Путин на медведе, пришельцы и северное сияние. Как выглядит Россия в миниатюре

В Санкт-Петербурге в скромном здании неподалеку от железной дороги раскинулась целая Россия. Правда, в миниатюре: огромный макет страны живет и разрастается за счет технологий и мастерства художников. Журналист Hi-Tech Mail.ru Анна Вовнякова разглядела все самое интересное: Красную площадь, инопланетян, армию, Путина на медведе и, конечно, всех нас — простых россиян. Смотрите много классных фото и видео.
Регионы
Жители и занятия
Транспорт
Самые смешные моменты
Регионы
Жители и занятия
Транспорт
Самые смешные моменты
Еще
Один из самых забавных элементов мини-России — скачущий на медведе президент Владимир Путин. Прямо как в том самом меме.
Один из самых забавных элементов мини-России — скачущий на медведе президент Владимир Путин. Прямо как в том самом меме.

От Владивостока до Санкт-Петербурга

Макет начали строить в 2008 году и понемногу достраивают до сих пор. Идею придумал и воплотил в жизнь на собственные деньги Сергей Морозов, инженер-механик по специальности. Во время путешествий за границей он понял, что в родных краях не хватает интересных объектов для туристов, и решил создать динамичную модель России. В итоге она стала основным бизнесом Морозова.

Это огромный макет площадью 800 квадратных метров, на котором разместились основные регионы: от Дальнего Востока до Северо-Западного региона, от Владивостока до Санкт-Петербурга. Города, конечно, воспроизведены не полностью, иначе бы они не поместились на макете. Но узнать их по отдельным достопримечательностям совсем нетрудно.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/ae13069033e3472259e9cf3649e95630/1262974/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/b1d0ffefe88afa642593da0292d94dcb/1262975/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/54307cafff08b0d6b4f3571cb0ff396a/1262977/

Как и в настоящей России, тут есть горы (Урал и Сочи), реки, Байкал. День здесь длится 15 минут, ночь — две минуты, наступает она с востока на запад. Это регулируется освещением, которое умеет имитировать не только темноту, но и рассвет с закатом. Плюс по миниатюре плавно растянуты разные времена года, куда же без них.

Здесь и далее все видео — не дольше 10 секунд.

Сотни тысяч маленьких россиян

Здесь живут сотни тысяч маленьких россиян. Они ходят в походы, занимаются спортом, работают, ездят на дачу, «отрываются» на концертах, разводят животных, болеют, умирают.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/463f955b9f584398c80cb4db46c8b302/1262928/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/07ed1de2705c7e2ab3161ea6213c1ad8/1262932/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/bd26b29718afa64feb9c22d80e3abfed/1262933/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/6abc93ce3605bfcb9d515e804546865f/1262936/

Сценки с этой реальной жизнью разбросаны по всему макету, включая чьи-то похороны и митинг, где «люди» протестуют против краж фигурок, которые иногда совершают посетители.

«Точного подсчета фигурок на макете никто не ведет, — рассказала Татьяна Кузьмина, представитель 'Гранд Макета', — Но приблизительно их можно оценить в десятки тысяч. Изготовлены фигурки из пластика, каждая из них раскрашивается нашими мастерами вручную».

Вот так готовят Дедов Морозов к зиме мастера Гранд Макета.
Вот так готовят Дедов Морозов к зиме мастера Гранд Макета.

В мини-России есть армия и, соответственно, военная техника. На Дальнем Востоке расположен аэродром, где базируются вертолеты и самолёты (МиГи, в частности), но они, увы, не взлетают. В Сибири и на Урале художники разместили множество заводов, которые производят уголь, перерабатывают нефть и так далее. Там изо дня в день трудятся маленькие россияне.

О социальной безопасности авторы макета тоже подумали: работает полиция, ДПС, пожарные, больницы. ДПС может перекрыть дорогу в месте, где произошла авария, а пожарные — спасти лес и его обитателей от огня.

Бесконечное движение транспорта

Это, пожалуй, самая интересная часть макета: автомобили (легковые, фуры, автобусы) снуют туда-сюда, соблюдая правила дорожного движения, поезда бесперебойно доставляют грузы и пассажиров по всей стране. Как это работает?

Маленькие машинки на деле — сложные электронно-механические устройства. Они двигаются по металлическому корду, который расположен под дорожным полотном вместе с электромагнитными стрелками. Электроэнергию каждое авто получает дистанционно из подмакетного пространства, поэтому машинки могут ездить бесконечно.

Товарный поезд под макетом и платы, необходимые для движения транспорта.
Товарный поезд под макетом и платы, необходимые для движения транспорта.
Товарный поезд под макетом и платы, необходимые для движения транспорта.

«В кузове автомобиля есть контроллер со специальной программой, при помощи которой можно останавливать машину, изменять скорость, включать и отключать фары, поворотные огни, стоп-сигналы, сирены», — объясняет представитель макета.

Чтобы не случилось ДТП, машина получает сигналы по инфракрасному каналу от центрального контроллера через излучатели, расположенные вдоль дорожного полотна. На макете, впрочем, есть сцены аварий, и посетители шутят: «Главное, что без жертв».

«Такой способ движения автомобилей был разработан инженерами 'Гранд Макета' и применен впервые в мире в области макетостроения», — утверждает Татьяна Кузьмина.

Железная дорога выстроена так, чтобы состав мог пройти от западной границы государства до самого Тихого океана без остановки, даже преодолев Уральские горы с помощью специального устройства. Механически и электрически железная дорога разделена на семь независимых систем для безопасности и стабильности работы.

«Общее количество единиц подвижного состава — более 2700, из них 250 локомотивов и 10 специальных чистящих поездов, — рассказывает Кузьмина. — Для движения без заторов на макете уложено более 2500 метров рельсов и установлено 452 стрелочных перевода, которые формируют десятки станций, перегонов, разъездов и тупиков».

Общее количество единиц подвижного состава — более 2700.

Таким количеством поездов непросто управлять одновременно. Чтобы контролировать положение составов на макете, инженеры разбили все пути на блок-участки, их получилось 1800. Сигналы с блок-участков обрабатываются специальными платами обратной связи. 250 плат формируют 7 инфопотоков, каждый из которых обрабатывается своим компьютером.

«Программа обрабатывает информацию и управляет движением, устанавливая стрелочные переводы в нужные положения и отправляя команды локомотивам, — добавляет Кузьмина. — Разнообразить движение помогают два револьверных обменника, служащих для хранения и смены 60 составов, а также два поворотных круга, они могут развернуть локомотив на 180 градусов».

Дополнительная сложность — рельеф макета, на котором есть горы и холмы. Максимальный перепад высот составляет один метр. Поезда из-за своих технических особенностей не могут преодолевать угол наклона более четырех градусов, поэтому каждый состав при таком перепаде проделывает длинный круговой путь — 50 метров.

«Гранд Макет» потребляет столько электроэнергии, сколько многоквартирный дом.

«Особое внимание мы уделили отцеплению вагонов и смене локомотивов, — продолжает представитель 'Гранд Макета'. — На макете, как и в жизни, существуют два типа вокзалов: проходные и тупиковые. На проходных вокзалах поезд останавливается у перрона и следует далее, а на тупиковых вокзалах такая возможность отсутствует».

Инженеры макета «поколдовали» и реализовали сложное техническое решение: от приходящего состава автоматически отцепляется локомотив и уходит в тупик. С запасных путей приходит другой локомотив, прицепляет состав и уводит его на маршрут, а отцепившийся ранее первый локомотив из тупика уходит на запасные пути, где будет ожидать прибытия следующего поезда.

Оценить такого масштаба проект в денежном эквиваленте очень сложно — он уникален.

Программное обеспечение, которое помогает передвигаться всем объектам на макете, разрабатывал собственный штат специалистов «Гранд Макета».

В целом макет с меняющимся освещением, светофорами, железной дорогой, машинками и движущимися объектами (например, при нажатии кнопки работают буровые установки), ежемесячно «съедает» огромное количество электроэнергии. По словам Татьяны Кузьминой, оно сопоставимо с объемами, которые тратит многоквартирный дом. Однако эти расходы окупаются за счет большого потока посетителей.

Художники постоянно работают над созданием новых сюжетов, которые выставлены неподалеку от основного макета для ознакомления. В том числе по этой причине невозможно подсчитать стоимость макета, за годы работ создатели вложили в него немало средств и инвестиции продолжаются.

«Оценить такого масштаба проект в денежном эквиваленте очень сложно еще и потому, что он уникален в своем роде», — заключает Татьяна Кузьмина. Деталей в макете настолько много, что авторы устраивают для самых внимательных посетителей квесты.

Смотрите галерею смешных сцен из жизни маленьких россиян:

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/58534435f61e8d2d84878aa453772dbb/1263075/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/320f6e391c94681cda08b1305a44a37d/1263046/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/c0a047853b755ca6c5fe8b0dd15df725/1263069/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/54e4841c71bed3ab47e3ce2ddd269d3d/1263058/
36фотографий
Смешные сцены из жизни, узнаваемые персонажи и кадры из фильмов — создатели оставили квесты-пасхалки для самых внимательных.

Это тоже интересно: