Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

Эксперимент: как починить Россию с помощью интернета

Весна близко, и из-под снега уже начали появляться неприятные сюрпризы: ямы на дорогах, сломанные лавочки и дыры в заборах. Власти предлагают не мириться с этим, а исправить через онлайн-сервисы. Рассказываем, как это сделать и есть ли толк от интернет-запросов.

Как пожаловаться на плохие дороги

Есть несколько сервисов, которые принимают жалобы на колдобины и могут сберечь подвеску вашего авто: ГИБДД, «Росяма», «Карта убитых дорог». Правда, ремонтники берутся в основном за большие выбоины — от 5 см в глубину и от 60 см в ширину. Таковы требования ГОСТа.

Мы нашли подходящую яму в Челябинске и обратились в ГИБДД.

Слева слишком маленькая яма, она не подходит. Справа - наша яма из Челябинска, она соответствует параметрам

Жалобу можно подать на гибдд.рф/request_main. В ней должен быть адрес ямы, ее фото и пометка, что нарушаются госстандарты. Кстати, в них пишут, что выбоину должны залатать максимум за двенадцать дней (точный срок зависит от загруженности дороги). Отправим обращение и проверим.

Указываем адрес ямы и ориентиры в виде магазинов, проходим «капчу»

Получаем ID заявления и ссылку, чтобы отслеживать его статус. Дальше жалобу зарегистрируют и рассмотрят. По закону ГИБДД может отвечать гражданам до 30 дней, но нам ответ пришел быстрее — через десять дней. Подписан управлением МВД по Челябинску.

Из-за нашей ямы ответственные за район чиновники попадают под административный штраф: от 20 до 30 тысяч рублей. Но в письме нет ни слова о ремонте и сроках. А должно быть, одним наказанием виновных тут не обойтись.

Получается, 22 января чиновники узнали, что такая яма существует, но через 12 дней (даже если считать только рабочие) ничего не изменилось, ремонта не было. Как и через 50 дней — дефект по-прежнему на месте.

Та же яма спустя полтора месяца

Мы написали и в другие сервисы. Проект «Росяма» работает через знакомое нам ГИБДД, так что ждать придется долго. Cпустя месяц после жалобы все по-прежнему, хотя в личном кабинете стоит пометка: «ГИБДД выдала предписание на ремонт».

Текст заявления в ГИБДД

Еще один сервис с поэтичным названием «Карта убитых дорог» отбирает ямы для ремонта с помощью лайков. Самые популярные колдобины активисты напрямую передают местным чиновникам и дорожным службам на починку. Совсем не факт, что именно за нашего «кандидата» проголосуют и отремонтируют. Пока у нас всего четыре лайка, в то время как у других ям по 20-30 голосов.

Для чистоты эксперимента мы пожаловались на яму не только в Челябинске, но и в Оренбурге. Ее фото и расположение нам прислал неравнодушный читатель. Увы, результат тот же. Местное МВД завело административное дело, но выбоину так и не починили. Хотя с тех пор прошло уже несколько раз по двенадцать дней.

Оренбург, улица Салмышская, фото читателя Николая Бобылева

Куда жаловаться на плохие дороги:

Как починить забор

Переломанные прутья в заборах не только портят облик города, но и представляют опасность. Например, в нашем случае. Ограждение московского предприятия находится в двух шагах от остановки и в пяти минутах ходьбы от метро. В заборе огромная дыра, затянутая колючей проволокой. Туда легко могут полезть любопытные дети, разорвать одежду о шипы и пораниться. Та же история с животными.

Мы решили выразить опасения на сайте gorod.mos.ru, который занимается разными городскими проблемами. Для этого пришлось завести аккаунт, сделать снимки забора. И отметить проем точкой на карте.

Обращение было отправлено 15 января. Вечером того же дня жалобу отклонили, так как она «не соответствует предложенным на портале проблемным темам». Но сообщение все-таки перенаправили другим чиновникам, в электронную приемную Правительства Москвы. Согласно Федеральному закону № 59, там жалобу должны «всесторонне рассмотреть» и дать ответ в течение 30 дней.

C 16 января прошло два месяца, но никаких писем не поступало. Прореха в заборе тоже, к сожалению, никуда не делась, как и проволока. Почему так?

Оказалось, что забор непростой. Во времена СССР за ним располагался штаб Организации Варшавского договора, а сейчас — штаб Организации Договора о коллективной безопасности. Штабу принадлежит парковая зона за той самой оградой и большое здание в глубине парка.

Шансов на ремонт почти нет, говорят источники, близкие к префектуре Северного округа столицы.

Несмотря на то, что колючая проволока натянута недалеко от жилого дома (видно на фото выше) и автобусной остановки, ограждение принадлежит военным, трогать его никто не будет.

Куда жаловаться на сломанные заборы, урны, фонари и так далее:

Как починить остановку

На московских остановках общественного транспорта продолжают устанавливать электронные табло. На них транслируется точное время до прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев. В январе мы обнаружили, что новый дисплей на одной из остановок сломался. Несколько дней он не работал, и мы вновь обратились к gorod.mos.ru. Описали проблему, приложили фото, все стандартно:

23 января наше объявление прошло модерацию и было опубликовано, и уже через два дня пришел ответ от ГУП «Мосгортранс». Это предприятие отвечает и за перевозку пассажиров, и за состояние остановок наземного транспорта.

Оказалось, что уже 24 января табло починили. К официальному ответу чиновники даже приложили доказательство в виде фото. Мы все равно на всякий случай сходили на остановку и проверили — дисплей действительно заработал.

Куда жаловаться на сломанные остановки:

Что еще можно сделать

Если яму или что-то другое не чинят, а на почту приходят «отписки», нужно идти в прокуратуру. Там написать заявление о возбуждении административного дела в отношении того, кто нарушает порядок рассмотрения жалоб граждан. К примеру, это может быть госслужащий, который туманно ответил вам в письме.

Иоанна Щербакова, юрист «Ильяшев и Партнеры», советует в таких ситуациях обращаться в Администрацию Президента (letters.kremlin.ru). Она тоже занимается заявлениями россиян и следит за тем, как чиновники реагируют на жалобы.

Более радикальный вариант: подать в суд на дорожную службу, которая отвечает за выбранный участок дороги. Основание — причиненный вам материальный ущерб: разбитая подвеска, испорченные диски и так далее. Получили на трассе такое повреждение — вызывайте на месте ГИБДД и потом подавайте иск.

«Гражданин вправе добиться возмещения убытков и компенсации морального вреда», — утверждает юрист. Ответственность понесут должностные лица, которые нарушили закон или бездействовали. В этом случае, скорее всего, яму или другой дефект все-таки устранят.

Читайте также:

Поделись с друзьями нашим экспериментом! Для этого выбери любимую соцсеть:
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
27
Артём
В ответ на комментарий от поребрик по русски терминатор История переписки4
поребрик по русски терминатор
свои фантазии и обычные поступки на работе нечего перекладывать на безвестного водителя грузовика
сейчас уже на всех муниципальных авто стоит глонасс и никуда водитель отлучиться или даже отклониться с маршрута не сможет...
даже скорость снизить
СсылкаПожаловаться
И почему водитель «безвестный»? Речь идёт как раз о личной ответственности каждого исполнителя за свою работу, потому что Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) битком набит фирмами-однодневками, фирмами-прокладками и т.п., а толку не видно.
СсылкаПожаловаться
Артём
В ответ на комментарий от поребрик по русски терминатор История переписки4
поребрик по русски терминатор
свои фантазии и обычные поступки на работе нечего перекладывать на безвестного водителя грузовика
сейчас уже на всех муниципальных авто стоит глонасс и никуда водитель отлучиться или даже отклониться с маршрута не сможет...
даже скорость снизить
СсылкаПожаловаться
стоит, но как-то без толку для конечного результата
СсылкаПожаловаться
Артём
В ответ на комментарий от alex Gv История переписки4
alex Gv
Только за всеми этими действиями следит технолог или прораб. Водитель самосвала скажет, что ему положили холодную смесь уже на АБЗ.
СсылкаПожаловаться
В теории, возможно, следит. Но нужна система, которая заставляла бы следить на практике. И эта система должна фиксировать переход ответственности за качество. Когда технолог АБЗ отвечает, когда - водитель, когда - оператор асфальтоукладчика.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru