Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 сентября 2015

Галерея: как снимает флагманская зеркалка Pentax K-3 II

Зеркальные камеры постепенно сдают позиции. Причин много: беззеркалки, снижение интереса со стороны любителей, снимающих на смартфоны, насыщение рынка. Но качество остается качеством – профи и серьезные энтузиасты пока не готовы отказываться от зеркал. Сегодня мы говорим об одном из новейших и интереснейших представителей зеркального цеха – Pentax K-3 II.

Это вторая версия Pentax K-3, получившей в позапрошлом году титул «лучшая камера года» от вас, наши читатели. Поэтому обойти ее вниманием мы не могли никак.

Pentax K-3 II Body
  • Размер матрицы: 15.6 x 23.5 мм
  • Разрешение матрицы: 24.35 Мпикс
  • Чувствительность матрицы: ISO 100-51200, ISO авто, ISO авто (100-51200)
  • Видоискатель: зеркальный
  • Дисплей: TFT 3.2" встроенный
  • Тип автофокусировки: TTL phase detection
  • Стабилизатор изображения: стабилизация с подвижной матрицей
  • Скорость затвора: 1/8000 - 30 сек
  • Серийная съемка, кадров/сек.: 8.3
  • Габариты: 131x77x100 мм
  • Вес: 714 г
Подробнее

Почти без изменений

Изменений в K-3 II по сравнению с первой версией совсем немного, поэтому ограничимся кратким обзором-галереей.

Вот основное:

  • Обновленный сенсор APS-C эффективным разрешением 24,3 мегапикселя (раньше – 23,3) без антимуарного фильтра. Роль фильтра может выполнять стабилизатор, с помощью микровибраций сглаживающий картинку – с этим мы знакомы еще по прошлой версии.
  • Встроенный GPS-модуль. Это важное обновление для всех, кто ищет в Pentax K-3 II идеальную камеру для астрофотографии (которой она, по сути, и является за счет фирменной функции вращения датчика вокруг оптической оси).
  • Улучшенный матричный стабилизатор, который обеспечивает теперь эффективную компенсацию 4,5 ступеней экспозиции против 4 у предшественницы. По заявлению производителя, конечно.
  • Функция Pixel Shift Resolution, позволяющая объединить четыре кадра, снятых с микросмещением матрицы, в один – тем самым получая больше информации о снимке: повышается реальное разрешение, получаем больше информации о цвете. Подобное решение предлагает Olympus в своей камере E-M5 II. Использовать Pixel Shift Resolution можно только со штативом.

Внешне, в плане управления и самой работы камеры (автофокус, затвор, поведение в различных ситуациях) изменений никаких – это та же K-3, только с шильдиком II. За всей информацией отсылаю к подробному обзору прошлой версии.

Нет 4K

Как и в описании K-3, Pentax заявляет поддержку 4К-видео. Это неверно, K-3 II точно так же умеет писать видео только в FullHD-разрешении с частотой кадров до 60 с чересстрочной разверткой и до 30 с прогрессивной. 4К поддерживается только с интервальной съемкой.

Я бы не рекомендовал Pentax K-3 II для профессиональной видеосъемки – возможности ее в этом плане ограничены: помимо ограниченного разрешения и частоты кадров здесь не слишком хорош автофокус, нет разъема для наушников, не очень высокий битрейт. Но для продвинутого любителя это хороший уровень.
Пример видеосъемки Pentax K-3 II, FullHD

Скачать пример видеоролика, снятого на Pentax K-3 II (MOV, 193,9 Мбайт)

Превосходная детализация

Новый сенсор получает получать чуть больше информации со снимка, хотя и раньше проблем с этим не было. Физически это тот же APS-C сенсор на 24,7 мегапикселя, но рабочих мегапикселей стало больше.

Для лучшего раскрытия возможностей камеры мы взяли три объектива. Помимо стандартного 16-85mm f/3.5-5.6 также использовались 50-135mm f/2.8 и 70mm f/2.4 limited.

Камера традиционно для Pentax очень многое умеет в плане постобработки и различных фильтров.

Пример фото с фильтром постобработки.

Пример работы HDR

Пример мультиэкспозиции.

