Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 октября 2015, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Развод по-русски: как обманывают в сервис-центрах. Часть 2

Когда сломался любимый смартфон или другой гаджет, вернуть его к жизни пользователи готовы любой ценой. Но не слишком ли высока она будет? Продолжаем разговор об уловках сервисных центров, которые стремятся во что бы это ни стало обмануть клиентов.

Прием 6. «Оплата за диагностику»

В некоторые сервисы даже ехать не нужно: курьер готов прийти к вам домой и забрать устройство в ремонт. Однако будьте очень внимательны, подписывая при этом договор. Там может присутствовать пунктик (как и положено, мелким шрифтом) о том, что при отказе от ремонта курьер и диагностика оплачиваются по весьма негуманным тарифам. Вроде бы все справедливо: таким способом сервис, мол, защищается от хитрых «самоделкиных», которые сами найти неисправность не могут, а вот поковыряться паяльником, когда уже известно, в чем дело, всегда готовы. Но приличный сервис по характеру неисправности обычно может установить примерный объем работ и заранее озвучить «вилку» цен. Сами понимаете, если стоимость замены разбитого экрана вам обещают сообщить только после диагностики, то следует насторожиться: скорее всего, вам «зарядят» завышенную цену, а когда вы справедливо откажетесь — возьмут с вас тот же навар, но под видом «диагностики и доставки».

Прием 7. «Ненужные работы»

Тех, кто не особенно разбирается в технике, легко развести на ненужные работы. Особенно любят вписывать в счет «виртуальные» вещи, факт выполнения которых трудно проверить. Например, меняете вы экран, а вам, пожалуйста, сначала «резервное копирование данных» — 700 рублей, потом «восстановление данных из резервной копии», — еще 700, при этом, конечно же, данные как хранились во флеш-памяти, так никуда и не делись, при замене экранов она не затрагивается. А иногда доходит до забавных услуг вроде «обработки платы антистатиком» (чтобы пыли было поменьше, видимо) или «восстановления емкости аккумулятора», что вообще мошенничество чистой воды.

Прием 8. «Предоплата»

Если с вас требуют предоплату за ремонт или диагностику — бегите.

Это означает, что всей суммы вы точно лишитесь, потому что вне зависимости от результатов ремонта в итоговом счете будет написано много всего интересного — того, что было и того, что не было. Чаще всего даже не будут расписывать подробности, а укажут непонятные «человекочасы» — мол, мы с вашим телефоном три дня возились, что, даром, что ли? Ну, подумаешь, не смогли починить — время-то потрачено. И вообще, это вы сами сломали смартфон, какие могут быть претензии?

Прием 9. «Ремонт без согласия»

Вообще это совсем противозаконная схема, однако она тоже применяется. Суть в том, что если ремонт смартфона нецелесообразен в силу дороговизны, то об этом вы узнаете только тогда… когда ремонт уже выполнен и вы должны сервису кругленькую сумму. Почему не согласовали ремонт? Ой, а мы вам звонили, но телефон был выключен (еще бы, он у нас в сервисе). Или в договоре же вот написано, что сдача в ремонт означает ваше автоматическое согласие с условиями ремонта. Вам же нужен был исправный аппарат? Получите, оплатите.

Прием 10. «Динамическое ценообразование»

Чем-то этот прием похож на девятый, но тут вас предупреждают хотя бы заранее, пусть и все равно слишком поздно. Суть очень проста: по телефону вам назвали одну цену, она вас устраивает, вы принесли смартфон в ремонт. Но тут неожиданно при приемке (а еще красивее — после диагностики) вам сообщают, что цена на запчасти, пока вы ехали, выросла у поставщика, либо у вас смартфон из особенной серии, на которую подходит другая запчасть, более дорогая, либо что-то в таком духе. Вообще такое бывает: например, у Samsung Galaxy S4 с LTE и без LTE разные дисплейные модули. Однако профессиональный сервисмен уточнит этот момент еще по телефону. Иначе это классический развод, рассчитанный на то, что вы уже потратили время и приехали и вам будет лень идти куда-то еще. Время ведь деньги, не так ли?

 

Поделитесь этим материалом с друзьями - не дайте им попасться на удочку мошенников! Кнопки ниже ↓ 

Комментарии
94
R A
В ответ на комментарий от Ирина Косменко
Ирина Косменко
Прежде, чем поливать грязью и ровнять все сервисные центры под одну гребенку разобрались бы во всех тонкостях работы данной сферы. Если человек с головой на плечах, то он не пойдет к абы кому и тем более не заплатит за красивые обещания. Надо обращаться в авторизованные сервисные центры, они дорожат своими авторизациями, их контролируют производители (даже в случае платного ремонта!), ремонт у них в 90% возможен, запчасти в РАЗЫ дешевле и качественнее, так как оригинальные, заказанные напрямую у производителя, а не у поставщика! инженеры постоянно проходящие повышение квалификации (иначе угроза лишения авторизации). Подсказка: адрес и остальные данные авторизованного сервисного центра можно узнать на официальном сайте производителя вашего неисправного оборудования.
СсылкаПожаловаться
Диагностика не требует сложного оборудования и дело это весьма недорогое. Красная цена = 100 руб.
СсылкаПожаловаться
R A
Диагностика не требует сложного оборудования и дело это весьма недорогое. Красная цена = 100 руб.
СсылкаПожаловаться
Стефания Данс
В ответ на комментарий от Алексей xxx История переписки3
Алексей xxx
Делитантское мнение ) я 9 лет в сервисах работаю ) и когда читаю такие коменты - смеюсь или даже ржу! Потому что сами в нормальные АСЦ не ходите вот и мучаетесь ) Во многих крупных АСЦ сидят крутые инженера и они возиться что то там подменять, ставить б\у просто не будут, потмоу что ЗП у таких инженеров позволяет им не заниматься такой фигней. А в шарагах - наоборот ) сидят идиоты и выкачивают деньги и вообще автор статьи написал статью убого и много что пропустил и не пояснил ) так что вот.
СсылкаПожаловаться
я 9 лет в сервисах работаю )как тебя мотает
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 640руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 700руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 986руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru