, ответить «нет».

Замечу: в G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, а также и отключить этот датчик, который кого-то может раздражать своими самовольными включениями при перехвате камеры в районе видоискателя.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Осталась на месте и система сенсорного управления, местами улучшенная: мне показалось, что экран стал более чувствительным (хотя это может быть чистый субъективизм), в автоматическом и полуавтоматическом режимах изменяемые параметры прячутся в убираемой на край экрана вкладке. Появилась возможность управлять фокусировкой и точкой экспозамера касанием экрана при визировании по видоискателю. В остальном, интерфейс почти не изменился по сравнению с тем, что был на предшественнице.

   
   
   

При этом сильно изменилось управление сценическими и художественными режимами, обзаведшееся крупными характеризующими разные режимы картинками, а также пояснениями; добавился и помощник, позволяющий подобрать наиболее подходящий режим для какого-то определенного момента съемки.

В целом, к меню и аналоговому управлению мало претензий, у Panasonic с этим традиционно все хорошо. Мне не хватило только внешнего селектора регулировки режимами фокусировки (приходится для переключения на ручной или одноточечный фокус лезть в быстрое меню к определенной вкладке, хотя возможность выбрать точку фокусировки прикосновением пальца к экрану местами спасает) и, как обычно, более качественной русификации.

Функциональность

В основе Panasonic Lumix G5 лежит обновленный сенсор, идентичный по цифровым показателям предыдущему, установленному на G3 (Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16,1 мегапикселей), но с усовершенствованными алгоритмами обработки сигнала, что сказалось и на диапазоне светочувствительности, расширенном до ISO 12800, и на улучшившейся, по ощущениям, цветопередаче. В обработке сигнала сенсору помогает новый процессор Venus Engine 7 FHD, позволяющий добиться достаточно высокой скорости работы камеры. Включается G5 примерно за секунду, достаточно быстро работает с картами памяти, не заставляя замирать камеру в ожидании следующего снимка. RAW записывается не мгновенно, но во время записи с камерой вполне можно работать. Единственная встреченная проблема — долгая инициализация информации с частично заполненной карты памяти, которая может занимать нескольких минут. В это время нельзя редактировать информацию на карте памяти, но можно делать снимки, опять же.

Автофокус также очень быстр — Panasonic традиционно использует контрастный метод, от которого компания добилась молниеносной реакции (по скорости с ним могут соперничать разве что фазовые зеркалки, подобным способом фокусирующаяся Olympus OM-D E-M5 и гибридные Nikon 1), но не наилучшей точности, пусть в пресс-релизах утверждается обратное. Грехи контрастного автофокуса с тенденцией настойчиво брать задний план в зону резкости присущи и LightSpeed AF. И списать это на различную оптику не выйдет, наблюдаются эти особенности с разными объективами и в разных условиях. Спасает ручная фокусировка и принудительная точечная фокусировка — но, как я уже выше отмечал, при отсутствии вынесенного селектора делать это не слишком удобно, несколько кадров из-за этого я упустил.

   

Скорость серийной съемки увеличилась до 6 кадров в секунду при съемке в самом высоком разрешении и в формате RAW, это очень сильный показатель не только для своего класса, но и в сравнении с зеркальными камерами начального и среднего уровня. Следящий автофокус достаточно цепок, но вынуждает камеру стрелять не так часто — 3,7 кадров в секунду. Размер буфера не очень велик — до 9 кадров в формате RAW.

Отмечаю и появившуюся возможность делать кадры бесшумно — не только за счет отключение сигнализации о наведении на фокус, но и за счет электронного затвора, появившегося тут в дополнение к механическому. Совсем не лишняя функция для относительно компактной камеры.

Встроенная вспышка (как и внешняя) при активации электронного видоискателя не работает. В остальном это самая обыкновенная вспышка, без каких-либо выдающихся способностей, но местами очень полезная — таскать с собой дополнительные аксессуары не всегда возможно.

   
   
   
   

G5 обзавелась солидным ассортиментом излюбленных сейчас «творческих» режимов. Ранее Panasonic держалась в этой области скромно, предпочитая выделять «чистые» возможности камеры при съемке, здесь же мы видим и миниатюру, и кросс-процесс, и симуляцию «игрушечной камеры», и выделение цвета — в общей сложности 14 режимов. Не хватает, пожалуй, только панорамной съемки и шарма, присущего, например, «творческим режимам» камер Olympus, Sony и Pentax.

   
   
   

Зато выгодно выделяются в сравнении с конкурентами сценические режимы, не закованные в привычные рамки «пейзаж-портрет-ночная съемка», а располагающие богатым выбором сценариев. Для одной только ночной съемки их тут шесть. Вкупе со встроенным помощником, предлагающим подходящий режим для того или иного сюжета и объясняющего, в чем особенность каждого из режимов, они могут стать не только хорошим подспорьем для новичка, но и некоторым подобием учителя.

   
   

Также камеру научили снимать HDR и высветлять тени — это не всегда необходимо, но работает G5 в этом плане достаточно эффективно.

Экран, наконец-то, получил достойное нашего времени разрешение — 920 000 точек против 460 000 точек у G3 и ранних моделей. При этом остался сенсорным и поворотным, причем с шарниром, позволяющим его свободно поворачивать практически как угодно.

   

Видоискатель — встроенный, электронный, со 100% покрытием кадра и разрешением в 1 440 000 точек. Что, конечно, много, но сравнивать с оптическим видоискателем я его все же не стал бы. При этом сам факт его наличия может стать хорошим подспорьем при съемке в солнечную погоду.

Видео. Panasonic Lumix DMC-G5 снимает видео в FullHD-качестве с частотой в 50/60 кадров в секунду с использованием прогрессивной развертки, AVCHD или Motion JPEG в качестве контейнеров. Видео записывается со следящим автофокусом, доступна регулировка по цвету и контрастности, со всеми выставленными «фотографическими» настройками, доступно применение большей части сценических режимов и эффектов. Отметим обеспечивающий плавность зуммирования язычок электронной трансфокации. Качество съемки отличное, но фокус все-таки имеет тенденцию к «плаванию», наводясь на объект не всегда идеально четко.

Скачать пример видео (MTS, 219,3 Мбайт)

Скачать второй пример видео (MTS, 100,2 Мбайт)

Качество съемки

С G5 удалось попробовать несколько объективов. Основная масса фотографий сделана на стандартный, комплектный G VARIO 14-42 мм F3.5-5.6. Но также удалось попробовать два новых объектива из G X серии: 45-175 мм F4.0-5.6 с функцией Power Zoom и 12-35 мм F2.8 со стабилизатором. Последний — первый светосильный зум-объектив в линейке Micro Four Thirds.

   

Оба объектива очень порадовали и качеством сборки, и резкостью, и художественным размытием. Примеры фотографий, сделанных на эту оптику, как и на комплектный объектив, можно увидеть ниже, в галерее. К 45-175 мм не предъявишь и стандартной для Panasonic претензии в высокой цене. За телеобъектив с возможностью электронного зуммирования и подобной картинкой, пусть и не обладающим сверхъестественной светосилой, 17 тысяч рублей — вполне адекватная цена.

   

12-35 мм F2.8, конечно же, «рисует» чудесно и обладает нетипичными для беззеркального рынка характеристиками «топ-класса», но и стоит соответственно — на данный момент в среднем около 58 тысяч рублей. Это дороже любой камеры Panasonic, в том числе и грядущей GH3.

Режим iA Plus остается почти идеалом в своем роде, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко. Большинство любителей может пользоваться только им одним, не залезая в мануальные и полуавтоматические режимы. Камера уверенно замеряет экспозицию для большинства ситуаций, неплохо (хотя и не всегда безошибочно, тут G5 неидеальна) определяет баланс белого. В сумерках и темноте лучше, конечно, брать управление в свои руки — камера не всегда может понять, что именно вы хотите получить в той или иной ситуации, допуская пересветы или передержки, сопряженные со смазыванием кадра.

Динамический диапазон и детализация снимков очень неплохи для своего класса. Чудес g5 не показывает, но бороться с начальными зеркалками и беззеркалками с сенсорами больших физических размеров в этом показателе может. Цветопередача естественная, без перегибов, хотя некоторые фирменные проблемы, вроде цветных пятен на сером фоне, остаются. Кому-то может в плане цветов не хватить «изюминки» — но ее отчасти можно добавить регулировкой. Отмечу и достаточно высокое качество сжатия JPEG.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 160

   

ISO 200

   

ISO 400

   

ISO 800

 

ISO 1600

   

ISO 3200

   

ISO 6400

   

ISO 12800

   

Panasonic Lumix G5 действительно обладает менее шумной матрицей, нежели предшественница. Вполне рабочим можно считать диапазон вплоть до ISO 1600, но на ISO 3200 или 6400 шумы не так бросаются в глаза, как раньше. При удачном экспонировании и отсутствии необходимости в распечатывании фотографий в крупном формате можно снимать и на такой светочувствительности.

Работа шумодава на примере снимка на ISO 6400.

  

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix G5:

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Скачать снимки в оригинальном разрешении (429,5 Мбайт)

Батарея

На G5 обновлена батарейка — и это очень хорошо, G3 садился уж слишком быстро. Новая камера держит заряд на протяжении примерно 320-340 кадров. Это не бог весть какие показатели, но их уже можно отнести к средним для своего класса.

Мнение Mail.Ru

Мейнстимная серия в линейке Lumix G получила достойное обновление, на бумаге выглядящее не очень серьезным, а на деле здорово продвигающее серию вперед: тут и обновленный сенсор, лучше работающий с цветом и шумами, и более удобное управление (с большим выступом для хвата, вставками под кожу и увеличенным набором органов управления), и «творческие режимы», и лучшая приспособленность для съемки видео, и увеличенная скорость серийной съемки.

При этом, безусловно, менять свою G3 на G5 можно только от страсти к перемене техники — преимущества не столь радикальны, а цена, наоборот, на старте высока. 30-35 тысяч — это выше, чем стоила G3 год назад, и выше, чем стоят зеркальные камеры начального уровня на данный момент. Да, тягаться с ними G5 может не только с помощью габаритов: у камеры есть неоспоримые достоинства, она предельно универсальна, а парк оптики Panasonic позволяет рассматривать эту камеру в том числе и через призму будущего углубления системы. Это одна из лучших беззеркалок на сегодняшнем рынке, сбалансированная в плане габаритов, с не слишком крупной оптикой (в отличие от беззеркалок формата APS-C) и близким к идеалу управлением. Но по-настоящему привлекательна она станет чуть позже, цена уже начинает опускаться.

Комментарий интернет-магазина «Связной»

Владимир Кондратов, специалист по управлению ассортиментом

Panasonic Lumix DMC-G5 – это новинка в серии G, которая очень интересна с точки зрения размера. Здесь виден отказ от погони за миниатюрными габаритами, это настоящий представитель «среднего класса»: камера меньше стандартной зеркалки, но больше большинства беззеркалок других производителей. Слишком большой размер зачастую портит эргономику фотоаппаратов, а для зеркалки этот вопрос остается актуальным всегда – когда мы берем в руки такую камеру, это чаще всего означает, что нам нужно много и долго снимать, к примеру, экскурсию, праздник и т.д. При данных условиях удобная рукоятка, как на этом фотоаппарате, просто незаменима, плюсом будет и вес, который значительно меньше обычного веса зеркалок.

Ближайший конкурент новинки – Sony Alpha NEX-7 Kit. В целом, новый Panasonic Lumix DMC-G5 – это фотоаппарат для тех, кто нуждается в качестве зеркалки при компактных размерах. Благодаря своему небольшому весу камера отлично подойдет девушкам. Сейчас в интернет-магазине «Связной» на Panasonic Lumix DMC-G5 можно оформить предзаказ.

Разрешение матрицы: 16.05 Мпикс • Видоискатель: электронный • Дисплей: TFT 3" поворотный
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
81
Василий Иванов
В ответ на комментарий от Leda История переписки2
Leda
Вы действительно готовы продать за такие деньги или он битый?
СсылкаПожаловаться
Он после падения снимал не хуже чем раньше, только снизу были видны царапины. Но за 1к я его продавать не буду конечно. Я его выкинул )))) Хотел сначала продать за 10к, никто не отзывался на объявление, тогда я его и выкинул.
СсылкаПожаловаться
Василий Иванов
В ответ на комментарий от И История переписки2
И
По ходу Вы камеру об асфальт треснули с размаху, если она у вас хуже смартфона снимает))).Советую примастырить к ней стёклышко от смартфона, будет сразу и резкость и детализация, а уж баланс белого будет белее не придумаешь))) И ещё советую,...не позорьтесь, Василий, УГ это Ваши мысли по поводу отличнейшей камеры.
СсылкаПожаловаться
Снимал он после падения точно также, как до него. Стеклышко от смартфона мастырить на это УГ - это Вы хорошо придумали. Вот сами этим и занимайтесь, если найдете это УГ на помойке, куда я его выкинул, адрес помойки могу дать )))))
СсылкаПожаловаться
И
В ответ на комментарий от Василий Иванов
Василий Иванов
Качество фото на уровне продвинутых смартфонов 3-х летней давности. А современные смартфоны LG G3 или G4, значительно превосходят эту поделку по резкости, детализации и балансу белого. Если говорить о фотоаппаратах, то за те же деньги можно купить Pentax K-S1 или Sony Alpha SLT-A58, превосходящий G5 во всем.
Кроме того тут есть еще одна засада - крепления комплектного ремешка выскальзывают и это УГ падает на землю, поэтому советую сразу выкинуть комплектный ремешок. В итоге сильно пожалел, что купил это убожество, от которого тут все почему-то в священном трепете(наверное они ничего другого больше не видели). Это УГ не стоит даже 12к, которые я за него заплатил - одно разочарование. Выкину или продам за 1к.
СсылкаПожаловаться
По ходу Вы камеру об асфальт треснули с размаху, если она у вас хуже смартфона снимает))).Советую примастырить к ней стёклышко от смартфона, будет сразу и резкость и детализация, а уж баланс белого будет белее не придумаешь))) И ещё советую,...не позорьтесь, Василий, УГ это Ваши мысли по поводу отличнейшей камеры.
СсылкаПожаловаться
Leda
В ответ на комментарий от Василий Иванов
Василий Иванов
Качество фото на уровне продвинутых смартфонов 3-х летней давности. А современные смартфоны LG G3 или G4, значительно превосходят эту поделку по резкости, детализации и балансу белого. Если говорить о фотоаппаратах, то за те же деньги можно купить Pentax K-S1 или Sony Alpha SLT-A58, превосходящий G5 во всем.
Кроме того тут есть еще одна засада - крепления комплектного ремешка выскальзывают и это УГ падает на землю, поэтому советую сразу выкинуть комплектный ремешок. В итоге сильно пожалел, что купил это убожество, от которого тут все почему-то в священном трепете(наверное они ничего другого больше не видели). Это УГ не стоит даже 12к, которые я за него заплатил - одно разочарование. Выкину или продам за 1к.
СсылкаПожаловаться
Вы действительно готовы продать за такие деньги или он битый?
СсылкаПожаловаться
Василий Иванов
Качество фото на уровне продвинутых смартфонов 3-х летней давности. А современные смартфоны LG G3 или G4, значительно превосходят эту поделку по резкости, детализации и балансу белого. Если говорить о фотоаппаратах, то за те же деньги можно купить Pentax K-S1 или Sony Alpha SLT-A58, превосходящий G5 во всем.
Кроме того тут есть еще одна засада - крепления комплектного ремешка выскальзывают и это УГ падает на землю, поэтому советую сразу выкинуть комплектный ремешок. В итоге сильно пожалел, что купил это убожество, от которого тут все почему-то в священном трепете(наверное они ничего другого больше не видели). Это УГ не стоит даже 12к, которые я за него заплатил - одно разочарование. Выкину или продам за 1к.
СсылкаПожаловаться
jurij vintaniuk
Nikak. Eto zavodskije nastrojki
СсылкаПожаловаться
Пётр Шимановский
как сделать русское меню? в DMC-G5
СсылкаПожаловаться
Виктор Лысенко
Ребята, ссылки на примеры видео (расположены на files.mail.ru) не работают. Я понимаю, что с момента публикации статьи достаточно времени прошло, но всё же вы -- одна контора...
СсылкаПожаловаться
citizen
Вот как раз у меня дилемма. Что покупать. G5 или D5100, обе компактные достаточно. И качество отличное. Пугает запарка у панаса с объективами,просто не знаю тенденций и что нужно брать. На никон бы вместо кита посадил бы 35mm и больше бы ни о чем не беспокоился по первости,а тут...
СсылкаПожаловаться
Андрей Лобачков
Недостатки G-5,Нет сквозного HDMI,сложности с балансом белого,нет ручного iso в видеорежиме,низкий битрейт при видео,нет альтернативных прошивок,аппарат для блондинок,для съёмки днём.
СсылкаПожаловаться
krainyuk@mail.ru
В ответ на комментарий от Андрей Лобачков
Андрей Лобачков
Для видео не годится, ручных установок нет.
СсылкаПожаловаться
Ну-у-уу-у, уважаемый, Вам бы мёд, да ещё и ложкой... В первую очередь - это фотокамера. Для видео есть, к примеру, Panasonic X-900, Sony...
СсылкаПожаловаться
krainyuk@mail.ru
В ответ на комментарий от Тарас Гобоист
Тарас Гобоист
Главный минус Panasonic- маленькая матрица 4/3!Законы физики не обманешь - чем больше матрица тем качественнее картинка а чем меньше тем хуже!Оптика,наверняка у Panasonic хорошая,но давайте сравним цены,например c оптикой от Canon - опять минус Панасонику))Думаю из беззеральных камер,если так уж хочется их купить интереснее и дешевле система NEX от Sony - там главное матрица APS-C (больше).
СсылкаПожаловаться
У панаса тоже таккая матрица!!!!!! АПС-Си
СсылкаПожаловаться
krainyuk@mail.ru
В ответ на комментарий от Цаплин Евгений
Цаплин Евгений
Очередная жертва маркетинга... При сопоставимых размерах Canon 600D или Nikon 5100 будут и дешевле и интересней по функционалу и качеству. Что Панас хотел сказать - непонятно
СсылкаПожаловаться
Просто панас выпустил немного обновлённую камеру. Маркетинговый ход. Надо же людям чем-то и как-то зарабатывать. Неужели Вы думаете, что они сделают сразу супер камеру.
СсылкаПожаловаться
Влад
В ответ на комментарий от Александр Ляшенко История переписки7
Александр Ляшенко
Эта машинка мне очень понравилась.Планирую взять ее если получится в апреле.Читал за нее очень хорошие отзывы.Кроме того если взять адаптер то на нее идет "зенитовская" оптика,а это если честно вполне достойное стекло.Вот только 70000 немного смущает,у Никона 5100 заявлено 150000.Правда мне современные зеркалки настоятельно не советовали брать-то пишут затворы очень часто ломаются,то зеркало часто после небольшого толчка "уходит",то юстировку часто подгонять нужно.И вообще сейчас зеркало совсем не то что в 70-х-80-х когда корпуса шли из металла,в затворах применялись титан,бронза и нержавейка,а фирмы одна по перед одной доказывали-моя аппаратура работает 25 лет,а моя 30 лет. А сейчас как говорят мастера в сервисе-после 5 лет все начинает сыпаться-сплошной пластик и жестянка.А хотелось бы взять хорошую камеру для репортажной съемки,к примеру как во времена СССР был "Киев-4"-отличнейшая камера (конечно если руки откуда надо растут)В начале нулевых я делал снимки на спор не хуже цифровых .Так что жалею что время пленки кончилось.
СсылкаПожаловаться
Никон для любительских зеркалок нижнего сегмента заявлял ресурс затвора 50 тыс срабатываний, для Nikon D5100 встречал в сети информацию о 100 тыс срабатываниях затвора, 150000 заявлено для D7000, D300, и вроде D90, сам являюсь владельцем D7000. Если не снимать Time Lapse и не бомбить по 5000 снимков за свадьбу, этого ресурса затвора хватит на долго, раньше камера успеет устареть морально.Конечно плюс контрастного автофокуса панасоник в том, что он совершенно не подвержен таким недостаткам как фронт, бэк фокус (которые часто встречаются у зеркалок). Но мне в D7000 часто помогает внутрикамерная система тонкой подстройки автофокуса, чего нет скажем у D90, D3100, D5100. И для репортажной съемки D5100 совершенно не приспособлен, хотя конечно снимать можно на что угодно. Проблема с зеркалом у D5100 клинит слышал, но лечится, если аккуратно сдвинуть заклинившее зеркало. Советская оптика рулит, когда хочется получить художественный снимки, при минимальных расходах на оптику. Но репортажить с мануальным фокусом, это очень сложное занятие, много кадров будет упущено.
СсылкаПожаловаться
Александр Ляшенко
В ответ на комментарий от Влад История переписки6
Влад
Знаю заявленный фирмой Panasonic гарантированный ресурс затвора для G2 70000 срабатываний, но это конечно не означает, что при съемке 70001 кадра затвор сломается. Новая камера G5 должна как минимум не отставать от G2 по этому параметру , а то и превосходить. Так как компания Panasonic постоянно работает над улучшением качества своих продуктов, что бы составить достойную конкуренцию своим конкурентам. Кстати во всех новых моделях внедрен усовершенствованный гибридный электромеханический затвор с одной шторкой запатентованная разработка компании Panasonic. Выдержки до 1/500 с отрабатывает механика, а на более коротких выдержках работает электронный затвор. Ну и металлический корпус что нибудь да значит в сравнении с бюджетными пластмассовыми зеркалками.
СсылкаПожаловаться
Эта машинка мне очень понравилась.Планирую взять ее если получится в апреле.Читал за нее очень хорошие отзывы.Кроме того если взять адаптер то на нее идет "зенитовская" оптика,а это если честно вполне достойное стекло.Вот только 70000 немного смущает,у Никона 5100 заявлено 150000.Правда мне современные зеркалки настоятельно не советовали брать-то пишут затворы очень часто ломаются,то зеркало часто после небольшого толчка "уходит",то юстировку часто подгонять нужно.И вообще сейчас зеркало совсем не то что в 70-х-80-х когда корпуса шли из металла,в затворах применялись титан,бронза и нержавейка,а фирмы одна по перед одной доказывали-моя аппаратура работает 25 лет,а моя 30 лет. А сейчас как говорят мастера в сервисе-после 5 лет все начинает сыпаться-сплошной пластик и жестянка.А хотелось бы взять хорошую камеру для репортажной съемки,к примеру как во времена СССР был "Киев-4"-отличнейшая камера (конечно если руки откуда надо растут)В начале нулевых я делал снимки на спор не хуже цифровых .Так что жалею что время пленки кончилось.
СсылкаПожаловаться
Влад
В ответ на комментарий от Александр Ляшенко История переписки5
Александр Ляшенко
Влад,скажите ,а какова надежность этого аппарата ? И какой у него ресурс срабатываний затвора :
СсылкаПожаловаться
Знаю заявленный фирмой Panasonic гарантированный ресурс затвора для G2 70000 срабатываний, но это конечно не означает, что при съемке 70001 кадра затвор сломается. Новая камера G5 должна как минимум не отставать от G2 по этому параметру , а то и превосходить. Так как компания Panasonic постоянно работает над улучшением качества своих продуктов, что бы составить достойную конкуренцию своим конкурентам. Кстати во всех новых моделях внедрен усовершенствованный гибридный электромеханический затвор с одной шторкой запатентованная разработка компании Panasonic. Выдержки до 1/500 с отрабатывает механика, а на более коротких выдержках работает электронный затвор. Ну и металлический корпус что нибудь да значит в сравнении с бюджетными пластмассовыми зеркалками.
СсылкаПожаловаться
Александр Ляшенко
В ответ на комментарий от Влад История переписки4
Влад
да этот объектив 14-45 будет лучше по резкости и фотографии в солнечную погоду на улице будут лучше, но он такой же темный как 14-42 поэтому советую присмотреться к фикс объективам фирмы Sigma:1) 60 2,8 можно использовать как портретник, даст хорошее размытие заднего плана, но обладает узким углом, то есть захватывает мало пространства в кадр (в квартире только головы захватит), сигма 30 2,8 примерно соответствует полтиннику на пленке объектив можно использовать как умеренный портретник в квартире так же немного захватит в кадр, а посоветую я вам Sigma 19 2,8 DN/A для micro4/3 с этим объективом можно снимать и пейзажи и в квартире всю компанию можно уместить в кадр, а для портретов купите переходник с micro4/3 на 42 мм стоит он примерно 500 рублей, а к переходнику прикрутите объектив от старого Зенита можно купить от 500 до 1000 рублей на Avito или у знакомых поискать такой объектив даст отличную картинку с великолепным размытием заднего плана (боке). Единственное в меню фотоаппарата активировать(ON) пункт съемка без объектива, фокусироваться нужно будет вручную на панасонике это очень удобно реализовано. делать Вот ссылка на магазин торгующий сигмами http://www.onlinetrade.ru/catalogue/obektivi_dlya_panasonic-c785/sigma/ Но можете и в других магазинах поискать. Вот отзывы на этот объектив с яндекс маркета
1).Достоинства: Высокая скорость автофокусировки; хорошее оптическое качество; низкая цена.
Недостатки: Небольшая для фикса светосила; заметное увеличение времени включения камеры; фокусировочный блок линз внутри болтается с постукиванием, если объектив не на включенной камере.
Комментарий: Качественный фикс с фокусным расстоянием, подходящим для повседневной фотосъемки. Привлек в первую очередь высокой скоростью автофокуса. Даже тормозной Olympus E-PL1 с этим объективом фокусируется довольно быстро. Качество получающихся фотографий высокое. Использую в основном для стрит-фотографии.
Отзыв полезен? Да 22 / Нет 2
K561L2 отзыва29 ноября 2012
хорошая модельОпыт использования: менее месяца
Достоинства: Стоимость, скорость и бесшумность АФ, резкость.
Недостатки: Единственный недостаток - неприятное боке, на мой вкус.
Комментарий: Это стекло опробовал на Олимпус OM-D, как штатник - самое оно. Кольцо фокусировки имеет большой и плавный ход, вкупе с увеличением до 100% в ЭВИ предлагает удобство и точность в наведении. Боке сравнивал с 35/2.8 Токиной и Цейсом 28/2.0 на D7000.
Отзыв полезен? Да 8 / Нет 3
Пользователь скрыл свои данные 8 октября 2012
отличная модельОпыт использования: менее месяца
Достоинства: Чистая объёмная картинка, отличная резкость по всему полю, быстрая фокусировка, цена-как на б/у блинчик.
Недостатки: Размер-как у китозума, светосила небольшая, хотя в помещениях с рук смаза нет, темновато, но пойдёт вполне, не разочарует.
Комментарий: Рекомендую всем на микро 3/4
СсылкаПожаловаться
Влад,скажите ,а какова надежность этого аппарата ? И какой у него ресурс срабатываний затвора :
СсылкаПожаловаться
Андрей Лобачков
Для видео не годится, ручных установок нет.
СсылкаПожаловаться
Влад
В ответ на комментарий от Russe
Russe
Вот на днях собирался купить в подарок жене (цветочнице). Не оказалось заявленной функции Макро в привычном понимании! Есть только Интеллектуальная Макросъемка, а это, простите, ничто! Фотик сам решает, что он сделает резким в бутоне, а что нет! Так что любителям фоткать пестики, лепестки, жучков и паучков - можно эту модель не рассматривать в принципе!!!
СсылкаПожаловаться
А вы знаете что профессионалы снимают макро только с ручной фокусировкой объектива, что бы самому выбрать, что должно быть в фокусе на снимке, максимально зажимают диафрагму что бы увеличить ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), снимают макро со специального штатива с салазками и используют кольцевые макро вспышки для равномерного освещения. Переводите режим фокусировки панасоника в мануал, то есть ручной и можете жучков, паучков, пестики, лепестки фотографировать сами выбирая что должно быть резким. Кстати в макро съемке есть прием когда выставляют на объективе фокус на макро положение и двигают фотоаппарат относительно снимаемого объекта ближе-дальше для выбора где должна быть резкость. Написано сложно на практике все очень просто, попробуйте сами. И почитайте хотя бы статьи о макросъемке в интернет много полезного узнаете. А так да ламерам проще мыльницей все снимать и не вникать в детали. Но вы же не для того покупали фотоаппарат со сменной оптикой что бы им на автомате шлепать. У меня никон д600 на нем советская оптика от зенита через переходник фокусировка только вручную и китайская мануальная пыха. Если этот комплект дать в руки чайнику, то он и одного кадра не сможет сделать, а я этим комплектом свадьбы снимаю и от клиентов отбоя нет. Цифровая Фотография это целое искуство где сплелись точная механика,сложнейшая электроника, оптика(как раздел физики), навыки работы в графических редакторах (фотошоп например), законы построения композиции, художественное видение мира, элементарное чувство вкуса- эстетика и любовь к окружающему миру. Без этого хорошая фотография не получится или получится случайно 1 из 100500000000.
СсылкаПожаловаться
Russe
Вот на днях собирался купить в подарок жене (цветочнице). Не оказалось заявленной функции Макро в привычном понимании! Есть только Интеллектуальная Макросъемка, а это, простите, ничто! Фотик сам решает, что он сделает резким в бутоне, а что нет! Так что любителям фоткать пестики, лепестки, жучков и паучков - можно эту модель не рассматривать в принципе!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас