Сперва истории были просто фото и короткими видео с крайне неудобной навигацией, в которые никто не верил. Потом вслед за «Инстаграмом» эту функцию подхватили «Фейсбук» и ВК. Почему?
Ответ прост: потому что люди сидят в соцсетях, чтобы следить за другими людьми. А сториз — фотографии, которые исчезают и не отображаются в ленте — лучший способ для блогера быть более спонтанным и искренним. В отличие от ситуации, когда ты придирчиво оцениваешь, достойна ли публикации в профиле эта фотография или нет.
С историями ты не думаешь, ты постишь. Туда отправляются неудачные кадры, смешные штуки, дурацкие картинки, селфи-видео с рассказами о происходящем вокруг. Еда, в конце концов.
Сториз делают вас популярнее
Сперва я не верила в то, что это что-то стоящее. Но опыт показал: у блогеров, которые снимают сториз (особенно личные, с разговорами), повышается охват публикаций.
Отчасти это связано с дополнительным показом профиля наверху ленты при загрузке новой фотографии в сториз, но не стоит недооценивать и сам формат. Он дает людям шанс узнать вас лично — как вы выглядите, о чем и как вы разговариваете, чем живете и о чем думаете. Это создает эффект знакомства, даже если вы ни разу не видели этого человека вживую.
Снимая сториз, вы напоминаете людям о себе. Велика вероятность, что, в очередной раз увидев вашу аватарку в самом верху своей ленты, они перейдут к вам в профиль с мыслями «так-так, а что у него новенького?» При условии интересного регулярного контента, который люди не будут пролистывать, ваша аватарка будет появляться все чаще. Следовательно, люди будут чаще к вам заходить, и это положительно повлияет на вашу статистику.
Поэтому даже если вы не причисляете себя к блогерам, но хотите сблизиться со своей аудиторией — снимайте сториз. Каким бы глупым вам это занятие ни казалось (а первое время оно кажется именно таким).
Феномен рекламы в сториз: дешево и эффективно
Из-за простоты и близости аудитории истории стали очень популярной рекламной площадкой. Размещение в сториз в популярном блоге стоит гораздо дешевле поста в профиле, но, во-первых, охваты там обычно ненамного меньше, а во-вторых, доверие аудитории выше, так как истории воспринимаются как что-то «невылизанное» и личное.
Все больше брендов хотят рекламироваться там, потому что это дешевле и часто эффективнее классического размещения. Недавно в сториз появилась таргетированная реклама от самого «Инстаграма» — и первое время, пока люди к этому не привыкли, давала нереальный результат.
Правила игры: что и как снимать
Сейчас в историях есть множестве функций — видео стали чуть длиннее, на них можно наложить фильтры, надпись или рисунок, добавить ссылку на пользователя, хэштэг или даже активную ссылку на сайт.
Что снимать для сториз? Себя. То, что с вами происходит. Юмор: что-то пошло не так, и у вас есть снимки из серии ожидание/реальность? Отлично, несите. Правил игры нет: все, что вам хочется выложить — выкладывайте, а у тех, кому это не понравится, есть возможность отписаться от ваших сториз, не отменяя подписку на сам профиль.
Единственное, пожалуй, правило: отпугивает слишком большое количество историй в день (больше 15) и слишком однообразный контент — то есть если все ваши 15 сториз — это селфи.
Не пренебрегайте лайвами
Один из режимов сториз в «Инстаграме» — прямой эфир. С ним то же самое: лайв — это уже не просто публикация, это что-то эксклюзивное, что-то, что происходит здесь и сейчас. Это шанс напрямую взаимодействовать со своей аудиторией и получать ее обратную связь в онлайн-режиме.
И сториз, и прямые эфиры могут попадать в топ «Инстаграма» (страницы с трендами и рекомендациями для пользователя), и если эфир попал в топ — жди по его окончании несколько сотен новых подписчиков.
А зачем нужны эти дурацкие морды животных и другие маски?
Это мило. А еще в эту функцию встроены «бьютификаторы», сглаживающие кожу лица и делающие глаза больше, а щеки — меньше, чем и объясняется особая любовь к ним со стороны девушек.
Так что если вы не выспались или недовольны своим носом — включайте маску зайца, снимайте истории и ни в чем себе не отказывайте.