Игра, которая предсказала коронавирус. Почему Plague Inc. опять популярна

Так бывает невероятно редко: довольно старый проект получает неожиданную популярность не из-за обновлений или других действий разработчиков, а под влиянием мировых событий. С игрой Plague Inc. вышло именно так: спустя 8 лет после релиза она получила огромную новую аудиторию из-за пандемии коронавируса. Люди учатся понимать болезни по приложению.

В 2012 году впервые было выпущено приложение Plague Inc. Игра, название которой по-русски звучало бы как «Чума инкорпорейтед», предлагала пользователю создать и распространить по миру новый вид пандемии. Можно было выбрать, чем именно заражать планету: бактерией, вирусом, грибком или даже биологическим оружием. Основная сложность была как раз в том, чтобы найти баланс между заразностью и смертельностью заболевания. Требовалось «прокачать» ваш вид чумы, чтобы он одинаково успешно заражал людей в странах с разным климатом, уровнем медицины и плотностью населения.

Фото: amazon.com
Фото: amazon.com

Игра стала популярной уже тогда, после выхода. В дальнейшем создатели поддерживали ее различными обновлениями: например, после скандалов с выборами в США появилась возможность распространять по миру не болезни, а фейковые новости. Или совсем невинная миссия: создать популярную на всей планете игру. Но для большинства Plague Inc. — игра, где надо убить выдуманной чумой весь мир.

Игра, по которой до сих пор учат студентов

Как рассказывал создатель проекта Джеймс Воган, на игру его вдохновил фильм «Заражение» и флеш-игра «Пандемия-2». Но он хотел предложить проект с более глубокой проработкой деталей и сюжета. При этом у Вогана отсутствовало медицинское образование, поэтому большую часть информации он получал уже по ходу написания Plague Inc. Он сам признавался, что сложнее всего далась часть, определяющая механизмы заражения и передачи болезни от человека к человеку.

Фото: sohu.com
Фото: sohu.com

Никакой особой проблемы с Plague Inc. не было до нынешнего года. После старта пандемии коронавируса в Китае местные власти запретили игру в стране, удалив ее из местных магазинов приложений, хотя в то время проект был на первом месте по числу скачиваний за месяц. Из-за этого поднялась волна обсуждений, насколько вообще этично существование подобной игры: вы осознанно заражаете весь мир, чтобы затем убить его. Да, на экране нет изображений трупов, рек крови или других аудиовизуальных проявлений жестокости — только цифры статистики и заголовки выдуманных новостей. Но это не отменяет сути процесса.

При этом есть и совсем другой взгляд на Plague Inc., которого придерживаются как ее создатели, так и многие ученые-вирусологи. Они считают игру полезной. Во-первых, потому что она достаточно точно с научной точки зрения показывает, насколько сложно заразить весь мир. И как много факторов должно сойтись, чтобы пандемия стала смертельной. Во-вторых, это игра осознанного контроля — вы видите, как и что должно происходить, чтобы проблема новой чумы стала критической. Это важно в условиях нынешней паники людей по поводу коронавируса. Но зато, и это в-третьих, Plague Inc. объясняла элементарные правила гигиены еще до того, как они появились на табличках по всему миру в феврале этого года. Там же разъяснялись риски массовых мероприятий: от музыкальных концертов до «Фестиваля Объятий». Проигрывая очередную кампанию в Plague Inc., вы все равно испытываете определенное удовлетворение: мир победил, мир спасен. Не говоря уже о лучшем понимании алгоритмов заражения планеты.

Фото: baaz.com
Фото: baaz.com

«Это невероятно, но игру действительно часто задействуют на лекциях по биологии или экономике. Мне регулярно пишут преподаватели со своими историями о том, как они использовали Plague Inc. для своих учеников или студентов.

То, что игра вновь обретает популярность, не удивляет. Каждый раз, когда возникает вспышка серьезного заболевания, мы видим рост числа игроков. Люди стремятся узнать больше о распространении болезней и понять сложность механизмов вирусных заражений. Но мы хотим напомнить, что наш проект — только игра, а коронавирус активен здесь и сейчас, в реальной жизни. И затрагивает огромное количество людей», — говорит Джеймс Воган.

В Plague Inc. добавят новый режим — против вирусов

Да, это звучит неожиданно, но последние события изменили подход разработчиков к проекту. Они анонсировали добавление в игру нового режима, где болезнь надо будет не развивать, а напротив — решать вопросы с ее распространением. Придется думать над вариантами контроля пандемии, смягчением последствий и затем полным уничтожением.

Помимо этого разработчики игры, Ndemic Creations, пожертвовали 250 000 долларов, чтобы помочь усилиям по борьбе с глобальной пандемией коронавируса. Они также выпускают новый режим, который будет предполагать помощь игроков в борьбе с распространением вируса.

«Восемь лет назад я не думал, что реальный мир станет похожим на Plague Inc. или что многие игроки будут использовать наш проект для помощи в борьбе с реальной пандемией», — признается Воган.

Как соцсети реагируют на пандемию, смотрите в нашей галерее:

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/54ab93901c0f02909aadbbe5d0b9e79f/1791890/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/a829a3d93b0a25a45e5dba38e62b3e79/1711987/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/1c7aed5fbfcf917aac07bb900ae5847d/1711871/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/19f166c91a6522e1235755734eb70efa/1711872/
31фотография

Это тоже интересно:

Контент недоступен