Пример работы улучшения динамического диапазона

По снимкам можно сказать примерно то же, что и в случае с K-3, коренным образом ничего не поменялось. Высочайшая детализация, не самый высокий для своего класса рабочий диапазон по светочувствительности (в районе 3200 ISO), холодноватая, но приятная цветопередача и хороший динамический диапазон.

Pentax K-3 II держит марку, это одна из лучших камер сегмента кроп-зеркалок именно по качеству картинки.

Галерея снимков, сделанных на Pentax K-3 II:

Скачать RAW-файлы (687,6 Мбайт)

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Pentax K-3 II – рядовое обновление нерядовой камеры. Новинка не получила никаких новых убийственных функций, она просто продолжает фирменную линию Pentax, делая те же специфические и уникальные вещи, только лучше. GPS, возможность получать снимки с большей детализацией со штатива, улучшенный стабилизатор – все это делает K-3 II еще лучше для астрофотографии. Превосходная репортерская камера более уверенно себя чувствует себя теперь в студии. Это по-прежнему универсальный вариант для фотографа-энтузиаста, которого устраивает кроп-фактор 1.5 – но для подавляющего большинства пользователей K-3 смысла переходить на новую версию нет.

Комментарии
31
3208
В ответ на комментарий от 3208 История переписки3
3208
"Тестовые снимки смотрел. Мне этого было достаточно. " напоминает анекдот - не люблю я Паваротти, поет хреново, да ещё и картавит -. - ??? Мне вчера Мойша напел!" "Бродского я не читал, но осуждаю." Нормальная позиция. В руках не держал, но мне не нравится. "Фотографии не снимал, не обрабатывал," а в яндекс фотках как-то криво. Вот здесь тест почитайте http://www.pentaxforums.com/lensreviews/hd-pentax-da-16-85mm-f35-56-ed-dc-wr.html 24-70/2.8, мне нужно 70-200/2.8, там тоже есть описание. Стоит дешевле, чем на Никон и Кэнон. 70 лим покруче будет Кэноновского 85, а уж 77, вообще без вариантов. Если не хватает. То старенький 85 мм от Пентакса - такой же. По схеме по размерам, да по всему. Близнецы братья. Но вы же пейзажи снимаете. А это портретник. Зачем он вам? Что касается 16-85, то резкости тут столько что размывать придется. Дерматология на коже сплошная при боковом освещении. Вам это так нравиться? На немецких сайтах есть сравнение с расшифровками показателей. Редкий зум Л-серии сравниться по резкости. Если конечно не на экране мобильного телефона сравнивать :) 55-300 НД сопоставим с любым Кэноновским объективом той же ценовой линейки, а по водозащите и просветлению, на порядок лучше. НА ПОРЯДОК! По резкости тоже. И он отверточный! НЕТ в нем никаких моторов, поэтому он маленький и легкий. Ломаться там тоже нечему, стоит в два раза меньше. А стабилизатор в Пентаксе во всех тушках есть. USM моторы Кэнона, одинаково надежны по сравнению с SDM моторами Пентакса. Потому, что они абсолютно одинаковые!!! Тактовые ультразвуковые моторы.
СсылкаПожаловаться
http://www.youtube.com/watch?v=GAUQ4SVpE98 вот здесь исчерпывающе, хоть это и реклама! а так, если хотите разобраться, что к чему - есть русскоязычный форум по Пентаксу. Что приятно, он единственный, исчерпывающий. Поскольку единственный, люди дорожат своей репутацией. Почитайте - попробуйте! Любое мнение ценно, когда подтверждено чем-то. Не люблю голословных утверждений. Есть большая шестерка производителей, вся их техника очень достойна. Каждый из них достоин уважения!! Каждый!! Я лично люблю Пентакс за то, что даже с небольшими вложениями могу получить любую картинку, которую хочу. Практически при любой съемочной ситуации. А при статичных - могу за не дорого - получить выдающуюся. Если считать деньги - то, вэлкам ту Пентакс. Если не считать - то вэлкам ту Пентакс 645. Тут вам даже глупо будет возражать что-то. Никон и Кэнон этого не делают в принципе.
СсылкаПожаловаться
3208
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки2
Enil Khmada
Тестовые снимки смотрел. Мне этого было достаточно. Не знаю какого искусства это произведение, но стекло мутное, нерезкое, хроматит. Хотя, видимо, если есть поклонники, то такой "рисунок" кому-то и нравится. Я же как-то не фанат такого приукрашивания жизни, она мне без хроматических искажений нравится больше. 16-85 понравился еще меньше, чем 18-135 - ИМХО, тоже нерезкий совершенно зум. А мне нужно 24-70/2.8, мне нужно 70-200/2.8, мне нужно 70-300/4.0-5.6, а лучше 150-500/150-600/4.0-5.6, мне нужно 16-35/4.0, мне нужно 50/1.4, 85/1.4, ну еще 100 или 150/2.8 макро, ну может и 35/1.4. Ну вот как-то так получается, что у пентакса почти ничего из этого нет, кроме 50-135 и 100/2.8 WR. И то 50-135 я бы не купил: попробуй заплати 60-80 тыр (а это цена весьма недурного тамрон 70-200/2.8 VC) за объектив, у которого не ровен час сдохнет SDM как раз во время съемки. Нет, я все понимаю, ручной фокус - показатель профессионализма, но... гори он в аду, этот профессионализм, я - любитель, а не шаман, мне нафиг не нужны эти пляски с бубном :) Кого он там чем обыграл? У кэнона мало того, что валом своих стекол, зачастую недорогих, как на кроп, так и на полнокадр, так еще сигма с тамроном вовсю стараются, причем в последнее время им это весьма и весьма успешно удается. Навскидку: сигма 18-35/1.8, 35/1.4, 50/1.4, 24-35/2.0, 150-600 OS в двух вариантах, тамрон 15-30/2.8 VC, 24-70 VC, 70-200 VC, 150-600 VC и это далеко не все. Вспышек валом, как своих (дороги), так и китайский Yongnuo, весьма недурного качества, и ряд других. На пентакс же даже триггер с TTL не найти, не говоря уж о макровспышке. Но главная беда - объективы и ладно бы цены были адекватны, но нет, явно переоценены. Потому и спрос никакой и пентакс сидит в клубе любителей себя. До поры. Массовость ему не грозит с таким подходом.
СсылкаПожаловаться
"Тестовые снимки смотрел. Мне этого было достаточно. " напоминает анекдот - не люблю я Паваротти, поет хреново, да ещё и картавит -. - ??? Мне вчера Мойша напел!" "Бродского я не читал, но осуждаю." Нормальная позиция. В руках не держал, но мне не нравится. "Фотографии не снимал, не обрабатывал," а в яндекс фотках как-то криво. Вот здесь тест почитайте http://www.pentaxforums.com/lensreviews/hd-pentax-da-16-85mm-f35-56-ed-dc-wr.html 24-70/2.8, мне нужно 70-200/2.8, там тоже есть описание. Стоит дешевле, чем на Никон и Кэнон. 70 лим покруче будет Кэноновского 85, а уж 77, вообще без вариантов. Если не хватает. То старенький 85 мм от Пентакса - такой же. По схеме по размерам, да по всему. Близнецы братья. Но вы же пейзажи снимаете. А это портретник. Зачем он вам? Что касается 16-85, то резкости тут столько что размывать придется. Дерматология на коже сплошная при боковом освещении. Вам это так нравиться? На немецких сайтах есть сравнение с расшифровками показателей. Редкий зум Л-серии сравниться по резкости. Если конечно не на экране мобильного телефона сравнивать :) 55-300 НД сопоставим с любым Кэноновским объективом той же ценовой линейки, а по водозащите и просветлению, на порядок лучше. НА ПОРЯДОК! По резкости тоже. И он отверточный! НЕТ в нем никаких моторов, поэтому он маленький и легкий. Ломаться там тоже нечему, стоит в два раза меньше. А стабилизатор в Пентаксе во всех тушках есть. USM моторы Кэнона, одинаково надежны по сравнению с SDM моторами Пентакса. Потому, что они абсолютно одинаковые!!! Тактовые ультразвуковые моторы.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от 3208 История переписки8
3208
Все объективы звезды и лимы - влаго-пылезащищенные. Крепкие профессиональные объективы за приличные деньги,
СсылкаПожаловаться
Ну покажите мне лим (кроме зума), у которого уплотнение байонета имеется. Звезды да, защищенные.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 130руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 938руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru