Рецензия: Space Marshals

Шведская студия Pixelbite, знаменитая своей серией отличных изометрических аркадных гонок Reckless Racing, в начале года выпустила кое-что совершенно новое — космический тактический шутер в декорациях Дикого Запада. Называется это чудо Space Marshals, и это не только первый игровой iOS-хит 2015 года, но и один из самых интересных представителей жанра stealth action на смартфонах и планшетах.

Главный герой по имени Бёрт и его немногочисленная команда — бывшие космические маршалы*. По неясным причинам они оказались разжалованными и заточенными в космической тюрьме, вяло дрейфующей на орбите небольшой планеты в далекой-далекой галактике. На их удачу в соседней камере томится местный Доктор Зло, которого в какой-то момент вызволяют подельники. Искусственный интеллект корабля-тюрьмы (склонный с сарказмом произносить чуть более половины реплик) тут же восстанавливает Бёрта в должности, выдает значок и пистолет — и отправляет в поход за головой освобожденного антагониста и еще сотней-другой отъявленных межгалактических негодяев. Приземлившись на близлежащей планете, герои формируют командный пункт, откуда им вместе и поодиночке предстоит периодически отправляться пострелять по плохим парням.

История линейна, довольно небрежно сшита толстыми сюжетными нитками (да и бог с ней, не за этим мы тут собрались) и состоит из отдельных эпизодов-миссий, где Бёрт пробирается через вражеские лагеря, чтобы что-нибудь украсть, взорвать или (гораздо чаще) кого-нибудь прикончить. Причем большую часть времени придется делать все это исподтишка: перед нами все-таки тактический шутер, где действовать напролом — далеко не всегда хорошая идея. По одному противники ходят редко; стреляют они метко и вообще умирать не особо любят, так и норовя пристрелить усатого маршала из укрытия или зайдя ему за спину. К счастью, почти на всех локациях есть куда спрятаться, а угол обзора врагов нам виден (примерно так, как это было реализовано в серии Commandos – кстати, было бы здорово однажды увидеть эти игры на мобильных устройствах, формат вполне подходящий).

Впрочем, не надо думать, что большую часть игры придется просидеть в засаде и любая ошибка здесь непростительна: перед нами все-таки аркада, причем не слишком сложная, и периодически устраивать в SpaceMarshals кровавые спектакли с дробовиком наперевес вполне можно — особенно когда вы немного освоитесь с чуть-чуть кривоватым управлением. К тому же по картам разбросаны аптечки, бронежилеты, патроны и даже полезные «перки» вроде режима берсерка и невидимости. Да и сама смерть тут не слишком страшна: герой очнется на последнем чекпойнте, и единственная цена, которую придется заплатить — это потеря очков за выполнение миссии. Но и совсем расслабляться не стоит — за очки тут дают новое оружие, экипировку и модные шляпы.

Space Marshals играется, выглядит и звучит великолепно. Командная работа iOS 8, Metal и retina-дисплея дает свои плоды и задает новый уровень качества больших игр на iOS. Слово «большие», кстати, относится к Space Marshals непосредственно — перед нами только первая часть из запланированных трех. Придется ли платить за оставшиеся две, пока неясно (наверное, придется), но платить там есть за что. Оригинальный сеттинг, сбалансированный геймплей и бесконечное количество случайных (и спланированных нами) вариантов развития событий в каждой отдельно взятой потасовке — для мобильных игр достоинства редкие, приятные и ценные.

P.S. Пока Pixelbite не делали заявлений насчет Android-релиза Space Marshals (но и не отрицали возможности такового).

*в данном случае английское слово marshal означает не военачальника, а судебного исполнителя, среди обязанностей которого — поиск сбежавших преступников